9463
Понятие особенной части и научные основы квалификации преступлений
Реферат
Государство и право, юриспруденция и процессуальное право
ТЕМА №1: Понятие особенной части и научные основы квалификации преступлений. понятие особенной части. Единство общей и особенной частей. система особенной части уголовного законодательства и принципы ее построения. пон...
Русский
2013-03-07
55.5 KB
11 чел.
ТЕМА №1: Понятие особенной части и научные основы квалификации преступлений.
-1-
Различают особенную часть в 3-х значениях:
признаки особенной части:
Единство общей и особенной частей:
Различия общей и особенной частей:
-2-
Нормы особенной части образуют собой систему.
Система представляет собой ее внутреннее строение, характеризующееся взаимосвязью и согласованностью отдельных составных частей и элементов определенной логикой и последовательностью.
6 разделов и 19 глав.
Принципы построения особенной части:
-3-
Квалификация понимается в разных смыслах:
Квалификация преступлений это установление и юридическое закрепление точного соответствия между фактическими признаками совершенного общественно-опасного деяния и признаками состава преступления предусмотренного нормой уголовного закона
Квалификация как процесс:
квалификация как результат:
виды квалификации (в зависимости от субъектов):
юридическим основанием квалификации выступает состав преступления.
Предпосылки квалификации:
особенности квалификации по непосредственному объекту:
это помогает разграничить преступления друг от друга, правильно решить вопрос о квалификации по совокупности. Учитывается при назначении наказания
особенности квалификации по объективной стороне. Особенности описания объективных признаков в диспозиции статей:
особенности описания общественно опасных последствий:
особенности квалификации по субъективной стороне.
Способы определения субъективных признаков:
1. формы вины прямо указаны в диспозиции
2. могут присутствовать определенные термины (систематичность, заведомость)
3. наличие в диспозиции указания на мотив и цель
4. на квалификацию иногда влияет пост преступное поведение или действия соучастников
При квалификации по субъективной стороне необходимо установить:
1.охватывает ли диспозиция умысел и неосторожность, или только умысел, или только неосторожность
2.обязательность установления психического отношения виновного ко всем фактическим обстоятельствам дела
3. имеет место двойная форма вины
4. в формальных составах не может быть двойной формы вины
Особенности квалификации по субъекту:
1.при отсутствии хотя бы одного из признаков субъекта лицо не может быть привлечено к УО
2. при отсутствии специальных признаков субъекта лицо не может быть привлечено к УО по статье, которая предусматривает эти признаки обязательными.
этапы квалификации:
Момент поиска правовой нормы проходит 4 стадии:
1.заключается в упорядочивании фактических обстоятельств дела
2. выявление всех возможных конструкций, которые соответствуют обстоятельствам дела
3. выявление группы смежных составов преступлений
4. выбор из этой группы одного состава, который будет соответствовать данному деянию
Условия квалификации:
значение квалификации:
1. обще социальное назначение - квалификация связана с укреплением закона и правопорядка, обеспечение прав и законных интересов личности; занимает определенное место в формировании правового государства; это результат реализации уголовной политики
2. в уголовно-правовом смысле квалификация как гарантия соблюдения законности; выражают юридическую природу деяния; обеспечивает гарантию прав и законных интересов личности; обеспечивает правильное применение норм уголовного закона; это одно из важных условий для применения соблюдения норм уголовного закона; правильно охарактеризовать состояние преступности
-4-
Конкуренция норм это такое положение в УП, когда одно деяние одновременно попадает под признаки 2-х или более норм. (Ст. 143, 216 специальная норма)
Причины конкуренции:
виды конкуренции норм:
общая норма охватывает определенный круг деяний и она содержит признаки родового состава преступления ст.105 УК
специальная норма - частный случай из круга деяний предусмотренных в общей норме. Норма логически подчинена общей норме. Ст. 105 п. «б» -> 317, 286 302 УК РФ
правила квалификации общих и специальных норм:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
34785. | Философия древнего Китая. Даосизм и конфуцианство | 42.5 KB | |
Наоборот основным положением китайской философии является утверждение неразрывной связи человека и божественного Небесного начала. В классический период 6 3 века до н. Во второй период 3 11 века произошел резкий поворот к метафизике. В неоконфуцианский период 11 19 века влияние буддизма и даосизма побудило конфуцианских философов к разработке метафизической базы для своей этики. | |||
34786. | Человек в философии и культуре древней индии. Буддизм и йога | 31 KB | |
Учения об обществе и государстве эстетика являлись особыми теоретическими дисциплинами. Индийскую философию составляют шесть ортодоксальных признающих авторитет вед школ или систем: миманса веданта ньяя вайшешика санкхья и йога; а также неортодоксальные учения адживикизма буддизма и джайнизма. Учение каждой из них было систематизировано сборниками сутр которые кратко излагали доктрины отдельной системы учения в форме лаконичных изречений формул или правил. В основе учения мимансы лежит убеждение в том что освобождение мокша... | |||
34787. | Становление древнегреческой философии: от мифа к логосу. Диалектика Гераклита | 26.5 KB | |
Диалектика Гераклита Возникновение и общие принципы античной философии Античная философия зародилась в IV в. Таким образом для возникновения античной философии было необходимо единство и противоположность умственного и физического труда материи и идеи. Важным элементом философии Античности была взаимосвязь материи и идеи. | |||
34788. | Онтология античной классики. Парменид и Зенон | 34.5 KB | |
Античная философия это последовательно развивавшаяся философская мысль которая охватывает период свыше тысячи лет с конца VII в. Античная философия развивалась неизолированно она черпала мудрость Древнего Востока таких стран как: Ливия; Вавилон; Египет; Персия; Древний Китай; Древняя Индия. Характерные черты античной философии: 1 античная философия синкретична характерным для нее является большая слитность нерасчлененность важнейших проблем чем для более поздних видов философии; 2античная философия космоцентрична она... | |||
34789. | Атомистическая трактовка бытия. Левкипп и Демокрит | 23.5 KB | |
Космос рождается в вихре из столкновения атомов а цилиндрическая Земля находится в центре Вселенной. Признавал наличие двух первоначал: атомов и пустоты. Пустоту представлял как вакуум бесконечное пространство; в пустоте движется бесконечное количество атомов составляющих Бытие то есть физический мир. Таким образом различия между предметами по цвету температуре вкусу и другим чувственно воспринимаемым качествам вызваны лишь комбинациями атомов различной конфигурации. | |||
34790. | Софисты: человек – мера всех вещей. Протагор | 26.5 KB | |
древнегреческий философ основатель школы софистов. Название школы происходит от греческого sophistes мудрый или знающий. Первый и наиболее выдающийся представитель школы Протагор около 485 около 410 до н. Софисты не образуя единой школы в основном исследовали этическую политическую и гносеологическую проблематику. | |||
34791. | Платон и его учение об идеях. Теория познания и учение о душе. Теория государства Платона | 28.5 KB | |
В области моральнопсихологической проблематики основывался на дифференциации трех составляющих души: аффективной волевой и рассудочной вожделение и пыл как два коня души которыми правит возница разум чему соответствуют такие фундаментальные добродетели как воздержанность мужество и мудрость. В процессе развития человека она вспоминает свои знания которые видела раньше При этом чувственноэмпирический опыт является лишь толчком к воспоминанию поэтому Платон советует обращаться к душе минуя по возможности органы... | |||
34792. | Метафизика Аристотеля: учение о 4 причинах. Учение о душе. Разум и воля этика Аристотеля | 30 KB | |
Аристотель 384 322 до н. АРИСТОТЕЛЬ О ПРЕДМЕТЕ И ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ Аристотель 384322 гг. Аристотель является родоначальником собственно научной философии в его учении некоторые науки получили освещение с точки зрения философии. Аристотель детально и глубоко разработал теорию познания после чего создал труд по логике который сохраняет свое непреходящее значение и сейчас. | |||
34793. | Малые сократические школы: киники, киренаики, мегарики | 36.5 KB | |
ученик Сократа. Кроме Аристиппа ученика Сократа и софистов к составу школы принадлежали: Аретэ дочь Аристиппа Аристипп младший внук основателя школы Антипатр Феодор Гегезий и Анникерес. подобно киникам поняли учение Сократа односторонне. Громкая молва о мудрости Сократа привлекла его в Афины где он сделался учеником философа. | |||