94175

Творческое наследие ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа (А. Родченко, В. Татлина, В. Степановой, Л. Поповой, А. Экстер, др.)

Доклад

Культурология и искусствоведение

1920 году ВХУТЕМАС - (Высшие художественно-технические мастерские) основанные на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища. Факультеты:-(архитектурный, живописи, скульптуры, текстильный, керамический, дерева и железо обработки. )

Русский

2015-09-09

27.76 KB

2 чел.

Творческое наследие ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа (А. Родченко, В. Татлина, В. Степановой, Л. Поповой, А. Экстер, др. )

1920 году ВХУТЕМАС - (Высшие художественно-технические мастерские) основанные на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища. Факультеты:-(архитектурный, живописи, скульптуры, текстильный, керамический, дерева и железо обработки. ) В 1927 году был реорганизован во ВХУТЕИН - (Высший государственный художественно-технический институт).

Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. Место, где практически возникло искусство XX века; место, где утвердили чистую суровость. Переход от плавных форм частного строительства эпохи модерн к футуристическим идеям и ритмичным общественным постройкам 20-х. Поверхность, объем, вертикали и горизонтали вышли на первый план. Студенты приобщались к основам худ-ной ку. , изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику.

Представители: Иван Леонидов, Александр Родченко, Эль Лисицкий, Константин Мельников,

Лазарь Маркович Лисицкий преподавал дизайн интерьеров. Отличие состоит в том, что у Лисицкого не было четко выраженной оригинальной концепции формообразования

 Родченко Александр Михайлович (1891-1956), российский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник нового вида искусства дизайна. В 1920-30 преподавал на деревоотделочном и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина. Работал совместно с Маяковским, - фотодизайн

РАБОТЫ: (рекламных плакатов, «Моссельпрома», «Резинотреста», часового магазина «Мозер» в ГУМе, широко известная реклама книг «Ленгиза» с фотографией Лили Брик. )

Татлин-Комплексный подход к созданию объектов нашел отражение и в программе В. Татлина, преподававшего культуру материала. Он уделял основное внимание роли взаимосвязей и взаимоотношений: человек и вещь, функция и материал, различные материалы в процессе создания "систематической, жизненно необходимой вещи". **РАБОТЫ: - (Матрос (Автопортрет), 1911; «Памятник III Коммунистического Интернационала» или «Башня Татлина» 1919—1920

В. Степанова- художница, одна из "амазонок русского авангарда", представитель футуризма, конструктивизма, производственного искусства. Автор новаторских рисунков для тканей, женского костюма. Занималась также книжным и журнальным оформлением. Жена и соратница А. М. Родченко. Работала художественным редактором: «Кинофот» (1922), «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» (1923-1927)

Л. Попова-крупнейших мастеров русского авангарда.

Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича Супремус. В начале 1920-х Попова сблизилась с конструктивистами, писала «ЖИВОПИСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ». Попова вместе с В. Ф. Степановой работала в области промышленного дизайна. художник-оформитель двух спектаклей Театра им. Мейерхольда в стиле «сценического конструктивизма» — «Великодушный рогоносец» и «Земля дыбом».

А. Экстер - представительница русского авангарда, 1 из основоположников стиля «арт-деко».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13552. Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна остаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг 15.76 KB
  Если мы хотим идти вперед то одна нога должна остаться на месте в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса одинаково применимый как к целым народам так и к отдельным людям. И. Этвеш В выбранном мною высказывании явно представле
13553. Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы 14.88 KB
  Знание – не инертный пассивный посетитель приходящий к нам хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде чем оно будет нашим оно – результат большой работы и потому – большой жертвы. Г.Бокль В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания способ
13554. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей 28 KB
  Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей. Бернард Шоу Выбранное мною высказывание затрагивает проблему движущих сил прогресса. Данная тема крайне актуальная в со
13555. Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн) 34 KB
  Религия Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. А. Эйнштейн Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры религии искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире где с развити...
13556. Свобода есть право на неравенство 16.73 KB
  Свобода есть право на неравенство. Н. А. Бердяев Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал что свобода является осознанной необходим
13557. Чернышевский. Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей 15.55 KB
  Тот кто не изучил человека в самом себе никогда не достигнет глубокого знания людей. Н.Г.Чернышевский Выбранное мною высказывание затрагивает проблему познания человеком самого себя важности значимости постижения человеком собственной личности и других людей. Е
13558. Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Всё обещали, что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начинать новое 33.5 KB
  Цивилизация шла шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Всё обещали что наука и цивилизация выведут нас но теперь уже видно что никуда не выведут: надо начинать новое. Л. Толстой Выбранное мною высказывание затрагивает проблему направленности общественного прогресса.
13559. Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали, что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начитать новое 17.06 KB
  Цивилизация шла шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали что наука и цивилизация выведут нас но теперь уже видно что никуда не выведут: надо начитать новое. Л.Н. Толстой Выбранное мною высказывание связано с проблемой общественного прогресса будущности чело...
13560. Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда 14.36 KB
  Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий дурное усваивается само собой без труда. Демокрит В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания путей постижения человеком прекрасного и дурного. Эта п...