94174

Интерпретация принципов традиционной японской культуры в современном дизайне (традиционный дом, модулирование, трансформация)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Внутреннее пространство традиционно было едино что позволяло легко разделять его на необходимое количество помещений с помощью легких передвижных перегородок фасума fusuma В образах современных домов в Японии можно увидеть такие элементы как решетки. Исторически решетки в различных вариациях использовались в итерьерах и экстерьерах японской архитектуры.

Русский

2015-09-09

24.54 KB

0 чел.

Интерпретация принципов традиционной японской культуры в современном дизайне (традиционный дом, модулирование, трансформация)

Традиционный принцип возведения дома в Японии, как и в большинстве стран Востока, это возведение деревянного каркаса и устройство кровли. На каменные подушки устанавливаются опорные столбы, формируется каркас. Затем сооружается крыша. Стены носят мобильный характер. Такой подход принципиально отличается от строительных традиций большинства западных стран (мощные несущие стены).

Духовно-эстетических принципы синтоизма повлияли на открытость японского жилья природной среде и включение элементов природы в интерьер. Внутреннее пространство традиционно было едино, что позволяло легко разделять его на необходимое количество помещений с помощью легких передвижных перегородок «фасума» (fusuma)

В образах современных домов в Японии можно увидеть такие элементы как решетки. Мелкую обрешетку могут использовать в оформлении фасадов, ограждений и ворот. Исторически решетки в различных вариациях использовались в итерьерах и экстерьерах японской архитектуры.

Днем такого рода ставни свободно пропускают деликатный свет, но защищают от посторонних глаз. Традиционно деревянные решетки устанавливали в качестве защиты от воровства. Для домов самураев было характерно сплошное оформление фасада решетками и наличие небольшого зарешеченного эркера для наблюдения за посетителем.

Каркас традиционного дома устанавливался на опорные камни либо на крупный гравий, равномерно распределеный под приподнятой на 50 см конструкцией пола. Также мелким гравием оформляли территорию вокруг веранды.

Исторически сложилось так, что жилье в Японии не мыслится без сада. Бережное отношение к природе вышло из религии синто, которая обожествляла все предметы живой природы. Поэтому при каждом доме был сад, пусть даже самых малых размеров. Современные проекты зачастую несколько минималистичны, но основные принципы, например, наличие каменных элементов наряду с растениями, соблюдаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45364. Проблема целей и содержания воспитания. Культурологический подход к воспитанию и обучению 45.5 KB
  Проблема целей и содержания воспитания. Понятие воспитания Цели воспитания Культурологический подход к воспитанию и обучению Содержание воспитания 1. Понятие воспитания Воспитание – это деятельность воспитателей по созданию условий для культурного становления и саморазвития личности иначе – деятельность педагога по организации жизни ребёнка на уровне культуры. Цели воспитания Цель воспитания – идеал к которому стремится общество и отдельный воспитатель.
45365. Проблемное обучение. Использование методов проблемного обучения в информатике 36.5 KB
  Использование методов проблемного обучения в информатике. План Технология проблемного обучения Проблемная ситуация Проблемное изложение Частичнопоисковая Исследовательская деятельность Приемы создания проблемных ситуаций Преимущества и недостатки проблемного обучения Использование методов проблемного обучения в информатике 1. Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем в ходе которых у школьников формируются новые...
45366. Познавательный интерес. Его формирование и развитие. Активизация познавательного интереса при обучении информатике 37.5 KB
  Познавательный интерес. Активизация познавательного интереса при обучении информатике. Понятие познавательного интереса Формирование познавательных интересов в обучении.
45367. Методы обучения. Их многообразие и классификация. Специфичность методов обучения информатике 62 KB
  Методы обучения. Методы по логике передачи и восприятия учебной информации индуктивные дедуктивные 3. Методы стимулирования интереса 3. Методы стимулирования и активации долга и ответственности 3.
45368. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы и методы индивидуализации и дифференциации 24 KB
  Модели дифференциации: Модель потоков. Продвинутые средние низкие потоки Модель гибкого состава класса. Некоторые пары вместе Модель разнородных классов. Всё время разные дети на один предмет Интерактивная модель.
45369. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем 60.5 KB
  Многообразие воспитательных систем План Сущность воспитательной системы. Структура воспитательной системы. Этап становления Отработка содержания деятельности и структуры системы Завершающий Обновление и совершенствование системы Разнообразие воспитательных систем 4. Сущность воспитательной системы Воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов взаимодействие и интеграция которых определяет наличие у школы способностей целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребенка.
45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения – то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.