9420

Правовое регулирование информационных систем

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №7: Правовое регулирование информационных систем. Понятие и виды информационных систем. Порядок разработки информационных систем. В соответствии со ст.2 закона об информации: Информационная система - совокупность содержащей...

Русский

2013-03-06

34 KB

21 чел.

Тема №7: Правовое регулирование информационных систем.

  1.  Понятие и виды информационных систем.
  2.  Порядок разработки информационных систем.

=1=

В соответствии со ст.2 закона об информации:

Информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающее ее обработку информационных технологий и технических средств.

Признаки информационной системы:

  •  Выполнение одной, нескольких функций в отношении информации
  •  Единство системы (наличие: общая файловая база, единые стандарты и протоколы, единое управление).
  •  Возможность композиции и декомпозиции объектов системы при выполнении заданных функций (выдержки из законов в «Гаранте», закладки – все в 1 файле).

Основные требования к информационной системе:

  1.  эффективность
  2.  качество функционирования
  3.  надежность
  4.  безопасность

Виды информационных систем:

  •  по степени открытости
    1.  открытые
      1.  закрытые
    •  по форме собственности
      1.  государственные
      2.  муниципальные
      3.  Иные
    •  по техническим характеристикам
      1.  малые информационные системы – имеют непродолжительный жизненный цикл, невысокую цену, для их функционирования достаточно одного персонального компьютера, у них практически отсутствуют средства обеспечения безопасности, нет средств аналитической обработки данных.
      2.  Средние информационные системы – имеют длительный жизненный цикл, средства аналитической обработки данных, средства обеспечения безопасности, для их функционирования необходим штат сотрудников и взаимодействие с фирмой – разработчиком
      3.  Крупные информационные системы – имеют длительный жизненный цикл,  предназначены для решения масштабных и сложных задач, для их функционирования требуются разнообразное программное обеспечение, для них характерна территориальная распределяемость, миграция и другие информационные системы.

=2=

Программа для ЭВМ – произведение

База данных – сборник

Авторское право (ст.126 ГК) на эти объекты не связано с правом собственности на материальный  носитель.

В соответствии со ст.1229 ГК РФ репрографическое воспроизведение не включает в себя хранение или воспроизведение копий в электронной (включая цифровую) форме, а п.4 ст.1273 ГК РФ однозначно запрещает репродуцирование в личных целях книг полностью. Однако в сложившихся обычаях делового оборота сети Интернет считается нормальной практикой копирование веб-страниц с информацией для личного употребления с размещенных для свободного обозрения веб-сайтов.

Копирайт:

  1.  буква «С» в окружности или круглых скобках
  2.  года первого выпуска охраняемого объекта
  3.  наименование (имени) правообладателя

Личные неимущественные права автора:

  •  право на имя (псевдоним либо без обозначения имени)
    •  право на обнародование (включая право на отзыв)
    •  право на защиту произведения (право на защиту репутации автора).

Исключительные имущественные права:

  •  воспроизводить произведение (право на воспроизведение)
    •  распространять экземпляры произведения любым способом: путём продажи, сдачи в прокат, мены, дарения, и т.д.
    •  импортировать экземпляры произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешением обладателя исключительных  авторских прав (право на импорт)
    •  сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю)
    •  переводить произведения (право на перевод)
    •  переделывать, аранжировать или другим образом перерабатывать произведение (право на переработку)

Регистрация программы для ЭВМ или базы данных: Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.1 2

???

По регистрации договоров о представлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договор коммерческой концессии…. (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.10.2008 г. №321)

Права лица, правомерно владеющего экземпляром программы для ЭВМ или базой данных:

  1.  внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя и осуществлять действия, необходимые для функционирования таких программ или базы данных в соответствии с их назначением, в том числе запись и хранение в память ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также осуществить исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем.
  2.  изготовить копию программы для ЭВМ или базы данных при условии, что эта копия предназначена только для архивных целей или для замены правомерно приобретенного экземпляра в случаях, когда такой экземпляр утерян, уничтожен или стал непригоден для использования. При этом копия программы для ЭВМ или базы данных должна быть уничтожена, если владение экземпляром такой программы или базы данных перестало быть правомерным.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70243. Методи теорії держави і права 89 KB
  При використанні методу головний акцент робився на класову природу держави і права. Методологія загальної теорії держави і права це сукупність теоретичних принципів логічних прийомів і способів та спеціальних методів пізнання правових явищ. Під методом теорії держави і права розуміється...
70244. Лексічнае значэнне слова 221 KB
  У працэсе моўнай практыкі грамадства ўдакладняюцца і абнаўляюцца сэнсавыя і граматычныя сувязі слова, узбагачаецца і удасканальваецца яго семантыка, акрэсліваецца сфера распаўсюджвання, складваецца яго стылістычная афарбоўка. Таму адным з найбольш важных патрабаванняў стылістыкі з’яўляецца...
70245. Конкурентоспроможність товару та її показники 323 KB
  Конкурентоспроможність це властивість продукції що виражає її здатність бути реалізованою споживачам на конкретному ринку у визначений період. Аналіз згаданих визначень конкурентоспроможності товару дозволяє виділити цілий ряд базових положень безумовно важливих...
70246. Якість продукції та методи її оцінювання 345.5 KB
  Основні поняття і визначення якості товарів і послуг Світовий досвід показує що в умовах глобальної конкуренції і відкритої ринкової економіки якість товарів і якість виробничих процесів є визначальним результатом і стратегічним напрямком діяльності будьякої господарської одиниці.
70247. Товари та послуги в маркетинговій діяльності. Економічна сутність товара і послуги 282 KB
  Класичне визначення товару залишається безсумнівно справедливим і в маркетингу. З розвитком та ускладненням економічних відносин наповнялося новим змістом і поняття товару. При цьому існуючі розходження в розумінні сутності товару пов’язані з тим з якої позиції він розглядається.
70248. Ціна в системі ринкових характеристик товару. Значення ціни в системі ринкових відносин 275 KB
  Важливою й актуальною проблемою для будьякого підприємства є встановлення раціональної ціни на вироблені і або реалізовані товари та послуги. Суть цілеспрямованої цінової політики в маркетингу полягає в тому щоб установлювати на товари підприємства такі ціни і так варіювати ними залежно...
70249. Сутність і значення маркетингу в сучасній економіці. Сутність і роль маркетингу в сучасній економіці 215.5 KB
  Сутність і роль маркетингу в сучасній економіці Термін маркетинг від англ. Початок розвитку маркетингу як прикладної наукової дисципліни пов’язують з Пенсильванським університетом США де в 1905 році В. Ватлер почав вести постійний курс “Методи маркетингу†в університеті Вісконсіна США.
70250. Товарні марки та упаковка. Товарна марка як частина товару 526.5 KB
  Такі складові товарної політики як розробка товарної марки і управління марочним капіталом стали постійним і важливим елементом стратегічного маркетингу виробників і продавців. Посилення комунікативного впливу на споживачів завдяки автоматичній рекламі товару в міру...
70251. Життєвий цикл товару. Економічний зміст життєвого циклу товару 228 KB
  З поняттям життєвий цикл товару пов’язують концепцію що характеризує економічний цикл життя товару від його розробки до моменту вилучення з продажу. З точки зору маркетингу більш актуальний цикл життя товару на ринку який за періодом часу коротший за економічний цикл оскільки не містить...