946

Основные команды работы с файлами и каталогами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Команды DOS состоят из имени команды и, возможно, параметров, разделённых пробелами. Имя команды и параметры могут набираться как прописными, так и строчными латинскими буквами.

Русский

2013-01-06

103.5 KB

62 чел.

Лабораторная работа

Основные команды работы с файлами и каталогами.

Цель: Вы научитесь:

  •  Просматривать содержимое дисков и каталогов;
  •  Выполнять действия над файлами;
  •  Выполнять действия над каталогами.

Содержание отчета

  1.  Название и цель выполнения работы.
  2.  Краткое описание действий по выполнению практической части.
  3.  Письменные ответы на заданные вопросы.

Ход работы.

Теоретическая часть

Команды DOS состоят из имени команды и, возможно, параметров, разделённых пробелами. Имя команды и параметры могут набираться как прописными, так и строчными латинскими буквами.

Назначение команды

Формат команды

Примечание

Создание текстовых файлов.

Copy con имя файла

После ввода этой команды нужно будет поочерёдно вводить строки файла. В конце каждой строки надо нажимать клавишу Enter, а после ввода последней – нажать клавишу F6 и затем Enter

Удаление файлов.

Del имя файла

В имени файла можно употреблять символы * и?.

Переименование файлов.

Ren имя файла1 имя файла2

Переименовываются все файлы из заданного каталога, подходящие под шаблон, заданный в первом имени файла в команде.

Копирование файлов.

Сору имя файла1 имя файла2

Если в параметре имя файла1 указано имя каталога, то файлы копируются из этого каталога, иначе – из текущего каталога. Каталог, в который копируются файлы, можно задать параметром имя каталога2 или указанием каталога в параметре имя файла2. Если этот каталог не задан, то файлы копируются в текущий каталог. Если во втором параметре команды задано имя файла, то оно указывает новое имя копируемого файла.

Соединение файлов.

Сору имя файла (+имя файла)… имя файла

Если команда Сору используется для конкатенации файлов, то сначала в команде указываются знак “+” (плюс) имена объединяемых файлов, а затем имя файла, в который будет записано содержимое объединяемых файлов.

Перемещение файлов в другой каталог.

Move имя_файла новое_ имя_файла

Здесь в имени файла можно использовать символы * и ? (для перемещения в другой каталог нескольких файлов). При перемещении одного файлы в другой каталог возможно переименование этого файла.

Изменение текущего каталога.

Cd [дисковод:] путь

Если задан дисковод, то текущий каталог изменяется на этом дисководе, иначе – на текущем дисководе. Команда cd без параметров сообщает текущие диск и каталог.

Просмотр каталога.

Dir [дисковод:] [путь\] [параметры]

В имени файла можно употреблять символы * и ?. Если имя файла не задано, то выводится всё оглавление каталога, иначе выводятся только сведения о данном файле или группе файлов. Если в команде не указаны дисковод или путь, то подразумеваются текущий дисковод и текущий каталог.

Создание каталога.

Md [дисковод:] путь

Удаление каталога.

Rd [дисковод:] путь

С помощью команды rd можно удалить только пустой каталог


Практическая часть.

Ваши действия

Реакция компьютера

Определение версии операционной системы

Введите такую команду

VER

Вы можете использовать любые символы - строчные или прописные.

Выдает сообщение, аналогичное следующему

Windows 98

Просмотр содержимого текущего диска

Введите следующую команду:

DIR

Не удивляйтесь, если получится большой блок данных.

Выводит на экран содержимое корневого каталога на диске, с которого была загружена система

Выводит на экран список файлов с расширением exe

DIR *.EXE

выдает на экран список всех файлов с расширением ехе.

Просмотр содержимого текущего диска в компактной форме

DIR /W

информация о содержимом каталога; расположена в пяти столбцах;

Смена текущего диска

Перейти на диск F:. Для этого необходимо набрать имя диска и нажать Enter

F:

Приглашение примет вид

F:\>

Создание каталога

Создайте каталог PRIM на диске F: командой

md PRIM

Создает и показывает на диске F: каталог PRIM

Проверьте командой DIR как теперь выглядит содержимое диска

Смена текущего каталога

Сделайте подкаталог PRIM текущим командой

cd PRIM

Делает подкаталог PRIM текущим. Приглашение после этого принимает вид

F:\PRIM>

Создание текстового файла

Создайте текстовый файл в текущем каталоге

  •  Наберите

COPY CON FILE1. TXT

  •  Наберите свои имя и фамилию
  •  Нажмите клавишу Enter, затем клавишу F6 и еще раз Enter
  •  Наберите DIR

  •  Курсор перемещается на следующую строку и ждет ввода текста
  •  Набранная строка запоминается в памяти
  •  Файл копируется из памяти на диск. На экране сообщение:

1 файл скопирован

  •  На экране каталог PRIM, в котором находится файл с именем file1.txt

Создайте еще три файла с именами file2.txt, file3.txt и file4.txt. В file2.txt запишите название группы, в file3.txt запишите название техникума и в file4.txt запишите дату.

Система записывает введенные данные на диск

Используя команду DIR, проверьте содержание каталога. Обратите внимание на дату и время создания файлов.

Объединение нескольких файлов в один

Объедините файлы file1.txt, file2.txt, file3.txt и file4.txt в новый файл с именем all.txt командой

COPY file?.txt all.txt

Указанные файлы объединятся в один файл. Наличие файла all.txt можно проверить командой DIR.

Просмотр текстового файла

Вывести на экран содержимое файла all.txt командой

TYPE all.txt

На экране набранный и сохраненный вами текст.

Копирование файла с переименованием

Скопировать файл all.txt на диск Е: в каталог WORK, изменив при этом его имя на np.txt. Для этого можно использовать команду

COPY all.txt Е:\WORK\np.txt

Система выдает сообщение

1 файл скопирован

и в каталоге WORK появится файл np.txt.

Копирование файла

Скопировать файл np.txt из каталога WORK на диске E: в корневой каталог диска F:

COPY E:\WORK\np.txt F:\

Система выдает сообщение

1 файл скопирован

и скопирует указанный файл.

Указание. Используя команду DIR, убедитесь, что в корневом каталоге диска F: находятся файл np.txt и каталог PRIM, содержащий пять текстовых файлов. Если это так, необходимо показать результаты работы преподавателю. Если нет - проверить правильность выполнения работы.

Следующая часть работы выполняется только с разрешения преподавателя.

Удаление файлов и каталога

  •  Удалить все файлы в каталоге PRIM на диске F:, используя команду

DEL F:\PRIM\*.*

  •  Удалить каталог PRIM. Для этого необходимо выйти в корневой каталог, используя команду

CD ..

а затем командой

RD PRIM

удалить и сам каталог.

  •  удалить файл np.tхt 

DEL np. txt

  •  Система запросит подтверждение удаления. После положительного ответа файлы будут удалены;
  •  удален каталог PRIM;
  •  удален файл NP.TXT и диск F: будет пустой

Задание №2.

При выполнении Задания №2 необходимо добиться правильного выполнения команды на компьютере и записать команду в тетрадь для лабораторных работ. Перед записью каждой команды указывать приглашение системы.

  1.  Скопировать с диска Е: на диск F: файлы color.bas, poisk (файлы находятся в каталоге WORK\PRAKT1).
  2.  Создать в корневом каталоге диска F: каталог PRIM.
  3.  Скопировать в каталог PRIM файлы system.txt, si.exe (самостоятельно определить местонахождение файлов).
  4.  Перенести в каталог PRIM c диска F: файл color.bas.
  5.  Переименовать на диске F: файл poisk на poisk.txt.
  6.  Создать в каталоге PRIM каталог DPT.
  7.  Скопировать в каталог DPT файлы poisk.txt, si.exe.
  8.  Записать в тетрадь как сделать каталог DPT текущим, если вы находитесь в корневом каталоге диска F:? Как вернуться назад в корневой каталог?.
  9.  Указать полное имя и путь к файлам каталога DPT.
  10.  Зарисовать структуру диска F:.
  11.  Зпустить на выполнение программу si.exe и записать краткую информацию о компьютере.

Указание. Пункт №12 выполняется только с разрешения преподавателя.

  1.  Удалить каталоги PRIM и DPT.


На контрольные вопросы необходимо ответить письменно в тетради для лабораторных работ.

Контрольные вопросы.

  1.  Перечислите основные функции системы.
  2.  В чем состоит отличие между системными файлами и прикладными программными средствами?
  3.  Что представляют собой команды операционной системы?
  4.  Какая команда называется внутренней? Какая внешней?

Что такое файл и как образуется его имя?

  1.  Для чего используется расширение имени файла?
  2.  Как организовать обращение к нескольким файлам? Приведите примеры записи имен файлов с использованием символов * и ? и дайте к ним пояснения.
  3.  Что такое полное имя файла? Приведите примеры полного имени файла?
  4.  Какой каталог называется текущим? С каким количеством текущих каталогов постоянно работает пользователь?
  5.  Запишите команду CD, позволяющую при текущем диске А: узнать имя текущего каталога на диске С:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27436. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия 32 KB
  Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.
27437. Методика организации и проведения анализа и оценки детских работ. Критерии оценки. Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся 37 KB
  Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся. Программа Изобразительное искусство и художественный труд определяет главной задачей развитие у учащихся способности сопереживать понимать осознавать свои переживания в контексте истории культуры. На основании вышеизложенного учителям изобразительного искусства нужно определять систему оценивания художественнотворческих достижений учащихся в условиях современного обучения из сущности следующих составляющих: 1 что оценивать что именно подлежит оцениванию в...
27438. Психология изобразительной деятельности и восприятия искусства учащихся различных возрастных групп. Их учет в процессе обучения искусству 31.5 KB
  Когда от поверхности предмета отражаются главным образом например красные лучи солнечного спектра а другие цвета поглощаются или отражаются в меньшем количестве мы видим предмет красным. Белые серые и черные цвета называются ахроматическими а имеющие цветовой оттенок хроматическими. Хроматические цвета отличаются по трем признакам или свойствам: цветовым тоном оттенком светлотой и насыщенностью интенсивностью силой цвета. Цветовой тон обозначается названием цвета красный зеленый желтый синий и др.
27439. Методика обучения учащихся восприятию, анализу и эстетической оценке произведений/явлений искусства и окружающей действительности. Организация связи и взаимодействия восприятия/анализа произведений искусства с практической изобразительной деятельностью уч 27.5 KB
  Научить видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели Б.Неменский выделил следующую ее особенность: Система эстетического воспитания должна быть прежде всего единой объединяющей все предметы все внеклассные занятия всю общественную жизнь школьника где каждый предмет каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника.
27440. Язык искусства. Понятие композиции. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. Методика обучения композиции на уроках ИЗО 30.5 KB
  Язык искусства. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. ЯЗЫК ИСКУССТВА одно из важнейших проблемных полей современной философии искусства конституированное в контексте характерного для постмодерна радикального поворота от центральной для классической традиции проблематики творчества к актуализирующейся в современной философии искусства проблематике восприятия художественного произведения. Основная ценность языка искусства состоит в его безмерной силе исключительной власти.
27441. Пространство картины и пространство в картине. Метдика обучения различным способам изображения пространства и объема на плоскости 43.5 KB
  Пространство картины и пространство в картине. Пространство одна из форм наряду со временем существования бесконечного и постоянно развивающегося мира. Пространство характеризуется его протяженностью объемом структурой которые понимаются по разному в зависимости от концепций складывающихся в точных науках физике математике философии религии искусстве. Пространство в картине это и место действия и существенный компонент самого действия.
27442. Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе 33 KB
  Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству. Философия и технология игры. Классы и виды игры. Методика проектирования организации и проведении игры игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.
27443. Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе. Теория полихудожественного воспитания Б.П.Юсов 38.5 KB
  Теория полихудожественного воспитания Б. Обновление художественного и культурно эстетического наполнения школы начиная хотя бы с крупных центров не терпит отлагательства. В основной концепции должен быть поставлен акцент на детскую инициативу не только в практическом плане рисование танец сочинение но и в условоении художественного наследия путем преображения достижений культуры в стимул саморазвития через творческие усилия самих детей в прцессе усвоения культуры прошлого. Юсов Он обосновал и разработал новые творческие пути и идеи в...
27444. К какому виду юридических фактов отнести смерть гражданина в результате несчастного случая 25.5 KB
  Юридические факты это конкретные жизненные обстоятельства с которыми норма права связывает возникновение изменение и прекращение правоотношений. Виды ЮФ: 1 По последствиям: правообразующие влекут возникновение правоотношений; правоизменяющие влекут изменение правоотношений; правопрекращающие влекут прекращение правоотношений. 2 По форме проявления: положительные обстоятельства требующие их наличия для возникновения правоотношений; отрицательные обстоятельства требующие их отсутствия для возникновения правоотношений.