94305

Правовая охрана, нормирование загрязнения и управление качеством атмосферного воздуха

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Основной нормируемый показатель предельно допустимая концентрация вредного вещества ПДК ПДК максимальная концентрация ЗВ в почве воде воздухе пищевых продуктов и кормах которая при постоянном или временном воздействии на человека не влияет на его здоровье и не вызывает неблагоприятных последствий на потомство.

Русский

2015-09-11

25.94 KB

0 чел.

Правовая охрана, нормирование загрязнения и управление качеством атмосферного воздуха.

Законодательство РФ развивается в соответствии с международным правом в области охраны атмосферного воздуха. Используется ряд инструментов устанавливающие нормативы качества атмосферного воздуха, нормативы выбросов, гос. Регистрацию загрязняющих веществ, получение разрешения на выброс ЗВ, а также ведение мониторинга атмосферного воздуха и взимание платы. Указанные инструменты используются на всех стадиях.

Нормирование является важным инструментом правовой охраны атмосферного воздуха. Технические нормативы выброса устанавливаются для передвижных, стационарных источников загрязнения, технологических процессов, оборудования, отражающие максимально допустимую массу выбросов ЗВ в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции.

Гигиенический норматив – критерий качества атмосферногоо воздуха, отражающий предельно допустимое максимальное количество ЗВ при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека.

Экологический норматив качества атмосферного воздуха, отражающий предельно допустимое максимальное содержание ЗВ в нем, при котором отсутствует вредное воздействие на окружающую среду.

Качество атмосферного воздуха - это совокупность физических, химических и биологических свойств атмосферного воздуха, отражающих степень его соответствия гигиеническим и экологическим нормативам качества атмосферного воздуха.

Основной нормируемый показатель – предельно допустимая концентрация вредного вещества (ПДК)

ПДК - максимальная концентрация ЗВ в почве, воде, воздухе, пищевых продуктов и кормах, которая при постоянном или временном воздействии на человека не влияет на его здоровье и не вызывает неблагоприятных последствий на потомство.

В РФ действует >500- атмосферного воздуха.

ПДК(макс. разовое)- такая максимальная концентрация вещества в воздухе, которая не должна оказывать, при вдыхании его в течение 30 минут рефлекторных реакций в организме человека.

ПДК (средне суточное) – такая максимальная концентрация вещества в воздухе, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия неопределенно долгое (годы) время.

ПДК рабочей зоны - установлены для 445 веществ.

ПДК в атмосферном воздухе населенных мест. Значение ПДК р.з. всегда выше ПДК а.в., поскольку принято, что на предприятии работают здоровые люди в течение 8 часов в сутки, а в населенных пунктах проживают дети, пожилые люди или с ослабленным здоровьем. Стоит отметить, что на территории предприятия концентрация вещества в воздухе не должна превышать 30 % от ПДК р.з. ПДК вещества в воздухе определяют экспериментально на подопытных животных. Используемые показатели: ЛК50, Пороговая концентрация острого действия, Пороговая концентрация хронического действия

Расчетные методы определения ПДК позволяют прогнозировать токсические эффекты. Вещества классифицируют по степени токсичности и опасности. Атмосферные загрязнители относятся к 4м классам опасности: 1- Чрезвычайно токсичные, 2- высокотоксичные, 3- умеренно токсичные, 4- мало токсичные.

ПДВ- максимальное количество загрязняющих веществ, которое в единицу времени может быть выброшено в атмосферу данным конкретным предприятием, не вызывая при этом превышения ПДК в воздухе и неблагоприятных экологических последствий. Если в воздухе населенных пунктов , где расположено предприятие концентрация веществ превышает ПДК, а значение ПДВ по объективным причинам не может быть достигнуто, вводится поэтапное снижение выбросов веществ до значений соответствующих ПДК, при этом могут быть установлены ВСВ (временно согласованные выбросы).

Качество воздуха регламентируется СН, СанПиН, которые содержат ПДК м.р. и ПДК с.с.

Основные ФЗ:

  1.  ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» № 96 от 4.05.1999
  2.  ФЗ № 60 от 19.03.1997 (Воздушный кодекс)
  3.  ФЗ № 128 «О ратификации киотского протокола к рамочной конвенции» от 4.11.2004

Предприятия, выделяющие в окружающую среду вредные и неприятно пахнущие вещества необходимо отделять от жилой застройки СЗЗ, которая определяется как территория между источником выделения производственных вредностей (физических, химических, биологических) и границей, где влияние этих веществ не превышает 5% от соответствующих гигиенических нормативов.

Размеры СЗЗ определяются мощностью предприятия, условиями осуществления технологического процесса, характером и количеством выделяющихся в окружающую среду веществ. По совокупности этих показателей предприятия разделены на пять классов, для которых установлены следующие значения ширины санитарно-защитных зон:

  1.  I класс – 1000 м.
  2.  II класс – 500 м.
  3.  III класс – 300 м.
  4.  IV класс – 100 м.
  5.  V класс – 50 м.
  6.  Предприятия I-III классов запрещено располагать среди жилой застройки даже при соблюдении необходимых размеров СЗЗ.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53521. Математичний калейдоскоп 1.07 MB
  Перевірити знання учнів 5 класу з вивчених тем; розвивати логічне мислення, увагу, творчі здібності, вміння працювати в групі; виховувати наполегливість, взаємодопомогу.
53522. Я не мислю України без калини 35 KB
  Це харчова, лікарська, медоносна рослина. З неї готують варення, повидло, компоти, киселі, мармелад, начинку для цукерок, муси, приправи для мясних страв, чайно-кавовий сурогат. Калина - пізньовесняний медонос та фарбувальна рослина.
53523. Без верби й калини нема України 176 KB
  Розширити знання дітей про вербу і калину, як рослини-символи України; показати, як оспівував їх український народ; розвивати спостережливість, творчі здібності, тренувати пам’ять, мислення, зв’язне мовлення учнів; виховувати у дітей любов до рідного слова, до національний традицій, народної мудрості, до краси і гармонії навколишнього світу, любов до рідного краю.
53524. Посадіть калину коло серця 96 KB
  Нема такого села де б за тином чи біля криниці у лузі чи на березі річки не росла не квітла б навесні рясним білим цвітом не рум’яніла червоними ягідками з осені аж до зими калина. Калина - символ України. А коли зима приходить стоїть калина у червоному намисті урочиста і красива. Копали криницю недалеко від того місця де росла калина то вода буде чистою й смачною.
53525. Соціально-економічний розвиток Канади наприкінці ХХ – на початку ХХІ століть 3.92 MB
  Вчитель інформатики: Сьогодні у нас незвичайний урок на якому ми будемо застосовувати набуті на інформатиці знання до розв’язування питань які виникли з іншого предмета а саме історії. Вчитель історії; Перевірку домашнього завдання ми пропонуємо здійснити через розгадування кросворду. Вчитель інформатики: Для цього на робочому столі відкрийте папку Історія та інформатика і файл ДОМАШНЄ ЗАВДАННЯ. Вчитель історіїї; Ви отримали слово – Харпер.
53526. Використання інформаційних технологій на етапі контролю навчальних досягнень учнів Розробка уроків з теми «Англомовні країни. Канада». 289.5 KB
  Federl stte федеративна держава Constitutionl monrchy конституційна монархія GovernorGenerl генералгубернатор monrch's representtive уповноважений представник монарха to perform виконувати Federl Prliment федеральний парламент txes податки expenses витрати to retire іти у відставку suffrge голосування ntion elections народні вибори to ccuse обвинувачувати to brek the lws порушувати закон legisltive ssembly законодавчі збори Conservtive Prty консервативна партія Liberl Prty ліберальна партія...
53527. Куди поїхати на канікули 55.5 KB
  Where do you usually go for your holiday? When do you go? What do you enjoy doing most while you are on holiday? (Suggested answer) I usually go to an island for my holidays. I go there in summer. What I enjoy doing most while I am on holiday is swimming in the sea and sunbathing.
53528. Францыск Скарына Біблія 28.5 KB
  Вы былі павінны прачытаць і зрабіць пераказ прытчы, што знаходзіцца на старонке 94-97 Ной будуе каўчэг. Патоп.Я прынесла вам паказаць дзіцячую біблію.Тут таксама ёсць гэтая прытча, вось паглядзіце малюнкі. Скажыце, ці спадабалася вам гэ тая прытча? Ці усе вы яе прачыталі?Зараз мы пачнем пераказ, а потым нехта прадоўжыць,таму слухайце уважліва! Але перад гэтым нагадайце мне калі ласка,што такое прытча, алегорыя, каўчэг.
53529. ПОРИ РОКУ І НАРОДНІ СВЯТА. КАРНАВАЛ ОСІННІХ КОЛЬОРІВ 47.5 KB
  МЕТА: накопичення художнього досвіду набуття елементарних умінь та навичок художньотворчоїдіяльності; формування культури художнього сприйняття навколишнього середовища потребу у художньотворчій самореалізації; удосконалення навичок роботи з фарбами уміння утворювати нові кольори способом...