94250

Основные современные стилевые направления в сфере графического дизайна

Доклад

Культурология и искусствоведение

Журнальная графика Стиль это обобщённый образ единство средств художественной выразительности и творческих приёмов. Классический стиль Лаконичность чёткость и стройность. Классический стиль следует традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения.

Русский

2015-09-10

27.07 KB

5 чел.

Основные современные стилевые направления в сфере графического дизайна.

Направления графического дизайна: 1. Фирменный стиль 2. Шрифты 3. Плакат 4. Графическая реклама 5. Книжная графика 6. Газетная графика 7. Журнальная графика

Стиль — это обобщённый образ, единство средств художественной выразительности и творческих приёмов.

Классический стиль - Лаконичность, чёткость и стройность. Классика это строгие рамки из золота и серебра, богатые декоративные элементы. Колористика предполагает использование насыщенных оттенков и контрастных сочетаний. Классический стиль следует традициям античной архитектуры и итальянского Высокого Возрождения.

Минимализм - Простота и лаконичность — это основа минимализма. Этот стиль зародился в искусстве в 1960-х годах в Америке. Минимализм это освобождение композиции от всех незначительных, второстепенных деталей и акцент на самом главном.

Поп-арт (сокращение от popular art — популярное искусство) — направление в изобразительном искусстве, возникшее в 1950-1960 годах. Основоположник - Энди Уорхол. Характерные черты поп-арта это: яркие цвета, выразительные, мягкие силуэты, неожиданные и динамичные композиционные решения. Используется техника коллажа и осознанная китчевость. Неотъемлемая черта поп-арта это использование ярких образов звёзд политики, шоу-бизнеса и кино.

Винтаж - это направление, 50-х годов 20-го века. Винтаж добавляет атмосферу ностальгии и заставляет нас обратиться к прошлому. Типичный приём данного стиля это «состаривание» фотографий и образов. Что касается колористики то это либо серые монохромные композиции, либо мягкие цвета.

Типографика - Использование текста как основного элемента в композиции — вот отличительные черты типографики как стиля в графическом дизайне. Использование шрифтовых гарнитур для создания форм и образов усиливает смысловую нагрузку и глубину визуального сообщения. На данный момент это один из самых действенных инструментов воздействия в рекламе. .

Ампир - Стиль характеризуется величием, монументальностью. Ампир это богатое декорирование с содержанием элементов военной символики. Декор — это лавровые венки, щиты, доспехи, орлы и т.д.

Модерн, ар-нуво - Художественное конца XIX, начале XX века. Основные отличительные особенности это уход от прямых линий и углов, в пользу более естественных форм. Художественные особенности стиля это ассимметрия, нестандартность пропорций, растительный орнамент. Колористика модерна это сдержанные постельные тона.

Ар-деко - (арт-деко) (фр. art déco — «декоративное искусство»). Течение в изобразительном искусстве первой половины XX века. Эклектичный стиль, сочетающий в себе модерн и неоклассицизм. Произошёл от авангардизма. Отличительные черты стиля это смелые геометрические формы, строгая закономерность, щедрые орнаменты и этнические геометрические узоры, богатство цветов.

Гранж (англ. Grunge – грязь) – музыкальный стиль середины 1980-х Характеризуется нарочитой небрежностью. Черты - небрежные мазки, грязь, кляксы, потёртости, помятости, грубые обшарпанные фактуры и прочая неряшливость. Цветовая гамма приглушённая: чёрный, коричневый, бежевый и серый.

Швейцарский стиль - простые геометрические и абстрактные формы, чёткая структура и порядок, модульная сетка - структура дизайна легко усваивается и считывается потребителями, отказ от национальных особенностей и декора, что и делает этот стиль интернациональным.

Цифровой стиль (Digital). (1985 — настоящее время). Цифровой стиль сложно классифицировать по каким бы то ни было критериям, основная особенность — это использование компьютера как основного инструмента, без которого создание композиции стало бы невозможным, либо труднодоступным.

Хипстеры (Hypster style). (инди-киды) появились в 40-х годах ХХ-го века Соединённых штатах Америки. Стилю свойственны тренды графического дизайна. Как однотонные контрастные иллюстрации с отсылкой в винтажный стиль, так и яркие, контрастные аляпистые цветовые сочетания. В одном знаке в «стиле хипстер» могут использоваться от 3 до 5 различных гарнитур от рукописных до акцидентных. Активно используются фотографии, как правило, они служат «подложкой» для оригинальных шрифтовых решений. Логотипы в стиле «хипстер» однотонны и насыщенны линиями, крестиками и прочими несложными элементами.

Инфографика представляет информацию с помощью графики. Это всегда графики, цифры и сухие факты. Инфографика способна доносить максимальное количество информации в минимальные сроки, что делает её крайне эффективной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52685. Приклади використання методичних засобів впливу на мотиваційну сферу учнів на різних етапах уроку 66.5 KB
  Матеріал озвучений учнями під час мотивації наприкінці підсумовується і стає переходом для представлення теми уроку. Урок природознавства Тема: Охорона природи. Урок української мови Тема: Стилі мовлення Самостійне опрацювання інформації: на партах журнали будьякі газети з рекламою послуг оголошеннями публіцистичними статтями дитяча енциклопедія довідник художня література.
52687. Додавання і віднімання натуральних чисел. Розв’язування рівнянь і задач за допомогою рівнянь 143.5 KB
  Я запрошую вас у гості до казки Золотий ключик або пригоди Буратіноâ€учні отримують книжки. Розумний цвіркун розповів Буратіно про те що у комірчині тата Карло криється таємниця. Буратіно – хлопчик спритний але дерев’яний тому йому потрібна допомога. Дізнавшись про це Буратіно вирушив на пошуки золотого ключика.
52688. Додавання і віднімання натуральних чисел 2.11 MB
  Мета: Формувати навички додавання і віднімання натуральних чисел, які більші за мільйон. Розвивати вміння логічно мислити, аналізувати, узагальнювати, робити висновки. Виховувати інтерес до предмету, повагу до інших народів, бути толерантними до однокласників.
52689. Німеччина. Загальні відомості 69 KB
  Von Boryspil nach Berlin bringt das Flugzeug uns am schnellsten. Unterwegs machen wir eine schriftliche Aufgabe. (Учні утворюють складні іменники за допомогою таблиці.)In Deutschland gibt es viele sehenswerte Städte. Aber ich schlage euch vor, die Hauptstadt Deutschlands zu besuchen. Machen wir eine Rundfahrt durch Berlin. Hier kann man viel Interessantes sehen.
52690. Підприємницький дохід 58 KB
  Прибуток є основним стимулом створення і діяльності підприємства адже за рахунок нього окуповуються витрати на виробництво та збут товару оплачується робота працівників. Давайте пригадаємо формулу прибутку: Прибуток = доход – витрати З неї випливає що добиватися збільшення прибутку можна двома способами: зменшуючи витрати на виробництво збільшуючи доход від реалізації продукції Отже слід ретельно вивчити обидва способи. Що таке витрати Виробничі витрати це фактичні витрати виробника на придбання й використання всіх необхідних...
52691. Влияние проектной деятельности на повышение качества знаний учащихся 57.5 KB
  Ученик это не сосуд который надо заполнять знаниями а факел который нужно зажечь Л. Качество современного образования соответствие требованиям общества определяется не только тем что ребенок знает и чему научился в школе сколько способностям и умениям добывать новые знания и использовать их в нових условиях. Все что я познаю я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного...
52692. Правовое воспитание младших школьников 41.5 KB
  Вечная задача педагогики воспитание умного доброго честного и сильного человека сегодня как никогда остро встает перед школой. Начальная школа это время формирования человекаличности. Основываясь на положения следующих государственных нормативноправовых актов: Общая декларация прав человека; Декларация прав ребенка; Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Украины; Национальная программа Дети Украины . основной целью можно считать: познакомить учащихся младших классов с основными...