94426

Развитие жизни в течение мезозойской эры

Доклад

Биология и генетика

Мезозойская эра началась примерно 250, а закончилась 65 миллионов лет назад. Она продолжалась 185 миллионов лет. Мезозой известен, в первую очередь, как эра динозавров. Эти гигантские рептилии заслоняют собой все остальные группы живых существ. Но забывать о других не стоит.

Русский

2015-09-13

24.58 KB

0 чел.

Развитие жизни в течение мезозойской эры.

Мезозойская эра началась примерно 250, а закончилась 65 миллионов лет назад. Она продолжалась 185 миллионов лет. Мезозой известен, в первую очередь, как эра динозавров. Эти гигантские рептилии заслоняют собой все остальные группы живых существ. Но забывать о других не стоит. Ведь именно Мезозой – время, когда появились настоящие млекопитающие, птицы, цветковые растения – фактически сформировалась современная биосфера. И если в первом периоде Мезозоя – триасе, на Земле еще было множество животных из палеозойских групп, которые смогли пережить пермскую катастрофу, то в последнем периоде – меловом, уже сформировались почти все те семейства, которые испытали расцвет в Кайнозойское эре. В Мезозое возникли не только динозавры, но и другие группы рептилий, которых часто ошибочно считают динозаврами – водные рептилии (ихтиозавры и плезиозавры), летающие рептилии (птерозавры), лепидозавры – ящерицы, среди которых были и водные формы – мозазавры. От ящериц произошли змеи – они тоже появились в Мезозое, - время их возникновение в общем известно, но палеонтологи спорят о том, в какой среде это произошло – в воде или на суше. В морях процветали акулы, жили они и в пресноводных водоемах. Мезозой – эпоха расцвета двух групп головоногих моллюсков – аммонитов и белемнитов. Но в их тени неплохо жили наутилусы, возникшие в раннем палеозое и существующие до сих пор, возникли привычные нам кальмары и осьминоги. В Мезозое возникли современные млекопитающие, сначала сумчатые, а затем и плацентарные. В меловом периоде уже выделились группы копытных, насекомоядных, хищников и приматов. Интересно, что современные амфибии – лягушки, жабы и саламандры, тоже возникли в Мезозое, предположительно, в юрском периоде. Так что при всей древности амфибий в целом, современные амфибии – группа относительно молодая. В течение всего Мезозоя позвоночные стремились освоить новую для себя среду – воздушную. Первыми смогли взлететь рептилии – сначала небольшие птерозавры – рамфоринхи, затем более крупные птеродактили. Где-то на границе юры и мела в воздух поднялись рептилии - небольшие оперенные динозавры, способные если не к полету, то уж точно к планированию, и потомки рептилий – птицы - энанциорнисы и настоящие веерохвостые птицы. Настоящая революция в биосфере произошла с появлением покрытосеменных — цветковых растений. Это повлекло за собой увеличение разнообразия насекомых, которые стали опылителями цветов. Постепенное распространение цветковых растений изменило облик наземных экосистем. Закончился Мезозой знаменитым массовым вымиранием, больше известным как «вымирание динозавров». Причины этого вымирания не ясны, но чем больше мы узнаем о событиях, происходивших в конце мела, тем менее убедительной становится популярная гипотеза метеоритной катастрофы. Биосфера Земли менялась и экосистемы позднего мела очень сильно отличались от экосистем юрского периода. Огромное количество видов вымерло на протяжении всего мелового периода, а вовсе не в его конце – да катастрофы они просто не дожили. Вместе с тем, появляются данные, что кое-где типично мезозойская фауна еще существовала в самом начале следующей эры – Кайнозойской. Так что пока однозначно ответить на вопрос о причинах вымирания, произошедшего в конце Мезозоя, не представляется возможным. Ясно только, что если какая-то катастрофа и произошла, она лишь подтолкнула и без того уже начавшиеся изменения

Мезозойская (средней жизни), 163

230

Меловой, 70

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя и зубастые птицы еще не распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных. Появление и распространение покрытосеменных.

Юрский, 58

Господство пресмыкающихся. Появление археоптерикса. Процветание головоногих моллюсков. Господство голосеменных растений.

Триасовый, 35

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб.

3. В лаборатории при скрещивании гетерозиготных серых длиннокрылых самок дрозофил с черным короткокрылым самцом в потомстве оказалось 83 серые длиннокрылые мухи, 79 черных короткокрылых, 18 черных длиннокрылых, 17 серых короткокрылых. Определите генотипы родителей и потомства.

А – серая окраска тела

а-черная окраска

В – длинные крылья

в – короткие крылья

 Р: ♀АВ Х ♂ав

ав ав

(у самцов кроссинговер практически НЕ происходит, поэтому обнаруживается полное сцепление (ав) ; у самки кроссинговер происходит (АВ, ав, Ав, аВ) G (АВ, ав, Ав, аВ)х(ав)

F: АВ (серые, длинные крылья – 42%), ав (черные, короткие крылья – 40%), Ав (серые, короткие крылья – 9%), аВ (черные, длинные крылья – 9%) При независимом наследовании должно было бы быть по 25% каждого генотипа – это свидетельствует о сцеплении (Закон Моргана) . Рекомбинативные типы возникают из кроссовых гамет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51574. Конструирование диагностико-проектировочной и ценностно-ориентировочной деятельности педагога 183 KB
  Конструирование диагностико проектировочной и ценностноориентировочной деятельности педагога. Ведущие задачи диагностикопроектировочного этапа педагогической деятельности. Задачный характер педагогической деятельности. Коллективное планирование как обязательное условие жизнедеятельности детского коллектива.
51575. Пути повышения рентабельности предприятия (на примере ООО «Телепласт») 1.34 MB
  Рентабельность - это важнейший показатель в экономике. Понимание ее сути, механизмов работы и практического применения в экономической деятельности дает возможность решения многих задач в работе компании.
51577. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 78.5 KB
  ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Урок русского языка достигнет своей цели если он вызовет у учащихся интерес к изучаемому предмету заставит их не только слушать учителя но и активно самостоятельно работать. Нужно исходить из реальных Возможностей всего класса в целом и индивидуальных особенностей отдельных учащихся. Разрабатывая систему уроков особенно важно выделить в ней так называемые трудные случаи на которые должно быть вовремя обращено внимание учащихся. У некоторых учащихся трудности могут встретиться при...
51581. Властивості степеня з натуральним показником 48.5 KB
  Тип уроку: урок засвоєння нових знань формування вмінь і навичок інтерактивний урок Інтерактивні технології: вирішення проблеми займи позицію оцінювальна дискусія Обладнання: підручники збірники задач таблиці інтерактивна дошка диференційовані завдання роздатковий матеріал завдання на картках контрольні запитання Зміст урок Організаційний момент. Перевірка домашнього...