94563

Конституционно-правовые нормы и отношения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Для осуществления норм конституционного права характерен особый механизм реализации через конкретные нормы других отраслей права. Нормы конституционного права имеют свои характерные особенности. В отличие от правовых норм других отраслей которые как правило имеют гипотезу диспозицию и санкцию в нормах конституционного права...

Русский

2015-09-14

12.62 KB

0 чел.

Конституционно-правовые нормы и отношения

Нормы конституционного права — это правовые нормы, которые регулируют общественные отношения, составляющие предмет конституционного права.

Для осуществления норм конституционного права характерен особый механизм реализации через конкретные нормы других отраслей права.

Нормы конституционного права имеют свои характерные особенности. В отличие от правовых норм других отраслей, которые, как правило, имеют гипотезу, диспозицию и санкцию в нормах конституционного права формулируется, как правило, лишь диспозиция и гипотеза, а санкции содержатся в актах иных правовых отраслей (уголовного, административного и т. д.).

Нормы конституционного права можно подразделить на группы, то есть классифицировать. Эта классификация может быть произведена по различным признакам, критериям. В юридической науке существуют немало таких критериев. В зависимости от объекта правового регулирования нормы конституционного права делятся на следующие группы:

1) закрепляющие и регулирующие основы конституционного строя Российской Федерации (глава 1 Конституции Российской Федерации);

2) устанавливающие правовой статус личности, права и свободы человека и гражданина (глава 2 Конституции, законодательные акты о гражданстве Российской Федерации, о статусе иностранных граждан);

3) закрепляющие федеративное устройство (глава 3 Конституции, нормы Федеративного Договора);

4) регулирующие порядок образования и деятельности системы органов государственной власти (главы 4-8 Конституции, законодательство о выборах, о статусе депутата).

По характеру содержащихся предписаний нормы конституционного права классифицируются на:

1) управомочивающие (ст. 20, 83 Конституции);

2) обязывающие (ст. 58, 59 Конституции);

3) запрещающие (ст. 13 Конституции). По степени определенности содержащихся предписаний различают нормы:

1) императивные (ст. 72 Конституции);

2) диспозитивные (ст. 66 Конституции). По юридической силе (форме закрепления) эти нормы подразделяются на:

1) конституционные (обладающие высшей юридической силой);

2) содержащиеся в иных законодательных актах.

Таковы основные виды конституционно-правовых норм. В юридической литературе можно встретить и другие критерии классификации норм конституционного права и соответствующие им виды конституционно-правовых норм: общие и специальные, федеративные и субъектов федерации.

Нормы конституционного права могут быть объединены в правовые институты по признаку регулирования однородных и взаимосвязанных общественных отношений, имеющих относительную обособленность. Таковыми являются институт гражданства, институт избирательного права и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27392. В методике выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации 48 KB
  Аналитический этап характеризуется тем что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца разорваны и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных операций: увидеть гласную букву соотнести ее со слогомслиянием подумать куда надо причитать буквы вне слияния озвучить каждый увиденный графический слог т. Однако учитель должен помнить что каждому ребенку свойствен свой темп в развитии вообще и в овладении навыком чтения в частности.Синтетический этап предполагает что все три компонента чтения синтезируются т.
27394. Принципы русской орфографии 35 KB
  Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...
27395. Морфемика – изучает состав слова 96 KB
  Развитие интереса детей к языку через состав слова. Выяснение как сделаны слова в р. Вопрос о причинах ошибок которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.
27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.
27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной – это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.