94557

Конституционное право РФ как наука

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наука конституционного права представляет собой систему юридических знаний о понятии и развитии конституции о конституционном праве как отрасли права и о регулируемых конституционно-правовыми нормами общественных отношениях. Как и в любой другой отрасли знаний в конституционно-правовой науке определены ее цели предмет содержание...

Русский

2015-09-14

12.2 KB

8 чел.

Конституционное право РФ как наука.

Наука конституционного права представляет собой систему юридических знаний о понятии и развитии конституции, о конституционном праве как отрасли права и о регулируемых конституционно-правовыми нормами общественных отношениях.

Как и в любой другой отрасли знаний, в конституционно-правовой науке определены ее цели, предмет, содержание, источники и методология.

Основными целями конституционной правовой науки являются познание новых направлений, способов, возможностей и пределов конституционно-правового регулирования общественных отношений, а также выработка предложений по совершенствованию конституционно-правовых, государственных институтов.

Предметом конституционно-правовой науки являются конституционное право России как отрасль права, общественные отношения, регулируемые нормами конституционного права, конституционно-правовая практика, а также конституционные и государственные институты, отношения, ранее имевшие место в Российской Федерации и ее предшественниках. Предмет конституционно-правовой науки включает конституционное право и соответствующую практику зарубежных стран.

Содержание конституционно-правовой науки представляет собой само знание о праве, государстве, правах человека, конституционном законодательстве.

К источникам науки конституционно-правового права относятся:

1. Нормативные источники — это Конституция РФ, международные договоры РФ, федеральное законодательство, конституции и уставы субъектов федерации, акты политических партий, религиозных объединений.

2. Судебные источники — это решения Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

3. Теоретические источники — это труды отечественных и зарубежных ученых, связанные с осмыслением проблем конституционного права.

Методология науки конституционного права — это совокупность приемов, способов исследования ее предмета, выражения и закрепления конституционно-правового знания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23951. Дидактический эпос. Гесиод 16.65 KB
  Изобразительный талант Гомера. В этом плане уместно говорить об описании роскоши и всяческого обилия у Гомера: роскошных одеяний о жизни полной наслаждений Геры Калипсо и Кирки. Обычно выдвигается на первый план тенденция Гомера к изображению деталей. Однако у Гомера гораздо чаще тенденция либо указывать на принадлежность вещей какомунибудь лицу либо рассказывать целую историю этой вещи как в случае со скипетром Агамемнона луком Одиссея ясеневым копьем Ахилла кобылой Эфой и т.
23956. ЭСХИЛ (Aischylos) 23.06 KB
  Эсхил принимал участие в персидских войнах сражался при Марафоне где погиб его брат Кинагир и Саламином; возможно и при Платеях. Эсхил одержал всего 13 прижизненных побед и 15 посмертных что было возможно лишь потому что в виде исключения его пьесы были допущены к повторным постановкам. падает первое путешествие Эсхила на Сицилию ко двору тирана Сиракуз Гиерона I где он написал пьесу в честь только что основанной дорической колонии Этны Этна или Этнеянки Aitnai или Aitnaiai и заново поставил Персов.
23957. Эсхил (525-456гг до н.э.) 14.51 KB
  Э был глубоко религ чел он верил в могущ богов и в их вмеш в жизнь людей. В ранний период ТВва боги всегда жестокие коварн мстит они завлекают чел в сети беды. Наряду с этим чел у Э достат самостоят: он сам приним реш но и сам за него отвечает несет ответ. У Э если сам чел ни в чем не согреш он страдать не будет.
23959. УСТРОЙСТВО ТЕАТРА И СТРОЕНИЕ ТРАГЕДИИ 19.48 KB
  Почти все трагедии начинались с _пролога_ в котором обычно содержалась завязка действия. За пародом следовали _эписодии_ диалогические части трагедии в которых главная роль отводилась актерам а от хора выступали корифей или отдельные хоревты. Заключительная часть трагедии когда хор с песней удалялся с орхестры называлась _эксод_.