94277

Особенности плаката в конце XIX - в начале XX века в России

Доклад

Культурология и искусствоведение

Термин плакат в художественной среде трактуется как крупноформатное листовое издание сочетающее шрифтовые и изобразительные элементы предназначенное для осуществления графической коммуникации быстрой передачи конкретной информации зрителю. Ведущая роль в создании художественного плаката в конце 19 начала 20 века принадлежит Франции.

Русский

2015-09-10

24.63 KB

0 чел.

Особенности плаката в конце XIX -в начале XX века в России.

Слово «плакат» происходит от немецкого слова Plakat – «объявление». Термин «плакат» в художественной среде трактуется как крупноформатное листовое издание, сочетающее шрифтовые и изобразительные элементы, предназначенное для осуществления графической коммуникации (быстрой передачи конкретной информации зрителю).

Ведущая роль в создании художественного плаката в конце 19 – начала 20 века принадлежит Франции. Цветной крупноформатный плакат становится одним из основных явлений периода «Art Nouveau». Плакаты, созданные Жюлем Шере, Тулуз-Лотреком, Э. Грассе, А. Мухой являются подлинными произведениями искусства. Они же формируют основы визуального языка данного направления графики – использование острого, запоминающегося силуэта, яркого красочного пятна, выразительность линии, шрифтовых и орнаментальных композиций.

Плакат чутко откликается на каждое техническое достижение. Совершенствованию лаконичного стиля плаката по сравнению с концом 19 века способствует развитие полиграфических технологий и фототехники. Прием фотомонтажа и коллажа активно применяется с середины 20-х годов. Ярким примером сочетания фотоисходника и локальной цветовой рисованной композиции является плакат Родченко «Ленгиз» 1925 г.

Основа плаката – четкая композиция, ритм локальных цветовых пятен, а фотография является дополнением и необходимым контрастом.

Одним из самых знаменитых примеров стилизации и даже некой условной гипертрофированности изображения в угоду идеи является плакат Д.Моора «Помоги!» 1921 года. Человеческая фигура, выполненная светлым на темном фоне, с неестественно увеличенными стопами и ладонями, превращается в восклицательный знак.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58545. Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого 60.5 KB
  Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....
58546. Числа от 20 до 100 79 KB
  Цели урока. Закрепить навык счета в пределах 100, формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, в нахождении периметра геометрических фигур, в решении логических задач; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике...
58547. Урок - основная форма организации обучения математики 64 KB
  Поэтому это влияет на построение урока математики и методики его проведения. Специфика уроков математики обуславливается особенностями освоения детьми материала: абстрактный характер материала требует тщательного отбора наглядных средств методов...
58549. Повторення усного віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Закріплення письмового додавання і віднімання 62 KB
  Мотивація навчальної діяльності Була у діда внучка дуже велика чомучка. Куди лізе комашка А як росте ромашка Куди заходить сонце Хто заглянув у віконце І ось одного разу коли Чомучка дуже надокучила діду своїми запитаннями він не витримав...
58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.