94294

Эколого-геохимические исследования, гигиеническая оценка техногенных аномалий и мероприятия в очагах геохимического загрязнения

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Техногенные аномалии отличаются тем, что они полиэлементные. Они определяются по загрязнению почв, само по себе это явление не опасно, но это показатель общего экологического неблагополучия. В районах с загрязнёнными почвами, в большинстве случаев загрязнены и другие Серы.

Русский

2015-09-10

33.55 KB

1 чел.

Эколого-геохимические исследования, гигиеническая оценка техногенных аномалий и мероприятия в очагах геохимического загрязнения.

допустимые концентрации.

Техногенные аномалии отличаются тем, что они полиэлементные. Они определяются по загрязнению почв, само по себе это явление не опасно, но это показатель общего экологического неблагополучия. В районах с загрязнёнными почвами, в большинстве случаев загрязнены и другие Серы.

Районы производственных зон и прилегающие к ним территории имеют экологические и социальные проблемы, население здесь отличается повышенной заболеваемостью.

Техногенные геохимические аномалии выявляются при эколого-геохимических съёмках. Отбираются пробы почв, донных отложений, снега и др. Далее определяется концентрация определённого элемента в данной пробе по формуле:

То есть коэффициент техногенной концентрации (или аномальности) KC представляет собой отношение содержания элемента в рассматриваемом аномальном объекте к его фоновому содержанию в компонентах ландшафта. Так как аномалии имеют полиэлементный характер, принято устанавливать степень загрязнения ассоциации элементов относительно фона, используя суммарный показатель загрязненияZС.

, где

По значению ZС уровни загрязнения делят на:

  1.  При ZС от 16 до 32 – умеренно опасные; заболеваемость на уровне фона, но у детей наблюдается её рост. Общая заболеваемость составляет до 20%. В 2,2 раза увеличивается число лейкоцитов. До 50% заболевания органов дыхания.
  2.  При ZС от 32 до 128 – опасные. Рост патологий беременности и родов до 30%, сердечнососудистых заболеваний – до 50% (у взрослых). У детей – до 60%. В 2 раза увеличивается заболеваемость органов дыхания.
  3.  При ZС более 128 – чрезвычайно опасный уровень загрязнения. Частота патологий беременности и родов увеличивается до 2 раз. Онкологическая заболеваемость – до 2-3 раз. Сердечнососудистая – до 3-4 раз. У детей общая заболеваемость увеличивается в два раза, органов дыхания – в 3 раза.

Для оценки воздействия количества поллютантов, поступающих в организм используются также гигиенические нормативы загрязнения – предельно допустимые концентрации (ПДК). Это максимальное содержание вредного вещества в природном объекта или продукции (воде, воздухе, почве, пище), за определённый период ещё не влияющее на здоровье человека или другие организмы.

Мероприятия в очагах геохимического загрязнения

Их можно подразделить на две группы: архитектурно-планировочного характера и медико-организационного.

Первые включают эколого-экономический анализ с целью выявления путей оздоровления. Возможны варианты:

  1.  Уменьшение загрязнения за счёт усовершенствования технологий (например, пылегазоочистное оборудование). Ликвидация источника загрязнения путём закрытия, перепрофилирования или вывода предприятия за пределы города или зоны загрязнения Вывод за пределы зоны загрязнения жилья и социально-культурных учреждений.
  2.  Запрет строительства жилья и социально-культурных учреждения до ликвидации источника загрязнения.
  3.  Организация снегоуборки с вызовом снега на специальную площадку и очистка стоков, то есть вывоз загрязнений.
  4.  Удаление загрязнённого слоя почв, замена на привозной грунт.

Медико-организационный включают учёт и анализ показателей медицинской статистики.

  1.  Перестройка структуры медицинского обслуживания в соответствии со структурой заболевания, увеличения числа врачей соответствующей специальности, создание специализированных отделений в больницах и т.д.
  2.  Выявление групп повышенного риска, к которым относятся люди, профессии которых связаны с определённым заболеванием.
  3.  Расселение, диспансеризация.
  4.  Организация летнего загородного отдыха детей, выявление и учёт детей с аллергическими заболеваниями.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52766. Доли и дроби 39.5 KB
  Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали по 250 гр а служащие иждивенцы и дети по 125гр.30 лет хранился кусок блокадного хлеба в семье Карпушиных. Надкусив свою последнюю норму хлеба на руках матери умирает младшая дочь. Это норма хлеба ленинградского ребёнка.
52767. Розв’язування вправ на всі дії зі звичайними дробами з використанням міжпредметних зв’язків 52 KB
  Наполеон Математика королева і слуга наук Е. Белл Не знаючи математики не можна пізнати ні інших наук ні мирських прав Математика брама і ключ науки Р. Бекон Математика та одна наука без якої неможлива ніяка інша. Соболєв Вся математика це власне одне велике рівняння для інших наук.
52768. Действия с обыкновенными дробями 75.5 KB
  Человек подобен дроби: В знаменателе то что он думает о себе В числителе то что он есть на самом деле. станция Вопрос ответ Как называется деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число Как называется элемент дроби стоящий под чертой дроби над чертой Каким действием можно заменить черту дроби Для того чтобы найти общий знаменатель дробей нужно найти НОК или НОД Как сложить дроби с разными знаменателями Какие числа называются взаимно обратными Как найти дробь от числа Как называется...
52770. Дії з десятковими дробами 59.5 KB
  Мета: - Систематизувати, узагальнити знання за темою: «Дії з десятковими дробами»; - закріпити вміння та навички учнів під час розв’язання вправ і задач; - розвивати пам'ять, увагу, пізнавальні здібності учнів; - виховувати вміння уважно слухати думку інших; - поважно відноситись до відповідей однокласників.
52772. Додавання та віднімання десяткових дробів 48 KB
  Мета уроку: повторити основний теоретичний матеріал за даною темою продовжити формувати практичні навики по розвязуванню вправ за даною темою; з метою активізації пізнавальної діяльності організувати роботу учнів на уроці у формі змагання між двома командами одного класу. Сьогодні учні ми проведемо з вами урок подорож по математичному океану. При допомозі піктограм трьох видів учні демонструють свій настрій на початку уроку. Учні пробують при допомозі вчителя сформулювати завдання уроку виходячи з теми уроку.
52773. Мандрівка до країни Десяткових дробів 121 KB
  Виконуючи різні завдання ми з вами побуваємо в різних містах країни Десяткових дробів і успішно прийдемо в місто гарних оцінок. Щоб потрапити до міста Усної лічби треба відгадати загадку: На базарі їх не купити На дорозі не зайдеш Їх не зважиш на терезах І ціни не підбереш знання Подивіться які гарні квіти ростуть в цьому місті. Щоб потрапити до міста Кмітливих треба відновити запис: 35 5 04 0 4187...