94481

Клиент-серверные технологии в проектировании информационных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В зависимости от предназначения существует несколько определений понятия сервер. Сервер сеть - логический или физический узел сети обслуживающий запросы к одному адресу и или доменному имени смежным доменным именам состоящий из одного или системы аппаратных серверов на котором выполняются один или система серверных программ.

Русский

2015-09-14

17.78 KB

0 чел.

Клиент-серверные технологии в проектировании информационных систем

Сервер (от англ. server, обслуживающий). В зависимости от предназначения существует несколько определений понятия сервер.

1. Сервер (сеть) - логический или физический узел сети, обслуживающий запросы к одному адресу и/или доменному имени (смежным доменным именам), состоящий из одного или системы аппаратных серверов, на котором выполняются один или система серверных программ

2. Сервер (программное обеспечение) - программное обеспечение, принимающее запросы от клиентов (в архитектуре клиент-сервер).

3. Сервер (аппаратное обеспечение) - компьютер (или специальное компьютерное оборудование) выделенный и/или специализированный для выполнения определенных сервисных функций.

3. Сервер в информационных технологиях - программный компонент вычислительной системы, выполняющий сервисные функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определённым ресурсам.

Модель клиент-сервер

Понятия сервер и клиент и закрепленные за ними роли образуют программную концепцию «клиент-сервер». Модель клиент-сервер - это еще один подход к структурированию Операционной системы (ОС). В широком смысле модель клиент-сервер предполагает наличие программного компонента - потребителя какого-либо сервиса - клиента, и программного компонента - поставщика этого сервиса - сервера. Взаимодействие между клиентом и сервером стандартизуется, так что сервер может обслуживать клиентов, реализованных различными способами и, может быть, разными производителями. При этом главным требованием является то, чтобы они запрашивали услуги сервера понятным ему способом. Инициатором обмена обычно является клиент, который посылает запрос на обслуживание серверу, находящемуся в состоянии ожидания запроса. Эта модель успешно применяется не только при построении ОС, но и на всех уровнях программного обеспечения. Формат запросов клиента и ответов сервера определяется протоколом. Спецификации открытых протоколов описываются открытыми стандартами, например, протоколы Интернета определяются в документах RFC.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3199. Автоматизация процесса обработки заявок Горячей Линии в компании ОАО РОСНО 2.34 MB
  Не для кого не секрет, что одним из обязательных условий развития бизнеса является постоянная оптимизация бизнес процессов. В сфере ИТ особенно популярно внедрять разного рода информационные системы для полной автоматизации деятельности как...
3200. Анализ состава, наличия и эффективности использования материальных ресурсов на примере ЗАО Мензелинский хлебозавод 409.5 KB
  Необходимым условием выполнения плана по производству продукции, снижению себестоимости, росту прибыли и рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и количества. Про...
3201. Деление понятий в логике 102.69 KB
  Проверьте правильность деления понятий: дети делятся на воспитанных и невоспитанных. Понятие - мысль, в которой обобщены в класс и выделены из некоторого множества предметы по системе признаков, общей для этих выделенных предметов и отличающей их...
3202. Требования предъявляемые буровым растворам 129.99 KB
  Введение Процесс промывки при современных глубинах и достигнутом уровне техники и технологии бурения является одним из важнейших в общем цикле строительства скважин. Технология промывки и качество буровых растворов оказывают существенное, порой и ре...
3203. Подробное рассмотрение брендинга и перспективы его развития в России 56.28 KB
  Основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Для того, чтобы потребитель был верен определенному товару или услуге, нужно создать некое впечатление о товаре (услуге)...
3204. Культура и личность. Психологическая антропология. Этнопсихология. Психология религии 570.94 KB
  Предлагаемое учебное пособие представляет собой сборник статей, опубликованных в начале 90-х годов (за исключением статьи “Этнос, религия, личность”). Несмотря на то что со времени написания некоторых из них прошло более десяти лет, нель...
3205. Корпоративные и локальные сети. Способы обработки, обмена и защиты инфомации 1.21 MB
  Корпоративная сеть - это сложная система, включающая тысячи самых разнообразных компонентов: компьютеры разных типов, начиная с настольных и кончая мейнфремами, системное и прикладное программное обеспечение, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы, кабельную систему.
3206. Виды средних величин и методы их вычисления 93.42 KB
  Виды средних величин и методы их вычисления Средняя величина – это обобщающая характеристика множества индивидуальных значений некоторого количественного признака. Средняя должна вычисляться для совокупностей, состоящих из достаточно большого ч...
3207. Эксплуатация путевых строительных и погрузо-разгрузочных машин 1.88 MB
  Введение Машины и оборудование, применяемые при производстве бетонных и железобетонных работ, изготовлении и монтаже элементов армирования и возведении монолитных железобетонных конструкций, разделяются в зависимости от выполняемого технологического...