94176

Творческое наследие Баухауза. В. Гропиус, Ван дер Роэ, Г. Ритвелд, В. Кандинский, М. Брандт

Доклад

Культурология и искусствоведение

Высшая школа строительства и художественного конструирования художественное учебное заведение и художественное объединение 19191933. Основана в 1919 в Веймаре Германия давшее искусству ХХ в. Мис ван дер Роэ разрабатывали эстетику функционализма принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне формирования...

Русский

2015-09-09

25.82 KB

2 чел.

Творческое наследие Баухауза. В. Гропиус, Ван дер Роэ, Г. Ритвелд, В. Кандинский, М. Брандт

das Bauchaus - (нем. Bauhaus - "дом строительства"). Высшая школа строительства и художественного конструирования - художественное учебное заведение и художественное объединение (1919-1933). Основана в 1919 в Веймаре (Германия) давшее искусству ХХ в. много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. В 1925 переведена в Дессау, в 1933 упразднена фашистами. Руководители (В. Гропиус, Х. Мейер (вводит принцип экспериментов. ) Л. Мис ван дер Роэ) разрабатывали эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. Студенты изучали закономерности ритма, гармонии, пропорции. - разделение объема по фу-ям, отрицание орнамента и декоративности. Работа с новейшими конструкциями и материалами.

Вальтер Гропиус (1883-1969), немецкий архитектор, один из основоположников функционализма- новый архитектурный язык железобетона и металла. Творческое кредо: «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым».

Людвиг Мис ван дер Роэ - американский архитектор немецкого происхождения, один из основоположников «интернационального стиля», для которого характерно использование строгих геометрических форм. Постройки архитектора, выполненные обычно из стали и стекла, отличает четкое пропорциональное решение как основной массы здания, так и его внутреннего пространства, а также подчеркнутый акцент горизонталей и вертикалей. Людвиг Мис ван дер Роэ стремился к предельной простоте своих сооружений.

Голландец Геррит Ритвельд (1888 - 1964). Получив профессию мастера-мебельщика, он начал свою карьеру в русле движения «Стиль» (De Stjil - Де Стейл), которое возглавляли Тео ван Дусбург и Пит Мондриан. Создал: Красно-синий стул (1918/1923) и Дом Шрёдера (1924). Первоначально его художественная цель состояла в том, чтобы найти новые формы сочетания плоскостей, линий и объемов. До конца 1930х гг. Ритвельд экспериментировал с разнообразными материалами, такими как ламинированное дерево и алюминий: стул Zig-Zag. Работал в неопластицизме.

Василий Васильевич Кандинский - выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.

Марианны Брандт- возглавляла мастерскую для работ по металлу Баухауза. Стиль Брандт — четкие геометрические формы, конструктивизм. Создавала лампы, пепельницы и чайники, считаются предвестниками современного промышленного дизайна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23263. Сімя як соціальна ланка суспільства 37 KB
  Сімя як соціальна ланка суспільства Дати визначення смії та її ролі в суспільстві. Історія знала два різновиди сім’їродини: 1розширений; 2нуклеарний ядерний.Першийрозширений варіант сім’ї – притаманний так званому традиційному аграрному передіндустріальному суспільству. Головне–сімейна солідарність великої родини.