9427

Семиотика заболеваний систем органов

Доклад

Медицина и ветеринария

Семиотика заболеваний систем органов Синдром компрессионного ателектаза Сдавление легкого извне плевральным выпадом или кровью, находящейся в плевральной полости(гидроторакс), сдавление воздухом (пневмоторакс), или опухолью Патогенез. Вздушность уме...

Русский

2013-03-06

19.46 KB

0 чел.

Семиотика заболеваний систем органов

Синдром компрессионного ателектаза

Сдавление легкого извне плевральным выпадом или кровью, находящейся в плевральной полости(гидроторакс), сдавление воздухом (пневмоторакс), или опухолью

Патогенез. Вздушность уменьшается, легкое поджимается к корню.

Жалобы. Клиническая картина. Больные жалуются на одышку смешанного характера, возможны боли в грудной клетке. Осмотр рудной клетки: пораженная сторона увеличина в объеме, тахипное, отставание больной стороны в акте дыхания.

Пальпация: эластичность на пораженной сторонне снижена, голосовое дрожание в зоне уплотненного легкого снижена.

Сравнительная перкуссия: в зоне поражения притупленный тимпанический звук.

Топографическая перкуссия: нижняя граница легкого соответствует уровню легкого, подвижность нижнего края резко ограничена.

Аускультация: дыхание везикулярное, ослабленное или бронхиальное тихое. Побочных дыхательных шумов нет.

Бронхофония: усилена.

Синдром гидроторакса.

Гидроторакс – скопление жидкости в плевральной полости.

Плевральная жидкость может быть экссудатом (воспалительного характера), транссудатом (застойного характера), кровь (следствие травмы), геморрагическая, хилезная (повреждение грудного лимфатического потока, молочного цвета).

Клиническая картина. Жалобы: ощущение тяжести на стороне поражения, одышка смешанного характера.

Общий осмотр: диффузный цианоз. Осмотр грудной клетки: пораженная сторона увеличена в объеме, межреберные промежутки на стороне поражения сглажены или выбухают, тахипноэ. Пораженная сторона отстает в акте дыхания.

Пальпация грудной клетки: выраженная резистентность на стороне поражения, голосовое дрожание над выпадом отсутствуют, он будет гаситься.

Сравнительная перкуссия: в зоне жидкости тепой звук. Топографическая перкуссия: нижняя граница легкого соответствует уровню жидкости, при транссудате уровень горизонтальный, при экссудате соответствует лини Соколова-де-Пуазо (линия идущая косо, поднимается под позвоночником в средней подмышечной линии). Подвижность нижнего края отсутствует или резко ограничена.

Аускультация: дыхательные шумы и бронхофония над жидкостью не проводятся.

Синдром пневмоторакса

Скопление воздуха в плевральной полости. Пневмоторакс различают по характеру поражения плевральных листков: открытый, закрытый и клапанный (спонтанный).

Открытый пневмоторакс – следствие травмы грудной клетки, или изменение легочной ткани в связи со спаячным процессом, деструктивными процессами легочной ткани, воздух свободно попадает в плевральную полость и выходит из нее.

Закрытый пневмоторакс – может быть следствием травмы, проникновением воздуха во время пункции плевральной или подключичной вены, лечебный.

Спонтанный (клапанный) – следствие спаячного процесса, во время вдоха воздух попадает в плевральную полость, во время выдоха отверстие закупоривается легочной тканью, при этом повышается давление, органы средостения смещаются в здоровую сторону, возможна рефлекторная остановка сердечной и дыхательной деятельности.

Клиника открытого пневмоторакса.

Жалобы: на затрудненное дыхание, одышка смешанная или инспираторная, боли на стороне поражения грудной клетки. Общий осмотр: диффузный цианоз. Осмотр грудной клетки: межреберные промежутки на стороне поражения сглажены, тахипноэ, пораженная сторона отстает в акте дыхания. При пальпации возможна болезненность, эластичность на стороне поражения снижена, голосовое дрожание отсутствует. Перкуторно тимпанический звук на стороне поражения с металлическим оттенком. Топографическая перкуссия: подвижность нижнего края легкого отсутствует. Аускультативно бронхиальное дыхание с тимпаническим оттенком. Побочных дыхательных шумов нет, брохофония отсутствует.

Синдром полости в легком.

Этиология: кавернозная форма туберкулеза, абсцесс легкого после вскрытия, распадающийся рак легкого.

Условия, необходимые для определения данного синдрома: диаметр не менее 4-5 см, залегание в полости не глубже 5-6 см, стенки полости плотные, полость сообщается с бронхом диаметром не менее 4-5 мм, полость содержит воздух и жидкость.

Клиническая картина. Жалобы: на одышку смешанного характера, кашель с выделение большого количества гнойного секрета, возможно отхождение «полным ртом».

Общий осмотр: лихорадка, питание больных снижено, диффузный цианоз. Осмотр грудной клетки: возможно уменьшение в объеме пораженной стороны, западение межреберных промежутков, пораженная сторона отстаете в акте дыхания, тахипноэ.

Пальпация: эластичность на стороне поражения снижена, голосовое дрожание в проекции усилено. Сравнительная перкуссия: тимпанический звук над полостью. Топографическая перкуссия: границы не изменены, экскурсия нижнего края легкого резко ограничена или отсутствует. Перкуторно определяется полость. Аускультативно: дыхание бронхиальное амфорическое, побочные дыхательные шумы разнокалиберные, влажные хрипы. Бронхофония усилена.

Синдром эмфиземы легких.

Эмфизема – это состояние, характеризующееся увеличением

Варианты эмфиземы:

  1.  Обструктивная
  2.  Вторичная
  3.  первичная


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8041. Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме — к концу I в. до н.э 25.32 KB
  Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме - к концу I в. до н.э. Именно в античности сложились педагогические идеалы, послужившие образцом для последующих эпох. В...
8042. Развитие образования и воспитания в Средние века 28.53 KB
  Началом отсчета европейского Средневековья считается 476 г., когда под натиском германских племен пала Римская империя. В этот период на смену рабовладельческому обществу новое общество с феодальными отношениями, оплотом которого стало христианство....
8043. Педагогика Ушинского 25.33 KB
  В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако путь этот остался незавершенным. Хорошо изучив различные философские системы, критически используя положительные элементы этих систем, он стремился выработать свое, самост...
8044. Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко 30.27 KB
  Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко обычно ассоциируется прежде всего с понятием коллектив. Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов. Исследования показывают также, что используя термин ко...
8045. Педагогические идеи В. А. Сухомлинского 23.46 KB
  Педагогические идеи В А Сухомлинского В центре воспитательной системы, созданной Василием Сухомлинским, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы...
8047. Исследование причин развития фиброза костного мозга при миелопролиферативных заболеваниях путем анализа воздействия тромбоцитарных факторов на мезенхимные стволовые клетки 451.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Хронические миелопролиферативные заболевания (ХМПЗ) - это гетерогенная группа клональных заболеваний стволовых клеток крови, характеризующаяся избыточной пролиферацией клеток миелоидного ряда и относительно нормальным уровнем их созрев...