9432
Нарушение сердечного ритма
Лекция
Медицина и ветеринария
Нарушение сердечного ритма Аритмии являются наиболее распространенными нарушениями сердечного ритма. Их частота не поддается точной оценке. Приходящие нарушения ритма встречаются у большинства здоровых людей. При возникновении заболеваний внутренних...
Русский
2013-03-06
26.55 KB
5 чел.
Нарушение сердечного ритма
Аритмии являются наиболее распространенными нарушениями сердечного ритма. Их частота не поддается точной оценке. Приходящие нарушения ритма встречаются у большинства здоровых людей. При возникновении заболеваний внутренних органов создаются условия для развития аритмии, становящихся иногда основным проявлением заболевания, как например, при тиреотоксикозе, ИБС
Аритмиями называют:
Все аритмии это результат изменения основных функций сердца: автоматизма, возбудимости и проводимости; или сочетание этих изменений.
Они развиваются при нарушении формирования потенциала действия клетки и изменении скорости его проведения в результате изменения калиевых, натриевых, кальциевых каналов, которые зависят от активности симпатической нс, уровня АХ, М-М2 рецепторов и АТФ.
Функции автоматизма:
Это способность ПСС (проводящая система сердца) генерировать электрические потенциалы в синоатриальном (синусовом) узле.
Нарушения функции автоматизма СА-узла:
Синусовая тахикардия
Увеличение ЧСС от 90 да 150-180 в минуту при сохранении правильного синусового ритма. Обусловлена повышением автоматизма синусового узла. Зубец P присутствие перед каждым желудочковым комплексом, интервалы RF ритмичны.
Синусовая брадикардия
Уменьшение ЧСС до 59-40 в минуту, при сохранении правильного синусового ритма. Обусловлена уменьшение автоматизма синусового узла.
Синусовая аритмия
Распространена у молодых людей. Неправильный синусовый ритм, характеризующийся периодами постепенного учащения и увеличения угла.
ЭКГ-признаки:
Синдром слабости синусового узла
Функция проводимости
Это способность ПСС проводить электрические импульсы. Проявления нарушений функции проводимости являются блокадой сердца.
Блокады сердца
Это замедление и полное прекращение проведения электрического импульса по какому-либо отделу ПСС.
Нарушения проводимости
Синоатриальная блокада
Нарушение проведения электрического импульса от синусового узла к предсердиям.
ЭКГ-признаки:
- периодическое выпадение отдельных сердечных чисел (зубцов P и комплексов QRST)
- Увеличение паузы между соседними зубцами R-R в момент выпадения сердечного цикла в 2 раза.
Внутрипредсердная блокада
Это нарушение проведения электрического импульса по проводящей системе предсердий.
ЭКГ-признаки:
- увеличение продолжительности зубца P на 0,12 с;
- становится глубоким
Атриовентрикулярная блокада
Нарушение проведения от предсердий к желудочкам.
Замедление предсердно-жулудоче=ковой проводимости, что на ЭКГ проялвяется постоянным удлиненным интервалом PQ, более 0,20 с.;
Характеризуется периодическими прекращениями проведения отдельных импульсов от предсердий к желудочкам, т.е. выпадение отдельных желудочковых комплексов.
Различают:
Мобитц 1 постепенное увеличении интервала PQ с последующим выпадением желудочкового комплекса (периоды Самойлова-Вейкебаха). После чего PQ восстанавливается.
Мобитц II выпадение отдельных желудочковых комплексов на фоне постоянного (нормального или удлиненного) интервала PQ
Тип 3 выпадение каждого второго желудочковых комплексов.
Полное прекращение проведения импульса от предсердия к желудочкам. Роль водителя ритма для желудочков берет на себя другой участок ПСС. В результате чего предсердия и желудочки возбуждаются и сокращаются независимо друг от друга.
Блокада правой ножки пучка Гисса
Это полное прекращение проведения импульса по правой ножке пучка Гисса. В результате правый желудочек и правая часть межжелудочковой перегородки возбуждаются необычным путем: волна деполяризации проходит с ЛЖ и левой половины перегородки, возбудившихся первыми.
ЭКГ-признаки:
Блокада левой ножки пучка Гисса
ЭКГ-признаки:
Функции возбудимости
Экстрасистолия (ЭС)
Преждевременное возбуждение всего сердца или какого-либо его отдела.
Импульсы для преждевременных сокращений сердца могут возникать в специализированных тканях предсердий, АВ - соединения или в желудочках. В зависимости от этого ЭС делятся:
Пароксизмальные тахикардии
Это внезапно начинающееся и также внезапно заканчивающееся приступ учащения сердечных сокращений до 140-250 ударов в минуту при сохранении в большинстве случаев правильного регулярного ритма.
Механизм возникновения:
Трепетание предсердий
Это значительное учащение сокращений предсердий (до 200-400 в минуту) при сохранении правильного регулярного предсердного ритма.
ЭКГ - признаки:
Мерцание предсердий
Нарушение ритма сердца, при котором на протяжении всего сердечного цикла наблюдается частое (от 350 до 700 в минуту) беспорядочное, хаотичное возбуждение и сокращение отдельных групп мышечных волокн предсердий, каждая из которых фактически является теперь своеобразным эктопическим очагом пульсации.
ЭКГ-признаки:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
85277. | Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных | 48.5 KB | |
Цель: познакомить с несклоняемыми именами существительными; формировать умение склонять имена существительные; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу и предлогу; углубить знания детей об имени существительном как части речи. Чему будем учиться на уроке... | |||
85278. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 36.5 KB | |
Цель: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках предложения, видах предложений, правилах оформления его на письме; обогащать словарный запас детей; развивать умения правильно интонировать предложение; воспитывать любовь к природе. | |||
85279. | Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных | 51 KB | |
Цели: Познакомить детей с распознаванием типа склонения имен существительных стоящих в косвенных падежах. Обозначить падежи имен существительных. Автомобиль аккуратно интересный богаж гареть вперед вчира жилать директор газета Определите склонение имени существительного. | |||
85280. | Упражнение в определении склонений имен существительных | 31 KB | |
Задачи: Развивать умение определять склонение имен существительных, пользуясь алгоритмом рассуждения. Закреплять навыки определять падеж существительных. Развивать орфографическую зоркость, внимание. Воспитывать интерес к знаниям. Оборудование: опоры, таблицы, словари, учебники. | |||
85281. | Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения | 44.5 KB | |
Задачи: дать представление о том какими бывают предложения по цели высказывания учить различать эти виды предложений и составлять их закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений; развивать связную речь творческие способности воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | |||
85282. | Виды предложений | 109.5 KB | |
Цель: развивать умения, различать виды предложений и составлять их; учить расставлять знаки препинания; развивать связную речь; воспитывать любовь к языку. Проверка домашнего задания. Число,классная работа. Каллиграфическая минутка. | |||
85283. | Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками | 50 KB | |
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях... | |||
85284. | Изменение имён существительных по вопросам. Наблюдение за ролью имён существительных в предложении | 239.5 KB | |
Цели: ознакомить с падежными вопросами имён существительных (без употребления термина), научить изменять существительные по вопросам, ознакомить с ролью имён существительных в предложении, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение наблюдать, анализировать, обобщать... | |||
85285. | Предложение. Русский язык | 284.5 KB | |
Цель: проверить устные и письменные навыки учащихся по данной теме; развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания); составлять предложения и работать с текстом; воспитывать чувство прекрасного. | |||