94176

Творческое наследие Баухауза. В. Гропиус, Ван дер Роэ, Г. Ритвелд, В. Кандинский, М. Брандт

Доклад

Культурология и искусствоведение

Высшая школа строительства и художественного конструирования художественное учебное заведение и художественное объединение 19191933. Основана в 1919 в Веймаре Германия давшее искусству ХХ в. Мис ван дер Роэ разрабатывали эстетику функционализма принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне формирования...

Русский

2015-09-09

25.82 KB

2 чел.

Творческое наследие Баухауза. В. Гропиус, Ван дер Роэ, Г. Ритвелд, В. Кандинский, М. Брандт

das Bauchaus - (нем. Bauhaus - "дом строительства"). Высшая школа строительства и художественного конструирования - художественное учебное заведение и художественное объединение (1919-1933). Основана в 1919 в Веймаре (Германия) давшее искусству ХХ в. много замечательных идей и ряд выдающихся деятелей. В 1925 переведена в Дессау, в 1933 упразднена фашистами. Руководители (В. Гропиус, Х. Мейер (вводит принцип экспериментов. ) Л. Мис ван дер Роэ) разрабатывали эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. Студенты изучали закономерности ритма, гармонии, пропорции. - разделение объема по фу-ям, отрицание орнамента и декоративности. Работа с новейшими конструкциями и материалами.

Вальтер Гропиус (1883-1969), немецкий архитектор, один из основоположников функционализма- новый архитектурный язык железобетона и металла. Творческое кредо: «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым».

Людвиг Мис ван дер Роэ - американский архитектор немецкого происхождения, один из основоположников «интернационального стиля», для которого характерно использование строгих геометрических форм. Постройки архитектора, выполненные обычно из стали и стекла, отличает четкое пропорциональное решение как основной массы здания, так и его внутреннего пространства, а также подчеркнутый акцент горизонталей и вертикалей. Людвиг Мис ван дер Роэ стремился к предельной простоте своих сооружений.

Голландец Геррит Ритвельд (1888 - 1964). Получив профессию мастера-мебельщика, он начал свою карьеру в русле движения «Стиль» (De Stjil - Де Стейл), которое возглавляли Тео ван Дусбург и Пит Мондриан. Создал: Красно-синий стул (1918/1923) и Дом Шрёдера (1924). Первоначально его художественная цель состояла в том, чтобы найти новые формы сочетания плоскостей, линий и объемов. До конца 1930х гг. Ритвельд экспериментировал с разнообразными материалами, такими как ламинированное дерево и алюминий: стул Zig-Zag. Работал в неопластицизме.

Василий Васильевич Кандинский - выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.

Марианны Брандт- возглавляла мастерскую для работ по металлу Баухауза. Стиль Брандт — четкие геометрические формы, конструктивизм. Создавала лампы, пепельницы и чайники, считаются предвестниками современного промышленного дизайна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1958. Анализ воспитательной работы Лицея №33 города Иваново 31.11 KB
  Анализ воспитательной работы. Общественно-психологические особенности классного коллектива. Отношение к внутриполитическим проблемам и международным событиям. Отношение к молодежным общественным объединениям, партиям, религии. Отношение к изучаемым предметам, общественно-полезному труду, к физкультуре и спорту, к профессиональному самоопределению.
1959. Ми за чисту планету 32.79 KB
  Радіоактивне забруднення. Винищення лісів. Забруднення і евтрофікація води.
1960. Виховний захід: Крок до зірок 30.82 KB
  Зацікавити учнів математикою, поглиблювати і розширювати знання з предмета, розвивати пізнавальний інтерес, творчу активність, допитливість, логічне мислення, виховувати вміння вчитися, самостійно здобувати математичні знання.
1961. Байдужість не прощається 29.76 KB
  Формувати в учнів моральні святині та істини, такі як: доброта, милосердя, справедливість, прагнення допомогти ближньому у скрутну хвилину. пробуджувати інтерес до всього корисного, морального.
1962. Самые красивые места Земли 29.1 KB
  Рассказать ученикам о самых красивых местах Земли. Научить применять полученные знания в общении со сверстниками и в обществе. Воспитать толерантное отношение к культуре других стран.
1963. Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса 33.7 KB
  Характеристика класса. Анализ учебной работы. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Работа с учителями, преподающими в классе.
1964. Женщины и война 37.14 KB
  В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В самое трудное время она не требовала к себе снисхождения. В её слабости таилась огромная сила. В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны.
1965. Найрозумніший шестикласник 33.04 KB
  Мета заходу: поглибити знання учнів із української мови, літератури, історії, розвивати навички самостійної роботи, логічне мислення, швидкість психологічних реакцій, виховувати інтерес до вивчення рідної мови та повноцінного оволодіння нею.
1966. Виховна година Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу 30 KB
  Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу. Журнал Форбс визначив десятку найвищих споруд світу, зведених станом на лютий 2008 року.