94173

Теоретические и концептуальные основы дизайна. Три этапа становления дизайна. Концептуальные основы теорий У. Морриса, Г. Земпера, А. Вельде, П. Беренса

Доклад

Культурология и искусствоведение

Уильям Моррис. (Прерафаэлит). «Движение искусств и ремёсел» с идеей гармонизации индустриального общества. Создал худ-пром объединение «Моррис и Ко», осуществив мечту по совместному труду ремесленников и художников. «Идеал дизайнера, как универсального специалиста». Он против стандартных изделий и механизированного производства. Пропагандист средневекого ремесла.

Русский

2015-09-09

24.42 KB

2 чел.

Теоретические и концептуальные основы дизайна. Три этапа становления дизайна. Концептуальные основы теорий У. Морриса, Г. Земпера, А. Вельде, П. Беренса

Уильям Моррис. (Прерафаэлит). «Движение искусств и ремёсел» с идеей гармонизации индустриального общества. Создал худ-пром объединение «Моррис и Ко», осуществив мечту по совместному труду ремесленников и художников. «Идеал дизайнера, как универсального специалиста». Он против стандартных изделий и механизированного производства. Пропагандист средневекого ремесла. Его собств. Дом «Ред-Хауз» стал эталоном домостроения, отказ от эклектики. Мечтал соединить высокую технику и ручное ремесло.

Практическая эстетика Земпера. Проектировал экспозиции выставки Всемирной Пром выставки. Написал по наблюдениям – «предложения по улучшению народного вкуса». Проблема: Технический прогресс быстро производит материалы, а эстетически осмыслить достижения не успевают) Зависимость формы от функции. Обосновал первичность Технических искусств-ремёсел перед Свободными искусствами.

А. Вельде модернист, архитектор, дизайнер. Основатель Ар-нуво. один из организаторов Веркбунда. Важнейшим для нового стиля стал его лозунг "Назад к природе"

П. Беренс. один из основателей Германского Сецессиона. Считается первым дизайнером. функционалист и сторонник новых конструкций и материалов- как стекло и сталь. Работал в концерне AEG. Беренс впервые внедрил фирменный стиль. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. утверждал, что необходимо сочетать художественность формы с ее функцией. «следование одним лишь функциональным целям не создаст культурных ценностей». Ратовал за массовость эстетических вещей.