94278

Структурные и наиболее часто встречаемые элементы печатной рекламы. Принципы создания эффективных публикаций. Гармоничная композиция

Доклад

Культурология и искусствоведение

В печатной рекламе можно выделить следующие структурные элементы: визуальные – иллюстрация, фирменный знак, иногда – заголовок или слоган, вошедшие в видеоряд изображения, вербальные – заголовок, основной текст, слоган, адресные данные.

Русский

2015-09-10

25.97 KB

1 чел.

Структурные и наиболее часто встречаемые элементы печатной рекламы. Принципы создания эффективных публикаций. Гармоничная композиция.

В печатной рекламе можно выделить следующие структурные элементы:

визуальные – иллюстрация, фирменный знак, иногда – заголовок или слоган, вошедшие в видеоряд изображения,

вербальные – заголовок, основной текст, слоган, адресные данные.

Динамика взаимоотношений вербальных и визуальных элементов в дизайне рекламных обращений и их количество определяются функциональной направленностью и видом рекламы.

Наиболее часто встречаемые элементы печатной рекламы:

1. Заголовок.

2. Иллюстрация.

3. Описание (бирка).

4. Основной текст.

Заголовок. Это слова, набранные крупным кеглем и располагающиеся в таком месте рекламного модуля, чтобы сразу бросаться в глаза. Текст, цвет, размер и гарнитура шрифта заголовка подбираются таким образом, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, привлечь внимание остальных читателей, перенаправить внимание читателя на основной текст, удивить или пообещать что-либо.

Подзаголовок. Очень важный элемент в том случае, если рекламный текст довольно большой. При диагональном чтении хорошо структурированного текста человек всегда опирается на подзаголовки в поиске информации.

Описание (бирка). Это небольшая часть текста, более полно раскрывающая смысл заголовка. Описание можно располагать в любом месте рекламного модуля. Обычно это определяется общим стилем дизайна.

Основной текст. Полностью раскрывает смысл рекламы, от чего порой бывает довольно объемным. Весь основной текст набирается одной гарнитурой шрифта (наиболее простой и удобочитаемой), одного размера (более мелкого, чем заголовок и описание). Если текст достаточно большой по объему, то необходимо разбить его на несколько осмысленных абзацев, вставить подзаголовки, – т.е. максимально структурировать для облегчения процесса чтения.

Иллюстрация. Довольно важная, но все же второстепенная часть печатной рекламы. В качестве иллюстраций используются рисунки и фотографии.

Психология человека так устроена, что, глядя на рекламу, он сначала смотрит на картинку, потом читает заголовок и лишь после этого читает основной текст. В соответствии с вышесказанным и надо делить рекламную площадь между всеми основными элементами. Один из популярных рецептов выглядит так: 60–70% – площадь иллюстрации; 10–15% – площадь заголовка; 20% – площадь основного текста; 5–10% – площадь логотипа.

Принципы создания эффективных публикаций.

При создании рекламного обращения необходимо стремиться к созданию гармоничной композиции. Это подразумевает следующее:

1. Повторение целого в его частях как ведущий принцип, утверждающий целостность композиции. Ведущий принцип обеспечивает преемственность в ходе ее восприятия. Его роль в печатной рекламе могут играть гарнитура и начертание шрифта, формат набора, использование «воздуха» или декоративных элементов.

2. Соподчиненность предполагает упорядоченность элементов в соответствии с пространственным расположением, величиной, контрастом и т.д. Таким образом, соподчиненность упорядочивает процесс восприятия. Чаще всего в этой роли выступает кегль и место расположения, подчеркивающее градацию различных фрагментов текста по значимости.

3. Соразмерность помогает уловить закономерность частей и целого.

4. Равновесие предполагает сбалансированность частей и целого вокруг пространственных осей. Неуравновешенная композиция не может быть гармоничной.

5. Главное, что объединяет все свойства композиции, – единство, как обобщающий признак целостности.

К художественным средствам реализации гармоничной композиции относятся: симметрия и асимметрия, пропорции и масштаб, динамика и статика, контраст и нюанс, фактура и цвет, материал и конструкция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

571. Расчет однопредметной прерывно – поточной производственной линии по обработке детали 866 KB
  Принципы организации производственного процесса. Характеристика прямоточных однопредметных линий с точки зрения основных принципов организации производства. Выбор и обоснование типов производства и вида поточной линии (участка)
572. Особенности демографической ситуации в России 515.5 KB
  Структуры населения: Трудовая, этническая, семейная. Статистика уровня жизни населения и демографическая ситуация в стране. Обобщающие показатели уровня жизни населения. Основные показатели естественного движения населения.
573. Робоче місце оператора комп’ютерного набору. Ергономіка і організація праці 81.5 KB
  Робоче місце – це зона трудової діяльності співробітника, яке оснащене необхідними засобами для виконання посадових обов’язків. Серед канцелярських приладів і спеціального обладнання можна виділити предмети, які найбільш часто використовуються при роботі з документами.
574. Процедура проведення фокус-групи 79 KB
  Метод фокус-груп, або сфокусоване інтерв'ю вперше був використаний соціологами Р.Мертоном і Р. Кендаллом (США) в 1944 г, що випустили підручник Фокусированное інтерв'ю (який і до цього дня залишається основним навчальним посібником).
575. Программирование интерактивной графики на Action Script 2.0 Adobe Flash 63 KB
  Среда Adobe Flash позволяет создавать графику, анимации и интерактивные проекты. Для того чтобы вызвать все функции одновременно можно использовать супер функцию. Создание интерактивности. Увеличение и уменьшение объекта по движении мыши.
576. Проектирование кулачковых механизмов 73 KB
  Построение графиков перемещения, аналога скорости и аналога ускорения. Определение минимального радиуса кулачка. Построение практического профиля кулачка. Построение графика углов передачи.
577. Разработка товарной политики предприятия 5.23 MB
  Комплексный анализ выпускаемой продукции. Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Выработка общей концепции стратегического развития предприятия. Рассчёт и анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия.
578. Расчёт термодинамических циклов 3.66 MB
  Исследование термодинамического цикла ДВС. Определение параметров рабочего тела в характерных точках цикла. Определение количества тепла участвующего в термодинамическом цикле. Определение параметров рабочего тела в характерных точках. Определение КПД паросиловой установки с учётом и без учёта работы насоса.
579. Сущность процесса обучения. Закономерности и принципы процесса обучения 82 KB
  Педагогически адаптированная система знаний и умений из какой-либо отдельной области действительности и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию знаний и умений. Материальные и идеальные объекты, использующиеся в процессе обучения для реализации дидактиеских целей.