94175

Творческое наследие ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа (А. Родченко, В. Татлина, В. Степановой, Л. Поповой, А. Экстер, др.)

Доклад

Культурология и искусствоведение

1920 году ВХУТЕМАС - (Высшие художественно-технические мастерские) основанные на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища. Факультеты:-(архитектурный, живописи, скульптуры, текстильный, керамический, дерева и железо обработки. )

Русский

2015-09-09

27.76 KB

2 чел.

Творческое наследие ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа (А. Родченко, В. Татлина, В. Степановой, Л. Поповой, А. Экстер, др. )

1920 году ВХУТЕМАС - (Высшие художественно-технические мастерские) основанные на базе Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Строгановского художественно-промышленного училища. Факультеты:-(архитектурный, живописи, скульптуры, текстильный, керамический, дерева и железо обработки. ) В 1927 году был реорганизован во ВХУТЕИН - (Высший государственный художественно-технический институт).

Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. Место, где практически возникло искусство XX века; место, где утвердили чистую суровость. Переход от плавных форм частного строительства эпохи модерн к футуристическим идеям и ритмичным общественным постройкам 20-х. Поверхность, объем, вертикали и горизонтали вышли на первый план. Студенты приобщались к основам худ-ной ку. , изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику.

Представители: Иван Леонидов, Александр Родченко, Эль Лисицкий, Константин Мельников,

Лазарь Маркович Лисицкий преподавал дизайн интерьеров. Отличие состоит в том, что у Лисицкого не было четко выраженной оригинальной концепции формообразования

 Родченко Александр Михайлович (1891-1956), российский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино. Один из основоположников конструктивизма, родоначальник нового вида искусства дизайна. В 1920-30 преподавал на деревоотделочном и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина. Работал совместно с Маяковским, - фотодизайн

РАБОТЫ: (рекламных плакатов, «Моссельпрома», «Резинотреста», часового магазина «Мозер» в ГУМе, широко известная реклама книг «Ленгиза» с фотографией Лили Брик. )

Татлин-Комплексный подход к созданию объектов нашел отражение и в программе В. Татлина, преподававшего культуру материала. Он уделял основное внимание роли взаимосвязей и взаимоотношений: человек и вещь, функция и материал, различные материалы в процессе создания "систематической, жизненно необходимой вещи". **РАБОТЫ: - (Матрос (Автопортрет), 1911; «Памятник III Коммунистического Интернационала» или «Башня Татлина» 1919—1920

В. Степанова- художница, одна из "амазонок русского авангарда", представитель футуризма, конструктивизма, производственного искусства. Автор новаторских рисунков для тканей, женского костюма. Занималась также книжным и журнальным оформлением. Жена и соратница А. М. Родченко. Работала художественным редактором: «Кинофот» (1922), «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» (1923-1927)

Л. Попова-крупнейших мастеров русского авангарда.

Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича Супремус. В начале 1920-х Попова сблизилась с конструктивистами, писала «ЖИВОПИСНЫЕ КОНСТРУКЦИИ». Попова вместе с В. Ф. Степановой работала в области промышленного дизайна. художник-оформитель двух спектаклей Театра им. Мейерхольда в стиле «сценического конструктивизма» — «Великодушный рогоносец» и «Земля дыбом».

А. Экстер - представительница русского авангарда, 1 из основоположников стиля «арт-деко».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8177. Початки українського театрального мистецтва 15.3 KB
  Початки українського театрального мистецтва Витоки театрального мистецтва України сягають княжої доби, коли мандрівні актори-скоморохи розважали народ своїми дійствами - танцями, піснями, завжди доречними та актуальними. У середині XVIст....
8178. Нові тенденції розвитку образотворчого мистецтва другої половини XVI-XVIII ст. 16.71 KB
  Цей період характеризувався посиленням звязків із західною культурою, широким використанням античної та європейської спадщини. У живописі, графіці, скульптурі спостерігається перехід від середньовічних канонів до реалістичних форм з виразними демократичними елементами...
8179. Культурно-мистецький процес України у XVIII ст 22.93 KB
  Культурно-мистецький процес України у XVIIIст. Починаючи з XVIII ст. в українську літературу входять нові напрямки. На противагу дидактичній і теологічній літературі починає формуватися світська, в якій збільшується жанрова різноманітність: са...
8180. Педагогика: предмет, категории, структура 88.54 KB
  Педагогика: предмет, категории, структура Вступление: структура курса, учебные требования ПЛАН Педагогика как наука и искусство. Основные категории педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук ЛИТЕРАТУРА Подл...
8181. Проблема целей воспитания в педагогике 17.26 KB
  Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели - даже если они не осознаются на уровне общественного соз...
8182. Методология и методика педагогического исследования 30.14 KB
  Методология и методика педагогического исследования ПЛАН Методологическая основа педагогических исследований. Классификация методов педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Структура изложения педагогического исследования (н...
8183. Основные факторы развития личности 38.1 KB
  Основные факторы развития личности Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С то...
8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...
8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...