94175

Творческое наследие ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа (А. Родченко, В. Татлина, В. Степановой, Л. Поповой, А. Экстер, др.)

Доклад

Культурология и искусствоведение

1920 году ВХУТЕМАС - (Высшие художественно-технические мастерские) основанные на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища. Факультеты:-(архитектурный, живописи, скульптуры, текстильный, керамический, дерева и железо обработки. )

Русский

2015-09-09

27.76 KB

2 чел.

Творческое наследие ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа (А. Родченко, В. Татлина, В. Степановой, Л. Поповой, А. Экстер, др. )

1920 году ВХУТЕМАС - (Высшие художественно-технические мастерские) основанные на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища. Факультеты:-(архитектурный, живописи, скульптуры, текстильный, керамический, дерева и железо обработки. ) В 1927 году был реорганизован во ВХУТЕИН - (Высший государственный художественно-технический институт).

Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. Место, где практически возникло искусство XX века; место, где утвердили чистую суровость. Переход от плавных форм частного строительства эпохи модерн к футуристическим идеям и ритмичным общественным постройкам 20-х. Поверхность, объем, вертикали и горизонтали вышли на первый план. Студенты приобщались к основам худ-ной ку. , изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику.

Представители: Иван Леонидов, Александр Родченко, Эль Лисицкий, Константин Мельников,

Лазарь Маркович Лисицкий преподавал дизайн интерьеров. Отличие состоит в том, что у Лисицкого не было четко выраженной оригинальной концепции формообразования

 Родченко Александр Михайлович (1891-1956), российский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник нового вида искусства дизайна. В 1920-30 преподавал на деревоотделочном и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина. Работал совместно с Маяковским, - фотодизайн

РАБОТЫ: (рекламных плакатов, «Моссельпрома», «Резинотреста», часового магазина «Мозер» в ГУМе, широко известная реклама книг «Ленгиза» с фотографией Лили Брик. )

Татлин-Комплексный подход к созданию объектов нашел отражение и в программе В. Татлина, преподававшего культуру материала. Он уделял основное внимание роли взаимосвязей и взаимоотношений: человек и вещь, функция и материал, различные материалы в процессе создания "систематической, жизненно необходимой вещи". **РАБОТЫ: - (Матрос (Автопортрет), 1911; «Памятник III Коммунистического Интернационала» или «Башня Татлина» 1919—1920

В. Степанова- художница, одна из "амазонок русского авангарда", представитель футуризма, конструктивизма, производственного искусства. Автор новаторских рисунков для тканей, женского костюма. Занималась также книжным и журнальным оформлением. Жена и соратница А. М. Родченко. Работала художественным редактором: «Кинофот» (1922), «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» (1923-1927)

Л. Попова-крупнейших мастеров русского авангарда.

Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича Супремус. В начале 1920-х Попова сблизилась с конструктивистами, писала «ЖИВОПИСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ». Попова вместе с В. Ф. Степановой работала в области промышленного дизайна. художник-оформитель двух спектаклей Театра им. Мейерхольда в стиле «сценического конструктивизма» — «Великодушный рогоносец» и «Земля дыбом».

А. Экстер - представительница русского авангарда, 1 из основоположников стиля «арт-деко».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33407. Культура речи. Речевой этикет в стилистике и культуре речи 14.81 KB
  Культура деловой речи общая характеристика официальноделового стиля Деловой стиль – это совокупность языковых средств функция которых – обслуживание сферы официальноделовых отношений т. Таким образом сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официальноделовых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов. Культура деловой речи общая характеристика официальноделового стиля Деловой стиль – это совокупность языковых средств функция которых – обслуживание...
33408. Краткое изложение темы Тайм менеджмент 23.5 KB
  Таймменеджмент в переводе с английского означает управление временем. Временем понятно управлять нельзя и реальная задача таймменеджмента ТМ упорядочить использование времени и рабочего и личного времени дня и недели чтобы все важные дела успевать делать. Таймменеджмент первоначально сложился как практическая дисциплина развиваемая в большей степени консультантами по управлению нежели учеными.
33409. Цветовой тип внешности 59 KB
  Он считал что определенные сочетания тонов кожи цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят если используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме. Таким людям очень идут фиолетовые цвета нежные ледяные оттенки розового фисташкового голубого. Резкое противопоставление одних качеств цвета другим.
33410. HR-брендинг 26.5 KB
  Пример кокакола Ребрендинг комплекс мероприятий по изменению бренда либо его составляющих: названия логотипа визуального оформления бренда с изменением позиционирования изменение целостной идеологии бренда. Продвижения HRбренда во врешний мир.
33411. Ведение делового совещания 14.89 KB
  Деловое совещание – это деятельность связанная с принятием решения группой заинтересованных лиц соответственно особенности такого поведения распределения ролей в группе отношения между членами группы групповое давление оказывают серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и его результаты. Подготовка к проведению совещания включает: принятие решения о его проведении определение тематики формирование повестки дня определение задач собрания и его общей продолжительности даты и времени начала состава участников...
33412. Ведение деловой беседы 17.65 KB
  Функции деловой беседы: начало перспективных мероприятий и процессов; контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной деловой среды; поддержание деловых контактов на уровне организаций объединений отраслей и целых государств совместных предприятий и т. В правилах деловой беседы самое главное это верно начать её. Условия успешной деловой беседы: умение заинтересовать своего собеседника убедить его в том что эта деловая беседа полезна обоим; создание в процессе встречи...
33413. Ведение коммерческих переговоров 35 KB
  Организационная подготовка Организационными являются вопросы связанные со временем и местом проведения переговоров их техническим оснащением. Содержательная подготовка Перед первой встречей для успешного ведения переговоров обеспечивается сбор всей необходимой информации о фирме с которой планируется сотрудничество когда и кем основана с кем сотрудничает имеет ли зарубежных партнеров и где в каких сделках имела особый успех данные о финансовом положении объеме операций и т. Поспешность здесь крайне нежелательна так как отношение к...
33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.