94277

Особенности плаката в конце XIX - в начале XX века в России

Доклад

Культурология и искусствоведение

Термин плакат в художественной среде трактуется как крупноформатное листовое издание сочетающее шрифтовые и изобразительные элементы предназначенное для осуществления графической коммуникации быстрой передачи конкретной информации зрителю. Ведущая роль в создании художественного плаката в конце 19 начала 20 века принадлежит Франции.

Русский

2015-09-10

24.63 KB

0 чел.

Особенности плаката в конце XIX -в начале XX века в России.

Слово «плакат» происходит от немецкого слова Plakat – «объявление». Термин «плакат» в художественной среде трактуется как крупноформатное листовое издание, сочетающее шрифтовые и изобразительные элементы, предназначенное для осуществления графической коммуникации (быстрой передачи конкретной информации зрителю).

Ведущая роль в создании художественного плаката в конце 19 – начала 20 века принадлежит Франции. Цветной крупноформатный плакат становится одним из основных явлений периода «Art Nouveau». Плакаты, созданные Жюлем Шере, Тулуз-Лотреком, Э. Грассе, А. Мухой являются подлинными произведениями искусства. Они же формируют основы визуального языка данного направления графики – использование острого, запоминающегося силуэта, яркого красочного пятна, выразительность линии, шрифтовых и орнаментальных композиций.

Плакат чутко откликается на каждое техническое достижение. Совершенствованию лаконичного стиля плаката по сравнению с концом 19 века способствует развитие полиграфических технологий и фототехники. Прием фотомонтажа и коллажа активно применяется с середины 20-х годов. Ярким примером сочетания фотоисходника и локальной цветовой рисованной композиции является плакат Родченко «Ленгиз» 1925 г.

Основа плаката – четкая композиция, ритм локальных цветовых пятен, а фотография является дополнением и необходимым контрастом.

Одним из самых знаменитых примеров стилизации и даже некой условной гипертрофированности изображения в угоду идеи является плакат Д.Моора «Помоги!» 1921 года. Человеческая фигура, выполненная светлым на темном фоне, с неестественно увеличенными стопами и ладонями, превращается в восклицательный знак.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24511. Реализация (создание) процессов и потоков 14.71 KB
  Одной из основных подсистем мультипрограммной ОС является подсистема управления процессами и потоками которая занимается их созданием и уничтожением поддерживает взаимодействие между ними а также распределяет процессорное время и другие ресурсы между одновременно существующими процессами и потоками. Подсистема управления процессами взаимодействует с другими подсистемами ОС ответственными за управление ресурсами: подсистемой управления памятью подсистемой вводавывода файловой системой. Создать процесс значит создать дескриптор...
24512. Планирование и диспетчеризация процессов и потоков. Вытесняющие и невытесняющие алгоритмы планирования 26.96 KB
  Планирование и диспетчеризация процессов и потоков.Планирование и диспетчеризация потоков На протяжении существования процесса выполнение его потоков может быть многократно прервано и продолжено. Планирование потоков включает в себя решение двух задач: определение момента времени для смены текущего активного потока; выбор для выполнения потока из очереди готовых потоков. Существует множество различных алгоритмов планирования потоков посвоему решающих каждую из приведенных выше задач.
24513. Алгоритмы планирования, основанные на квантовании, приоритетах, смешанные алгоритмы 92.27 KB
  В соответствии с этой концепцией каждому потоку поочередно для выполнения предоставляется ограниченный непрерывный период процессорного времени квант. Смена активного потока происходит в следующих случаях: поток завершился и покинул систему; произошла ошибка; поток перешел в состояние ожидания; исчерпан квант процессорного времени отведенный данному потоку. Поток который исчерпал свой квант переводится в состояние готовность и ожидает когда ему будет предоставлен новый квант процессорного времени а на выполнение в...