94212

Научно-технологический потенциал организации (предприятия) и его развитие

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Научно-технологический потенциал НТП предприятия представляет собой совокупность имеющихся средств и возможностей по внедрению новой техники технологий совершенствованию предметов труда форм и методов организации производства и труда с целью увеличения эффективности работы предприятия.

Русский

2015-09-10

21.12 KB

0 чел.

Научно-технологический потенциал организации (предприятия) и его развитие.

Научно-технологический потенциал НТП предприятия представляет собой совокупность имеющихся средств и возможностей по внедрению новой техники, технологий, совершенствованию предметов труда, форм и методов организации производства и труда с целью увеличения эффективности работы предприятия.

Материально-техническая база науки — это совокупность средств научно-исследовательского труда. К ним относятся научные организации, научное оборудование и установки, экспериментальные заводы, цехи и лаборатории, вычислительные центры. Информационная составляющая – в качестве специфического предмета труда здесь выступает информация об итогах предшествующих исследований, разработок и освоения нововведений.

По характеру материальных носителей можно выделить следующие виды информации: 1)нормативно-техническую документацию - технические задания, рекомендации, методики, нормативы, стандарты, патенты;2)научные отчеты;3)образцы нововведений - технологические процессы, регламенты, лабораторные и опытные образцы,4)проектно-конструкторскую документацию — комплекты рабочих чертежей;5)публикации и диссертации.

По содержанию деятельности существует пять типов научно-технических организаций:

1) институты – организации, специализированные на фундаментальных исследованиях и ответственные за развитие в определенной области науки;

2) научно-исследовательские институты;

3) проектные, конструкторские, технологические организации, институты технико-экономических исследований;

4) монтажно-наладочные управления, организационно-технические, а также центры НОТ, специализированные на освоении разработок;

5) институты научно-технической информации и другие организации, занятые распространением нововведений.

Эти организации можно классифицировать также по подчиненности, масштабам деятельности (межотраслевые, отраслевые, подотраслевые, региональные), широте профиля (специализированные на одной фазе цикла, комплексные, выполняющие несколько фаз цикла, научно-производственные комплексы).

Научно-технический потенциал характеризуют следующие группы показателей.

Кадровые, к которым относят количество и квалификацию научно-технических специалистов; количество и качество подготовки лиц с высшим и средним специальным образованием.

Материально-технические: ежегодные расходы государства на научно-технические и опытно-конструкторские работы и подготовку научно-технических специалистов; уровень оснащенности науки и инженерной деятельности оборудованием, материалами, приборами, оргтехникой, ЭВМ.

Показатели уровня развития и возможностей системы научно-технической информации. Они отражают количество и качество накопленных информационных фондов; степень обеспечения научно-технических специалистов необходимой для работы информацией.

Организационно-управленческие, отражающие состояние планирования и управления в науке и технике; учитываемые в государстве экономические и социальные факторы стимулирования научно-технического прогресса.

Обобщающие, характеризующие функционирование и развитие научно-технического потенциала. Это повышение производительности труда, рост эффективности общественного производства, национального дохода в результате внедрения достижений науки и техники; количество новых машин, приборов, оборудования, освоенных за год; экономия от снижения себестоимости продукции вследствие проведения научно-технических мероприятий.

Количественные - могут иметь как абсолютное, так и удельное (на душу населения страны, тысячу научно-технических работников и т. п.) выражение.

Эффективность НТП — соотношение эффекта и вызвавших его затрат. Это относительная величина, измеряемая в долях единицы или процентах и характеризующая результативность затрат. Критерий эффективности — максимизация эффекта при заданных затратах или минимизация затрат на достижение заданного эффекта.

Эффект НТП — это результат научно-технической деятельности. На уровне отраслей и предприятий эффектом считают либо чистую продукцию, либо часть чистой продукции - прибыль. Эффектом является и снижение затрат живого труда, себестоимости, материальных ресурсов, капитальных вложений и оборотных средств, приводящее к росту чистого продукта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55714. Використання на уроках географії літературних творів та фотографі 306 KB
  Допомогти розвитку пізнавальної діяльності, активності учнів можуть нестандартні прийоми на уроках. Педагог за допомогою мистецьких творів може акцентувати увагу на подіях, явищах природи, керувати сприйняттям і відтворенням образів.
55715. Розв’язування рівнянь та побудова графіків, що містять цілу та дробову частини числа 712 KB
  Розвязування рівнянь що містять цілу і дробову частини. У роботі проаналізовано окремі способи розвязування рівнянь зі змінною під знаком цілої та дробової частин зокрема графічний та аналітичні.
55716. Исследования графов и их изучение 126 KB
  Точки графа называются его вершинами а отрезки соединяющие их ребрами графа. Более того графы являются эквивалентными либо попросту одним и тем же графом если соответствующие вершины одного графа соединены так же как и соответствующие вершины другого то есть соединены...
55717. ВПРОВАДЖЕННЯ ІКТ ТА ІНТЕРАКТИВНИХ МЕТОДІВ ТА ФОРМ НАВЧАННЯ ЯК ЗАСІБ ФОРМУВАННЯ ПРЕДМЕТНИХ МАТЕМАТИЧНИХ ТА ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАТИВНОЇ КОМПЕТЕНЦІЙ В УЧНІВ ПОЧАТКОВИХ КЛАСІВ 268 KB
  Активне навчання потребує залучення учнів у навчальний процес. У розвязанні цих проблем важливе місце відводиться інформаційно комунікативним технологіям інтерактивним методам та формам навчання компютерному програмному забезпеченню освітнього процесу.
55718. Використання засобів ІКТ у процесі вивчення біології та хімії 74.5 KB
  Біологія та хімія є одними з тих навчальних предметів що дають багатий матеріал для відпрацювання найрізноманітніших методів і прийомів роботи з інформацією.
55719. Інтеграція початкового і дошкільного навчання, як діалог двох освітніх структур в межах округу 51 KB
  І досі на цьому перехідному місточку виникає багато питань: це продовження соціалізації дитини забезпечення психологічного комфорту врахування особливостей здоровя та розвитку дітей вивчення статусу сімї. Перевантаження в школах повязанні зі складністю навчальних програм надлишкові домашні завдання ведуть до погіршення стану здоровя учнів. І це є проблема над якою працюють вчителі всіх освітніх округів міста бо як казав один мудрець: Здоровя це ще не все але без здоровя все інше ніщо. Тому вчителі всіма...
55720. Взаимодействие участников коррекционного пространства в условиях спецшколы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи 43.5 KB
  В законодательных документах усиленное внимание общества обращено к проблеме детей с особенностями психического и речевого развития и создания благоприятных условий для их социальной адаптации и реабилитации.
55721. Ліворукі діти: особливості розвитку 232 KB
  Мета: познайомити учасників із дослідженнями науковців щодо особливостей психофізіологічного складу та розвитку ліворуких дітей; навчити розрізніти поняття праворукі ліворукі та амбідекстри...
55722. Проектна технологія навчання у сучасній школі 61 KB
  А метод проектів це можливо те що в якійсь мірі якраз розвантажить вчителя тому що дасть більше свободи для діяльності учнів те що дасть можливість вирішити не розвязані досі проблеми класу...