94294

Эколого-геохимические исследования, гигиеническая оценка техногенных аномалий и мероприятия в очагах геохимического загрязнения

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Техногенные аномалии отличаются тем, что они полиэлементные. Они определяются по загрязнению почв, само по себе это явление не опасно, но это показатель общего экологического неблагополучия. В районах с загрязнёнными почвами, в большинстве случаев загрязнены и другие Серы.

Русский

2015-09-10

33.55 KB

1 чел.

Эколого-геохимические исследования, гигиеническая оценка техногенных аномалий и мероприятия в очагах геохимического загрязнения.

допустимые концентрации.

Техногенные аномалии отличаются тем, что они полиэлементные. Они определяются по загрязнению почв, само по себе это явление не опасно, но это показатель общего экологического неблагополучия. В районах с загрязнёнными почвами, в большинстве случаев загрязнены и другие Серы.

Районы производственных зон и прилегающие к ним территории имеют экологические и социальные проблемы, население здесь отличается повышенной заболеваемостью.

Техногенные геохимические аномалии выявляются при эколого-геохимических съёмках. Отбираются пробы почв, донных отложений, снега и др. Далее определяется концентрация определённого элемента в данной пробе по формуле:

То есть коэффициент техногенной концентрации (или аномальности) KC представляет собой отношение содержания элемента в рассматриваемом аномальном объекте к его фоновому содержанию в компонентах ландшафта. Так как аномалии имеют полиэлементный характер, принято устанавливать степень загрязнения ассоциации элементов относительно фона, используя суммарный показатель загрязненияZС.

, где

По значению ZС уровни загрязнения делят на:

  1.  При ZС от 16 до 32 – умеренно опасные; заболеваемость на уровне фона, но у детей наблюдается её рост. Общая заболеваемость составляет до 20%. В 2,2 раза увеличивается число лейкоцитов. До 50% заболевания органов дыхания.
  2.  При ZС от 32 до 128 – опасные. Рост патологий беременности и родов до 30%, сердечнососудистых заболеваний – до 50% (у взрослых). У детей – до 60%. В 2 раза увеличивается заболеваемость органов дыхания.
  3.  При ZС более 128 – чрезвычайно опасный уровень загрязнения. Частота патологий беременности и родов увеличивается до 2 раз. Онкологическая заболеваемость – до 2-3 раз. Сердечнососудистая – до 3-4 раз. У детей общая заболеваемость увеличивается в два раза, органов дыхания – в 3 раза.

Для оценки воздействия количества поллютантов, поступающих в организм используются также гигиенические нормативы загрязнения – предельно допустимые концентрации (ПДК). Это максимальное содержание вредного вещества в природном объекта или продукции (воде, воздухе, почве, пище), за определённый период ещё не влияющее на здоровье человека или другие организмы.

Мероприятия в очагах геохимического загрязнения

Их можно подразделить на две группы: архитектурно-планировочного характера и медико-организационного.

Первые включают эколого-экономический анализ с целью выявления путей оздоровления. Возможны варианты:

  1.  Уменьшение загрязнения за счёт усовершенствования технологий (например, пылегазоочистное оборудование). Ликвидация источника загрязнения путём закрытия, перепрофилирования или вывода предприятия за пределы города или зоны загрязнения Вывод за пределы зоны загрязнения жилья и социально-культурных учреждений.
  2.  Запрет строительства жилья и социально-культурных учреждения до ликвидации источника загрязнения.
  3.  Организация снегоуборки с вызовом снега на специальную площадку и очистка стоков, то есть вывоз загрязнений.
  4.  Удаление загрязнённого слоя почв, замена на привозной грунт.

Медико-организационный включают учёт и анализ показателей медицинской статистики.

  1.  Перестройка структуры медицинского обслуживания в соответствии со структурой заболевания, увеличения числа врачей соответствующей специальности, создание специализированных отделений в больницах и т.д.
  2.  Выявление групп повышенного риска, к которым относятся люди, профессии которых связаны с определённым заболеванием.
  3.  Расселение, диспансеризация.
  4.  Организация летнего загородного отдыха детей, выявление и учёт детей с аллергическими заболеваниями.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60421. Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся 73 KB
  Оформление наглядности: создание настенных плакатов отражающих работу пресс-центра. 1 Приобретение канцтоваров Попечительский совет 2 Оплата энергопотребления Попечительский совет...
60422. Церковне життя України у першій половині ХVІІ століття 60 KB
  Мета: визначити вплив Берестейської унії на церковне життя України; розглянути діяльність митрополита Петра Могили; розвивати вміння працювати з підручником та історичними документами виховувати інтерес...
60423. Загальні основи фізичної підготовки в гуртках спортивного туризму 1.04 MB
  Загальна та спеціальна фізичні підготовки мають бути спрямовані безпосередньо на розвиток фізичних якостей, потрібних для обраного виду туризму. Та сподіваюсь що дані методичні рекомендації стануть у пригоді не лише керівникам гуртків спортивного туризму
60425. Палити чи не палити? 1.5 MB
  Отже тема нашої виховної години Палити чи не палити. Дати відповідь на ці запитання ми з вами зможемо після того як переглянемо сторінки усного журналу Палити чи не палити.
60426. Жири. Склад, будова, властивості, біологічне значення і практичне застосування жирів 2.18 MB
  Тематичні питання: Який склад жирів Яка будова жирів Що являють собою жири як хімічні речовини Які хімічні властивості жирів Які властивості насичених І ненасичених жирів...
60427. Урок цікавої математики. Розв’язування логічних задач 91.5 KB
  Мета уроку: формувати в учнів навички розвязування логічних задач; розвивати логічне мислення, культуру математичного мовлення та мислення; виховувати стійкий інтерес до предмета...
60428. Звички і здоров’я 76.5 KB
  Мета: Розкрити чинники які впливають на формування корисних і шкідливих звичок сприяти усвідомленню необхідності формувати корисні звички і позбутися шкідливих. Саме про звички ми сьогодні і поговоримо.
60429. Будова і функції шлунка. Травлення в шлунку 147.5 KB
  Цілі: вивчити будову та особливості травлення у шлунку; розвивати логічне мислення учнів, установлюючи взаємозв’язки будови і функцій шлунка; здійснювати валеологічне виховання школярів.