94566

Принципы и инструменты «зеленой экономики» и ее вклад в переход к устойчивому развитию. Специфика перехода к «зеленой экономики» в России

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Устойчивое развитие, на базовых принципах ЗЭ – это такое развитие, при котором воздействия на окружающую среду остаются в пределах хозяйственной емкости биосферы, так что не разрушается природная основа для воспроизводства жизни человека. Взаимодействие и взаимовлияние между городской цивилизацией и биосферой.

Русский

2015-09-14

19.34 KB

0 чел.

Принципы и инструменты «зеленой экономики» и ее вклад в переход к устойчивому развитию. Специфика перехода к «зеленой экономики» в России.

За последние два десятилетия сформировалось новое направление в мировой экономике – ЗЕЛЁНАЯ ЭКОНОМИКА, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА, которая обеспечит устойчивое развитие (УР) всем странам и поможет спасти человечество от кризиса в экологии, финансах и многих других сферах общества. Концепция «зеленой» экономики - стержень в реализации стратегии устойчивого развития. Устойчивое развитие, на базовых принципах ЗЭ – это такое развитие, при котором воздействия на окружающую среду остаются в пределах хозяйственной емкости биосферы, так что не разрушается природная основа для воспроизводства жизни человека. Взаимодействие и взаимовлияние между городской цивилизацией и биосферой. Всемирный Экономический Форум 2009 г. взял новый глобальный курс на зеленую экономику как единственный путь развития. В основе ЗЭ - чистые или «зеленые» технологии, такие новые технологии или бизнес-модели, предлагающие инвесторам и покупателям конкурентоспособный доход одновременно с обеспечением решений глобальных проблем.

ПРИНЦИПЫ ЗЭ: • Принцип справедливости (равенство); • Принцип уважения достоинства (процветание и благополучие для всех); • Принцип предосторожности (учет предельных нагрузок на планету); • Принцип участия (широкое участие при принятии решений); • Принцип управления (подотчетность); • Принцип устойчивости (достижение экономической, социальной и экологической устойчивости); • Принцип эффективности (стабильное производство и потребление); • Принцип связи между поколениями (инвестиции в будущее).

ИНСТРУМЕНТЫ ЗЭ: – соответствующее принципам устойчивого развития ценообразование, включая отказ от неэффективных субсидий, оценку природных ресурсов в денежном выражении и введение налогов на то, что вредит окружающей среде; – политика государственных закупок, которая поощряет производство экологичной продукции и использование соответствующих принципам устойчивого развития методов производства; – реформирование систем «экологического» налогообложения, предполагающего смещение акцента с налога на рабочую силу на налоги на загрязнение; – рост государственных инвестиций в соответствующую принципам устойчивого развития инфраструктуру (включая общественный транспорт, возобновляемые источники энергии, строительство энергоэффективных зданий) и природный капитал для восстановления, поддержания и, где это возможно, увеличения объема природного капитала; – целевая государственная поддержка исследований и разработок, связанных с созданием экологически чистых технологий; – социальные стратегии, призванные обеспечить согласование между целями в социальной области и существующими или предлагаемыми экономическими стратегиями.

Переход к устойчивому развитию требует модернизации всех сфер производства, потребления, природопользования. Модернизация представляет всестороннее совершенствование развития на уровне лучших достижений современности. Реализация отдельных секторных программ развития не может решить эти стратегические, взаимосвязанные задачи. Опыт успешной модернизации стран переходного этапа развития – Китая и Индии – подтверждает необходимость комплексного планирования процесса модернизации, базирующегося на научном фундаменте. Например, энергетическая стратегия России на период до 2030 г., утвержденная правительством 13.11.2009 г., предусматривает дальнейшую интеграцию в мировую энергетическую систему в этом качестве. В ней подчеркиваются особенно значимые «позиции страны на мировом рынке углеводородов», но при этом практически не учитываются новые принципы «озеленения» энергетики и цели, которые ставятся Энергетической программой ООН. Сергей Бобылёв - один из ведущих специалистов России в области "зелёной" экономики, считает, что Принципы «зелёной» экономики пока не прижились в России.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19594. Методи проектування. Художнє конструювання виробів 51.5 KB
  Тема 1.2: Методи проектування. Художнє конструювання виробів. Мета: Навчальна: сформувати знання з даної теми. Виховна: виховувати в учнів культуру праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібності сприяти розвитку технічного мислення. Об’...
19595. Вивчення універсального осцилографу С1-73 2.29 MB
  Універсальний осцилограф, призначений для вивчення форм електронних сигналів в діапазоні частот 0 – 5 МГц шляхом візуального спостереження и вимірювання їх амплітуд у діапазоні 0,02 – 120 В, часових інтервалів від 0,4 10-6 до 0,5 с.
19596. Ручні інструменти для нанесення фарб та лаків 221 KB
  Ручні інструменти для нанесення фарб та лаків. Лакофарбові матеріали на підготовлену поверхню наносять вручну пензлями а механізовано розпиленням наливом зануренням та на вальцових верстатах. Для ручного нанесення фарб на поверхню деревини застосовують різном
19597. Вивчення вимірювальних генераторів 4.05 MB
  Генератор Г3-112 – джерело низькочастотних синусоїдальних та прямокутних сигналів. Діапазон частот: від 10 Гц до 10 МГц для синусоїдального сигналу та від 10 Гц до 1 МГц для меандру
19598. Технологія як перетворююча діяльність людини 26.54 KB
  Урок 1. Вступне заняття. Технологія як перетворююча діяльність людини 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про техніку технології основні види технологічної діяльності правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Розвивати пам'ять. Вихову
19600. Об’єкти технологічної діяльності 28.99 KB
  Урок 2. Об’єкти технологічної діяльності 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про об’єкти технологічної діяльності метод фантазування як засіб створення об’єктів технологічної діяльності показники якості виробу; види виробів з фанери. Формування вмінь здійснювати по
19601. Художнє конструювання виробу. Урок 276.33 KB
  Художнє конструювання виробу. Мета уроку. Засвоєння знань про етапи проектування ескіз технічний опис макет креслення шаблони; формування вмінь застосовувати метод фантазування виконувати ескізне конструювання. Розвивати окомір точність під час в...
19602. Технічне конструювання 163.8 KB
  Урок 4. Технічне конструювання 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про технічний рисунок креслення типи ліній нанесення розмірів застосування масштабу умовні позначення. Формування вмінь користуватися креслярським інструментом наносити розміри на кресленні. Вих...