9449

Ишемическая болезнь сердца

Лекция

Медицина и ветеринария

Ишемическая болезнь сердца Это обусловленное расстройством коронарного кровообращения поражение миокарда, возникающее в результате нарушения равновесия между коронарным кровотоком и метаболическими потребностями сердечной мышцы, в следствие атероскл...

Русский

2013-03-07

19.31 KB

3 чел.

Ишемическая болезнь сердца

Это обусловленное расстройством коронарного кровообращения поражение миокарда, возникающее в результате нарушения равновесия между коронарным кровотоком и метаболическими потребностями сердечной мышцы, в следствие атеросклероза коронарных артерий.

Факторы риска:

  1.  Гиперхолестеринемия – 6.6 ммоль/л и выше
  2.  Артериальная гипертензия – повышение АД и более 140/90мм.рт.ст
  3.  Курение
  4.  Гиподинамия
  5.  Избыточная масса тела
  6.  Сахарный диабет
  7.  Психо-эмоциональные нагрузки
  8.  Неблагоприятная наследственность по сердечнососудистой системе

Патогенез:

  1.  Атеросклероз коронарных артерий
  2.  Спазм коронарных артерий

Классификация:

  1.  Внезапная коронарная смерть (первичная остановка сердца) – это смерть от сердечного приступа в течении 6 часов от его начала, в присутствии свидетелей.
  2.  Стенокардия:
  3.  Стенокардия напряжения:
  4.  Впервые возникшая стенокардия напряжения – в течении месяца после первого приступа;
  5.  Стабильная стенокардия напряжения (с указанием функционального класса ФК);
  6.  Прогрессирующая стенокардия напряжения – усугубление функционального класса;
  7.  Особая стенокардия (спонтанная), стенокардия покоя;
  8.  Нестабильная стенокардия:
  9.  Впервые возникшая стенокардия напряжения;
  10.  Прогрессирующая стенокардия напряжения;
  11.  Особой формы стенокардия;
  12.  Инфаркт миокарда:
  13.  Мелкоочаговый ИМ;
  14.  Крупноочаговый ИМ;
  15.  Трансмуральный ИМ;
  16.  Постинфарктный кардиосклероз;
  17.  Нарушения сердечного ритма - аритмии;
  18.  Сердечная недостаточность;

Стенокардия – сжатие сердца, грудная жаба – клинический синдром ИБС. Проявляется болью за грудиной с иррадиацией в левую руку, левое плечо и чувством тревоги, вследствие несоответствия потребности миокарда в крови и доставкой крови коронарными сосудами.

Патогенез:

В основе – спазм коронарного сосуда, пораженного атеросклеротической бляшкой.

Клиника:

Боль носит приступообразный характер, локализуется в верхней части или средней грудины в предсердной области. Характер боли: давящая, сжимающие или по типу «забитого кола».

Боль постепенно нарастет и быстро превращается после приема нитроглицерина или устранения причины, ее вызвавщей (например, прекращения физической нагрузки).

Продолжительность боли 1-15минут.

Иррадиация в левую руку, левую лопатку, левое плечо, реже в эпигастрий.

Свойственна эмоциональная окраска: тревога и страх смерти.

Боль возникает после физического напряжения, нервно-эмоционального напряжения или курения.

Признаком ангинозной боли является симптом «сжатого кулака».

Анамнез заболевания:

Начало заболевания связано с факторами риска. Развитие болезни характеризуется постепенным прогрессированием, периодами обострения и ремиссии. Движение к толерантности физическим нагрузкам.

Объективно: на ранней стадии осмотр не информативен, у больных пожилого возраста выявляются кожные ксантомы – желтые пятна, возвышающиеся над поверхностью кожи, локализация – нижние веки.

На наружной поверхности локтевых суставов и пяточных сухожилий наблюдаются ксантолазмы отложения холестерина). У некоторых больных развивается помутнение роговичной оболочки по окружности – старческая дуга. Признаком коронарного атеросклероза считается – косо-нисходящая бороздка на наружной поверхности мочки уха.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10347. Компьютер в школе. Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса 71 KB
  Компьютер в школе. Психологопедагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе. Компьютерная зависимость и способы ее преодоления. На сегодняшний день компьютер стал неотъемлемой частью учебного про...
10348. Тесты, их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе 92.5 KB
  Тесты их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе. Тест стандартизированные задания результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики ...
10349. Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости, их взаимосвязь 82 KB
  Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости их взаимосвязь. Характеристика трех типов учения П.Я. Гальперин. Различные виды дифференциации в обучении. Психолого-педагогические условия эффективной индивидуализации...
10350. Элективные курсы в профильном обучении, психолого-педагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету 55.5 KB
  Элективные курсы в профильном обучении психологопедагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету. Современные подходы к образованию предусматривают реализацию принципа вариативности путей форм средств его полу
10351. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения 75.5 KB
  Понятие о методах приемах средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Характеристика познавательной деятельности. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности школьников. Особенности формирования познавательных интересов уча...
10352. Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр, групповых дискуссий, учебных диспутов 57.5 KB
  Методы обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр групповых дискуссий учебных диспутов. Психологопедагогические снования выбора учителем методов обучения. Под активизацией учебной деятельности понимае...
10353. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Словесные, наглядные, практические методы, педагогические требования к ним 71 KB
  Методы организации и осуществления учебнопо-знавательной деятельности учащихся. Словесные наглядные практические методы педагогические требования к ним. Техника общения коммуникативные ошибки в деятельности учителя. Метод обучения способ совместной деятельност...
10354. Сущность, функции, методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий 69.5 KB
  Сущность функции методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Учет и оценка знаний умений и навыков школьников. Технология организации нетрадиционных форм контроля: педагогический мониторин
10355. Понятие о средствах обучения, типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения 36 KB
  Понятие о средствах обучения типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения. Средство обучения это материальный или идеальный объект который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Основ