94277

Особенности плаката в конце XIX - в начале XX века в России

Доклад

Культурология и искусствоведение

Термин плакат в художественной среде трактуется как крупноформатное листовое издание сочетающее шрифтовые и изобразительные элементы предназначенное для осуществления графической коммуникации быстрой передачи конкретной информации зрителю. Ведущая роль в создании художественного плаката в конце 19 начала 20 века принадлежит Франции.

Русский

2015-09-10

24.63 KB

0 чел.

Особенности плаката в конце XIX -в начале XX века в России.

Слово «плакат» происходит от немецкого слова Plakat – «объявление». Термин «плакат» в художественной среде трактуется как крупноформатное листовое издание, сочетающее шрифтовые и изобразительные элементы, предназначенное для осуществления графической коммуникации (быстрой передачи конкретной информации зрителю).

Ведущая роль в создании художественного плаката в конце 19 – начала 20 века принадлежит Франции. Цветной крупноформатный плакат становится одним из основных явлений периода «Art Nouveau». Плакаты, созданные Жюлем Шере, Тулуз-Лотреком, Э. Грассе, А. Мухой являются подлинными произведениями искусства. Они же формируют основы визуального языка данного направления графики – использование острого, запоминающегося силуэта, яркого красочного пятна, выразительность линии, шрифтовых и орнаментальных композиций.

Плакат чутко откликается на каждое техническое достижение. Совершенствованию лаконичного стиля плаката по сравнению с концом 19 века способствует развитие полиграфических технологий и фототехники. Прием фотомонтажа и коллажа активно применяется с середины 20-х годов. Ярким примером сочетания фотоисходника и локальной цветовой рисованной композиции является плакат Родченко «Ленгиз» 1925 г.

Основа плаката – четкая композиция, ритм локальных цветовых пятен, а фотография является дополнением и необходимым контрастом.

Одним из самых знаменитых примеров стилизации и даже некой условной гипертрофированности изображения в угоду идеи является плакат Д.Моора «Помоги!» 1921 года. Человеческая фигура, выполненная светлым на темном фоне, с неестественно увеличенными стопами и ладонями, превращается в восклицательный знак.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9169. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность 22.21 KB
  Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность знать: основные методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность, условия их применения. уметь: классифицировать методы воспитания. Методы воспитания Методы восп...
9170. Методы, приемы, средства управления образовательными системами 156.5 KB
  Методы, приемы, средства управления образовательными системами Научное управление системой образования Методы, приемы, средства управления образовательными системами знать: методы, приемы и средства управления образовательными системами уметь...
9171. Мышление и интеллект Определение мышления 22.33 KB
  Мышление и интеллект Определение мышления. Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между...
9172. Основные категории педагогики 26.34 KB
  Основные категории педагогики. Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педа...
9173. Особенности педагогической профессии 14.85 KB
  Особенности педагогической профессии Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий,...
9174. Ощущения. Виды и закономерности ощущений 24.57 KB
  Ощущения Содержание Понятие ощущение Виды ощущений: экстероцептивные, проприоцептивные, интероцептивные Закономерности ощущений: пороги, адаптация, взаимодействие, синестезия. Требование: уметь классифицировать виды ощущений...
9175. Память и ее характеристики 20.4 KB
  Память и ее характеристики Определение памяти. Память- это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта...
9176. Принципы управления образовательными системами 16.74 KB
  Принципы управления образовательными системами Принципы управления - это основополагающие, фундаментальные правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления, обеспечивать достижение заданных целей. П.И. Пидкасистый -сочетание коллегиал...
9177. Профессиональная деятельность педагога 21.03 KB
  Профессиональная деятельность педагога Педагогическая деятельность - есть особый вид общественно-полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, по литичес...