94166

Дизайн и искусство. Поиск выхода из кризиса культур. Эстетика и искусство во второй половине XX-го века. Vulgar, Kitsch, массовая культура, «мозаичная культура»

Доклад

Культурология и искусствоведение

Эстетика и искусство во второй половине XXго века. По своей сущности искусство не имеет цели и не может быть функциональным или полезными. Искусство просто существует как материализация красоты и предназначено для подражания.

Русский

2015-09-09

25.2 KB

0 чел.

Дизайн и искусство. Поиск выхода из кризиса культур. Эстетика и искусство во второй половине XX-го века. Vulgar, Kitsch, массовая культура, «мозаичная культура».

Дизайн- творч. деятельность цель которой является создание гармоничной среды, которая будет наиболее полно удовлетворять потребности человека. Иску́сство — образное осмысление действительности; , худож. творчество. По своей сущности, искусство не имеет цели и не может быть функциональным или полезными. Искусство просто существует как материализация красоты и предназначено для подражания. Дизайн предназначен, чтобы быть функциональным. В отличие от искусства, дизайн призван служить определенной функции. Дизайн имеет цель, которая должна быть выполнена эффективно. Искусство и дизайн часто появляются вместе, поскольку здание должно иметь эффективный дизайн, но оно также должен выглядеть красиво и эстетично. Кроме того, в искусстве и дизайне существует проблема раздвоенности, касающаяся художников и ремесленников, и различий между ними. Трудно провести четкое различие между этими двумя терминами.

Зарубежное искусство 50-х ― 60-х годов. Фигуративное искусство. Р. Гуттузо. Д. Манцу. А. Фужерон. Э. Уайес. Э. Хоппер. Разнообразие творческих манер. Социальная острота. 50-х ― 70-х годов. Неоавангард. Послевоенный абстракционизм ― разнообразие вариантов. Дж. Поллок. Поп-арт. Р. Раушенберг. Э. Уорхол и др. Стирание границ между профессиональным искусством, кичем, рекламой. Новые техники и приёмы. Инсталляция. Хеппенинг. Перформенс. Проблема массовой культуры. 60-х ― 80-х годов. Разнообразие направлений. Оп-арт (В. Вазарелли). Гиперреализм (А. Джонс и др. ). Бодиарт (Ив Кляйн). Концептуальное искусство. Видеоперформенс. Постмодерн. Массовая культура стала господствующей. Отсюда приход Китча «дешевка», характеризуется серийным производством и статусным значением. В эстетики китч лишён эстетической ценности. снабжённого примитивными, рассчитанными на внешний эффект деталями. Мозаичная культура— термин, определяющий особенность восприятия у современного человека, когда информация произвольного масштаба и свойства имеет для него одинаковую ценность.