94248

Научно-теоретическая основа творчества в эпоху Возрождения. Учение о перспективе и пропорциях да Винчи, Ф. Брунеллески, Л. Альберти, А. Дюрера, Дж. Вазари. Особенности зрительного восприятия

Доклад

Культурология и искусствоведение

Научность интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве открытие перспективы линейной и воздушной изучение анатомии открытие техники масляной живописи интерес к пропорциям. Научность интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве открытие перспективы линейной и воздушной изучение анатомии открытие...

Русский

2015-09-10

27.65 KB

0 чел.

Научно-теоретическая основа творчества в эпоху Возрождения. Учение о перспективе и пропорциях да Винчи, Ф. Брунеллески, Л. Альберти, А. Дюрера, Дж. Вазари. Особенности зрительного восприятия.

Научность > интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве, открытие перспективы линейной и воздушной, изучение анатомии, открытие техники масляной живописи, интерес к пропорциям.

Основные черты культуры Возрождения и их проявление в искусстве:

Гуманизм, героизация человека >интерес к пропорциям, появление новых типов зданий, станковой картины, новых жанров, изменение отношений заказчика с художником и зодчим.

Обращение к Античности > интерес к ордерной системе и классическим пропорциям.

Научность > интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве, открытие перспективы линейной и воздушной, изучение анатомии, открытие техники масляной живописи.

Стремление к достижению всеобщей гармонии > интерес к центрально-купольным композициям, созданию городских ансамблей, синтезу искусств.

перспективы - линейная, обратная, воздушная, панорамная, купольная, сферическая.

"Перспектива" (от латинского "perspicere") в переводе означает "смотреть сквозь, правильно видеть".

Леонардо да Винчи осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры, создал впервые за многие столетия купол (Флорентийского собора), до сих пор доминирующий в панораме Флоренции.

Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им терм и театров более наглядным и попытался создать из своих планов геометрически-перспективные картины для определенной точки зрения. Открыл прямую перспективу.

Леон Баттиста Альбе́рти — итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.

Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе. Также внёс существенный вклад в развитие криптографии, предложив в книге 1466 года «Трактат о шифрах» идею многоалфавитного шифра. Основной закон перспективы согласно учению Альберти заключается в том, что предметы, имеющие одинаковые размеры и удаленные от зрителя на разное расстояние, изображаются неодинаковыми, чем дальше находится предмет, тем меньше будет на картине его изображение.

А́льбрехт Дю́рер (нем. 1471, Нюрнберг —1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр, изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Дюрер ставится в один ряд с известными учёными своего времени и считается одним из основателей теории кривых и начертательной геометрии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67191. ЧУГУНЫ 32.5 KB
  Излом их светлый поэтому такие чугуны называются белыми. Белые чугуны используются главным образом как передельные чугуны. Доэвтектический белый чугун содержащий 22 29С используется для получения ковкого чугуна эвтектический белый чугун легкоплавкий...
67192. Роздрібний товарооборот. Фактори роздрібного товарообороту 24.93 KB
  Фактори що визначають обсяги структуру та перспективи розвитку роздрібного товарообороту підприємства. Фактори що визначають обсяги структуру та перспективи розвитку роздрібного товарообороту підприємства. Обсяг структуру та перспективи розвитку товарообороту конкретного підприємства...
67193. Інтернет-технологіїпредставленнязнань 334.66 KB
  Знання, представлені експертом:Папір - метод читання оптичний, обєм середній, перезапис неможливий. Перфокарта - метод читання оптичний, обєм малий, перезапис неможливий. ГМД - метод читання магнітний, об?єм середній, перезапис можливий. ЖМД - метод читання магнітний
67194. Сетевые модели (N-схемы). Сети Петри 264 KB
  Теоретические основы сетей Петри: принципы построения алгоритмы поведения. Сети Петри были разработаны и используются для моделирования систем которые содержат взаимодействующие параллельные компоненты например аппаратное и программное обеспечение...
67197. СУЩНОСТЬ ПРАВА 252.5 KB
  Среди множества научных взглядов на право начиная с древности и до новейшего времени особенно привлекает внимание ряд исторически сложившихся основных направлений учения о праве оказавших заметное влияние на развитие правовой мысли познание и объяснение права как особого целостного явления духовной жизни общества.
67198. ВНУТРИВЕННЫЙ НАРКОЗ. МЕСТНАЯ АНЕСТЕЗИЯ 229 KB
  Знать: преимущества и недостатки внутривенного наркоза различных видов местной анестезии механизмы действия различных видов местной анестезии Уметь: подобрать инструменты и препараты для различных видов местной анестезии. Иметь представление о механизмах действия и основных...
67199. Українська культура початку 40-х до часів встановлення незалежності 198 KB
  План: Розвиток української культури на початку Другої світової війни. Розвиток української культури на початку Другої світової війни. Основна їх частина входила до складу Української СРР. радянський український уряд проводив русифікаційний курс і згідно з ним вороже ставився до української національної культури.