94278

Структурные и наиболее часто встречаемые элементы печатной рекламы. Принципы создания эффективных публикаций. Гармоничная композиция

Доклад

Культурология и искусствоведение

В печатной рекламе можно выделить следующие структурные элементы: визуальные – иллюстрация, фирменный знак, иногда – заголовок или слоган, вошедшие в видеоряд изображения, вербальные – заголовок, основной текст, слоган, адресные данные.

Русский

2015-09-10

25.97 KB

1 чел.

Структурные и наиболее часто встречаемые элементы печатной рекламы. Принципы создания эффективных публикаций. Гармоничная композиция.

В печатной рекламе можно выделить следующие структурные элементы:

визуальные – иллюстрация, фирменный знак, иногда – заголовок или слоган, вошедшие в видеоряд изображения,

вербальные – заголовок, основной текст, слоган, адресные данные.

Динамика взаимоотношений вербальных и визуальных элементов в дизайне рекламных обращений и их количество определяются функциональной направленностью и видом рекламы.

Наиболее часто встречаемые элементы печатной рекламы:

1. Заголовок.

2. Иллюстрация.

3. Описание (бирка).

4. Основной текст.

Заголовок. Это слова, набранные крупным кеглем и располагающиеся в таком месте рекламного модуля, чтобы сразу бросаться в глаза. Текст, цвет, размер и гарнитура шрифта заголовка подбираются таким образом, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, привлечь внимание остальных читателей, перенаправить внимание читателя на основной текст, удивить или пообещать что-либо.

Подзаголовок. Очень важный элемент в том случае, если рекламный текст довольно большой. При диагональном чтении хорошо структурированного текста человек всегда опирается на подзаголовки в поиске информации.

Описание (бирка). Это небольшая часть текста, более полно раскрывающая смысл заголовка. Описание можно располагать в любом месте рекламного модуля. Обычно это определяется общим стилем дизайна.

Основной текст. Полностью раскрывает смысл рекламы, от чего порой бывает довольно объемным. Весь основной текст набирается одной гарнитурой шрифта (наиболее простой и удобочитаемой), одного размера (более мелкого, чем заголовок и описание). Если текст достаточно большой по объему, то необходимо разбить его на несколько осмысленных абзацев, вставить подзаголовки, – т.е. максимально структурировать для облегчения процесса чтения.

Иллюстрация. Довольно важная, но все же второстепенная часть печатной рекламы. В качестве иллюстраций используются рисунки и фотографии.

Психология человека так устроена, что, глядя на рекламу, он сначала смотрит на картинку, потом читает заголовок и лишь после этого читает основной текст. В соответствии с вышесказанным и надо делить рекламную площадь между всеми основными элементами. Один из популярных рецептов выглядит так: 60–70% – площадь иллюстрации; 10–15% – площадь заголовка; 20% – площадь основного текста; 5–10% – площадь логотипа.

Принципы создания эффективных публикаций.

При создании рекламного обращения необходимо стремиться к созданию гармоничной композиции. Это подразумевает следующее:

1. Повторение целого в его частях как ведущий принцип, утверждающий целостность композиции. Ведущий принцип обеспечивает преемственность в ходе ее восприятия. Его роль в печатной рекламе могут играть гарнитура и начертание шрифта, формат набора, использование «воздуха» или декоративных элементов.

2. Соподчиненность предполагает упорядоченность элементов в соответствии с пространственным расположением, величиной, контрастом и т.д. Таким образом, соподчиненность упорядочивает процесс восприятия. Чаще всего в этой роли выступает кегль и место расположения, подчеркивающее градацию различных фрагментов текста по значимости.

3. Соразмерность помогает уловить закономерность частей и целого.

4. Равновесие предполагает сбалансированность частей и целого вокруг пространственных осей. Неуравновешенная композиция не может быть гармоничной.

5. Главное, что объединяет все свойства композиции, – единство, как обобщающий признак целостности.

К художественным средствам реализации гармоничной композиции относятся: симметрия и асимметрия, пропорции и масштаб, динамика и статика, контраст и нюанс, фактура и цвет, материал и конструкция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12943. Классный час «Правила поведения на перемене» 377 KB
  Классный час Правила поведения на перемене Одна из традиционных форм воспитательной работы это классный час. Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то что ему и детям представляется актуальным интересным наболевшим. Не обязательно проводить классный ча...
12944. Классный час Правила безопасного поведения на перемене 372.02 KB
  Классный час Правила безопасного поведения на перемене Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать думать о последствиях своих действий; Ход занятия 1. Организационный момент. Учитель заранее распределяет учащихся на 4 группы. II. А...
12945. Моя будущая профессия 347.5 KB
  Класс: 8 А Вид воспитательной деятельности: интеллектуально-познавательная деятельность. Форма воспитательной работы: беседа. Тема: Моя будущая профессия. Цели: образовательные: раскрытие учащимися практической и теоретической значимо
12946. Тренинг-классный час с презентацией о вреде алкоголя 315.58 KB
  Тренингклассный час с презентацией о вреде алкоголя Данный урок взят с сайта Фестиваль педагогических идей. Автор открытого урока Волкова Оксана Викторовна. Этот прекрасный подход в объяснении нашим детям вреда алкоголя можете применить и вы разговаривая с собстве
12947. Газ опасным может стать, если правила не знать 44.5 KB
  Тема: Газ опасным может стать если правила не знать Цели: познакомить учащихся с правилами обращения с газом сформировать у подрастающего поколения знания о правилах безопасного пользования газом в быту способствовать формированию у учащихся представлений ...
12948. Анализ воспитательного мероприятия на тему «Кто такой настоящий друг» 16.88 KB
  Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие на тему Кто такой настоящий друг было проведено мной Силантьевой Екатериной Геннадьевной в 1А классе СОШ №4. Тема классного часа: Кто такой настоящий друг Форма проведения: конкурсная программа с э
12949. Психолого-педагогический анализ воспитательного дела 18.14 KB
  Психологопедагогический анализ воспитательного дела Школа: специализированная школа №43 Класс: 6Б Вид работы: классный час Дата: 16.04.2013 Тема: Вред от сигарет Проведен: Берстнев Д.С. Анализ Тема данного классного часа была включена в план воспитательн...
12950. Классный час «Навечно памятью дано» 56.5 KB
  КЛАССНЫЙ ЧАС НАВЕЧНО ПАМЯТЬЮ ДАНО Классный час Навечно памятью дано устный исторический журнал Цель: патриотическое воспитание школьников. Задачи: воспитывать любовь к Родине патриотизм чувство товарищества гордость за славные боевые традиции стра...
12951. Классный час «Василий Тёркин» - строки, опалённые войной 73.5 KB
  Единый классный час Василий Тёркин строки опалённые войной к 70 летию со дня начала публикации в газете Западного фронта Красноармейская правда поэмы А.Т. Твардовского Василий Тёркин Цели урока: 1 раскрыть гражданское мужество поэта; показать роль по...