94254

Плакатное и афишное искусство. Особенности политического плаката 1920-х и 1940-х в СССР

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Политический плакат искусство своеобразное в нем переплетаются проблемы собственно художественного поиска государственной идеологии и психологии массового сознания. Советский плакат 1920-40-х годов был массовым средством агитации и политико-просветительской работы. Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР.

Русский

2015-09-10

25.44 KB

8 чел.

Плакатное и афишное искусство. Особенности политического плаката 1920-х и 1940-х в СССР

Плакат - единичное произведение иск-ва, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.

Политический плакат - искусство своеобразное, в нем переплетаются проблемы собственно художественного поиска, государственной идеологии и психологии массового сознания. В нем сконцентрирован "дух времени", отражены основные тенденции и направления в искусстве эпохи.

Советский плакат 1920-40х годов был массовым средством агитации и политико-просветительской работы. Характер советских плакатов менялся по мере исторического развития СССР. Содержавшаяся в них пропаганда сочетала общечеловеческие ценности (свобода, социальная справедливость), патриотизм, общеобразовательные элементы, призывы к здоровому образу жизни и так далее. 1920 г.«Окна сатиры РОСТА» -- серия плакатов, созданная в 1919--1921 советскими поэтами и художниками, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). Сатирические плакаты, выполненные в доступной манере (рисованные от руки и размноженные по трафарету до 150 и более экземпляров,), снабжённые лаконичными стихотворными текстами разоблачали противников молодой республики Советов. Техника рисунка - (отличалась простотой и лаконизмом используемых изобразительных средств (2-3 цвета, выразительность силуэтов)). .** В «Окнах РОСТА» активно использовались традиции лубка и раёшника. Представители:-(М.Черемных, В.Маяковский, И.Малютин, Д.Моор.)

Плакат достиг пика политической остроты и высокого художественного уровня в период Великой Отечественной Войны (ВОВ). Плакаты реалистические, эмоциональные, рисовавшие доходчивый, живой образ человека с яркой психологической характеристикой. Призывали к защите Родины, убеждали в справедливости освободительной борьбы, был действенным средством мобилизации народа на борьбу с врагом.

«Окна ТАСС», продолжившие традиции окон «РОСТА», плакаты этой серии состояли из нескольких взаимосвязанных рисунков с соответствующими текстами. Широкую известность получили периодические плакатные серии: «Слава Героям Отечественной Войны», «Боевые эпизоды» (издательство «ИСКУССТВО»), «Кукрыниксы» -псевдоним составлен из первых слогов фамилий худ-ов Михаил Куприянов , Порфирий Крылов и Николай Соколов.- (плакат »Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31149. Как образуется массовое сознание 21 KB
  Фазы формирования МС: 1Фаза появления МС переживание реальное или мнимое событие явление кот отражается в сознании индивида и рассматривается им как значимое событие в его жизни; 2фаза действия эмоций между эмоциями и действиями нет сознательной регуляции; 3фаза рационализации внести логику в прошедшие события объяснить необъяснимое сформировать правила поведения в данной ситуации; 4выражение потребность чека делиться впечатлениями потребность в общении.
31150. Какова структура массового сознания 20.5 KB
  Структура массового сознания три уровня перевернутый треугольник 1Ядро МС Когнитивное бессознательное нижний выражается в эмоциях чувствах спонтанных действиях инстинктивном поведении. Здесь появляются стереотипы 3Уровень выражения массового сознания верхний общественное мнение обществ настроение.
31151. Что такое архетип 21 KB
  Механизм действий А: Архетипы широко используются в коммерческой деятти. Люди работающие в области СО рекламы и маркетинга знают чтобы сообщение произвело впечатление на ЦА нужно чтобы в этом сообщении имел место опред архетип. Потому что чек лучше воспринимает то сообщение в кот заложен наиболее близкий ему архетип.
31152. Каковы свойства архетипов 20 KB
  Свойства: 1 Универсальность А свойственны каждому чеку; 2 Культурная обусловленность А; 3 Устойчивость.
31153. Что такое стереотип 20 KB
  Стереотип- устойчивое представление о каких-л. объектах, свойствах той или иной соц. группы. (пример: свои – чужие. Чужие – любые другие, не входящие в твою группу)
31154. Каковы свойства стереотипа 20 KB
  Пример: свои чужие. Чужие любые другие не входящие в твою группу Свойства С: Стереотипы неиндивидуальны это групповое явление.
31155. Что такое слухи и как они связаны с феноменом массы 21.5 KB
  Свойства слухов: 1Высокая степень обобщенности; 2привязка ко времени и среде своего возникновения. 3наличие свежей новости; 4неофициальность; 5Слух сохраняет свою связь со всеми перечисленными типами соц сообщений; 6однократная воспроизводимость Второй раз одному и тому же лицу слух не пересказывается; 7подвергается дальнейшей трансляции. Слушающий впоследствии становясь говорящим передает этот слух новому слушающему.
31156. Каковы информационные предпосылки распространения слухов 23 KB
  Наиболее активными распространителями слухов явл люди формальная деятть кот играет в организации далеко не первую роль но кот хотят показать свою значимость и влияние.Чувство солидарности кот выражается в стремлении помочь коллегам друзьям знакомым предупредить их и дать возможность самим или совместно подготовиться к встрече с неприятным событием.Побуждение других к поддержке себя и своей позиции подталкивание к групповым действиям кот распространитель слуха не решается совершить сам в одиночку.
31157. Каковы психологические предпосылки распространения слухов 21.5 KB
  Чувство солидарности человека распространяющего слух.Слух как стремление человека найти союзников.Личная неприязнь злоба на определенного человека. Такой мотив побуждает человека распространять негативные слухи о своем недруге .