94248

Научно-теоретическая основа творчества в эпоху Возрождения. Учение о перспективе и пропорциях да Винчи, Ф. Брунеллески, Л. Альберти, А. Дюрера, Дж. Вазари. Особенности зрительного восприятия

Доклад

Культурология и искусствоведение

Научность интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве открытие перспективы линейной и воздушной изучение анатомии открытие техники масляной живописи интерес к пропорциям. Научность интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве открытие перспективы линейной и воздушной изучение анатомии открытие...

Русский

2015-09-10

27.65 KB

0 чел.

Научно-теоретическая основа творчества в эпоху Возрождения. Учение о перспективе и пропорциях да Винчи, Ф. Брунеллески, Л. Альберти, А. Дюрера, Дж. Вазари. Особенности зрительного восприятия.

Научность > интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве, открытие перспективы линейной и воздушной, изучение анатомии, открытие техники масляной живописи, интерес к пропорциям.

Основные черты культуры Возрождения и их проявление в искусстве:

Гуманизм, героизация человека >интерес к пропорциям, появление новых типов зданий, станковой картины, новых жанров, изменение отношений заказчика с художником и зодчим.

Обращение к Античности > интерес к ордерной системе и классическим пропорциям.

Научность > интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве, открытие перспективы линейной и воздушной, изучение анатомии, открытие техники масляной живописи.

Стремление к достижению всеобщей гармонии > интерес к центрально-купольным композициям, созданию городских ансамблей, синтезу искусств.

перспективы - линейная, обратная, воздушная, панорамная, купольная, сферическая.

"Перспектива" (от латинского "perspicere") в переводе означает "смотреть сквозь, правильно видеть".

Леонардо да Винчи осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры, создал впервые за многие столетия купол (Флорентийского собора), до сих пор доминирующий в панораме Флоренции.

Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им терм и театров более наглядным и попытался создать из своих планов геометрически-перспективные картины для определенной точки зрения. Открыл прямую перспективу.

Леон Баттиста Альбе́рти — итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.

Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе. Также внёс существенный вклад в развитие криптографии, предложив в книге 1466 года «Трактат о шифрах» идею многоалфавитного шифра. Основной закон перспективы согласно учению Альберти заключается в том, что предметы, имеющие одинаковые размеры и удаленные от зрителя на разное расстояние, изображаются неодинаковыми, чем дальше находится предмет, тем меньше будет на картине его изображение.

А́льбрехт Дю́рер (нем. 1471, Нюрнберг —1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр, изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Дюрер ставится в один ряд с известными учёными своего времени и считается одним из основателей теории кривых и начертательной геометрии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59343. СІМ ЧУДЕС ПРИРОДИ 39 KB
  The subjects of our todays discussion are Natures seven greatest wonders. In the 2nd century BC people made a list of the most impressive and beautiful manmade objects in the world. They were called «The Seven Wonders of the World».
59344. Сульфатна кислота та її солі 99.5 KB
  Мета: узагальнити відомості про властивості сульфатної кислоти спираючись на знання загальних властивостей кислот; удосконалити вміння складати в молекулярній повній та скороченій іонній формах рівняння реакцій взаємодії сульфатної кислоти з металами основними й амфотерними...
59345. Нехай земля квітує всюди – природу збережімо, люди! 88 KB
  Обладнання: плакати дитячі малюнки на захист природи картини із зображенням природи рідного краю гілки рослин квіти. На дошці є вислови про природу: Все на землі все треба берегти І птаха й звіра і оту рослину Не чванься тим що цар природи ти Бо врешті ти його частинка.
59346. Кожна дитина має право 50 KB
  Кожна дитина має невід’ємне право на життя. Ти на життя і щастя маєш право Під золото блакитним знаменом Своєї Української держави. Кожна дитина має право на ім’я і громадянство з моменту народження.
59347. Кругові води в природі. Складання казки. Інтегрований урок (природознавство та розвиток зв’язного мовлення) 42 KB
  Вода з гір потекла весну принесла. Земля найбагатша вода найсильніша. Тиха вода береги рве. Де вода там і верба.
59348. Закріплення одиниць вимірювання маси. Розв’язування задач 38 KB
  Скільки зерен проросло Зерноочисна машина за 6 хвилин очищає 90 кг зерна. Скільки зерна очищає машина за 1 хв. Скільки зерна вона просушить за 3 хв. Скільки це кілограмів Скільки центнерів 1 5 мішка з зерном становить 12 кг.
59349. Святий Миколай 51.5 KB
  Вчити дітей знаходити префікси у словах утворювати за допомогою них нові слова. Дописують в зошитах Поясніть значення цього слова порівнявши його в таких реченнях: Лихо пам’ятають а добро повік не забувають.
59350. Cценарій «На Великдень» 43 KB
  Гей Хто тут Озовися Наліг що вже тріщить Ти чуєш Підіймися Не можу біль терпіть Хрін: Хто ниє біля мене У цей святковий день Яйце: Це я яйце свячене Хтось душить наче пень. Мене їдять і діти І вся людська сім’я: Гей гопса гопсаса Червоні в мене боки – Танцює ковбаса....
59351. СЦЕНАРІЙ ВЕЧОРА ГЕОГРАФІЇ 61.5 KB
  На протязі минулого тижня в нашій школі проходив Тиждень географії і екології. Учні школи прийняли активну участь у проведенні цього Тижня. Були проведені цікаві конкурси, такі, як:...