94498

Модели жизненного цикла информационных систем

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Каскадная модель подразумевает линейную последовательность прохождения стадий создания информационной системы. (Переход с одной стадии на следующую происходит только после того, как будет полностью завершена работа на текущей).

Русский

2015-09-14

20.04 KB

0 чел.

Модели жизненного цикла информационных систем.

ЖЦ – последовательность стадий (этапов) и выполняемых на них процессов от момента возникновения идеи о создании ИС до изъятия из эксплуатации.

Модели ЖЦ:

1)Каскадная модель подразумевает линейную последовательность прохождения стадий создания информационной системы. (Переход с одной стадии на следующую происходит только после того, как будет полностью завершена работа на текущей). Данная модель применяется при разработке информационных систем, для которых в самом начале разработки можно достаточно точно и полно сформулировать все требования.

Свойства:

- на каждой стадии формируется законченный набор проектной документации, отвечающий критериям полноты и согласованности;

- выполняемые в четкой последовательности стадии позволяют уверенно планировать сроки выполнения работ и соответствующие ресурсы (денежные, материальные и людские).

- реальный процесс разработки информационной системы редко полностью укладывается в такую жесткую схему. Особенно это относится к разработке нетиповых и новаторских систем;

- жизненный цикл основан на точной формулировке исходных требований к информационной системе. Реально в начале проекта требования заказчика определены лишь частично;

- результаты разработки доступны заказчику только в конце проекта. В случае неточного изложения требований или их изменения в течение длительного периода создания ИС заказчик получает систему, не удовлетворяющую его потребностям.

2)Инкрементная модель подразумевает разработку информационной системы с линейной последовательностью стадий, но в несколько инкрементов (версий), т. е. с запланированным улучшением продукта. В начале работы над проектом определяются все основные требования к системе, после чего выполняется ее разработка в виде последовательности версий. При этом каждая версия является законченным и работоспособным продуктом. Первая версия реализует часть запланированных возможностей, следующая версия реализует дополнительные возможности и т. д., пока не будет получена полная система.

Данная модель жизненного цикла характерна при разработке сложных и комплексных систем, для которых имеется четкое видение того, что собой должен представлять конечный результат (информационная система). Разработка версиями ведется в силу разного рода причин:

- отсутствия у заказчика возможности сразу профинансировать весь дорогостоящий проект;

- отсутствия у разработчика необходимых ресурсов для реализации сложного проекта в сжатые сроки;

- требований поэтапного внедрения и освоения продукта конечными пользователями. Внедрение всей системы сразу может вызвать у ее пользователей неприятие и только «затормозить» процесс перехода на новые технологии. Образно говоря, они могут просто «не переварить большой кусок, поэтому его надо измельчить и давать по частям».

Свойства этой стратегии такие же, как и у классической. Но в отличие от классической стратегии заказчик может раньше увидеть результаты. Уже по результатам разработки и внедрения первой версии он может незначительно изменить требования к разработке, отказаться от нее или предложить разработку более совершенного продукта с заключением нового договора.

4)Спиральная модель подразумевает разработку в виде последовательности версий, но в начале проекта определены не все требования. Требования уточняются в результате разработки версий.

Данная модель жизненного цикла характерна при разработке новаторских (нетиповых) систем. В начале работы над проектом у заказчика и разработчика нет четкого видения итогового продукта (требования не могут быть четко определены) или стопроцентной уверенности в успешной реализации проекта (риски очень велики). В связи с этим принимается решение разработки системы по частям с возможностью изменения требований или отказа от ее дальнейшего развития. Развитие проекта может быть завершено не только после стадии внедрения, но и после стадии анализа риска.

Свойства:

- позволяет быстрее показать пользователям системы работоспособный продукт, тем самым, активизируя процесс уточнения и дополнения требований;

- допускает изменение требований при разработке информационной системы, что характерно для большинства разработок, в том числе и типовых;

- обеспечивает большую гибкость в управлении проектом;

- позволяет получить более надежную и устойчивую систему. По мере развития системы ошибки и слабые места обнаруживаются и исправляются на каждой итерации;

- позволяет совершенствовать процесс разработки – анализ, проводимый в каждой итерации, позволяет проводить оценку того, что должно быть изменено в организации разработки, и улучшить ее на следующей итерации;

- уменьшаются риски заказчика. Заказчик может с минимальными для себя финансовыми потерями завершить развитие неперспективного проекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64186. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 1.71 MB
  Понятие рабочего времени и его виды Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника совместительство...
64187. Формирование творческого мышления обучающихся на занятиях по специальным учебным предметам в колледже 5.35 MB
  Цель исследования: выявить и обосновать наиболее эффективные методы формирования творческого мышления студентов в колледже. Объект: творческое мышление студентов. Предмет: психолого-педагогические способы формирования творческого мышления студентов.
64188. Технология литья несъемных протезов 578.9 KB
  Задачи — ознакомиться с процессом литья в ортопедической стоматологии, в частности с новыми основными и вспомогательными стоматологическими материалами, современными методами и этапами литья. Выявить наиболее часто встречающиеся ошибки на различных этапах литья.
64189. Повышение качества предоставляемых услуг в гостеприимстве 4.68 MB
  Теоретические основы качества в индустрии гостеприимства. Управление персоналом как способ повышения качества услуг гостиничного предприятия. Влияние качества гостиничных услуг на конкурентоспособность предприятия.
64190. История становления бухгалтерского учета в России и перспективы его развития (на примере ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ») 2.83 MB
  Цель данной работы состоит в том, чтоб исследовать историю бухгалтерского учета в России, а также перспективы его развития. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть основные этапы развития бухгалтерского учета...
64191. Технологический процесс восстановления головки блока цилиндров двигателя автомобиля Камаз-740 2.35 MB
  В настоящее время происходит разукрупнение автомобильных заводов поскольку в условиях современного рынка большие площади и дороговизна энергоресурсов делают такие предприятия нерентабельными и убыточными. Анализ существующей организации труда на объекте проектирования...
64192. Визначення оптимального складу МТП для виробничого підрозділу СФГ «Никоненко» Вовчанського району Харківської області 2.35 MB
  Ефективне використання машинно-тракторного парку залежить від відповідної матеріально-технічної бази. Техніко-економічна характеристика господарства СФГ Никоненко розташоване в східній частині Вовчанського району Харківської області.
64193. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПО СБОРКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗА KZ4A 1.98 MB
  Понятие железная дорога обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения тоннель мост эстакада которая используется для движения рельсовых транспортных средств.