9419

Правовое регулирование создания и применения информационных технологий

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №6. Правовое регулирование создания и применения информационных технологий. понятие и виды информационных технологий порядок создания информационных технологий применение информационных технологий государственными органами, ЮЛ...

Русский

2013-03-06

74 KB

26 чел.

Тема №6. Правовое регулирование создания и применения информационных технологий.

  1.  понятие и виды информационных технологий
  2.  порядок создания информационных технологий
  3.  применение информационных технологий государственными органами, ЮЛ и ФЛ
  4.  нарушение порядка применения информационных технологий

=1=

Информационные технологии – это комплекс субъектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

Два блока правового регулирования:

  •  правовое регулирование создания информационных технологий (авторское право)
  •  правовое регулирование применения информационных технологий в социальной, культурной, экономической жизни.

Вообще правовое регулирование должно охватывать:

  •  Правовой статус автора продукции
  •  Вид продукции
  •  Функциональную сферу применения продукции
  •  Ее назначение
  •  Порядок включения в сферу обмена
  •  Порядок использования
  •  Особенности изготовления (опытное, серийное, массовое)

Виды информационных технологий:

  1.  Высокие интеллектуальные информационные технологии – генерация технических решений, реализующих ситуационное моделирование, позволяющих выявить связь элементов, их динамику и обозначить объективные закономерности среды:
  •  Интеллектуальные здания
  •  Нейрокомпьютеры
  •  Иммунокомпьютер как бииомолекулярный компьютер нового типа
  1.  Вспомогательные информационные технологии – ориентированы на обеспечение выполнения определенных функций (бухгалтерский учет и статистика, ведение системы кадров, документооборота, ведение финансовых операций, системы для стратегического управления и т.д.)
  2.  Коммуникационные информационные технологии – призваны обеспечивать развитие телекоммуникации и ее систем, к ним относится: телевидение, мобильная связь, цифровая телефонная связь, и т.д.

=2=

Субъекты создания информационных технологий:

  •  Исполнитель
  •  Заказчик

Глава 38 ГК РФ «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

Исполнитель обязан:

  •  Выполнить работу
  •  Передать заказчику ее результаты
  •  Согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, а также должен незамедлительно информировать заказчика о невозможности получить ожидаемые результаты

Обязанности заказчика:

  •  Передать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию
  •  Принять и оплатить работу

Порядок создания информационных технологий частично регулируется ч.4 ГК РФ

Задачи государственной политики:

  •  Реализация стратегических приоритетов в использовании информационных технологий в государственном управлении
  •  Формирование общей информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти
  •  Организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций
  •  Обеспечение информационной безопасности деятельности органов власти
  •  Развитие единой защищенной телекоммуникативной инфраструктуры для государственных нужд
  •  Построение единой системы управления процессом использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти
  •  Реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих
  •  Совершенствование законодательной и иной нормативно – правовой базы в целях повышения эффективности использования информационных технологий
  •  Защита интеллектуальной собственности

=3=

Применение реализуется в двух направлениях:

  1.  включение программного продукта в рынок информационных технологий
  2.  использование  информационных технологий

Способы включения в рынок:

  •  выпуск в свет – опубликование осуществляется, как правило, на бумажном носителе, число копий информационных технологий должно соответствовать числу потребителей
    •  воспроизведение – один раз воспроизводится на электронном носителе и передается определенному потребителю
    •  распространение – число копий информационных технологий  не ограничено, и передается неопределенному числу потребителей, например: продажа, прокат, наем, заем и т.д.

методика получения релевантной (относящейся к делу, собираемой по конкретному вопросу) информации:

  •  метод получения релевантной информации с помощью Интернета
  •  метод получения релевантной информации с помощью магнитных носителей
  •  метод получения релевантной информации с использованием технологии лингвистических роботов
  •  метод обработки информационных потоков на предмет правомерности использования (соблюдение авторских прав)
  •  метод определения статуса легитимности документов, полученных из электронных источников

Доктрина информационной безопасности (утв. Президентом РФ от 9.09.2000 г. № Пр-1895) включила информационные технологии, как третью составляющую (информационные ресурсы) национальных интересов в России в информационной сфере.

Ограничения в применении информационных технологий:

  •  разработка и распространение программ, нарушающих нормативное функционирование информационной и телекоммуникационной систем
  •  внедрение в апробированные программы изделий и компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти программы
  •  компрометация ключей и средств криптографической защиты информации
  •  воздействие на параллельно-ключевые системы защиты автоматизирующих систем обработки и передачи информации
  •  внедрение электронных устройств для перехвата информации в технических устройствах обработки, хранения и передачи информации

=4=

Нарушения порядка применения информационных технологий:

  •  информационная война
  •  информационное оружие
  •  несанкционированный мониторинг за активностью потребителя и др.

характеристики современных информационных систем, приводящим к появлению уязвимости:

  •  концентрированное хранение информации
  •  скорость доступа
  •  повсеместная передача информации
  •  большие возможности информационных систем выполнять свои функции автономно

Информационная война – это любое действие по использованию, разрешению, искажению вражеской информации и ее функций; защите нашей информации против подобных действий; и использованию наших собственных военных информационных функций.

Информационная война – это действия, направленные для достижения информационного  превосходства, поддержки национальной, военной стратегии посредством воздействия на информацию и информационные системы противника при одновременном обеспечении безопасности и защиты собственника информации.

Составные части информационной войны:

  1.  психологические операции – использование информации для воздействия на аргументацию солдат врага.
    1.  Электронная война – не позволяет врагу получить точную информацию.
      1.  Дезинформация – представляет врагу ложную информацию о наших силах и намерениях.
        1.  Физическое разрушение – может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем.
        2.  Меры безопасности – стремятся избежать того, чтобы враг узнал о наших возможностях и намерениях.
        3.  Прямые информационные атаки – прямое искажение информации без видимого изменения сущности, в которой она находится.

Цели информационной войны:

  •  Контролировать информационное пространство
  •  Использовать его, защищая при этом наши военные информационные фуекции от вражеских действий (контринформация).
  •  Использовать контроль за информацией для ведения информационных атак на врага
  •  Повысить общую эффективность вооруженных сил с помощью повсеместно использования военные информационных функций.

Особенности информационной войны:

  •  Объект воздействия – все виды информации и информационной системы.
  •  Объект воздействия может выступать как оружие и как объект защиты.
  •  Расширяется территория и пространство ведения войны.
  •  Информационная война ведется как при объявлении войны, так и в кризисных ситуациях.
  •  Информационная война ведется как военными, так  и гражданскими структурами.

Информационное оружие – это средство уничтожения, искажения или хищения информационных массивов, добывания из них необходимой информации после преодоления систем защиты, ограничение, воспроизведение доступа к ним заказных пользователей, дезорганизация работы технических устройств, вывода из строя телекоммуникационных сетей и средств высокотехнологического обеспечения жизни общества и государства.

Отличие информационного оружия от обычных средств:

  •  Скрытность (возможность применения без видимой подготовки).
  •  Масштабность (применение без учета географических и геополитических границ).
  •  Универсальность (применяется как военными, так и гражданскими организациями).

Виды информационного оружия:

  •  Обычное оружие, направляемое по целеуказаниям средств радиотехнической разведки с частичным самонаведением на конечном участке, на уничтожение информационных центров, объектов.
  •  Высокоинтеллектуальное – самонаводящиеся боеприпасы
  •  Радиочастотные маскирующие помехи.
  •  Большие уровни электромагнитных или ионизирующие излучения.
  •  Воздействие импульсов высокого напряжения через электрическую сеть.
  •  Воздействие систем связи на ЭВМ.
  •  Средство генерации естественной речи конкретного человека (изменение голоса)
  •  Психопрограммирование
  •  Дезинформация, тенденциозная информация
  •  И другие.

Способы поражения и разрушения сознания:

  1.  поражение нейро-мозгового субстрата, снижающее уровень функционирования сознания, может происходить на основе действия химических веществ, длительного отравления воздуха, пищи, направленных радиационных воздействий.
  2.  понижение уровня организации информационно-коммуникативной среды на основе ее дезинтеграции и примитивизации, в которой функционирует и «живет» сознание.
  3.  оккультное воздействие на организацию сознания на основе направленной передачи мыслеформ субъекту поражения.
  4.  специальная организация и распространение по каналам коммуникации образов и текстов, которые разрушают работу сознания (условно может быть обозначено как психотропное оружие).
  5.  разрушение способов и форм идентификации личности по отношению к фиксированным общностям, приводящее к смене форм самоопределения и к деперсонализации.

Защита от подобных вторжений в психическую деятельность человека

  •  эстетические фильтры
    •  необходимы защитные фильтры от дезорганизации общественного информационного сознания путем замены ценностных ориентаций.

Меры для предотвращения или нейтрализации последствий применения информационного оружия:

  •  защита материально-технических объектов, составляющих физическую основу информационных ресурсов
  •  обеспечение нормального и бесперебойного функционирования баз и банков данных
  •  защита информации от несанкционированного доступа, искажения или уничтожения
  •  сохранение качества информации (своевременности, точности, полноты и необходимой доступности).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8834. Економічна система. Сутність та структура економічної системи 506 KB
  Економічна система Лекція 1 Сутність та структура економічної системи. Відносини власності. Домогосподарства, підприємства (фірми), сектори економіки, кластери, внутрішні регіони, регулятивні інститути Лекція. Типи і моделі економ...
8835. Исследование систем управления ООО ТАТУ САЛОН 1.07 MB
  Введение Сложно сказать когда появилась первая татуировка в нашей жизни, но в истории древнейшей очень много заметок о нательных рисунках, даже на мумиях были татуировки. Представляете насколько эта культура развита и сколько насчитывает тысяч...
8836. Відкриття салону татуювання і пірсингу Znak 314.14 KB
  Відкриття салону татуювання і пірсингу Znak Резюме Бізнес-план підкреслює характер підприємницької діяльності розкриває всі сторони запропонованого комерційного заходу, яким планується займатися та обґрунтовує економічну ефективність та доцільність...
8837. Бизнес - план Тату-салона: Рене Магритт 94 KB
  Бизнес - план Тату-салона: Рене Магритт Резюме. Данный проект разработан Ольшевской А.О. для оказания таких услуг как: нанесение художественных татуировок, перманентный макияж. Тату салон открывается в городе Москв...
8838. Тату салон SNAKE EYE 66.76 KB
  1 Описание предприятия 1. Тату салон SNAKEEYE 2. Адрес: Площадь помещения для Тату салона. Тату салон предоставляет услуги: татуирование, пирсинг. Организационная структура аппарата управления...
8839. Економічне мислення 140.5 KB
  Економічне мислення Сучасна дійсність висуває високі вимоги до підготовки студентів, майбутніх фахівців-економістів. Організація навчання та подальшої роботи в нових соціально-економічних умовах вимагає опори на науково-обґрунтований, а не емпірични...
8840. Економічний розвиток. Типи та моделі економічного розвитку 202 KB
  Економічний розвиток. Типи та моделі економічного розвитку. Сталий економічний розвиток. Цивілізаційний вимір економічного розвитку 1. Типи та моделі економічного розвитку Характеристика типів і моделей економічного розвитку вимагає, на...
8841. Економічні потреби та інтереси 126.5 KB
  Економічні потреби та інтереси. Центральною ланкою, головним субєктом економічних відносин суспільства є людина з її потребами та інтересами. Без людини немає економіки, так само як і життя сучасної людини неможливо уявити поза економічними ін...
8842. Економічна діяльність. Сутність та види економічної діяльності 139 KB
  Економічна діяльність. Сутність та види економічної діяльності Однією з головних відмінностей людини від тварин є його відносини з природою: якщо тварина є елементом живої природи, який пристосовується до умов навколишнього середовища, то людина не ...