94248

Научно-теоретическая основа творчества в эпоху Возрождения. Учение о перспективе и пропорциях да Винчи, Ф. Брунеллески, Л. Альберти, А. Дюрера, Дж. Вазари. Особенности зрительного восприятия

Доклад

Культурология и искусствоведение

Научность интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве открытие перспективы линейной и воздушной изучение анатомии открытие техники масляной живописи интерес к пропорциям. Научность интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве открытие перспективы линейной и воздушной изучение анатомии открытие...

Русский

2015-09-10

27.65 KB

3 чел.

Научно-теоретическая основа творчества в эпоху Возрождения. Учение о перспективе и пропорциях да Винчи, Ф. Брунеллески, Л. Альберти, А. Дюрера, Дж. Вазари. Особенности зрительного восприятия.

Научность > интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве, открытие перспективы линейной и воздушной, изучение анатомии, открытие техники масляной живописи, интерес к пропорциям.

Основные черты культуры Возрождения и их проявление в искусстве:

Гуманизм, героизация человека >интерес к пропорциям, появление новых типов зданий, станковой картины, новых жанров, изменение отношений заказчика с художником и зодчим.

Обращение к Античности > интерес к ордерной системе и классическим пропорциям.

Научность > интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве, открытие перспективы линейной и воздушной, изучение анатомии, открытие техники масляной живописи.

Стремление к достижению всеобщей гармонии > интерес к центрально-купольным композициям, созданию городских ансамблей, синтезу искусств.

перспективы - линейная, обратная, воздушная, панорамная, купольная, сферическая.

"Перспектива" (от латинского "perspicere") в переводе означает "смотреть сквозь, правильно видеть".

Леонардо да Винчи осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры, создал впервые за многие столетия купол (Флорентийского собора), до сих пор доминирующий в панораме Флоренции.

Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им терм и театров более наглядным и попытался создать из своих планов геометрически-перспективные картины для определенной точки зрения. Открыл прямую перспективу.

Леон Баттиста Альбе́рти — итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.

Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе. Также внёс существенный вклад в развитие криптографии, предложив в книге 1466 года «Трактат о шифрах» идею многоалфавитного шифра. Основной закон перспективы согласно учению Альберти заключается в том, что предметы, имеющие одинаковые размеры и удаленные от зрителя на разное расстояние, изображаются неодинаковыми, чем дальше находится предмет, тем меньше будет на картине его изображение.

А́льбрехт Дю́рер (нем. 1471, Нюрнберг —1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр, изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Дюрер ставится в один ряд с известными учёными своего времени и считается одним из основателей теории кривых и начертательной геометрии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52074. Теорія будови Бутлерова як основа вивчення органічної хімії в школі , як сучасний етап розвитку методики викладання хімії 35 KB
  було найвидатнішою подією в історії розвитку органічної хімії. Ця теорія стала науковою основою для подальшого розвитку органічної хімії. Ця теорія дала великий поштовх для розвитку органічної хімії не тільки як практичне застосування але й як неймовірно велику і важливу теоретичну науку . Бутлерова як основа теорії органічної хімії уже розвинулась до такого рівня що вивчається навіть у загальноосвітніх школах знову ж як серце органічної хімії.
52075. Плотность вещества 59.5 KB
  Ребята почему тела равных объемов имеют разные массы Чтобы решить эту проблему изучим новую физическую величину плотность вещества. сегодня на уроке с новой характеристикой вещества плотностью так какая тема сегодняшнего урока Тема нашего урока Плотность вещества II Формирование новых умений и навыков. Молодцы Эту величину назвали плотность вещества.
52077. Дзеяслоў 71 KB
  Узор: Падарожнік ідзе крочыць. Падарожнік ідзе Шмат дарог ён прайшоў І машына ідзе З поўным кузавам дроў. А дарога ідзе То праз лес то праз поле. На дарогу ж ідзе І гадзіна і болей.
52079. АБЕТКА 2.61 MB
  Літеру И і ту беруть з собою хоч вона теж не починає жодного слова а про мене ніхто навіть не памятає голосив мякий знак. Ребенкова Фонематичне сприймання Лікар оглядає хворого: А а а Як людина висловлює захоплення Ах Сходинки Буква наскрізь мова дошка людина стружка подружка Рак Мати Радіо Лантух Майстер Прочитай слова ідучи від літери А вгору вниз вліво вправо Т  О  Р  К  О  Т  В  А  Й  С  Т    Р К Ь Р    В Л А   А  Р  Е Де стоїть літера На початку слова: акварель абетка автобус...
52080. Сценарій свята: «Абетка» 43 KB
  Ведучий 1 Good morning boys nd girls Good morning der guests We re gld to see you t our âBC prtyâ. Ведучий 2 Добридень дівчата та хлопята Добридень гості дорогі Ми дуже раді бачити Вас на нашому святі Ведучий 1 Tody well spek bout English ply mny interesting gmes sing songs nd remember wht we hve lerned t our lessons. Ведучий 2 Сьогодні ми поговоримо про англійську мову Пограємо в ігри поспіваємо та пригадаємо все що вчили на наших уроках....
52081. Свято англійської абетки 58.5 KB
  You will recite rhymes bout letters guess the riddles ply the gmes nd do mny other things. Ee Ff E is for egg Flowers here flowers there It is yellow nd white Flowers growing everywhere. It is so sweet...
52082. Сказка как вид народной прозы. Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой 46.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с ТНР с жанровыми особенностями фольклорной сказки на примере волшебной сказки Царевна-лягушка. Задачи: Образовательные: 1 закрепить представления учащихся о сказке как жанре фольклора и ее видах; 2 дать представления учащимся о сказителях и собирателях сказки; 3 учить анализировать фрагменты из сказки Царевна-лягушка; 4 научить сопоставлять фрагменты сказки; 5 научить школьников выделять систему образов волшебной сказки; 6 дать представления учащимся об особенностях волшебной сказки: связь с...