94236

Экономика зернопродуктового подкомплекса агропромышленного комплекса

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Конечные продукты подкомплекса хлеб хлебобулочные макаронные кондитерские и другие изделия в той мере в какой для их производства используется зерновой ресурс а также мука и крупы используемые для продовольственных целей независимо от того в каком виде они поступают населению: через торговлю или общественное питание.

Русский

2015-09-10

20.74 KB

1 чел.

Экономика зернопродуктового подкомплекса агропромышленного комплекса

Структуру зернопродуктового подкомплекса определяют производство зерновых в сельском хозяйстве, закупки зерна и переработка его в отраслях промышленности (мукомольной, крупяной, пищевой и комбикормовой). В подкомплекс входят также отрасли, обеспечивающие его средствами производства, и соответствующая инфраструктура – элеваторно-складское хозяйство, транспорт, связь, тарное хозяйство, отрасли, обеспечивающие его упаковочными материалами, и торговля. Таким образом, в зернопродуктовый подкомплекс входят все отрасли и подотрасли, связанные между собой последовательностью технологического процесса: от производства зернового сырья до выработки из него хлебных продуктов и их реализации.

Конечные продукты подкомплекса – хлеб, хлебобулочные, макаронные, кондитерские и другие изделия в той мере, в какой для их производства используется зерновой ресурс, а также мука и крупы, используемые для продовольственных целей, независимо от того, в каком виде они поступают населению: через торговлю или общественное питание. В конечную продукцию подкомплекса входят также зерно и продукты его переработки, поступающие на пополнение страховых переходящих запасов, государственных резервов и для развития экспортных связей. С позиций конечной продукции к зернопродуктовому подкомплексу имеют отношение также отрасли, вырабатывающие нехлебные продукты, но в производстве которых используется зерновой ресурс: пивоваренная, спиртовая, крахмало-паточная и другие, а также комбикормовая отрасль, продукция которой снова возвращается в сельское хозяйство, но уже в другом качестве – как средство производства для развития животноводства.

Основным звеном, вокруг которого формируются все подразделения подкомплекса, является сельское хозяйство, обеспечивающее производство зернового ресурса.

Производственные связи зернопродуктового подкомплекса охватывают все звенья передвижения продукции – от производителя до потребителя как в отраслевом, так и в территориальном аспектах.

Территориальный обмен продукцией сельского хозяйства и товарами народного потребления важен для большинства продуктовых подкомплексов, но для зернового он представляет особую значимость, поскольку транспортные потоки зерна более объемны, чем по другим продуктам.

Кроме того, зерно по своей видовой структуре – многоассортиментный продукт, который достаточно хорошо транспортируется и сохраняет свои качества при перевозках на большие расстояния. Продукты переработки зерна (мука, комбикорма) менее транспортабельны, поэтому их целесообразно вырабатывать в местах потребления. Такой альтернативе должно соответствовать и размещение промышленных предприятий, перерабатывающих зерновое сырье. Размещение предприятий, производящих конечные продукты зернопродуктового подкомплекса, должно быть взаимоувязано также с торговыми предприятиями, обслуживающими население.

Зернопродуктовый подкомплекс не является закрытой системой. Он связан с животноводческим подкомплексом АПК (поставляет ему зернофураж), с другими подкомплексами (общие неспециализированные средства производства в сельском хозяйстве) и обеспечивающими подкомплексами АПК (обеспечение потребности подкомплекса в материально-денежных ресурсах, информации, топливе, электроэнергии, металле и металлоизделиях, лесе и лесоматериалах, продуктах химии, машинах и оборудовании, строительных материалах, транспортных средствах).

Главные показатели деятельности подкомплекса – конечная и валовая продукция, численность работающих, объем основных производственных фондов и ряд других, определяемых на основе соответствующих коэффициентов, в том числе и прямых затрат сырья на выработку конечных продуктов. Определяя производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность по отраслям и по подкомплексу в целом в динамике за ряд лет, можно судить об изменениях в структуре подкомплекса и экономической деятельности всего подкомплекса и его отдельных отраслей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76520. Принципы обучения (общедидактические) 42 KB
  Прочность усвоения знаний достигается логикой построения изучаемого материала системой упражнений требующих не автоматического а творческого и сознательного перенесения полученных знаний специальными методами на этапе усвоения материала а также постоянным повторением материала уже после изучения раздела. Наглядность это использование специальных средств для опоры на различные анализаторы при восприятии и усвоении материала. Наглядность служит для того чтобы вопервых облегчить понимание материала и вовторых задействовать как можно...
76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76524. Отбор теоретических понятий при изучении синтаксиса 30.5 KB
  ИНТЕРНЕТ Рассмотрение синтаксической единицы предложения начинается в 1 классе Обеспечить усвоение учащимися знаний о строе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий и правил ; Разграничение в научном синтаксисе словосочетания и предложения способствовало выделению существенных признаков качественно различных единиц языка более глубокому постижению специфики каждой из них. Синтаксис предложения рассматривает коммуникативную единицу языка служащую средством формирования выражения и сообщения...
76525. Основные теоретические понятия методики обучения стилистике 25.5 KB
  Выделяют пять стилей из них четыре книжных: научный официальноделовой публицистический художественный и разговорный стиль. Научный стиль Научный стиль один из книжных стилей который используется в научных трудах учебниках и учебных пособиях устных выступлениях на научные темы. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1 собственно научный стиль. 2 научнопопулярный стиль который присущ текстам предназначенным для популяризации научных знаний.
76526. Виды речевых ошибок: методика работы по их предупреждению и исправлению 29 KB
  Употребление слов в несвойственных им значениях. Повторение однокоренных слов в одном предложении тавтология: Писатель ярко описывает события того дня. Речевая недостаточность возникает в случае когда пропущено нужное слово. Употребление лишних слов.
76527. Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения:осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация;Дать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;Закрепить умение обозначить звуки...