94215

Ценообразование в агропромышленном комплексе: сущность, функции, система цен и тарифов, методология обоснования

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Цены стимулируют заинтересованность товаропроизводителей в повышении объемов производства снижении издержек и увеличении размера прибыли. Различают следующие виды цен: 1 закупочные цены цены по которым государство закупает сельскохозяйственную продукцию в государственный резерв или для реализации перерабатывающим предприятиям...

Русский

2015-09-10

22.03 KB

3 чел.

Ценообразование в агропромышленном комплексе: сущность, функции, система цен и тарифов, методология обоснования.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Тариф – денежная оценка стоимости единицы, работы, услуги. Цены выполняют следующие основные функции:

1. Учетная функция показывает, во что обходится производство того или иного вида продукции. 2. Регулирующая функция - цены как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения.

3. Стимулирующая функция цен. Цены стимулируют заинтересованность товаропроизводителей в повышении объемов производства, снижении издержек и увеличении размера прибыли. 4. Распределительная функция. Повышение или понижение цен ведет к перераспределению доходов и прибыли между отраслями, предприятиями, социальными группами населения. 5. Измерительная - цена позволяет измерить, определить стоимость товара.

Различают следующие виды цен:

1) закупочные цены цены, по которым государство закупает сельскохозяйственную продукцию в государственный резерв или для реализации перерабатывающим предприятиям в качестве сырья для последующей переработки; 2) оптовые цены предприятия - цены, по которым предприятие-изготовитель реализует продукцию оптовым покупателям или для реализации в розничную торговлю; 3) розничные цены цены, по которым продукция реализуется конечному покупателю; 4) регулируемые цены – регулируются государственными органами. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных, предельных цен, надбавок, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через изменение налогов и процентных ставок. 5) целевые цены устанавливаются для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, получения работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников в других отраслях экономики и прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства.

6) гарантированные цены применяются в случае, если средние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализации с/х продукции непосредственно государству или осуществлении доплат товаропроизводителям. Их рассчитывают на основе целевых цен, устанавливают органы государственной власти. 7) договорные (контрактные) цены устанавливаются по согласованию сторон. В договоре фиксируется верхний и нижний пределы изменения цены.

8) свободные (рыночные) цены формируются без непосредственного вмешательства государственных органов, под действием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.

По времени действия цены подразделяются:

а) на постоянные (твердые), не меняющиеся в течение всего срока действия контракта;

б) текущие, меняющиеся в рамках одного контракта и отражающие изменение ситуации на рынке;

в) сезонные, действующие в пределах определенного периода.

г) сопоставимые цены — единые общегосударственные цены какого-либо определенного года, условно принимаемые за базу при сопоставлении в стоимостном выражении объемов производства.

В зависимости от типа рынка, на котором образуется цена: биржевые, аукционные, комиссионные цены.

Различают несколько подходов к формированию цен:

1) Затратный механизм ценообразования строится с учетом того, что производитель и продавец товара должны не только возмещать издержки, но и получать определенную прибыль: Ц = С + Пр + Нв

где С — средние издержки производства и реализации единицы товара, руб.; Пр — прибыль, получаемая производителями (продавцами) за единицу товара, руб.; Нв — уплачиваемые из выручки налоги и отчисления (входящие в цену товара или услуг).

2) Суть рыночного механизма ценообразования заключается в том, что цена устанавливается на основе пересечения кривых спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами — продавцом и покупателем, интересы которых выявляются на свободном рынке.

3) Механизм сравнительной эффективности в потреблении заключается в определении экономического эффекта от применения новой продукции.

4) Метод балловых оценок основан на оценке в баллах качественных характеристик продукции (услуги): ОЦн = ОЦб  (∑Бн / ∑Бб)

где ОЦн — отпускная цена на новую продукцию; ОЦб –– отпускная цена на базовую продукцию; Бн, Бб –– сумма баллов, набранных новой и базовой продукцией.

5) Агрегатный механизм предусматривает, что цена на новую продукцию устанавливается путем суммирования цен на составляющие элементы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7198. Економіка (Економічна теорія) Теоретичний матеріал аудиторних занять 686.5 KB
  Економіка (економічна теорія). Теоретичний матеріал аудиторних занять(частина ІІ) для студентів денної форми навчання Запорізького гідроенергетичного коледжу Запорізької державної інженерної академії. - Запоріжжя, 2012 ЗМІСТ 1 Пояснювальн...
7199. Економічна теорія. Методи дослідження економічних явищ 785 KB
  Пояснювальна записка Предмет загальноосвітнього циклу Економіка інтегрується в дисципліну Економічна теорія, що входить до навчальних планів підготовки молодших спеціалістів усіх неекономічних спеціальностей. Їх вивчення має на меті...
7200. Shares and stocks in the UK. Акції, акціонерний капітал 48.5 KB
  Тема: Shares and stocks in the UK. Акції, акціонернийкапітал Вид заняття: семінар-практикум. Мета: вдосконалювати та поглиблювати закріпленні знання, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами ...
7201. Comparing figures. Calculating 74.5 KB
  Тема: Comparing figures. Calculating.. Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. ...
7202. Telephone and fax numbers. Document numbers, dates, times. Money 39.5 KB
  Тема: Telephone and fax numbers. Document numbers, dates, times. Money. Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору мате...
7203. Points and commas infigures 33 KB
  Тема: Points and commas infigures. Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. Літе...
7204. Numbers. Percent. Telephone and fqx number 80.5 KB
  Тема:Numbers. Percent. Telephone and fqx number. Вид заняття: лекція-семінар. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студе...
7205. Marketing. Лекція-семінар 74.5 KB
  Тема:Marketing Вид заняття: лекція-семінар. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студентів навички самостійної роботи. Обладна...
7206. Radio commercials 62.5 KB
  Тема: Radio commercials Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. Література: Л-2...