94215

Ценообразование в агропромышленном комплексе: сущность, функции, система цен и тарифов, методология обоснования

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Цены стимулируют заинтересованность товаропроизводителей в повышении объемов производства снижении издержек и увеличении размера прибыли. Различают следующие виды цен: 1 закупочные цены цены по которым государство закупает сельскохозяйственную продукцию в государственный резерв или для реализации перерабатывающим предприятиям...

Русский

2015-09-10

22.03 KB

3 чел.

Ценообразование в агропромышленном комплексе: сущность, функции, система цен и тарифов, методология обоснования.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Тариф – денежная оценка стоимости единицы, работы, услуги. Цены выполняют следующие основные функции:

1. Учетная функция показывает, во что обходится производство того или иного вида продукции. 2. Регулирующая функция - цены как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения.

3. Стимулирующая функция цен. Цены стимулируют заинтересованность товаропроизводителей в повышении объемов производства, снижении издержек и увеличении размера прибыли. 4. Распределительная функция. Повышение или понижение цен ведет к перераспределению доходов и прибыли между отраслями, предприятиями, социальными группами населения. 5. Измерительная - цена позволяет измерить, определить стоимость товара.

Различают следующие виды цен:

1) закупочные цены цены, по которым государство закупает сельскохозяйственную продукцию в государственный резерв или для реализации перерабатывающим предприятиям в качестве сырья для последующей переработки; 2) оптовые цены предприятия - цены, по которым предприятие-изготовитель реализует продукцию оптовым покупателям или для реализации в розничную торговлю; 3) розничные цены цены, по которым продукция реализуется конечному покупателю; 4) регулируемые цены – регулируются государственными органами. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных, предельных цен, надбавок, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок. 5) целевые цены устанавливаются для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников в других отраслях экономики и прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства.

6) гарантированные цены применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации с/х продукции непосредственно государству или осуществлении доплат товаропроизводителям. Их рассчитывают на основе целевых цен, устанавливают органы государственной власти. 7) договорные (контрактные) цены устанавливаются по согласованию сторон. В договоре фиксируется верхний и нижний пределы изменения цены.

8) свободные (рыночные) цены формируются без непосредственного вмешательства государственных органов, под действием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

По времени действия цены подразделяются:

а) на постоянные (твердые), не меняющиеся в течение всего срока действия контракта;

б) текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;

в) сезонные, действующие в пределах определенного периода.

г) сопоставимые цены — единые общегосударственные цены какого-либо определенного года, условно принимаемые за базу при сопоставлении в стоимостном выражении объемов производства.

В зависимости от типа рынка, на котором образуется цена: биржевые, аукционные, комиссионные цены.

Различают несколько подходов к формированию цен:

1) Затратный механизм ценообразования строится с учетом того, что производитель и продавец товара должны не только возмещать издержки, но и получать определенную прибыль: Ц = С + Пр + Нв

где С — средние издержки производства и реализации единицы товара, руб.; Пр — прибыль, получаемая производителями (продавцами) за единицу товара, руб.; Нв — уплачиваемые из выручки налоги и отчисления (входящие в цену товара или услуг).

2) Суть рыночного механизма ценообразования заключается в том, что цена устанавливается на основе пересечения кривых спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами — продавцом и покупателем, интересы которых выявляются на свободном рынке.

3) Механизм сравнительной эффективности в потреблении заключается в определении экономического эффекта от применения новой продукции.

4) Метод балловых оценок основан на оценке в баллах качественных характеристик продукции (услуги): ОЦн = ОЦб  (∑Бн / ∑Бб)

где ОЦн — отпускная цена на новую продукцию; ОЦб –– отпускная цена на базовую продукцию; Бн, Бб –– сумма баллов, набранных новой и базовой продукцией.

5) Агрегатный механизм предусматривает, что цена на новую продукцию устанавливается путем суммирования цен на составляющие элементы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6175. Integrity constraints in SQL Oracle 182 KB
  Integrity constraints in SQL Oracle Purpose of the lab To study SQL Oracle integrity constraints possibilities. To acquire practical skills in describing integrity constraints. Theoretical backgrounds You can define integrity...
6176. Системи захисту програмного забезпечення 72.5 KB
  Системи захисту програмного забезпечення 1. Класифікація систем захисту програмного забезпечення Системи захисту програмного забезпечення (СЗПЗ) широко поширені і знаходяться в постійному розвитку, завдяки розширенню ринку програмного забезпечення і...
6177. Понятие экономических информационных систем, принципы их построения и функционирования 71.05 KB
  Понятие экономических информационных систем, принципы их построения и функционирования. Критерии оценки ЭИС. Классификация ЭИС. Изучение ЭИС можно декомпозировать следующим образом: компоненты ЭИС, как работают ЭИС, динамика развития ЭИС, как управл...
6178. Закупівельна логістика 108 KB
  Закупівельна логістика. Сутність закупівельної логістики. Задачі закупівельної логістики. Служба закупівель на підприємстві. Задача зробити чи купити у закупівельній логістиці. Задача вибору постачаль...
6179. Модели данных: нормализация отношений 80.5 KB
  Модели данных: нормализация отношений. 1НФ. Нормализация отношений Центральная задача проектирования базы данных ЭИС - определение количества отношений и их атрибутного состава. Задача группировки атрибутов в отношения допускает множеств...
6180. Виробнича логістика 76.5 KB
  Виробнича логістика План Поняття виробничої логістики. Традиційна і логістична концепції організації виробництва. Якісна і кількісна гнучкість виробничих систем. Системи управління матеріальними потоками у виробничій логістиці, т...
6181. Транспортна логістика 102.5 KB
  Транспортна логістика План Сутність і задачі транспортної логістики. Вибір виду транспортного засобу. Складання маршрутів руху транспорту. Транспортні тарифи та правила їх застосування. Сутність і задачі транспортної ло...
6182. Создание и редактирование программ в интегрированной среде разработки Turbo Pascal 7.0 (MS-DOS) 63 KB
  Создание и редактирование программ в интегрированной среде разработки Turbo Pascal 7.0 (MS-DOS) Цель: Изучить теоретическую часть, изложенную в разделе Теоретические сведения данной работы и в конспекте лекций. Работая непосредственно ...
6183. Выполнение и отладка программ в интегрированной среде программирования Turbo Pascal (MS-Dos) 198.5 KB
  Выполнение и отладка программ в интегрированной среде программирования Turbo Pascal(MS-Dos) Цель лабораторной работы - выработать навыки практического использования интегрированных сред программирования с целью выполнения и отладки программ на...