94309

Многолетнемерзлые грунты, методы их изучения и особенности строительства на них

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Многолетнемерзлыми породами ММП называются горные породы имеющие отрицательную или нулевую температуру содержащие воду в кристаллическом состоянии в виде льда и сохраняющиеся в таком состоянии в течение многих лет веков и тысячелетий.

Русский

2015-09-11

24.89 KB

4 чел.

Многолетнемерзлые грунты, методы их изучения и особенности строительства на них.

Изучение: определение мощности, гранулометрического состава, температура.

Сезонно талый слой определяется с помощью штыре.

Слой ММП – скважина бурится. Геофизические работы, определяется электрическое сопротивление по ходу скважины.

Многолетнемерзлыми породами (ММП) называются горные породы, имеющие отрицательную или нулевую температуру, содержащие воду в кристаллическом состоянии (в виде льда) и сохраняющиеся в таком состоянии в течение многих лет, веков и тысячелетий. Горные породы, промерзавшие в сухом состоянии и не содержащие в связи с этим льда, называются морозными.

Подразделять подземные воды в многолетнемерзлых породах на пять типов: надмерзлотные, межмерзлотные, внутримерзлотные, подмерзлотные и воды сквозных таликовых зон.

На территории нашей страны общая площадь распространения многолетнемерзлых пород составляет около 10 млн км2 , т.е. более 60% территории. В целом на территории земного шара многолетнемерзлые породы распространены на площади более 35 млн км2 , около 25% суши. Мощность многолетнемерзлых пород изменяется от первых метров вблизи южной границы их распространения до 100—700 м в северных районах Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской артезианских областей. Мощность ММП меняется здесь достаточно сильно в зависимости от рельефа, характера растительности, строения гидрогеологического разреза и др. В пределах массивов кристаллических пород и в горно-складчатых областях Восточной Сибири мощность ММП в ряде случаев достигает 1000 м и более. В артезианских бассейнах Восточной Сибири мощность ММП относительно невелика (200—300 м) в связи с тем, что на этих глубинах и ниже по разрезу распространены преимущественно соленые воды и рассолы, не замерзающие при температурах до минус 3,0—5,0°С и менее. Ниже подошвы ММП в этих бассейнах широко распространены охлажденные (ниже 0°С) горные породы, содержащие так называемые криогалинные воды (криопэги) с отрицательными температурами.

Суммируя имеющиеся представления, можно считать, что основными особенностями гидрогеологических условий этой территории в отличие от районов с отсутствием ММП являются следующие:

1) в пределах области распространения ММП значительный объем свободных гравитационных подземных вод постоянно находится в твердом состоянии и тем самым (временно с точки зрения геологической истории этих районов) исключается из общего круговорота воды в литосфере; 2) мерзлые горные породы с температурами ниже 0°С являются непроницаемыми для свободных гравитационных подземных вод (за исключением криогалинных) и могут рассматриваться в качестве криогенных водоупоров. Положение подземных вод относительно толщи (водоупорных) ММП определяет различные условия их формирования, что служит основой для классификации подземных вод криолитозоны; 3) распространение практически с поверхности земли до глубин 200—300 м, а в ряде случаев до 1000 м и более непроницаемых мерзлых пород с температурами ниже 0°С приводит к резким изменениям гидродинамических, гидрохимических и гидротермических условий формирования всех типов подземных вод, определяя глубокое "криогенное" преобразование гидрогеологических структур.

Н.Н. Романовский в 1966 г. предложил подразделять подземные воды в многолетнемерзлых породах на пять типов: надмерзлотные, межмерзлотные, внутримерзлотные, подмерзлотные и воды сквозных таликовых зон. В настоящее время именно это подразделение обычно используется при характеристике типов подземных вод области распространения ММП.

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14127. UNIT 5. MOTHERBOARD 35 KB
  UNIT 5. MOTHERBOARD I. Practice reading the following words: motherboard personal circuit electronic controller component either via determine features wireless expansion industry micro architecture proprietary endure accommodate video monitor prior processor universally current Ethernet graphics existing extension firmware rear failure volatile. II. Before reading the text try to answer these questions: 1. What is a motherboard 2. What is a...
14128. UNIT 6. PERIPHERALS 39 KB
  UNIT 6. PERIPHERALS I. Practise reading the following words: attached scanner internal video accessories refers component processing access similarly represents audio converted accommodate typical processor transform electronic capture included Ethernet chat advantage convert item graphics monitor produces permanent transparencies primarily via. II. Before reading the text try to answer these questions: 1. What components does an ordinary PC...
14129. UNIT 7. KEYBOARDS 46 KB
  UNIT 7. KEYBOARDS I. Practise reading the following words: component primary commands virtually obsolete corporate term universal specification equipment status automating layout arrangement area numeric mode isolated modified vendor menu cursor simulate mandatory via economic requirement environment support minimize sacrifice. II. Before reading the text try to answer these questions: 1. What input devices do you know 2. What input devices d...
14130. Основні етапи розвязування задачі з використанням компютера 67.5 KB
  Тема уроку: Основні етапи розвязування задачі з використанням компютера Мета уроку: Дати поняття про основні етапи розвязування задачі з використанням компютера.Тип уроку: Лекційний. Теоретичний матеріал: Зараз важко уявити собі життя людини без компютера. Люди в
14131. Поняття інформаційної моделі 39 KB
  Тема уроку: Поняття інформаційної моделі Мета уроку: Дати поняття про моделювання та створення інформаційних моделей обєктів.Тип уроку: Лекційний. На початку уроку рекомендується провести усне опитування за темою попереднього уроку з метою визначення засвоєного ма...
14132. Величини. Типи даних. Стандартні типи даних. Набір функцій і операцій, введених для кожного зі стандартних типів 83.5 KB
  Тема уроку: Величини. Типи даних. Стандартні типи даних. Набір функцій і операцій введених для кожного зі стандартних типів. Мета уроку: дати поняття величини та типів даних визначити стандартні типи даних їх опис та набір функцій і операцій для кожного зі стандартних ...
14133. Вказівка надання значення. Вказівки введення та виведення. Структура програми на мові програмування Паскаль 60 KB
  Тема уроку: Вказівка надання значення. Вказівки введення та виведення. Структура програми на мові програмування Паскаль. Мета уроку: дати поняття вказівки присвоювання познайомитись з вказівками введення та виведення зі структурою програми на мові Паскаль.Тип уроку:...
14134. Формування зображення на екрані ПЕОМ. Створення найпростіших лінійних програм 66.5 KB
  Тема уроку: Формування зображення на екрані ПЕОМ. Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Лекційний з практичними прикладами. Лекційний мате...
14135. Створення найпростіших лінійних програм 27 KB
  Тема уроку: Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в комп'юте