94318

Цели, задачи, виды и методы экологического образования

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Цели и задачи экологического воспитания школьников определяется целями и задачами воспитания в целом требованиями учебных программ уровнем нравственной экологической воспитанности детей профессиональной подготовленностью педагогов.

Русский

2015-09-11

24.39 KB

0 чел.

Цели, задачи, виды и методы экологического образования.

Цели и задачи экологического воспитания школьников определяется целями и задачами воспитания в целом, требованиями учебных программ, уровнем нравственной экологической воспитанности детей, профессиональной подготовленностью педагогов. Они являются действенными только тогда, когда охватывают и побуждают к активной деятельности весь коллектив школы. Исходя из этого целью экологического воспитания является создание оптимальных условий для развития у индивида гармонического взаимодействия с природой, другими людьми и самим собой, иными словами, развитие его экологической культуры до экологической гармонии.В соответствии со всем вышесказанным, можно выделить следующие задачи экологического воспитания:1. сформировать у старших школьников навыки самообразования по вопросам взаимодействия природы и общества.2.вооружить методами самоанализа и самооценки в вопросах взаимодействия с природой, отношения к другим людям и самому себе;3. развивать личностные качества;4. формировать умения практической деятельности по улучшению окружающей среды, взаимоотношений с другими людьми.5. развивать духовность в восприятии и признании значимости существования природы, других людей с их личными взглядами и интересами.

Принципы и методы экологической психопедагогики Основной методологический принцип экологической психопедагогики заключается в строгом соответствии педагогического процесса экологического образования психологическому процессу формирования экологического сознания. Классификация методологических принципов в экологической психопедагогике базируется на теории возможностей Дж. Гибсона — выделяются две группы принципов: организации стимулов и организации экологической деятельности. К принципам организации стимулов относятся: принцип комплексности стимульного воздействия, принцип ориентации на актуализирующий потенциал стимулов, принцип ориентации на сенситивность к стимулам. К принципам организации экологической деятельности относятся: принцип гетерогенности, принцип формирующейся направленности, принцип индивидуальной психологической адекватности. Общим принципом является принцип гетерогенности объектов. В соответствии с тремя подструктурами экологического сознания выделяются три группы методов. В основе каждой группы методов лежит тот или иной методологический принцип, который регулирует конструирование и использование этих методов. Принцип формирования мыслеобразов регулирует использование методов, формирующих систему экологических представлений; принцип субъектификации — субъектного отношения к природным объектам; принцип коактивности с миром природы — стратегий и технологий экологической деятельности. К методам формирования экологических представлений относятся методы: экологической лабилизации, экологических ассоциаций, художественной репрезентации природных объектов и др. К методам формирования субъективного отношения к природе относятся методы: экологической идентификации, экологической эмпатии, экологической рефлексии и др. К методам формирования стратегий и технологий взаимодействия с природой относятся методы: экологических экспектаций, ритуализации экологической деятельности, экологической заботы и др. Процесс формирования экологического сознания личности проходит три этапа: а) лабилизации, б) освоения адекватных экологических технологий и в) субъектификации природных объектов.Формированиеэкологичной личности в рамках экологического образования Запада не может опираться на религиозно-философский опыт Востока, оно должно искать свои технологии экологизации личности, адекватные особенностям западного восприятия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13666. Дарендорф. Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории 14.32 KB
  Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания берет под свой контроль ритм истории. Р.Дарендорф. Зададимся вопросом: А что значит конфликт Ученые дают такие варианты определений Конфликты представляют собой особый тип социального взаимодействия субъе...
13667. Личность – это человек как носитель сознания 13.9 KB
  Личность это человек как носитель сознания К.К. ПлатоновЧеловек вечная проблема. Наши предки считали что человек предназначен для жизни бесконечной. И что свою суть он должен познавать в течение всей свой земной жизни а может быть и за пределами ее. И сейчас немало ...
13668. Личность человека, ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается 13.85 KB
  Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности как и его сознание она ею порождается А.Н. ЛеонтьевЛеонтьев Алексей Николаевич советский психолог занимавшийся проблемами сознания и деятельности.Личность это конкр
13669. Люди рождаются только с чистой природой, лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками 14.77 KB
  Люди рождаются только с чистой природой лишь потом отцы делают их иудеями христианами или огнепоклонниками. Саади Сложно не согласиться с данным высказыванием. Человек существо биосоциальное. От рождения мы обладаем по словам поэта Саади чистой природой. Мале...
13670. Люди существуют друг для друга 16.04 KB
  Люди существуют друг для друга Марк АврелийЧеловек по своей природе существо социальное. Такими нас сделала природа: с самых древних времен люди живут социумом т.е. коллективом. И даже когда не было создано речи люди общались с помощью жестов и звуков. Человек не мож
13671. Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия 14.14 KB
  Национализм малых народов есть проявление изоляции и самодовольства. Национализм больших народов есть империалистическая экспансия. Н. Бердяев На протяжении развития общества существовало много различных мнений по поводу того какой этнос считать нацией. Так н...
13672. Нация - это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер 14.71 KB
  Нация это общество людей которые через единую судьбу обретают единый характер.О. ПауэрПомимо классов и других социальных групп социальную структуру общества составляют исторически сложившиеся общности людей: племена народности нации. Постараемся ответить на вопр...
13673. Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой 14.56 KB
  Неравенство такой же хороший закон природы как и всякий другой. И.Шерр Все формы общности людей можно разделить на естественноисторические этноисторические и социально исторические. Естественно исторические формы общности людей это раса поколение пол и т.д...
13674. Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой. И. Шерр 16.69 KB
  Неравенство такой же хороший закон природы как и всякий другой И. Шерр. Как следует понимать слова известного немецкого публициста и общественного деятеля 18 в. Иоганна Шерра Шерр говорит что неравенство является таким же хорошим законом природы как и всякий дру