94224

Качество и сертификация продукции: сущность, методы оценки и показатели измерения качества. Основы управления качеством продукции в агропромышленном комплексе

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Основы управления качеством продукции в агропромышленном комплексе. Качество продукции это совокупность организационно-экономических технологических и правовых факторов взаимодействующих между собой и внешней средой сконцентрированных в производстве продукции.

Русский

2015-09-10

21.46 KB

0 чел.

Качество и сертификация продукции: сущность, методы оценки и показатели измерения качества. Основы управления качеством продукции в агропромышленном комплексе.

Качество продукции — это совокупность организационно-экономических, технологических и правовых факторов, взаимодействующих между собой и внешней средой, сконцентрированных в производстве продукции. Категория качества непосредственно связана с потребительной стоимостью и характеризует ее способность удовлетворять потребности людей.

Факторы формирования качества продукции делятся на следующие группы: организационные, экономические, технологические, социально-психологические.

Технологические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции – внедрение новой техники и технологии, применение новых материалов, более качественного сырья.

Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала, внедрением системы управления качеством и его сертификации.

Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, затратами на обеспечение необходимого уровня качества продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально-психологические факторы в значительной мере влияют на создание здорового социально-психологического климата в коллективе, нормальных условий для работы, моральное стимулирование работников за добросовестное отношение к работе.

Уровень качества продукции определяется на основе системы показателей качества. Для определения этого уровня необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичными показателями продукции, принятой в качестве базовой для сравнения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции применяются следующие методы:

1) измерительный метод (при помощи инструментов, приборов);

2) регистрационный метод, который основан на регистрации и подсчете: числа определенных событий (отказов при испытаниях) или предметов. Регистрационным методом могут определяться такие показатели, как безопасность, стандартизации, унификация;

3) вычислительный метод основывается на применении специальных математических моделей для определения показателя качества продукции;

4) органолептический метод предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса;

5) социологический метод осуществляется на основе сбора и анализа мнений о продукции ее фактических или возможных потребителей;

6) экспертный метод реализуется группой специалистов (дизайнеров, дегустаторов).

Обобщающие показатели качества характеризуют уровень качества продукции в целом по отрасли или предприятию. К этим показателям относятся: сортность, марка, класс, содержание полезного вещества, доля продукции, соответствующая мировым стандартам.

Сертификация — средство гарантии производителя продукции полного соответствия ее требованиям нормативно-технической документации, переход к удовлетворению на качественно более высоком уровне требований потребителей как на внешнем рынке, так и внутри страны. По своему содержанию она включает два вида деятельности: аттестацию продукции и производства, технический надзор за соблюдением установленных требований и правил. Сертификация носит обязательный и добровольный характер.

Основными инструментами влияния на качество продукции со стороны государственных органов управления являются:

1. Создание объективных условий для повышения качества с/х продукции 2. Дифференциация закупочных и договорных цен в зависимости от качества сырья и с/х продукции. 3. Стимулирование внедрения и соблюдения интенсивных технологий производства с/х продукции. 4. Поощрение стабильности производства с/х продукции высокого качества 5. Система поощрений за достижения в области обеспечения качества 6. Поощрение производства экологически чистой с/х продукции. Развитие данной системы поощрения в нашей республике развито слабо, несмотря на официальное существование надбавок за скот, выращенный в специализированных хозяйствах на кормах, произведенных по технологии, предусматривающей ограниченные дозы внесения минеральных удобрений без применения пестицидов.

7. Поощрение внедрения систем качества на основе требований ИСО серии 9000 на крупных сельскохозяйственных предприятиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51307. Шифраторы 82 KB
  Цель работы: изучение принципов построения дешифратора и шифратора путем осуществления следующих действий: составление таблицы истинности работы логического устройства; составление логического выражения в соответствии с составленной таблицей истинности и его минимизация; составление схемы электрической функциональной синтезируемого устройства в соответствии с составленным логическим выражением с помощью эмулятора; проверка работоспособности схемы по таблице истинности с помощью эмулятора; Шифратором называется устройство...
51308. Построить граф состояний P-схемы 206 KB
  Для СМО из задания 1 построить имитационную модель и исследовать ее (разработать алгоритм и написать имитирующую программу, предусматривающую сбор и статистическую обработку данных для получения оценок заданных характеристик СМО). Распределение интервалов времени между заявками во входном потоке и интервалов времени обслуживания
51310. Имитационное моделирование. Разработка модели системы массового обслуживания в Arene 127.5 KB
  Системы массового обслуживания представляют собой класс схем разработанных в теории массового обслуживания. В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических...
51311. Построение аналитической и имитационной моделей системы массового обслуживания 120 KB
  Если в свободную систему поступает заявка, то ее обслуживают совместно все каналы. Если во время обслуживания заявки поступает еще одна, то часть каналов переключается на её обслуживание и так далее, пока все каналы не окажутся занятыми. Интенсивность совместного обслуживания заявки n каналами n. Каналы распределяются равномерно между заявками.
51312. Использование SIMD-расширений 103 KB
  Цель работы Научиться использовать в программах SIMD-расширения архитектуры х86. Написать программу с использованием SIMD-расширений.
51314. Анализ планово-экономических показателей на предприятии Иркутской группы компаний «Техноцентр» 133 KB
  В настоящее время компания работает на рынке электротехники уже более 17 лет. За это время компания добилась многого, приобрели множество партнеров и друзей, которым мы очень благодарны за плодотворное сотрудничество. Эти 17 лет компания эффективно работала на российском рынке и гордится тем вкладом, который ей удалось внести в развитие отрасли нашего региона.