94183

Освещение и особенности зрительного восприятия человека

Доклад

Культурология и искусствоведение

Каждый глаз человека воспринимает мир с помощью «телесного» угла зрения. «телес»угол зрения - 70 градусов. Вверх оптимально 30 градусов, вниз – 40. по горизонтали 45. У женщин обзор больше, чем у мужчин. Закономерности зрительного восприятия: чувствительность глаза резко падает от центра к периферии...

Русский

2015-09-09

24.31 KB

1 чел.

Освещение и особенности зрительного восприятия человека.

Каждый глаз человека воспринимает мир с помощью «телесного» угла зрения.

«телес»угол зрения- 70градусов. Вверх оптимально 30 градусов , вниз – 40. по горизонтали 45. У женщин обзор больше, чем у мужчин.

Закономерности зрительного восприятия:

-чувствительность глаза резко падает от центра к переферии

-цветовое зрение только за счет центр. части сетчатки (переферия-ахроматич)

-максимально воспринимается желтый, голубой, минимально-красный, зеленый.

-от центра к перефирии цвета меняются(красный и зел желтеют, пурпурный синеет, синий воспринимается хуже всех)

- глаз человека одновременно воспринимает 5-7 объектов.

- глаз инертен, скачкообразная моторика (легче воспринимаются динамичные, ритмичные и прямолинейные формы)горизонт. разм оцен. Лучше чем вертикальные.

-ловит предметы на расстоянии 6м

-свет является возбудителем органов зрения

-свет тонизирует и улучшает кровообмен, влияет на иммунитет.

Оптимальное освещение

1. цвет света, 2. цветопередача, 3. Уровень освещения, 4. распределение тени, 5. направление света, 6. отсутствие бликов, 7. распределение освещения.

Блесткость – специальное свойство ярко освещенной поверхности вызывать ослепление или дезориентацию человека. Бывает прямая и отраженная. Удачное расположение источника света выше 50градусов над линией горизонта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66251. ВИХОВАННЯ І ШКОЛА В АНТИЧНОМУ СВІТІ 66 KB
  Виховання спартанців було повністю в руках держави. Вважали, що цілеспрямоване виховання має вирішальну роль у вихованні людини. Виховання починалось з першого дня життя. Новонародженого оглядали старійшини: слабких і потворних скидали у провалля...
66252. Планирование трудовых ресурсов организации 79.5 KB
  Анализ и описание работы: основные направления и методы. Планирование потребности в работниках базируется на данных об имеющихся рабочих местах об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения...
66253. Жизненный цикл программного продукта 53.5 KB
  Модель определяется конкретным сочетанием стадий и процессов разработки ориентированных на разные классы ПО и особенности коллектива разработчиков. Здесь рассматриваются только некоторые устоявшиеся модели процесса разработки программного обеспечения.
66254. Математичний брейн-ринг 63.5 KB
  За цей час команда повинна знати відповідь а капітан підняти руку. Якщо команда дала невірну відповідь друга команда має можливість відповісти. Це гра переможцем якої стає гравець або команда яка виявить більшу ерудицію швидку реакцію на запитання.
66256. Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день» 87.5 KB
  Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...
66258. Конспект урока литературного чтения 19.83 KB
  Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с непарным мягким согласным звуком й и буквами Й й означающими этот звук на письме; способствовать формированию навыков написания буквы и. Планируемые результаты: Предметные: обся научатся определять на слух наличие в словах звука й характеризовать...
66259. Телевізійний новорічний вогник 126 KB
  Відкривається сцена. Стоять столики із стільчиками Вибігає заклопотана Пеппі-Довга панчоха. Все перевіряє, поправляє іграшки на ялинці. Пеппі. - Світло! (засвітилася ялинка) Убрать! (тухне) Здається все нормально.