94173

Теоретические и концептуальные основы дизайна. Три этапа становления дизайна. Концептуальные основы теорий У. Морриса, Г. Земпера, А. Вельде, П. Беренса

Доклад

Культурология и искусствоведение

Уильям Моррис. (Прерафаэлит). «Движение искусств и ремёсел» с идеей гармонизации индустриального общества. Создал худ-пром объединение «Моррис и Ко», осуществив мечту по совместному труду ремесленников и художников. «Идеал дизайнера, как универсального специалиста». Он против стандартных изделий и механизированного производства. Пропагандист средневекого ремесла.

Русский

2015-09-09

24.42 KB

2 чел.

Теоретические и концептуальные основы дизайна. Три этапа становления дизайна. Концептуальные основы теорий У. Морриса, Г. Земпера, А. Вельде, П. Беренса

Уильям Моррис. (Прерафаэлит). «Движение искусств и ремёсел» с идеей гармонизации индустриального общества. Создал худ-пром объединение «Моррис и Ко», осуществив мечту по совместному труду ремесленников и художников. «Идеал дизайнера, как универсального специалиста». Он против стандартных изделий и механизированного производства. Пропагандист средневекого ремесла. Его собств. Дом «Ред-Хауз» стал эталоном домостроения, отказ от эклектики. Мечтал соединить высокую технику и ручное ремесло.

Практическая эстетика Земпера. Проектировал экспозиции выставки Всемирной Пром выставки. Написал по наблюдениям – «предложения по улучшению народного вкуса». Проблема: Технический прогресс быстро производит материалы, а эстетически осмыслить достижения не успевают) Зависимость формы от функции. Обосновал первичность Технических искусств-ремёсел перед Свободными искусствами.

А. Вельде модернист, архитектор, дизайнер. Основатель Ар-нуво. один из организаторов Веркбунда. Важнейшим для нового стиля стал его лозунг "Назад к природе"

П. Беренс. один из основателей Германского Сецессиона. Считается первым дизайнером. функционалист и сторонник новых конструкций и материалов- как стекло и сталь. Работал в концерне AEG. Беренс впервые внедрил фирменный стиль. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. утверждал, что необходимо сочетать художественность формы с ее функцией. «следование одним лишь функциональным целям не создаст культурных ценностей». Ратовал за массовость эстетических вещей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23924. Загальноприйняті принципи і системи обліку 93 KB
  Загальноприйняті принципи бухгалтерського обліку. Міжнародні та національні стандарти бухгалтерського обліку. Фінансовий та управлінський облік, принципи їх побудови. Технологічний процес та процедури фінансового обліку.
23925. Лягушки 13.32 KB
  Бог Дионис решил спуститься в царство мертвых за своим любимцем Еврипидом т. Здесь описся путешествия Диониса. Но потом он дал Дионису львиную шкуру палицу свою. Дионис со своим рабом Кеамтием отпр в путь.
23929. Основы производственной санитарии и гигиены труда в отрасли 126 KB
  Физиологичные особенности различных видов деятельности. Понятие гигиены труда и медицины труда. Основные положения законодательных актов в области гигиены труда. Факторы, влияющие на условия труда. Критерии и показатели условий труда (Гигиеническая классификация труда).
23931. Историческое развитие мифологии 18.94 KB
  Бытование мифологии в произведениях искусства.
23932. Стиль гомеровских поэм. Образы. Язык. Метрика 24 KB
  В поэмах Гомера сочетаются черты древнего и нового эпических стилей. Древний эпический стиль: отсутствие авторского начала все черты содержания определяются традиционностью: 1 Формульность. В нем проявляются черты будущего монарха. Новый эпический стиль Особенности: зачатки романа зачатки жанровой дифференциации зачатки повести основа для ораторского красноречия элементы лирики черты моралистических рассуждений зачатки драмы комедии и трагедии.