94215

Ценообразование в агропромышленном комплексе: сущность, функции, система цен и тарифов, методология обоснования

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Цены стимулируют заинтересованность товаропроизводителей в повышении объемов производства снижении издержек и увеличении размера прибыли. Различают следующие виды цен: 1 закупочные цены цены по которым государство закупает сельскохозяйственную продукцию в государственный резерв или для реализации перерабатывающим предприятиям...

Русский

2015-09-10

22.03 KB

3 чел.

Ценообразование в агропромышленном комплексе: сущность, функции, система цен и тарифов, методология обоснования.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Тариф – денежная оценка стоимости единицы, работы, услуги. Цены выполняют следующие основные функции:

1. Учетная функция показывает, во что обходится производство того или иного вида продукции. 2. Регулирующая функция - цены как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения.

3. Стимулирующая функция цен. Цены стимулируют заинтересованность товаропроизводителей в повышении объемов производства, снижении издержек и увеличении размера прибыли. 4. Распределительная функция. Повышение или понижение цен ведет к перераспределению доходов и прибыли между отраслями, предприятиями, социальными группами населения. 5. Измерительная - цена позволяет измерить, определить стоимость товара.

Различают следующие виды цен:

1) закупочные цены цены, по которым государство закупает сельскохозяйственную продукцию в государственный резерв или для реализации перерабатывающим предприятиям в качестве сырья для последующей переработки; 2) оптовые цены предприятия - цены, по которым предприятие-изготовитель реализует продукцию оптовым покупателям или для реализации в розничную торговлю; 3) розничные цены цены, по которым продукция реализуется конечному покупателю; 4) регулируемые цены – регулируются государственными органами. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных, предельных цен, надбавок, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок. 5) целевые цены устанавливаются для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников в других отраслях экономики и прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства.

6) гарантированные цены применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации с/х продукции непосредственно государству или осуществлении доплат товаропроизводителям. Их рассчитывают на основе целевых цен, устанавливают органы государственной власти. 7) договорные (контрактные) цены устанавливаются по согласованию сторон. В договоре фиксируется верхний и нижний пределы изменения цены.

8) свободные (рыночные) цены формируются без непосредственного вмешательства государственных органов, под действием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

По времени действия цены подразделяются:

а) на постоянные (твердые), не меняющиеся в течение всего срока действия контракта;

б) текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;

в) сезонные, действующие в пределах определенного периода.

г) сопоставимые цены — единые общегосударственные цены какого-либо определенного года, условно принимаемые за базу при сопоставлении в стоимостном выражении объемов производства.

В зависимости от типа рынка, на котором образуется цена: биржевые, аукционные, комиссионные цены.

Различают несколько подходов к формированию цен:

1) Затратный механизм ценообразования строится с учетом того, что производитель и продавец товара должны не только возмещать издержки, но и получать определенную прибыль: Ц = С + Пр + Нв

где С — средние издержки производства и реализации единицы товара, руб.; Пр — прибыль, получаемая производителями (продавцами) за единицу товара, руб.; Нв — уплачиваемые из выручки налоги и отчисления (входящие в цену товара или услуг).

2) Суть рыночного механизма ценообразования заключается в том, что цена устанавливается на основе пересечения кривых спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами — продавцом и покупателем, интересы которых выявляются на свободном рынке.

3) Механизм сравнительной эффективности в потреблении заключается в определении экономического эффекта от применения новой продукции.

4) Метод балловых оценок основан на оценке в баллах качественных характеристик продукции (услуги): ОЦн = ОЦб  (∑Бн / ∑Бб)

где ОЦн — отпускная цена на новую продукцию; ОЦб –– отпускная цена на базовую продукцию; Бн, Бб –– сумма баллов, набранных новой и базовой продукцией.

5) Агрегатный механизм предусматривает, что цена на новую продукцию устанавливается путем суммирования цен на составляющие элементы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60684. Уроки интегрированного типа как пример развития креативности детей (английский язык + музыка) 44 KB
  Кроме того благодаря широкому распространению звуко и видеозаписи а также авангардному положению англоязычной музыкальной массовой культуры песни на английском языке наиболее популярны среди учащихся и являются объектом их особого интереса.
60687. ШЕСТАЯ БОЖЬЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ УБИЙ 1.99 MB
  Однажды к Иисусу Христу подошел молодой человек и спросил: «Учитель что мне делать, чтобы наследовать царство Божие?» - Иисус ответил: «Всё чему учат заповеди, содержат в себе обязанности любви к Богу и любви к ближним».