94277

Особенности плаката в конце XIX - в начале XX века в России

Доклад

Культурология и искусствоведение

Термин плакат в художественной среде трактуется как крупноформатное листовое издание сочетающее шрифтовые и изобразительные элементы предназначенное для осуществления графической коммуникации быстрой передачи конкретной информации зрителю. Ведущая роль в создании художественного плаката в конце 19 начала 20 века принадлежит Франции.

Русский

2015-09-10

24.63 KB

0 чел.

Особенности плаката в конце XIX -в начале XX века в России.

Слово «плакат» происходит от немецкого слова Plakat – «объявление». Термин «плакат» в художественной среде трактуется как крупноформатное листовое издание, сочетающее шрифтовые и изобразительные элементы, предназначенное для осуществления графической коммуникации (быстрой передачи конкретной информации зрителю).

Ведущая роль в создании художественного плаката в конце 19 – начала 20 века принадлежит Франции. Цветной крупноформатный плакат становится одним из основных явлений периода «Art Nouveau». Плакаты, созданные Жюлем Шере, Тулуз-Лотреком, Э. Грассе, А. Мухой являются подлинными произведениями искусства. Они же формируют основы визуального языка данного направления графики – использование острого, запоминающегося силуэта, яркого красочного пятна, выразительность линии, шрифтовых и орнаментальных композиций.

Плакат чутко откликается на каждое техническое достижение. Совершенствованию лаконичного стиля плаката по сравнению с концом 19 века способствует развитие полиграфических технологий и фототехники. Прием фотомонтажа и коллажа активно применяется с середины 20-х годов. Ярким примером сочетания фотоисходника и локальной цветовой рисованной композиции является плакат Родченко «Ленгиз» 1925 г.

Основа плаката – четкая композиция, ритм локальных цветовых пятен, а фотография является дополнением и необходимым контрастом.

Одним из самых знаменитых примеров стилизации и даже некой условной гипертрофированности изображения в угоду идеи является плакат Д.Моора «Помоги!» 1921 года. Человеческая фигура, выполненная светлым на темном фоне, с неестественно увеличенными стопами и ладонями, превращается в восклицательный знак.