94404

Общая характеристика обмена веществ и превращения энергии в клетках: пластический и энергетический обмен

Доклад

Биология и генетика

Таким образом ассимиляция и диссимиляция - это разные стороны единого процесса обмена веществ и превращение энергии в живых организмах. Если в первом случае потери массы и энергии не компенсировать усиленным питанием то происходит постепенное истощение которое в итоге приводит к смерти организма.

Русский

2015-09-13

23.22 KB

0 чел.

Общая характеристика обмена веществ и превращения энергии в клетках: пластический и энергетический обмен.

Существования живых организмов возможно только благодаря поступлению в них питательных веществ из окружающей среды, их преобразование и вывод из организма продуктов жизнедеятельности. Совокупность этих процессов называется обмен веществ (метаболизм).

Процессы, связанные с поглощением из окружающей среды, усвоением и накоплением химических веществ, используемых для синтеза соединений, нужных для организма, называют ассимиляцией. Совокупность реакций синтеза, обеспечивающих рост клеток и обновления их химического состава, называют пластическим обменом. Процессы обмена веществ, которые приводят к разложению некоторых соединений, называют диссимиляцией. Таким образом, ассимиляция и диссимиляция - это разные стороны единого процесса обмена веществ и превращение энергии в живых организмах.

Процессы ассимиляции не всегда уравновешены с процессами диссимиляции. Так, в организмах, розвишаються, преобладает ассимиляция, благодаря чему обеспечивается накопление веществ и рост организмов. При интенсивной физической работе, недостатке питательных веществ и старении преобладают процессы диссимиляции. Если в первом случае потери массы и энергии не компенсировать усиленным питанием, то происходит постепенное истощение, которое в итоге приводит к смерти организма.

Обмен веществ невозможен без соответствующего преобразования энергии. В процессе жизнедеятельности организмы поглощают из окружающей среды энергию в определенных формах, а затем возвращают туда эквивалентную ее количество, но уже в другой форме. Совокупность реакций расщепления сложных соединений, сопровождающихся выделением энергии, называют энергетическим обменом.

Для живых организмов Земли основным источником энергии является солнечный свет, благодаря которому прямо или косвенно удовлетворяются их энергетические потребности. Организмы, способные синтезировать органические соединения из неорганических, называют автотрофами (от греч. Аутос - сам и трофв - пища, питание). Одни из них используют для процессов синтеза энергию света - это фототрофные организмы (от греч. Фотос - свет). К ним относятся зеленые растения и некоторые прокариоты (фотосинтезирующие бактерии и цианобактерии). Фототрофные организмы непосредственно поглощают солнечную энергию и тратят ее для обеспечения процессов жизнедеятельности или аккумулируют ее в виде химических связей синтезированных соединений. Другие организмы для этого используют энергию химических реакций - это хемотрофные организмы (от греч. Хемеиа - химия): некоторые прокариоты (нитрификуючи, сиркобактерии, железобактериями т.д.).

Животные, грибы и большинство прокариот относятся к гетеротрофам (от греч. Гетерос - другой). Источником энергии для них являются органические вещества, синтезированные другими организмами (живые организмы, их остатки или продукты жизнедеятельности), которые они получают с пищей.

В ходе реакций энергетического обмена часть энергии рассеивается в виде теплоты, а часть - запасается в высокоэнергетических (макроэргических) химических связях определенных органических соединений. Такой универсальной веществом является аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). 

Если под действием фермента отщепляется один остаток фосфорной кислоты, АТФ превращается в аденозиндифосфат (АДФ), высвобождая около 42 кДж энергии. Когда от молекулы АТФ отщепляются два остатка фосфорной кислоты, образуется адено-зинмонофосфат (АМФ), при этом высвобождается 84 кДж энергии. Молекула АМФ также может расщепляться.

Итак, в ходе расщепления АТФ выделяется большое количество энергии, используемой для синтеза необходимых организму соединений, поддержания определенной температуры тела и т.п.. Кроме того, часть энергии, высвобождается, расходуется на синтез АТФ из АДФ или АМФ и молекул фосфорной кислоты, которые связываются макроер-ческих связями (возникают между остатками фосфорной кислоты в молекулах АДФ или АТФ). Таким образом, молекулы АТФ является универсальным химическим аккумулятором энергии в клетках.

Химическая природа макроэргических связей окончательно еще не выяснена, однако по энергоемкости они превосходят обычные в несколько раз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31639. Накопители на оптических дисках 1.41 MB
  Основы оптической записи Методы оптической записи на поверхности подвижного носителя основаны на способности некоторых материалов изменять отражательные свойства на участках которые подвергались тепловому магнитному или комбинированному воздействию. Первоначально для оптической записи использовалось свойство лазерного луча прожигать отверстия в тонком слое металла рис. Такой способ записи используется для НОД с однократной записью. Возможность многократной записи обеспечивается при использовании магнитооптических носителей.
31640. Видеоадаптеры. Графические видеоадаптеры точечные 33.63 KB
  Последней командой графического файла является команда безусловного перехода на начало файла что обеспечивает регенерацию изображения. Структура графического адаптера с произвольным сканированием векторного типа: СМ сумматор ГВ генератор векторов Если адаптер работает в абсолютных координатах то ЦП сильно загружен в режиме редактирования или перемещения изображения. Адаптеры такого типа обладают отсутствием мерцания возможностью наложения изображения из видеоЗУ на стандартное телевизионное изображение от телекамеры или...
31641. Системные и локальные шины 23.51 KB
  Стоимость такой организации получается достаточно низкой поскольку для реализации множества путей передачи информации используется единственный набор линий шины разделяемый множеством устройств. Одна из причин больших трудностей возникающих при разработке шин заключается в том что максимальная скорость шины главным образом лимитируется физическими факторами: длиной шины и количеством подсоединяемых устройств и следовательно нагрузкой на шину. Эти физические ограничения не позволяют произвольно ускорять шины.
31642. Системная шина ISA 11.88 KB
  Эта системная шина отличалась наличием второго 36контактного дополнительного разъема для соответствующих плат расширения. Системная шина IS полностью включала в себя возможности старой 8разрядной шины. Шина IS позволяет синхронизировать работу процессора и шины с разными тактовыми частотами.
31643. Психологические особенности детей дошкольного возраста 55.5 KB
  Игра сюжетно – ролевая игра Наглядно – образное мышление Начало понятийного мышления Картина мира Произвольность поведения Самооценка Практическое овладение речью развитие функций речи Дошкольное детство большой отрезок жизни ребенка. Социальная ситуация развития Изменяется место ребенка в системе отношений уже не является центром своей семьи развивается способность к идентификации с людьми образами героев художественных произведений. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Но хотя жизнь в игре протекает в...
31644. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе 55.5 KB
  Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе. Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии своими корнями уходит в труды Л.Эльконина готовность ребенка к обучению в школе определяет социальная зрелость.
31645. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 54.5 KB
  Отчетливо виден социальный смысл учения отношение маленьких школьников к отметкам. Учебные действия школьников с помощью которых можно решить задачу. Самоконтроль Оценка Самооценка Особенности познавательного развития младших школьников. Внимание школьников зависит от: организации активной умственной деятельности.
31646. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе 23.5 KB
  Виды воображения: по Немову Активное – человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное – образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное – дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное – ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...