94298

Государственное регулирование и самоуправление в традиционном природопользовании

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Территории традиционного природопользования создаются в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера для ведения ими традиционного природопользования и сохранения традиционного образа жизни.

Русский

2015-09-10

25.42 KB

0 чел.

Государственное регулирование и самоуправление в традиционном природопользовании.

ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИЯХ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 Статья 4. Общие принципы правового регулирования на территориях традиционного природопользования

1. Территории традиционного природопользования создаются в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера для ведения ими традиционного природопользования и сохранения традиционного образа жизни. Малочисленные народы Севера в границах созданных территорий традиционного природопользования имеют приоритет перед иными лицами при предоставлении в пользование оленьих пастбищ, природных ресурсов и объектов животного мира, необходимых для осуществления традиционного природопользования. 2. Образование и упразднение территорий традиционного природопользования, установление и изменение их режима и границ осуществляется федеральными законами, вносимыми субъектами права законодательной инициативы при наличии обязательного заключения Правительства Российской Федерации. Границы территорий традиционного природопользования устанавливаются с указанием географических координат.

Статья 5. Особый режим природопользования и охраны территорий традиционного природопользования

1. Особый режим природопользования и охраны на территориях традиционного природопользования устанавливается на всех категориях земель, за исключением перечисленных в настоящей статье, без изменения их целевого назначения. Особый режим природопользования и охраны территорий традиционного природопользования не может устанавливаться на:

  1.  землях поселений;
  2.  землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения;
  3.  землях сельскохозяйственного назначения, за исключением оленьих пастбищ, на которых традиционное природопользование осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным и гражданским законодательством.

2. На землях особо охраняемых территорий и объектов, традиционное природопользование осуществляется в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях и земельным законодательством. 3. В границах территорий традиционного природопользования для целей законодательного регулирования особого режима природопользования и охраны территорий традиционного природопользования устанавливаются ограничения хозяйственной деятельности, виды которой определяются в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности. 4. В границах территорий традиционного природопользования ведение традиционного природопользования осуществляется на условиях безвозмездности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Сохранение объектов культурного наследия на территориях традиционного природопользования

1. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на сопряженных с ними территориях в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации и земельным законодательством устанавливаются зоны охраны, определяющие режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность. Научные или иные изыскания в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в границах территорий традиционного природопользования проводятся, если указанная деятельность обеспечивает сохранность этих объектов и не нарушает особого режима природопользования и охраны территории традиционного природопользования.

Статья 7. Предоставление земельных участков на территориях традиционного природопользования

Предоставление земельных участков, находящихся в границах территорий традиционного природопользования осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации. В этих случаях особый режим природопользования и охраны устанавливается в отношении аналогичных участков, необходимых для осуществления традиционного природопользования, с включением их в границы территории традиционного природопользования и/или компенсируется реальный ущерб, причиненный в результате такого предоставления в порядке, установленном гражданским законодательством.

Статья 8. Реестр территорий традиционного природопользования

Территории традиционного природопользования, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат включению в реестр территорий традиционного природопользования. Ведение реестра территорий традиционного природопользования осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды территорий традиционного природопользования

Контроль за соблюдением режима природопользования и охраны территорий традиционного природопользования, прав на использование природных ресурсов, объектов животного мира, предоставления лимитов и квот осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий. Малочисленные народы Севера содействуют должностным лицам государственных органов контроля (надзора) в осуществлении ими своих полномочий на территориях традиционного природопользования.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27000. Способы изложения норм права в статьях НПА 4.22 KB
  Способы изложения норм права в статьях НПА. НПАакт правотворчества принятый в особом порядке строго определенными субъектами и содержащий норму права. Статья НПАформа выражения способ изложения правовой нормы.Логическая структура нормы совпадает со структурой статьи НПА.
27001. Правоотношения: понятие, состав, виды 6.22 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЯ охраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. ПРИЗНАКИ: 1 Это разновидность социальных отношений в обществе 2 возникаютпрекращаются или изменяютсякак правилона основе норм права в случае наступления предусмотренных нормой фактов. 3 Сторонами правоотношения могут быть лицаобладающие качествами субъекта права правосубъектностью 4 В...
27002. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность 7.43 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЯохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. СУБЪЕКТЫучастники правоотношенийимеющие субъективные права и юридические обязанностизакрепленные в нормах права. Коллективные субъекты: государственные государствоорганысубъектыгос предприятияучреждения социальные общности нациинаселение определенного районатрудовой коллектив...
27003. Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность 6.28 KB
  ПРАВООТНОШЕНИЕохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. СОДЕРЖАНИЕ правоотношения составляют субъективные права и юридические обязанности. ЮРИДИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕэто возможность определенных действийуправомоченным лицомдолжностнымнеобходимость выполнения тех или иных действий обязанным лицома также необходимость соблюдения запретовустановленных...
27004. Объекты правоотношений их виды 5.99 KB
  их виды ПРАВООТНОШЕНИЕохраняемые государством и урегулированные нормами права общественные отношениявозникающие вследствие воздействия норм права на поведение людей и характеризующиеся наличием субъективных прав и юридических обязанностей для их участников. ПРИЗНАКИ: 1 Это разновидность социальных отношений в обществе 2 возникаютпрекращаются или изменяютсякак правилона основе норм права в случае наступления предусмотренных нормой фактов. 3 Сторонами правоотношения могут быть лицаобладающие качествами субъекта права правосубъектностью...
27005. Понятие и признаки правонарушений 3.82 KB
  Правонарушениевиновное поведение праводееспособного индивидакоторе противоречит предписаниям норм правапричиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. строго определенные признакипозволяющие отличить правонарушение от нарушений других нормобщественного приличия: 1 такое поведение человекакоторое выражается в ДЕЙСТВИИ или БЕЗДЕЙСТВИИдолжен был совершить определенные действияпредусмотренные нормой правано не совершил их. 2 такое поведение человекакоторое противоречит предписаниям ПРАВАПРОТИВОПРАВНОЕ...
27006. Построение концептуальной модели данных 111.5 KB
  Построение концептуальной модели данных. Цель работы: приобретение практических навыков анализа предметной области информационных задач и построения концептуальной модели базы данных. Общие положения Проектирование базы данных БД одна из наиболее сложных и ответственных задач связанных с созданием информационной системы ИС. В результате её решения должны быть определены содержание БД эффективный для всех её будущих пользователей способ организации данных и инструментальные средства управления данными.
27007. Логическое проектирование базы данных 41 KB
  Логическое проектирование базы данных. Цель работы: приобретение практических навыков создания логической модели базы данных. Решение этой задачи существенно зависит от модели данных поддерживаемой выбранной СУБД. Будем рассматривать логическое проектирование БД для реляционной модели данных так как современные СУБД реляционные.