94175

Творческое наследие ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа (А. Родченко, В. Татлина, В. Степановой, Л. Поповой, А. Экстер, др.)

Доклад

Культурология и искусствоведение

1920 году ВХУТЕМАС - (Высшие художественно-технические мастерские) основанные на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища. Факультеты:-(архитектурный, живописи, скульптуры, текстильный, керамический, дерева и железо обработки. )

Русский

2015-09-09

27.76 KB

2 чел.

Творческое наследие ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа (А. Родченко, В. Татлина, В. Степановой, Л. Поповой, А. Экстер, др. )

1920 году ВХУТЕМАС - (Высшие художественно-технические мастерские) основанные на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища. Факультеты:-(архитектурный, живописи, скульптуры, текстильный, керамический, дерева и железо обработки. ) В 1927 году был реорганизован во ВХУТЕИН - (Высший государственный художественно-технический институт).

Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. Место, где практически возникло искусство XX века; место, где утвердили чистую суровость. Переход от плавных форм частного строительства эпохи модерн к футуристическим идеям и ритмичным общественным постройкам 20-х. Поверхность, объем, вертикали и горизонтали вышли на первый план. Студенты приобщались к основам худ-ной ку. , изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику.

Представители: Иван Леонидов, Александр Родченко, Эль Лисицкий, Константин Мельников,

Лазарь Маркович Лисицкий преподавал дизайн интерьеров. Отличие состоит в том, что у Лисицкого не было четко выраженной оригинальной концепции формообразования

 Родченко Александр Михайлович (1891-1956), российский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник нового вида искусства дизайна. В 1920-30 преподавал на деревоотделочном и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина. Работал совместно с Маяковским, - фотодизайн

РАБОТЫ: (рекламных плакатов, «Моссельпрома», «Резинотреста», часового магазина «Мозер» в ГУМе, широко известная реклама книг «Ленгиза» с фотографией Лили Брик. )

Татлин-Комплексный подход к созданию объектов нашел отражение и в программе В. Татлина, преподававшего культуру материала. Он уделял основное внимание роли взаимосвязей и взаимоотношений: человек и вещь, функция и материал, различные материалы в процессе создания "систематической, жизненно необходимой вещи". **РАБОТЫ: - (Матрос (Автопортрет), 1911; «Памятник III Коммунистического Интернационала» или «Башня Татлина» 1919—1920

В. Степанова- художница, одна из "амазонок русского авангарда", представитель футуризма, конструктивизма, производственного искусства. Автор новаторских рисунков для тканей, женского костюма. Занималась также книжным и журнальным оформлением. Жена и соратница А. М. Родченко. Работала художественным редактором: «Кинофот» (1922), «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» (1923-1927)

Л. Попова-крупнейших мастеров русского авангарда.

Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича Супремус. В начале 1920-х Попова сблизилась с конструктивистами, писала «ЖИВОПИСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ». Попова вместе с В. Ф. Степановой работала в области промышленного дизайна. художник-оформитель двух спектаклей Театра им. Мейерхольда в стиле «сценического конструктивизма» — «Великодушный рогоносец» и «Земля дыбом».

А. Экстер - представительница русского авангарда, 1 из основоположников стиля «арт-деко».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23352. ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 182 KB
  ОСНОВЫ ТЕОРИИ Как известно из теории при приложении к RLC цепи рис.1 переменного напряжения в цепи возникает переменный ток сдвинутый по фазе относительно напряжения .1 Величина амплитуды тока определяется соотношением : 1 где импеданс цепи переменного тока.
23355. Изучение дифракции света 358.5 KB
  Исследуя дифракцию излучения лазера на щели и дифракционной решетке определить длину волны излучения лазера. На экране наблюдается дифракционная картина чередующиеся светлые и темные полосы параллельные щели. Длина щели намного больше длины волны света поэтому дифракционная картина вдоль щели отсутствует. Результирующая освещенность любой точки экрана направление на которую составляет с нормалью n к поверхности щели угол определяется интерференцией всех вторичных волн.
23357. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ПОЛЯРИЗАЦИИ СВЕТА 107.5 KB
  Направление плоскости поляризации можно изменить и контролировать с помощью лимба на поляризаторе. Снять с оптической скамьи анализатор и поляризатор. Поставить поляризатор и измерить фототок обусловленный плоскополяризованным светом ip .
23358. СЛОЖЕНИЕ ОДНОНАПРАВЛЕННЫХ И ВЗАИМНОПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ КОЛЕБАНИЙ 383.5 KB
  СЛОЖЕНИЕ ОДНОНАПРАВЛЕННЫХ И ВЗАИМНОПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ КОЛЕБАНИЙ. Цель работы: изучение эффектов возникающих при сложения однонаправленных и взаимно перпендикулярных гармонических колебаний. Представим каждое из колебаний как проекцию на ось X вектора длиной равной амплитуде вращающегося по часовой стрелке с угловой скоростью  рис. Тогда результат сложения колебаний можно представить как проекцию суммарного вектора .
23359. Изучение влияние емкости конденсатора на период колебаний в электрическом контуре 179.5 KB
  Основы теории Рассмотрим процесс возникновения колебаний в идеальном электрическом контуре осцилляторе рис. Таким образом можно сделать вывод что частота гармонических колебаний в идеальном электрическом контуре равна корню квадратному из коэффициента при заряде q формула 2: При этом период колебаний равен формула Томсона: 6 Связь периода колебаний с величинами С и L качественно объясняется следующим образом. С увеличением...