94236

Экономика зернопродуктового подкомплекса агропромышленного комплекса

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Конечные продукты подкомплекса хлеб хлебобулочные макаронные кондитерские и другие изделия в той мере в какой для их производства используется зерновой ресурс а также мука и крупы используемые для продовольственных целей независимо от того в каком виде они поступают населению: через торговлю или общественное питание.

Русский

2015-09-10

20.74 KB

1 чел.

Экономика зернопродуктового подкомплекса агропромышленного комплекса

Структуру зернопродуктового подкомплекса определяют производство зерновых в сельском хозяйстве, закупки зерна и переработка его в отраслях промышленности (мукомольной, крупяной, пищевой и комбикормовой). В подкомплекс входят также отрасли, обеспечивающие его средствами производства, и соответствующая инфраструктура – элеваторно-складское хозяйство, транспорт, связь, тарное хозяйство, отрасли, обеспечивающие его упаковочными материалами, и торговля. Таким образом, в зернопродуктовый подкомплекс входят все отрасли и подотрасли, связанные между собой последовательностью технологического процесса: от производства зернового сырья до выработки из него хлебных продуктов и их реализации.

Конечные продукты подкомплекса – хлеб, хлебобулочные, макаронные, кондитерские и другие изделия в той мере, в какой для их производства используется зерновой ресурс, а также мука и крупы, используемые для продовольственных целей, независимо от того, в каком виде они поступают населению: через торговлю или общественное питание. В конечную продукцию подкомплекса входят также зерно и продукты его переработки, поступающие на пополнение страховых переходящих запасов, государственных резервов и для развития экспортных связей. С позиций конечной продукции к зернопродуктовому подкомплексу имеют отношение также отрасли, вырабатывающие нехлебные продукты, но в производстве которых используется зерновой ресурс: пивоваренная, спиртовая, крахмало-паточная и другие, а также комбикормовая отрасль, продукция которой снова возвращается в сельское хозяйство, но уже в другом качестве – как средство производства для развития животноводства.

Основным звеном, вокруг которого формируются все подразделения подкомплекса, является сельское хозяйство, обеспечивающее производство зернового ресурса.

Производственные связи зернопродуктового подкомплекса охватывают все звенья передвижения продукции – от производителя до потребителя как в отраслевом, так и в территориальном аспектах.

Территориальный обмен продукцией сельского хозяйства и товарами народного потребления важен для большинства продуктовых подкомплексов, но для зернового он представляет особую значимость, поскольку транспортные потоки зерна более объемны, чем по другим продуктам.

Кроме того, зерно по своей видовой структуре – многоассортиментный продукт, который достаточно хорошо транспортируется и сохраняет свои качества при перевозках на большие расстояния. Продукты переработки зерна (мука, комбикорма) менее транспортабельны, поэтому их целесообразно вырабатывать в местах потребления. Такой альтернативе должно соответствовать и размещение промышленных предприятий, перерабатывающих зерновое сырье. Размещение предприятий, производящих конечные продукты зернопродуктового подкомплекса, должно быть взаимоувязано также с торговыми предприятиями, обслуживающими население.

Зернопродуктовый подкомплекс не является закрытой системой. Он связан с животноводческим подкомплексом АПК (поставляет ему зернофураж), с другими подкомплексами (общие неспециализированные средства производства в сельском хозяйстве) и обеспечивающими подкомплексами АПК (обеспечение потребности подкомплекса в материально-денежных ресурсах, информации, топливе, электроэнергии, металле и металлоизделиях, лесе и лесоматериалах, продуктах химии, машинах и оборудовании, строительных материалах, транспортных средствах).

Главные показатели деятельности подкомплекса – конечная и валовая продукция, численность работающих, объем основных производственных фондов и ряд других, определяемых на основе соответствующих коэффициентов, в том числе и прямых затрат сырья на выработку конечных продуктов. Определяя производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность по отраслям и по подкомплексу в целом в динамике за ряд лет, можно судить об изменениях в структуре подкомплекса и экономической деятельности всего подкомплекса и его отдельных отраслей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21699. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА 198.5 KB
  Более простое и пожалуй более понятное базовое определение интеллекта даёт доцент Днепропетровского национального университета Алексей Дубинский. Способность это мера интеллекта. Измеряется величиной интеллекта.
21700. ЦЕЛИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 152.5 KB
  При этом все объекты делятся на порядки и объект более высокого порядка может управлять только объектом более низкого порядка т. Из теории объектов следует что все программы объекты одного порядка а значит не существует программы которая могла бы генерировать другие программы. Точнее три порядка и три подпорядка третьего порядка. Итак объекты 1го порядка это материальные носители данных.
21701. ТЕОРИЯ ОБЪЕКТОВ 431 KB
  его модификации отражающие некоторые значимые конструктивные отличия объектов одного порядка порядок. Из приведённого выше определения следует что Вселенная это объект Мира более низкого порядка. 2 Объект более высокого порядка полностью включает в себя все свойства объекта низшего порядка в том числе и в потенциальной форме. Следует заметить что свойства объекта низшего порядка могут быть полностью равны свойствам объекта высшего порядка и они при этом не сольются поскольку в результате наличия у объекта более высшего порядка...
21702. ОБЪЕКТЫ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА 491.5 KB
  2} Итак с помощью объектов 2го порядка мы можем изменять состояния различных объектов 1го порядка.1 В него мы введём дополнительный объект 1го порядка изменение состояния которого через универсальный интерфейс отражается на остальных объектах 1го порядка. Введём также генератор случайности дающий возможность случайно выбрать какой объект 1го порядка следует изменить наиболее сильно и в каком направлении.
21703. Модели представления знаний 96 KB
  Впервые была представлена Минским как попытка построить фреймовую сеть или парадигму с целью достижения большего эффекта понимания . Минский разработал такую схему в которой информация содержится в специальных ячейках называемых фреймами объединенными в сеть называемую системой фреймов .Возможно б что вы используете информацию содержащуюся в вашем фрейме комнаты для того чтобы распознать мебель что называется процессом сверхувниз или в контексте теории фреймов фреймодвижущим распознаванием . Он предложил систему ...
21704. Модуль Нейрокибернетика 380 KB
  В первом случае сформированная нейронная сеть выступает в роли регрессионной модели и имеет k входов и один выход то есть в качестве входных значений нейронной сети выступают предшествующие значения котировок а в качестве выхода значение на текущий момент. В автоматическом управлении нейронные сети так же не плохо справляются со своей задачей и если учесть что не нужно проводить сложных расчетов то выбор в пользу использования нейронных сетей становиться очевидным. Так же нейронные сети находят практическое применение при диагностике...
21705. Технология личностного ориентирования в географии 103.5 KB
  Содержание личностно-ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление.
21706. Методы экспертного оценивания 136 KB
  5] Анализ компетентности экспертов по взаимооценкам [0.6] Анализ компетентности экспертов по оценкам объектов [0. Типичные ситуации группового выбора: распределение конкурсной комиссией поощрений; обсуждение и согласование нескольких альтернативных законопроектов; ранжирование по перспективности внедрения образцов новых промышленных изделий производимое группой экспертов. Например для 3х объектов предпочтение одного из экспертов или он может количественно выразить интенсивность ; ; .
21707. Разделы модуля «Базовые понятия. Методы извлечения знаний» 368 KB
  Методы извлечения знаний [1] История и этапы развития искусственного интеллекта [2] Подходы к созданию систем искусственного интеллекта [3] Искусственный интеллект в России [4] Направления развития искусственного интеллекта [5] Основные определения [6] Методы извлечения знаний [7] Классификация методов извлечения знаний [8] Пассивные методы [9] Наблюдения [10] Анализ протоколов мыслей вслух [11] Лекции [12] Активные методы [13] Активные индивидуальные методы [14] Анкетирование [15] Интервью [16] Свободный диалог [17] Активные групповые методы...