94229

Сущность и значение оплаты труда. Формы и системы оплаты труда на предприятиях агропромышленного комплекса

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Формы и системы оплаты труда на предприятиях агропромышленного комплекса. Оплата труда это вознаграждение за труд а также важный стимул для работников организации трудящихся с определенной отдачей. Оплата труда это цена трудовых ресурсов в конкретный момент времени в конкретных организационно-технических условиях которая...

Русский

2015-09-10

21.17 KB

0 чел.

Сущность и значение оплаты труда. Формы и системы оплаты труда на предприятиях агропромышленного комплекса.

Оплата труда – это вознаграждение за труд, а также важный стимул для работников организации, трудящихся с определенной отдачей. Оплата труда – это цена трудовых ресурсов в конкретный момент времени в конкретных организационно-технических условиях, которая определяется количеством и качеством затраченного труда. Заработная плата – вознаграждение в денежной либо натуральной форме, полученное работником за выполненную работу. Различают заработную плату основную и дополнительную. Основная заработная плата – оплата труда за выполненную работу. Дополнительная заработная плата – выплаты персоналу в соответствие с действующим законодательством (за работу в ночное время, за совмещение должностей, оплата очередных отпусков).

При организации оплаты труда рабочих основными элементами тарифной системы являются тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки и ставки.

Тарифно-квалификационный справочник содержит перечень производств и профессий отраслей производства с характеристикой каждой профессии. С помощью справочника определяют содержание и разряд работы и требования к ее исполнителю.

Тарифная сетка представляет собой совокупность действующих тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Тарифный коэффициент показывает во сколько раз уровень оплаты работ данного разряда выше уровня оплаты работ первого разряда.

Тарифная ставка – это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда в единицу рабочего времени. Тарифные ставки могут быть часовыми, дневными и месячными. Величину ставки 1-го разряда устанавливает государство. Организации вправе установить ставку 1-го разряда выше государственной при наличии финансовых ресурсов.

В ряде организаций применяется бестарифная система оплаты труда. По этой системе заработная плата всех работников представляет собой долю в фонде оплаты труда или всей организации, или отдельного подразделения.

Различают следующие основные формы и системы оплаты труда:

1) Сдельная оплата труда применяется в тех случаях, если есть количественные и качественные измерители производства продукции или выполнения работы, то есть, если можно установить норму выработки одного или группы работников. Размер заработка зависит от количества произведенной продукции, объема выполненной работы с учетом качества. В зависимости от принятой организации труда сдельные системы оплаты могут быть индивидуальными или коллективными (бригадными). Распределение общего заработка бригады между ее членами осуществляется с учетом их квалификации, отработанного за месяц времени и коэффициента трудового участия (КТУ). Сдельная форма заработной платы имеет следующую классификацию: прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная.

Простая сдельная – оплата производится по установленным сдельным расценкам за единицу продукции.

Сдельно-премиальная – сдельная зарплата плюс процент премиальных за выполнение либо перевыполнение плана.

Сдельно-прогрессивная – оплата за выполненную сверх плана продукцию производится по увеличенным расценкам.

Косвенно-сдельная – размер оплаты труда вспомогательного рабочего зависит напрямую от результата работы основных производственных рабочих.

Аккордная – устанавливается заработная плата не за каждую операцию в отдельности, а за весь комплекс работ.

2) При повременной оплате применяется три способа расчета: почасовая оплата – исходя из тарифной ставки и фактически отработанного времени, ч.; посменная – по числу отработанных смен (дней) и сменной (дневной) тарифной ставки; по месячным ставкам (дополнительным окладам). При помесячной оплате рабочим и служащим устанавливается твердый месячный оклад, который выплачивается независимо от числа рабочих дней в данном календарном месяце. Повременная форма оплаты труда в свою очередь может подразделяться на простую повременную и повременно-премиальную.

Простая повременная – заработок рабочего определяется исходя из присвоенного разряда, тарифной ставки 1 разряда и отработанного времени.

Повременная премиальная – сумма зарплаты по тарифной ставке и премиальных.

При повременно-премиальной системе кроме заработка по тарифной ставке за отработанное время осуществляется премиальная доплата за выполнение конкретных количественных и качественных показателей работы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81837. Технико – эксплуатационные характеристики промышленного транспорта 25.22 KB
  Промышленный транспорт - это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.
81838. Классификация транспортных узлов по функциональным признакам 26.65 KB
  В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...
81839. Производительность труда на разных видах транспорта 27.98 KB
  Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.
81840. Технико–эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта 25.72 KB
  Его высокая маневренность позволяет организовать перевозку грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров завозит и вывозит грузы с железнодорожных станций морских и речных портов и аэропортов. Широко используется автотранспорт на внутрипроизводственных перемещениях грузов почти во всех отраслях промышленности в строительстве и сельском хозяйстве. Большой объем перевозок грузов выполняется автомобилями занятыми в...
81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.
81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип – обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.
81844. Особенности транспортного обслуживания городов 27.79 KB
  Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и уличнодорожной...
81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.