94160

Советское искусство 1920-40-х гг. Соцреализм

Доклад

Культурология и искусствоведение

В первых памятниках советской эпохи складывались основные художественные принципы: строгая простота и общезначимость художественного образа. Ярким выражением этих принципов является бессмертное творение советской архитектуры Мавзолей В. Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание советской действительности.

Русский

2015-09-09

25.71 KB

0 чел.

Советское искусство 1920-40-х гг. Соцреализм 

Советское искусство 1920-40-х гг. Единственным заказчиком строительных работ в советской России стало государство, т. е. правящая коммунистическая партия. В архитектуре складывается конструктивизм - оснвное направление в архитектуре советского авангарда 1920-х - нач. 1930-х гг. В его основе - принцип функциональности. В первых памятниках советской эпохи складывались основные художественные принципы: строгая простота и общезначимость художественного образа. Ярким выражением этих принципов является бессмертное творение советской архитектуры — Мавзолей В. И. Ленина.

Ассоциация художников революционной России (АХРР)1922 г.

Их темой были быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда. АХРР выступала за искусство, связанное с жизнью и борьбой народа за социализм. Они выступали против авангарда. Много полотен посвятили художники В. И. Ленину. ( И. Бродский "Ленин в Смольном", " Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода", Б. Иогансон - "Допрос коммунистов", "Рабфак идет".

Общество станковистов (ОСТ). Характерной чертой творчества ОСТа является воспевание советской действительности. Предпочитали мирные темы:жизнь города, промышленное производство, занятия спортом и др.

А. Дейнека ( "Бег", "Футбол" в здоровом теле-здоровый дух), Пименов " Даешь тяжелую индустрию"- тема заводов и человека в труде!

Соцреализм - социалистический реализм был выдвинут как термин в 1932 году.

Суть соцреализма -как «художественное отображение действительности в точном соотношении с конкретным историческим революционным развитием».

Соцреализм должен был особым образом «отмечать» руководящую роль Коммунистической партии во всех этих процессах.

художники-соцреалисты -руководствовались идеологическими принципами «народность», «идейность», «конкретность», в реалистичной манере изображали трудовые подвиги советского человека, вождей, вдохновлявших простой советский народ на эти подвиги, достижения народного хозяйства и жизненный уклад советского человека.

А. Дейнека, В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов, А. Пластов, А. Лактионов, И. Бродский,

И. И. Бродский «Ударник Днепростроя» 1932, Дейнека Александр Александрович «Оборона Севастополя» 1942, «В. И. Ленин и И. В. Сталин за беседой» (художник П. Васильев, 1940-е), «Бегство фашистов из Новгорода» (Кукрыниксы, 1944 — 1946)