94211

Инновации и инновационная деятельность организации (предприятия): понятие, виды. Понятие и элементы инновационной инфраструктуры

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Понятие и элементы инновационной инфраструктуры.6 Технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; 7 Организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства транспорта сбыта и снабжения; 8 Информационные решают задачи рациональной организации информационных...

Русский

2015-09-10

22.41 KB

1 чел.

Инновации и инновационная деятельность организации (предприятия): понятие, виды. Понятие и элементы инновационной инфраструктуры.

Инновация это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии изделия) и последующий процесс внедрения, с получением дополнительной ценности (прибыль, лидерство).

Инновация — это такой процесс, в котором:

  1.  используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;
  2.  обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;
  3.  обеспечивается выпуск товаров и услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;
  4.  достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта.Виды инноваций:

1) Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы.

2) Социальные — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).3) Продуктовые.4) Организационные.5) Маркетинговые.6) Технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;7) Организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;

8) Информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;

9) Социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары или услуги.

Для финансирования инновационной деятельности создаются венчурные фонды инвестиционная компания, работающая исключительно с инновационными предприятиями и проектами. Венчурные фонды осуществляют инвестиции в ценные бумаги или предприятия с высокой или относительно высокой степенью риска в ожидании чрезвычайно высокой прибыли.

Технопарки — это научно-производственные территориальные комплексы, главная задача которых состоит в формировании максимально благоприятной среды для развития малых и средних наукоемких инновационных фирм-клиентов. В структуре технопарка могут находиться информационно-технологический, учебный, консультационный, информационный, маркетинговый центры, а также промышленная зона.

Бизнес-инкубатор — организация, где начинающие предприниматели получают навыки ведения собственного дела, где им оказывается правовая, экономическая и консультативная помощь.

Технополисы представляют собой крупные современные научно-промышленные комплексы, включающие также университет или другие высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, а также жилые районы. Здесь создаются благоприятные условия для развития новых научных направлений и наукоемких производств.

Инновационный процесс – это творческий процесс создания и преобразования научных знаний в новую продукцию, признаваемую потребителями. Различают три формы инновационного процесса – простой внутрихозяйственный, простой межорганизационный и расширенный процесс, который проявляется в появлении новых производителей.

Этапы инновационного процесса:

1) аналитическое исследование проблемы, формирование идей;

2) разработка предпроектных предложений;

3) обоснование проекта и программ развития инноваций;

4) изготовление опытных образцов новых технологий, техники и продукта;

5) организация производства и системы сбыта инновационной продукции.

Аграрная наука РБ располагает достаточным потенциалом для того, чтобы обеспечить реализацию активной инновационной политики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.
78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.
78563. Права дитини. Право дитини на здоров’я в сім’ї і суспільстві 73.5 KB
  Мета: «Продовжувати формувати уявлення про права дитини. Ознайомити учнів з поняттям «право», «Конституція», «Декларація», «Конвенція». Акцентувати увагу на правах дитини, які порушуються в родині, у школі. Розвивати увагу, старанність.
78564. Я – дитина. Я теж маю права! 7.14 MB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про те що школа – це осередок розвитку громади в якій діти можуть відчути свою значущість взявши участь у розробці та реалізації правових та соціальних проектів; сформувати уявлення про права і свободи громадян...
78565. Правила життя в суспільстві 39 KB
  Мета. Ознайомити учнів із правилами життя в суспільстві, підвищувати рівень правової освіти учнів; розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати повагу до людини, її прав, доброзичливість, миролюбність.
78566. Правила для учнів 128.5 KB
  Обговорення відомих правил для учнів Заходить вчитель треба встать Коли тобі дозволять сядь Сказати хочеш не гукай А тільки руку піднімай. Сьогодні ми продовжимо складати нові правила для учнів запам’ятовувати їх і виконувати. Друге правило для учнів Вчасно йди завжди до школи Та не спізнюйся ніколи.
78567. Вчимо правила безпечної поведінки, граючи 94.5 KB
  Мета: Навчити учнів дотримуватися правил безпечного переходу вулиць і доріг повторити правила дорожнього руху розглянути причини ДТП вчити запобігати їх виникнення. Я допомагаю машинам і пішоходам виконувати правила дорожнього руху.
78568. ОСНОВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 32.5 KB
  Мета: Сформулювати уявлення про правопорушення; познайомити з видами правопорушень; вчити учнів бути чесними громадянами України; виховувати негативне ставлення до правопорушень норм моралі та прав людини. Сьогодні на уроці ми поговоримо про правопорушення.
78569. Мы школьниками стали 43 KB
  Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем...месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник - «Мы школьниками стали». 3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»! пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники!