94253

История книжного дизайна. Основные элементы книги. Книга как единый ансамбль

Доклад

Культурология и искусствоведение

Суперобложка — бумажная обложка поверх переплета книги. Переплёт — прочная, обычно твёрдая, крышка из картона, кожи, ткани, бумаги, в которую заключаются (вклеиваются) сброшюрованные листы книги. Обложка (мягкая или полутвёрдая, на ней указываются название и автор книги)

Русский

2015-09-10

24.06 KB

9 чел.

История книжного дизайна. Основные элементы книги. Книга как единый ансамбль. (11 вопрос)

В зависимости от типа книги (энциклопедия, словарь, учебник, монография и др.), её структура может меняться, но обычно[36] в ней присутствуют следующие части:

Суперобложка — бумажная обложка поверх переплета книги.

Переплёт — прочная, обычно твёрдая, крышка из картона, кожи, ткани, бумаги, в которую заключаются (вклеиваются) сброшюрованные листы книги.

Обложка (мягкая или полутвёрдая, на ней указываются название и автор книги)

Форзац — двойные листы плотной бумаги, расположенные в книге между блоком и переплетной крышкой. Соединяет блок с книжкой и защищает крайние страницы книги от загрязнений.

Корешок — место, где сшиты листы книги, тетради.

Титульный лист (содержит заглавие книги, её автора)

Выходные сведения (в советских и российских изданиях) или импрессум (в изданиях некоторых других стран)

Шмуцтитул — отдельный лист книги с вынесенным на него заглавием последующего раздела или части книги.

Аннотация (краткое описание издания для покупателей, продавцов и библиотекарей)

Вступление — раздел, предшествующий главной теме произведения или одной из его частей и подготовляющий её появление.

Текст самой книги — книжный блок

Предметный указатель (Глоссарий)

Содержание (литература) или Оглавление (иногда находятся в начале)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13051. Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение. План-конспект классного часа 19.52 KB
  Планконспект классного часа на тему: Как сказать НЕТ и отстоять своё мнение Цели: 1 научить ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было; 2 формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми в
13052. Путешествие в страну Вежливости. Классный час 20.06 KB
  Классный час на тему: Путешествие в страну Вежливости. Цель: Способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: познакомить детей с понятием вежливость показать необходимость употребления в речи вежливых слов; развивать познавател
13053. Классный час. Мы живем среди людей 24.6 KB
  Классный час на тему: Мы живем среди людей зачетное мероприятие План: 1. Деление на команды. 2. Разминка: Собери эпиграф. 3. Вступительное слово. 4.Музыкальный светофор. 5. Пантомима. 6.Жилибыли. 7. Пойди туда не знаю куда. 8. Рисунок на спине. 9. Подведени
13054. Доброта. Классный час 16.91 KB
  Классный час По теме: Доброта Цель: создание праздничного настроения развитие внимания воображения в игровой форме воспитание доброжелательности. Материалы: поезд из картона солнышко Оформление: рисунки шары. Ход мероприятия: Ведущий1. Здраствуйте де...
13055. Основы теории движения автомобиля. Классный час 21.87 KB
  Классный час Основы теории движения автомобиля Физические и психофизиологические требования к водителям транспортных средств могут быть определены исходя из анализа деятельности водителя автомобиля. Водитель должен воспринимать большое количество информации о
13056. Классный час «Сквернословие и здоровье» 25.97 KB
  Классный час Сквернословие и здоровье Ход мероприятия: Учитель: Здравствуйте дорогие ребята гости учителя Тема нашего сегодняшнего классного часа Сквернословие и здоровье. Второе название Здоровье не купишь его разум дарит. Сегодня мы поговорим с вами...
13057. Классный час. Режим дня 25.04 KB
  Классный час Режим дня 1 класс Цели: закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; научить детей составлять режим дня; развивать кругозор обогащать словарный запас. Оборудование: презентация Power Point; презентация на интеракт...
13058. Классный час. Мечта 29.5 KB
  Цель: познакомить детей с понятием мечта формировать его интеллектуальный коммуникативный и эстетический потенциал Задачи: 1. Развивать фантазию умение мечтать 2. Воспитывать любовь к профессиям 3. Развивать устную речь учащихся способность высказывать собств
13059. Классный час. Поделись улыбкою своей 58 KB
  Тема: Поделись улыбкою своей Цели: 1. Дать учащимся представление о том что такое улыбка в чём её секреты; Учить детей видеть понимать оценивать чувства и поступки других мотивировать объяснять свои суждения. Развивать речевые умения положительные эмоции; ...