9423

Информационная безопасность (ИБ)

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Информационная безопасность (ИБ). Жизненно важные интересы ИБ общества. Угрозы ИБ общества. Защита ИБ общества. ИБ - это защита экономических, социальных, международных и духовных ценностей с использованием информационных сред...

Русский

2013-03-06

28.5 KB

5 чел.

Информационная безопасность (ИБ).

  1.  Жизненно важные интересы ИБ общества.
  2.  Угрозы ИБ общества.
  3.  Защита ИБ общества.

ИБ – это защита экономических, социальных, международных и духовных ценностей с использованием информационных средств от внешних и внутренних угроз.

Цели информационного воздействия на общество:

  •  Тактическая
  •  Стратегическая

Жизненно-важные интересы общества:

  •  Обеспечение интересов общества
  •  Построение информационного общества
  •  Предотвращение манипулирования массовым сознанием
  •  Построение правового государства
  •  Сохранение ценностей общества
  •  Приоритетное развитие современных информационных технологий

Угрозы информационной безопасности общества.

  1.  Неисполнение требований закона.
  2.  Дезорганизация и разрушения накопление и сохранение информации.
  3.  Усиление зависимости общественной жизни от зарубежных структур.

Активизация различного рода религиозных сект:

  •  Деятельность сект включает в  себя контроль сознания своих членов, который включает в себя:
    1.  Контроль поведения
      1.  Контроль мышления
      2.  Контроль информации
      3.  Контроль эмоций.
  1.  Снижение духовной нравственности, творческого потенциала населения России
  2.  Увеличение оттока специалистов за рубеж
  3.  Нарушение прав в сфере оборота информации (утечка, перехват, хищение, навязывание ложной информации).
  4.  Нарушение правил в области функционирования информационной системы
  5.  Нарушение правил в области использования средств обеспечения ИБ.
  6.  воздействие на парольные ключи системы.
  7.  использование не сертифицированных информационных технологий.

Защита ИБ общества:

  •  создание систем противодействия монополизации отечественными и зарубежными структурами составляющих информационной инфраструктуры, включая рынок информационных услуг и СМИ.
    •  Активизация контрпропагандисткой деятельности, направленной на предотвращение негативных последствий распространения дезинформации о внутренней политике России.

Национальная идея – идея оптимального поведения человека на пользу себе и обществу (нации).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56438. The Beatles Party 124.5 KB
  Objectives: to involve students in extra-curriculum activities to improve students’ speaking skills and pronunciation to practice listening comprehension to develop students’ knowledge of the world musical culture
56439. The Beauty of the World Is in Danger 90 KB
  We discussed the problem of pollution at our previous lesson. And we have found out that many species of animals and plants are in danger. Your task was to find some information about them. Read your reports, please.
56440. The City 42.5 KB
  Now you can see that the title of topic is “City” Today at our lesson we’ll be travel agency. Imagine yourself travel agents indefinite routes. We are expecting a tourist, who whoud like to visit Ukrainian cities and interesting places. Your task is to give him this information.
56441. История древнего мира. Древняя Месопотамия 82.5 KB
  В древней Месопотамии существовали крупные города-государства со сложным управлением, развитыми ремеслами, искусствами и торговыми связями. Это делало регион нестабильным, поскольку их правители враждовали за земли, торговые пути и влияние
56442. Профессия: Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования 497 KB
  Естественное освещение, являясь с физиологической точки зрения наиболее благоприятным для человека, не может полностью обеспечить его нормальную жизнедеятельность, поэтому еще в доисторические времена у людей возникла потребность в искусственном освещении.
56443. Тіла Обертання. Об’єм тіл обертання.. Розв’язування задач 2.9 MB
  Систематизувати й узагальнити знання з теми; відпрацювати навички розв’язування задач; розвивати логічне мислення, уміння аналізувати, просторову уяву,самостійність; виховувати інтерес до предмета.