94570

Система показателей статистики природных ресурсов: задачи, показатели. Формирования статистики охраны ОПС

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Основными задачами статистики природных ресурсов ПР являются: 1 разработка системы показателей и методов их исчисления; 2 определение способов получения информации ее сбор обработка и анализ организация наблюдения; 3 контроль за соблюдением природоохранного законодательства национальных и международных правил природопользования...

Русский

2015-09-13

19.4 KB

0 чел.

Система показателей статистики природных ресурсов: задачи, показатели. Формирования статистики охраны ОПС.

Основными задачами статистики природных ресурсов (ПР) являются:

1) разработка системы показателей и методов их исчисления;

2) определение способов получения информации, ее сбор, обработка и анализ, организация наблюдения;

3) контроль за соблюдением природоохранного законодательства, национальных и международных правил природопользования;

4) характеристика наличия, качества, состояния и размещения всех компонентов ПР;

5) определение объемов запасов природных ресурсов по степени их изученности и возможности вовлечения в экономический оборот;

6) характеристика рациональности использования природных ресурсов, оценка влияния человеческой деятельности на состояние ПР;

7) оценка влияния ПР на деятельность человека и условия его жизни;

8) характеристика образования, утилизации, захоронения производственных и бытовых отходов и связанного с этим ущерба;

9) характеристика размещения природных ресурсов и определение природно—ресурсного потенциала страны и регионов;

10) исследование динамики объема вовлекаемых в экономический оборот ресурсов при их разработке, добыче и использовании;

11) характеристика формирования природных фондов, их источников и направлений использования;

12) оценка эффективности природоохранных мероприятий и их результатов;

13) определение авансированных и текущих затрат экологического назначения и их эффективности;

14) анализ динамики процессов, происходящих в природной среде, выявление основных тенденций, факторов и степени их влияния;

15) анализ реализации национальных и международных программ сохранения, воспроизводства, восстановления и рационального использования природных ресурсов как части национального богатства.

В статистике природных ресурсов применяются следующие показатели:

§ показатели наличия, использования, загрязнения и охраны всех компонентов и ресурсов (водных, лесных, земельных, атмосферного воздуха, заповедников и других охраняемых территорий, растительного и животного мира);

§ состояния природно-ресурсного потенциала и всех его составляющих (воздушного бассейна, водных, лесных, минеральных ресурсов, флоры и фауны и др.);

§ качества компонентов природной окружающей среды и ее изменения;

§ степени воздействия на состояние природных ресурсов различных видов деятельности;

§ эффективности мероприятий, проводимых для нейтрализации отрицательного антропогенного воздействия на среду обитания;

§ образования, улавливания, утилизации, уничтожения и захоронения промышленных и бытовых отходов;

§ эффективности авансированных и текущих затрат, связанных с охраной природных ресурсов и рационализацией природопользования.

Период с 1992 г. по настоящее время характеризуется значительной стагнацией статистики ОПС (т.е. статистического изучения природных ресурсов, природопользования, состояния, загрязнения (деградации) и охраны окружающей природной среды) по сравнению с предшествующими периодами, отсутствием крупных новаций, а также нарастанием системных проблем. Используется в основном опыт, накопленный ранее, и то не в полной мере. Статистика в 90-х гг. XX в. и в начале XXI в. все более теряла централизованный характер, в широких масштабах распылялась по различным министерствам и ведомствам. При этом существенно сузилась информационная база.

Охват соответствующих объектов статистическими наблюдениями и получение минимума отчетной информации в 90-х гг. XX в. и начале XXI в. были весьма затруднены, поскольку предприятия и организации зачастую отказывались отчитываться. В целях восстановления информационных потоков пришлось принимать специальные правительственные постановления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32667. Принципы и законы управления образовательными системами 51.5 KB
  Принципы управления весьма разнообразны. Они не только служат построению умозрительных схем но достаточно жестко определяют характер связей в системе структуру органов управления. Принципы управления это основополагающая идея по осуществлению управленческих функций.
32669. Методы управления 57.5 KB
  Огут быть сгруппированы по: Объекту управления Федер. Субъекту управления организационнораспорядительные хозяйственные Целям стратегического управления тактического оперативного Механизму влияния социальнополитические организационнораспорядительные организационнопедагогические Стилю авторитарные демократические либеральные Времени управленческих действий перспективные долгосрочные текущие Методы управления это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного...
32670. Классификация подходов к управлению образовательным процессом 53 KB
  В качестве основы управления педагогическими системами а образовательный процесс представляет собой педагогическую систему Н. Коммуникативная функция нацелена на построение необходимых взаимоотношений и связей между субъектами управления. Конаржевский в процессе управления школой выделяет следующие функции: педагогический анализ планирование организацию внутришкольный контроль регулирование. Якунин рассматривая обучение как процесс управления в качестве относительно самостоятельных но взаимосвязанных функций управления выделяет:...
32671. Общее понятие систем 152 KB
  Системный подход – это подход к исследованию объекта проблемы процесса явления организации как системы в которой выделены элементы внутренние и внешние связи наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта На сегодняшний день существует большое разнообразие конкретных моделей системного подхода к управлению. Сущность системного подхода заключается в исследовании наиболее общих форм организации которое предполагает...
32672. Общая характеристика образовательных систем 133 KB
  Поэтому происходит обновление деятельности всех звеньев системы образования. В новых социокультурных условиях остро стоит проблема формирования целостной системы непрерывного образования в России. Принцип непрерывности предполагает что отдельные образовательные учреждения являются подсистемами общей системы образования человека в течение всей его жизни.
32673. Образовательный процесс как система 59.5 KB
  Уровни образовательного процесса. Компоненты и структура образовательного процесса. В образовательном учреждении можно выделить большое разнообразие образовательных систем: целостный педагогический образовательный процесс процесс обучения; процесс воспитания учебное занятие Понятие процесса образовательного процесса.
32675. Понятие управления и педагогического менеджмента 127.5 KB
  Усложняются задачи управления. Отметим что в российской практике управления образовательными учреждениями а капитана корабля естественно сравнивать с руководителем школы или образовательного учреждения иного типа управленческие цели продолжают ставить чаще всего исходя из анализа состояния образовательного процесса то есть заказ является внутренним а не исходя из изменяющихся общественных потребностей внешний по отношению к учреждению заказ. На следующем этапе управления капитану необходимо построить уже конкретную программу...