94271

Плакат и реклама в России в первой трети XX века. Плакатное и афишное искусство

Доклад

Культурология и искусствоведение

Ширились международные творческие контакты художников которые способствовали с одной стороны интернационализации советского плаката но с другой провоцировали выработку собственной национальной стилистики. Обретали своё лицо творческие коллективы плакатистов в Ростове на Дону Пензе Воронеже Калининграде и др...

Русский

2015-09-10

24.7 KB

0 чел.

Плакат и реклама в России в первой трети XX века. Плакатное и афишное искусство

С начала шестидесятых годов советский плакат вступает в новый виток творческих поисков и открытий. Понятие "искусство" агитации всё больше вытесняется понятием "агитация искусством". Целая плеяда плакатистов-шестидесятников активно и самоотверженно возрождает старые и разрабатывает новые методы эстетического воздействия на человека, не ставя под угрозу идейное содержание плакатных листов. Более того, современные выразительные средства более полно способствуют выражению идеи, изначально заложенной в плакате. Единство формы и содержания- вопрос, который снова поставлен временем на повестку дня. Среди плакатистов 60-х ученики М. Черемных, продолжатели его традиций О. Совостюк и Б. Успенский, а также художники В. Каракашев и Л. Левшунова, Е. Цвик, Н. Бабин и О. Масляков, С. Дациевич, В. Кононов и многие другие, сотни плакатов которых могут составить замечательные коллекции будущих компьютерных дисков.

Время продолжает работать на плакат. Так называемый "застойный" период отразился на плакате не настолько отрицательно что можно было бы говорить об упадке плакатного искусства. Ширились международные творческие контакты художников, которые способствовали, с одной стороны, интернационализации советского плаката, но с другой - провоцировали выработку собственной национальной стилистики. Обретали своё лицо творческие коллективы плакатистов в Ростове- на -Дону, Пензе, Воронеже, Калининграде и др; утверждались национальные школы в Прибалтийских республиках, в Ленинграде, Москве, Киеве, Минске; становилось на ноги искусство плаката Закавказких и Среднеазиатских республик. И если политические и иные внутренние проблемы страны были несколько приглушены, то животрепещущие проблемы мира, экологии, холодной войны стали для плаката актуальны и находили в нём повсеместное отражение. Именно в этой ситуации раскрывались сильные стороны зрелого искусства плакатной публицистики, и в спокойный, т.е. в "застойный" период шлифовалось мастерство художников-плакатистов. Многочисленные выставки в стране и за рубежом, биенале, триенале плаката конкурсы подтверждали новый мощный всплеск всех жанров советского плакатного искусства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78655. Регион как территориальный социально-экономический комплекс. Основные характеристики 28.5 KB
  Она исследует экономические явления и процессы связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство России. Основные черты : узкая специализация регионов с доминированием какоголибо одного комплекса: рыбопромышленного мясомолочного военнопромышленного и т. Типы проблемных регионов: слаборазвитые хронически отстают от среднероссийского уровня экон.
78656. Устойчивое развитие регионов как фактор стабильности национальной экономики 76 KB
  Национальная экономика – совокупность сфер и отраслей народного хозяйства страны. Основой национальной экономики является общественное воспроизводство (единый процесс возобновления материальных благ, производственных отношений и рабочей силы).
78657. Налоговое бремя экономики и его измерение 31.5 KB
  Проблема тяжести налогового бремени волнует различных агентов хозяйственной деятельности: государство как субъект управления хозяйственной деятельностью на своей территории и перераспределения доходов от нее в виде налогов в пользу прочих элементов государственной и социальной жизнедеятельности; организации и предприятия как объекты управляющего воздействия государства и субъекты собственно предпринимательской деятельности обеспечивающие формирование источника предпринимательского дохода и соответственно налогооблагаемой базы; ...
78658. Налоговая политика: сущность, содержание и механизмы реализации 26.5 KB
  Налоговая политика: сущность содержание и механизмы реализации. Налоговая политика комплекс правовых действий органов власти и управления определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.
78659. Инвестиции - источники формирования и объекты вложений (инвестирования) 32 KB
  Инвестиции источники формирования и объекты вложений инвестирования. Инвестиции от лат. Выделяют также производственные инвестиции направляемые на новое строительство реконструкцию расширение и техническое перевооружение действующих предприятий и интеллектуальные вкладываемые в создание интеллектуального духовного продукта; контролирующие прямые инвестиции обеспечивающие владение более чем 50 голосующих акций другой компании и неконтролирующие обеспечивающие владение менее чем 50 голосующих акций другой компании. В зависимости...
78660. Принцип построения транспортной сети России 104 KB
  Транспортной система России: положение и общая характеристика. Транспортная система России: общее строение. Железнодорожный транспорт. Трубопроводный транспорт. Водный транспорт. Морской транспорт. Внутренний водный транспорт. Автомобильный транспорт. Воздушный транспорт. Электронный транспорт...
78661. Рентабельность. Виды и методика расчета ее уровня 31.5 KB
  Рентабельность. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ от нем. Количественно рентабельность исчисляется как частное от деления прибыли на затраты расход ресурсов обеспечивающих получение прибыли. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от ее реализации к себестоимости.
78663. Корпоративное управление как важнейший фактор экономического роста 39 KB
  Надлежащий режим корпоративного управления способствует эффективному использованию корпорацией своего капитала подотчетности органов ее управления как самой компании так и ее акционерам. В результате формирования такой структуры акционерного капитала утвердилась ориентация крупных акционеров не на повышение доходов по акциям компании не на рост ее капитализации а на сохранение существующих взаимоотношений с предприятием. В самом общем виде общепризнанные международные принципы корпоративного управления сводятся к следующему: структура...