9419

Правовое регулирование создания и применения информационных технологий

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №6. Правовое регулирование создания и применения информационных технологий. понятие и виды информационных технологий порядок создания информационных технологий применение информационных технологий государственными органами, ЮЛ...

Русский

2013-03-06

74 KB

30 чел.

Тема №6. Правовое регулирование создания и применения информационных технологий.

  1.  понятие и виды информационных технологий
  2.  порядок создания информационных технологий
  3.  применение информационных технологий государственными органами, ЮЛ и ФЛ
  4.  нарушение порядка применения информационных технологий

=1=

Информационные технологии – это комплекс субъектов, действий и правил, связанных с подготовкой, переработкой и доставкой информации при персональной, массовой и производственной коммуникации, а также все технологии и отрасли, интегрально обеспечивающие перечисленные процессы.

Два блока правового регулирования:

  •  правовое регулирование создания информационных технологий (авторское право)
  •  правовое регулирование применения информационных технологий в социальной, культурной, экономической жизни.

Вообще правовое регулирование должно охватывать:

  •  Правовой статус автора продукции
  •  Вид продукции
  •  Функциональную сферу применения продукции
  •  Ее назначение
  •  Порядок включения в сферу обмена
  •  Порядок использования
  •  Особенности изготовления (опытное, серийное, массовое)

Виды информационных технологий:

  1.  Высокие интеллектуальные информационные технологии – генерация технических решений, реализующих ситуационное моделирование, позволяющих выявить связь элементов, их динамику и обозначить объективные закономерности среды:
  •  Интеллектуальные здания
  •  Нейрокомпьютеры
  •  Иммунокомпьютер как бииомолекулярный компьютер нового типа
  1.  Вспомогательные информационные технологии – ориентированы на обеспечение выполнения определенных функций (бухгалтерский учет и статистика, ведение системы кадров, документооборота, ведение финансовых операций, системы для стратегического управления и т.д.)
  2.  Коммуникационные информационные технологии – призваны обеспечивать развитие телекоммуникации и ее систем, к ним относится: телевидение, мобильная связь, цифровая телефонная связь, и т.д.

=2=

Субъекты создания информационных технологий:

  •  Исполнитель
  •  Заказчик

Глава 38 ГК РФ «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

Исполнитель обязан:

  •  Выполнить работу
  •  Передать заказчику ее результаты
  •  Согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, а также должен незамедлительно информировать заказчика о невозможности получить ожидаемые результаты

Обязанности заказчика:

  •  Передать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию
  •  Принять и оплатить работу

Порядок создания информационных технологий частично регулируется ч.4 ГК РФ

Задачи государственной политики:

  •  Реализация стратегических приоритетов в использовании информационных технологий в государственном управлении
  •  Формирование общей информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти
  •  Организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций
  •  Обеспечение информационной безопасности деятельности органов власти
  •  Развитие единой защищенной телекоммуникативной инфраструктуры для государственных нужд
  •  Построение единой системы управления процессом использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти
  •  Реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих
  •  Совершенствование законодательной и иной нормативно – правовой базы в целях повышения эффективности использования информационных технологий
  •  Защита интеллектуальной собственности

=3=

Применение реализуется в двух направлениях:

  1.  включение программного продукта в рынок информационных технологий
  2.  использование  информационных технологий

Способы включения в рынок:

  •  выпуск в свет – опубликование осуществляется, как правило, на бумажном носителе, число копий информационных технологий должно соответствовать числу потребителей
    •  воспроизведение – один раз воспроизводится на электронном носителе и передается определенному потребителю
    •  распространение – число копий информационных технологий  не ограничено, и передается неопределенному числу потребителей, например: продажа, прокат, наем, заем и т.д.

методика получения релевантной (относящейся к делу, собираемой по конкретному вопросу) информации:

  •  метод получения релевантной информации с помощью Интернета
  •  метод получения релевантной информации с помощью магнитных носителей
  •  метод получения релевантной информации с использованием технологии лингвистических роботов
  •  метод обработки информационных потоков на предмет правомерности использования (соблюдение авторских прав)
  •  метод определения статуса легитимности документов, полученных из электронных источников

Доктрина информационной безопасности (утв. Президентом РФ от 9.09.2000 г. № Пр-1895) включила информационные технологии, как третью составляющую (информационные ресурсы) национальных интересов в России в информационной сфере.

Ограничения в применении информационных технологий:

  •  разработка и распространение программ, нарушающих нормативное функционирование информационной и телекоммуникационной систем
  •  внедрение в апробированные программы изделий и компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти программы
  •  компрометация ключей и средств криптографической защиты информации
  •  воздействие на параллельно-ключевые системы защиты автоматизирующих систем обработки и передачи информации
  •  внедрение электронных устройств для перехвата информации в технических устройствах обработки, хранения и передачи информации

=4=

Нарушения порядка применения информационных технологий:

  •  информационная война
  •  информационное оружие
  •  несанкционированный мониторинг за активностью потребителя и др.

характеристики современных информационных систем, приводящим к появлению уязвимости:

  •  концентрированное хранение информации
  •  скорость доступа
  •  повсеместная передача информации
  •  большие возможности информационных систем выполнять свои функции автономно

Информационная война – это любое действие по использованию, разрешению, искажению вражеской информации и ее функций; защите нашей информации против подобных действий; и использованию наших собственных военных информационных функций.

Информационная война – это действия, направленные для достижения информационного  превосходства, поддержки национальной, военной стратегии посредством воздействия на информацию и информационные системы противника при одновременном обеспечении безопасности и защиты собственника информации.

Составные части информационной войны:

  1.  психологические операции – использование информации для воздействия на аргументацию солдат врага.
    1.  Электронная война – не позволяет врагу получить точную информацию.
      1.  Дезинформация – представляет врагу ложную информацию о наших силах и намерениях.
        1.  Физическое разрушение – может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем.
        2.  Меры безопасности – стремятся избежать того, чтобы враг узнал о наших возможностях и намерениях.
        3.  Прямые информационные атаки – прямое искажение информации без видимого изменения сущности, в которой она находится.

Цели информационной войны:

  •  Контролировать информационное пространство
  •  Использовать его, защищая при этом наши военные информационные фуекции от вражеских действий (контринформация).
  •  Использовать контроль за информацией для ведения информационных атак на врага
  •  Повысить общую эффективность вооруженных сил с помощью повсеместно использования военные информационных функций.

Особенности информационной войны:

  •  Объект воздействия – все виды информации и информационной системы.
  •  Объект воздействия может выступать как оружие и как объект защиты.
  •  Расширяется территория и пространство ведения войны.
  •  Информационная война ведется как при объявлении войны, так и в кризисных ситуациях.
  •  Информационная война ведется как военными, так  и гражданскими структурами.

Информационное оружие – это средство уничтожения, искажения или хищения информационных массивов, добывания из них необходимой информации после преодоления систем защиты, ограничение, воспроизведение доступа к ним заказных пользователей, дезорганизация работы технических устройств, вывода из строя телекоммуникационных сетей и средств высокотехнологического обеспечения жизни общества и государства.

Отличие информационного оружия от обычных средств:

  •  Скрытность (возможность применения без видимой подготовки).
  •  Масштабность (применение без учета географических и геополитических границ).
  •  Универсальность (применяется как военными, так и гражданскими организациями).

Виды информационного оружия:

  •  Обычное оружие, направляемое по целеуказаниям средств радиотехнической разведки с частичным самонаведением на конечном участке, на уничтожение информационных центров, объектов.
  •  Высокоинтеллектуальное – самонаводящиеся боеприпасы
  •  Радиочастотные маскирующие помехи.
  •  Большие уровни электромагнитных или ионизирующие излучения.
  •  Воздействие импульсов высокого напряжения через электрическую сеть.
  •  Воздействие систем связи на ЭВМ.
  •  Средство генерации естественной речи конкретного человека (изменение голоса)
  •  Психопрограммирование
  •  Дезинформация, тенденциозная информация
  •  И другие.

Способы поражения и разрушения сознания:

  1.  поражение нейро-мозгового субстрата, снижающее уровень функционирования сознания, может происходить на основе действия химических веществ, длительного отравления воздуха, пищи, направленных радиационных воздействий.
  2.  понижение уровня организации информационно-коммуникативной среды на основе ее дезинтеграции и примитивизации, в которой функционирует и «живет» сознание.
  3.  оккультное воздействие на организацию сознания на основе направленной передачи мыслеформ субъекту поражения.
  4.  специальная организация и распространение по каналам коммуникации образов и текстов, которые разрушают работу сознания (условно может быть обозначено как психотропное оружие).
  5.  разрушение способов и форм идентификации личности по отношению к фиксированным общностям, приводящее к смене форм самоопределения и к деперсонализации.

Защита от подобных вторжений в психическую деятельность человека

  •  эстетические фильтры
    •  необходимы защитные фильтры от дезорганизации общественного информационного сознания путем замены ценностных ориентаций.

Меры для предотвращения или нейтрализации последствий применения информационного оружия:

  •  защита материально-технических объектов, составляющих физическую основу информационных ресурсов
  •  обеспечение нормального и бесперебойного функционирования баз и банков данных
  •  защита информации от несанкционированного доступа, искажения или уничтожения
  •  сохранение качества информации (своевременности, точности, полноты и необходимой доступности).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33435. Анализ денежных потоков 22.32 KB
  С точки зрения руководства предприятия на динамическом уровне представляет собой план будущего движения денежных фондов предприятия во времени либо сводку данных об их движении в предшествующих периодах. Цель анализа денежных потоков это прежде всего анализ финансовой устойчивости и доходности предприятия. Его исходным моментом является расчет денежных потоков прежде всего от операционной текущей деятельности.
33436. Виды источников финансирования 23.06 KB
  Уровень самофинансирования предприятия зависит не только от его внутренних возможностей но и от внешней среды налоговой бюджетной таможенной денежнокредитной политики государства. Основные формы внутреннего финансирования это: В составе внутренних источников основное место принадлежит прибыли остающейся в распоряжении фирмы которая распределяется на цели накопления и потребления. Источником финансирования являются доходы получаемые от внереализационных операций за вычетом расходов на их осуществление.
33437. Виды и методы финансового планирования 22.09 KB
  планы динамики активов предприятия в целом его структурных элементов а также планы применяемых финансовых ресурсов. Основными видами текущих финансовых планов являются баланс а также план доходов и расходов предприятия план поступления и расходования денежных средств план формирования и распределения финансовых ресурсов а также капитальный бюджет. Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов: нормативного расчетноаналитического балансового метода оптимизации плановых решений...
33438. Выручка от реализации: способы определения, назначение 24.28 KB
  Выручка отличается от прибыли так как прибыль это выручка минус расходы издержки которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков. Выручка от реализации продукции работ услуг включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров готовой продукции работ услуг по ценам тарифам в соответствии с договорами.
33439. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖНОСТЬЮ ВИДЫ 22.48 KB
  RTR = продажи в кредит или выручка средняя дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность делится на две группы: 1. дебиторская задолженность за товары работы и услуги срок оплаты которых не наступил.
33440. Источники финансирование предпринимательской деятельности 22.54 KB
  Источники финансирования предпринимательской деятельности делятся на три группы: 1 собственные средства основателей бизнеса; 2 заёмные средства; 3 акционерный капитал. Заёмные средства представляют собой денежные или материальные средства имеющиеся в распоряжении предпринимателя в результате получения денежного или материального кредита. Акционерный капитал денежные средства имеющиеся в распоряжении предпринимателя в результате продажи обыкновенных акций компании.
33441. Предпринимательский риск 22.23 KB
  В литературе выделяются следующие типы риска: экономический технический политический. Дадим краткую характеристику экономическому риску которому в наибольшей мере подвержено туристское предприятие. Экономический риск включает следующие риски : производственный; коммерческий; кредитный; инвестиционный; валютный; инфляционный и др.
33442. Производственные затраты предприятия 22.83 KB
  Первая из них по экономическим элементам применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты. По статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели назначения их возникновения и относятся на каждый вид изделия прямым или косвенным методом. По характеру участия в создании продукции работ услуг Выделяют основные расходы...
33443. Оборотный капитал 27.16 KB
  Оборотные средства также называемые оборотным капиталом те средства которые компания использует для осуществления своей повседневной деятельности целиком потребляемые в течение производственного цикла. Классификация оборотных средств Оборотные производственные фонды оборотные средства в сфере производства и в процессе производства 1Производственные запасы: сырье основные материалы покупные полуфабрикаты топливо вспомогательные материалы МБП. 2Средства в процессе производства: незавершенное производство полуфабрикаты собственной...