94248

Научно-теоретическая основа творчества в эпоху Возрождения. Учение о перспективе и пропорциях да Винчи, Ф. Брунеллески, Л. Альберти, А. Дюрера, Дж. Вазари. Особенности зрительного восприятия

Доклад

Культурология и искусствоведение

Научность интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве открытие перспективы линейной и воздушной изучение анатомии открытие техники масляной живописи интерес к пропорциям. Научность интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве открытие перспективы линейной и воздушной изучение анатомии открытие...

Русский

2015-09-10

27.65 KB

0 чел.

Научно-теоретическая основа творчества в эпоху Возрождения. Учение о перспективе и пропорциях да Винчи, Ф. Брунеллески, Л. Альберти, А. Дюрера, Дж. Вазари. Особенности зрительного восприятия.

Научность > интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве, открытие перспективы линейной и воздушной, изучение анатомии, открытие техники масляной живописи, интерес к пропорциям.

Основные черты культуры Возрождения и их проявление в искусстве:

Гуманизм, героизация человека >интерес к пропорциям, появление новых типов зданий, станковой картины, новых жанров, изменение отношений заказчика с художником и зодчим.

Обращение к Античности > интерес к ордерной системе и классическим пропорциям.

Научность > интерес к познанию законов природы и их отражению в искусстве, открытие перспективы линейной и воздушной, изучение анатомии, открытие техники масляной живописи.

Стремление к достижению всеобщей гармонии > интерес к центрально-купольным композициям, созданию городских ансамблей, синтезу искусств.

перспективы - линейная, обратная, воздушная, панорамная, купольная, сферическая.

"Перспектива" (от латинского "perspicere") в переводе означает "смотреть сквозь, правильно видеть".

Леонардо да Винчи осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображённым предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

Филиппо Брунеллески (1377—1446) — основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры, создал впервые за многие столетия купол (Флорентийского собора), до сих пор доминирующий в панораме Флоренции.

Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им терм и театров более наглядным и попытался создать из своих планов геометрически-перспективные картины для определенной точки зрения. Открыл прямую перспективу.

Леон Баттиста Альбе́рти — итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.

Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе. Также внёс существенный вклад в развитие криптографии, предложив в книге 1466 года «Трактат о шифрах» идею многоалфавитного шифра. Основной закон перспективы согласно учению Альберти заключается в том, что предметы, имеющие одинаковые размеры и удаленные от зрителя на разное расстояние, изображаются неодинаковыми, чем дальше находится предмет, тем меньше будет на картине его изображение.

А́льбрехт Дю́рер (нем. 1471, Нюрнберг —1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр, изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Дюрер ставится в один ряд с известными учёными своего времени и считается одним из основателей теории кривых и начертательной геометрии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54490. Система уроков по теме «Музыка» 275 KB
  Ученики отвечают на вопросы. Ученики задают вопросы ученику возле доски ученик отвечает. Ученики слушают отвечают на вопросы. Ученики работают у доски и с места.
54491. The magic world of music 34.5 KB
  It is difficult to imagine our life without music .It helps us to live and relax. We are going to speak about music because it plays a great role in our lives. Music is everywhere It is in the streets, in the shops, in the parks, on the television sets.
54492. Жанры украинской народной музыки 940 KB
  Цель. Закрепить представления учащихся о жанровых особенностях украинской народной музыки. Повторить календарно-обрядные, исторические, колыбельные, шуточные песни, учащиеся должны продемонстрировать знания песенных жанров народной песни, ее особенностей, характерных признаков. Развивать вокально–хоровые навыки, эмоционально-чувствительный опыт учащихся. Воспитывать интерес к народной песне и уважение к народным традициям. Воспитывать эстетический вкус учащихся.
54493. Загадки про музичні інструменти 81.5 KB
  УДАРНІ ІНСТРУМЕНТИ Живий мертвого б’є Живий мовчить а мертвий реве Барабан Тратата тратата Зверху шкіра знизу теж Всередині – пустота. Барабан В руки палочки беремНе желаем его бьемТрамтамтам трамтамтам. Барабан Его не жалко никому Колотят палкой по нему. Барабан Сам пустий голос густий Дріб вибиває дітей збирає.
54494. Musik in unserem Leben 239.5 KB
  Anne-Sophie Mutter ist eine weltberühmte Geigerin. Schon als Kind wusste sie, was sie wollte, und bald hat sie ihren Traum verwirklicht. Im Alter von 7 Jahren gewann sie den Wettbewerb „Jugend musiziert“. 1976 fiel sie dem bekannten österreichischen Dirigenten Herbert von Karajan auf. Ein Jahr später trat sie schon als Solistin seines Orchesters bei den Salzburger Konzerten auf. Diese Zusammenarbeit öffnete der Geigerin die Tür zum internationalen Erfolg.
54495. Musik. Die größten Komponisten der Ukraine und Deutschlands 97.5 KB
  Das Thema der heutigen Stunde lautet: Musik. Die größten Komponisten der Ukraine und Deutschlands. Lernziele sind: Wortschatz festigen und erweitern, Fragen stellen und beantworten, den Text lesen, Dialoge führen.
54496. Музика як мова почуттів 54.5 KB
  Мета уроку: Закріпити в учнів отримані на протязі вивчення теми знання про композиторів та їх творчість. Виявити рівень володіння і розуміння супутньої темі музичної термінології. На конкретних прикладах показати можливості музичного мистецтва виражати різноманітні настрої та почуття людини.
54497. Проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей 41.58 KB
  В условиях рыночной экономики производитель ставит перед собой цель получения максимально возможного дохода, отбирая для производства наиболее подходящие для этой цели материальные блага
54498. Диференційований підхід до розкриття творчого потенціалу учнів на уроках музики 50.5 KB
  Предлогаемий материал,конечно. знаком многим из вас,кто-то возможно, на своих уроках осуществляет дифференцированный подход в обучении. Но в педагогике очень сложно что-либо открыть новое,необходимо лишь глубже изучать теорию,преломлять ее на процесс преподавания,чтобы затем эти практические наработки и становились материалом для творческих работ на категорию.