94537

Формационный подход к изучению исторического процесса

Доклад

История и СИД

Утверждается что смена общественно-экономических формаций осуществляется преимущественно путем революций и составляет всеобщий объективный закон исторического развития. История общества представляет собой процесс развития последовательно сменяющих друг друга в результате социальных революций общественно-экономических формаций...

Русский

2015-09-14

13.89 KB

2 чел.

Формационный подход к изучению исторического процесса

Формационный подход к изучению истории (формация – от латинского «вид, образование» ) – согласно этому подходу, всемирный исторический процесс принято представлять как процесс последовательной смены общественно-экономических формаций, различающихся между собой по способу производства и соответствующей ему социально-классовой структуре. История человечества определяется как движение от первого бесклассового общества – первобытнообщинного строя, через классовые – рабовладение, феодализм, капитализм, к новому – бесклассовому – коммунизму. Утверждается, что смена общественно-экономических формаций осуществляется преимущественно путем революций и составляет всеобщий объективный закон исторического развития. Теория формаций была сформулирована Карлом Марксом как обобщение исторического пути Европы. Он осознавал многообразие мира, видел, что некоторые страны не подходят под формационные характеристики. Формационный подход к изучению истории. История общества представляет собой процесс развития последовательно сменяющих друг друга в результате социальных революций общественно-экономических формаций: первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической, коммунистической. Они имеют специфические законы возникновения и развития. В каждой формации действуют общие законы, связывающие их в единый процесс мировой истории. Общественно-экономическая формация - общество, находящееся на определенной ступени исторического развития. В основе ее - определенный способ производства и тип производственных отношений. Формация имеет соответствующую надстройку (тип государства и власти, религию, партии, общественные организации, мораль, закон, тип семьи, быт, культуру) . Теория общественно-экономической формации и формационный подход были разработаны К. Марксом и Ф. Энгельсом, занимали центральное место в историческом материализме и служили теоретической базой советской исторической науки. Формационный подход к изучению истории не дает ответа на многие вопросы: Почему в одно и то же время существуют высокоразвитые государства и примитивные общества? Почему при равных стартовых условиях общества развиваются различными путями? Почему одни государства устойчивы, а другие гибнут? Почему одни народы проходит все ступени развития, а другие не укладываются в жесткую схему формационного развития? и др. Ответы на эти и многие другие вопросы дает цивилизационный подход к изучению истории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61995. Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor 478.59 KB
  Unsere deutschen Freunde freuen sich auch über den Winter. Und warum? Im Winter feiern sie das Weihnachtsfest. Das ist sehr lustig. Die Kinder schreiben Weihnachtskarten, basteln Geschenke selbst...
61998. Освоение приемов затирки накрывочного слоя 22.72 KB
  обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда...
61999. Выгоночные растения 1.62 MB
  В результате изучения данной темы обучающиеся должны иметь практический опыт: выгонки луковичных растений зимующих в открытом грунте; уметь: определять качество выгоночного материала; создавать необходимый температурный режим в течении длительного периода времени...
62000. Метод круговой тренировки 132.81 KB
  Задачи урока: Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений. Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.
62001. Hippocrates – «The Father of Medicine» 72.24 KB
  Цели занятия: Дидактические: изучить новые лексические единицы по теме и применять их при чтении текста о выдающимся греческом ученом Гиппократе; развивать навыки аудирования и монологического высказывания диалогической речи...