94655

The Noun. The Article. Plural Forms of Nouns. The Genetive Case

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

The textbook of the students, the name of my wife, the office of the newspaper, the computer of this engineer, the husband of my sister, the department of our Institute, the medal of this dog, the rivers of my country, the system of this computer.

Английский

2015-09-15

197.5 KB

0 чел.

LESSON 1

Grammar:    1. The Noun. The Article. Plural Forms of Nouns. The Genetive Case

2. Personal and Possessive Pronouns

3. To be in the Present, Past and Future Indefinite

4. Word Order

Oral Topic: About Myself and My Family

  1.  Упражнение на повторение букв, звуков, правил чтения

1. Повторите английский алфавит:

Аа

[ei]

Jj

[ʤei]

Ss

[es]

Bb

[bi:]

Kk

[kei]

Tt

[ti:]

Сс

[si:]

LI

[el]

Uu

[ju:]

Dd

[di:]

Mm

[em]

Vv

[vi:]

Ее

[i:]

Nn

[en]

Ww

[dʌblju:]

Ff

[ef]

Oo

[ou]

Xx

[eks]

Gg

[ʤi:]

Pp

[pi:]

Yy

[wai]

Hh

[eiʧ]

Qq

[kju:]

Zz

[zed]

Ii

[ai]

Rr

[a:(r)]

2. Повторите правила чтения согласных букв.

Согласные, передающие один звук:

b d h k l m n p r t v w z

[b] [d] [h] [k] [1] [m] [n] [p] [r] [t] [v] [w] [z]

Согласные, передающие два звука; sh, th.

Правила чтения

Примеры

с

[s] перед е, i, у – cent 

[k] в остальных случаях – can

'center, cell, 'city, 'process, cycle, 'central, 'office, 'icy;

com'puter, fact, a'cademy, 'octal, Cobol, con'trol, cope, 'product

g

[ʤ] перед е, i, y – gem

[g] в остальных случаях – big

gin, 'digit, 'general, 'logical, gym, large, gentle, gyp;

got, 'analog, gap, go, gain, god, grey, flag

s

[s] после глухих согласных и в начале слова – sets

[z] между гласными, после гласных и звонких согласных – noisy, is, spends

see, books, stops, sit, works, solve, send, 'robots;

plans, feels, lends, please, easy, 'items, 'user, 'reason;

ch

[] inch

[k] в словах греческого происхождения

'children, chess, teach, French, chin, chip, 'channel;

school, 'scholar, chord, me'chanic, 'chemist, 'technical, 'character;

sh

[ʃ] shelf

she, fresh, shop, 'Spanish, ship, show;

th

[ð] в начале служебных слов (артикль, союзы), указательных местоимений, наречий, а также между гласными — the, this, within [Ө] в начале и конце знаменательных слов — thin, depth

'mother, 'father, those, that, they, 'rather, 'brother, then

three, cloth, tenth, think, 'theory, 'theorem, width, teeth

3.   Повторите  правила чтения  гласных  в 4-х типах  ударного слога:

Типы слогов

Гласные буквы

а

о

e

u

i,  y

I

(открытый)

[ei]

[ou]

[i:]

[ju:]

[ai]

tape

no

me

due

line

date

mode

eve

use

by

save

pole

cede

mute

type

II

(закрытый)

[æ]

[ɔ]

[e]

[ʌ]

[¡]

bad

not

net

rub

disk

add

odd

end

cut

rythm

scrap

spot

help

pulse

'system

III

(гласная + г в конце слова или перед согласной)

[a:]

[ɔ:]

[ə:]

[ə:]

[ə:]

star

or

her

fur

stir

mark

form

serve

turn

firm

hard

sport

term

burden

myrtle

IV

(гласная   + г + е или другая читаемая гласная)

[ƹə]

[ɔ:]

[:]

[juə]

[aiə:]

ware

ore

here

cure

wire

share

core

mere

en'dure

de'sire

'vary

store

'hero

'fury

'tyro

Контрольные упражнения

4. Расположите слова в алфавитном порядке:

mother, father, sister, brother, wife, husband, grandmother, daughter, son, aunt, uncle, cousin.

5. Прочтите слова по буквам:

family, large, science, computer, knowledge, programmer, school, graduation.

6. Пользуясь таблицей чтения гласных, выпишите вместе с транскрипцией по два примера на каждый случай чтения гласных:

huge, fly, step, same, revert, drum, close, third, tag, more, file, print, tyke, fare, null, solid, sharp, code, page, concept, secure, cite, inform, lyre, declare, before, wise, pence, gist, mete, change, plus, err, charge, pure, zone, hire, verb, hum, trap, era, sore, burn, born, hare, part, induce, vote, circle, test, bare, dene, tune, fire, furl, flag, pyre, soft, sere, dire, myth, hurl, byte, circus, during, synonym, eve, severe, cynic, tyre.

7. Прочтите слова:

arc, rare, scale, line, infor'm, nest, 'scholar, charge, page, plane, 'digit, these, 'Byron, 'tired, se'lect, re'verse, those, 'copy, 'margin, 'symbol, circle, core, re'duce, re'turn, com'pile, in'struct, space, 'urban, shy, bad, 'merely, dump, 'urgent, de'sire, she, punch, gun, 'mural, 'hardware, 'software, fact, suc'cess, 'synthesis, 'symptom, im'portant, tyke.

II. Лексика, грамматика

8. Прочтите слова, обращая внимание на ударение. Постарайтесь перевести без словаря:

academy [ə'kӕdəmi], centre [sentə], computer [kəm'pju:tə], operator ['ɔpəreitə], profession [prə'feʃ(ə)n], pedagogical ['pedə'gɔdӡik(ə)l], information [,infə'meiʃ(ə)n], mathematics [,mӕӨi'mӕtiks], institute [institju:t], system [sistim], technical [teknikəl], favourite ['feivərit], student [stju:d(ə)nt].

9. Прочтите слова школьного минимума, вспомните их значение:

brother (n), engineer (n), father (n), French (n,a), friend (n), good (a), graduation (n), important (a), knowledge (n), large (a), librarian (n), library (n), like (v), live (v), member (n), mother (n), name (n), rather (adv), same (a), school (n), science (n), sister (n), small (a), state(a,n), study (v), subject (n), teach (v), think (v), wife (n), work (n,v);

to be born, to be busy (with), to be fond (of), to be interested (in), to be married, to be ... years old.

10. Выберите из упр. 8, 9 слова, относящиеся к теме:

а) родственные отношения;

б) учеба, наука.

11. Прочтите и переведите словосочетания. Обратите внимание на употребление существительного слева в качестве определения:

computer

centre

program

operator

system

school

teacher

subject

computer

centre

12. Прочтите данные слова и словосочетания. Следите за слитностью и правилами чтения неопределенного и определенного артиклей:

a) a pen, a brother, a sister, a large family, an academy, an engineer, an old school, an important subject, a French teacher;

b) the page, the school, the plan, the institute, the information, the academy, the old system, the same name, the large library, the interesting fact.

13. Поставьте соответствующую форму неопределенного артикля:

end, operator, centre, wife, aim, little stem, important lesson, happy end, active man, old friend.

Множественное число существительных

Единственное число

Множественное число

Примечания

a desk

desks [s]

после глухих согласных

a room

a bee

rooms [z]

bees [z]

после звонких согласных и гласных

a box

boxes [iz]

после се, s, se, ss, х, sh, ch, tch, ge

a story

stories [z]

перед -es у в конце слова переходит в –i

a knife

a leaf

knives [z]

leaves [z]

перед -s конечные -f,-fe переходят в ие

Особые случаи образования множественного числа существительных

Единственное число

Множественное число

man [mӕn]

men [men] – мужчины, люди

woman ['wumən]

women [wimin] – женщины

child [ʧaild]

children [ʧildrən] – дети

foot [fu:t]

feet [fi:t] – футы, ступни

analysis [ə'nӕləsis]

analyses [ə'nӕləsi:z] – анализы

datum ['deitəm]

data ['deitə] – данные, данные величины

phenomenon [fi'nɔminən]

phenomena [fi' nɔminə] – явления

14. Прочтите существительные множественного числа. Следите за правильным чтением окончаний:

pens, trees, institutes, brushes, teachers, pages, factories, boys, wives, windows, cards, faces, computers, families, houses, knives, inches.

15. Сгруппируйте существительные множественного числа по принципу чтения окончания ([s], [z], [iz]):

towns, students, institutes, dresses, offices, capitals, maps, matches, desks, friends, bushes, branches, buses, farms, foxes, weeks, stages.

16. Напишите формы множественного числа существительных, обращая внимание на чередование букв перед -(e)s:

city, lady, leaf, university, life, faculty, bookshelf, half, academy.

17. Напишите формы множественного числа следующих существительных. Проконсультируйтесь по словарю в случае необходимости:

a) child, ox, goose, woman, food, man, tooth;

b) crisis, stimulus, basis, curriculum, axis, matrix, spectrum, datum, radius, phenomenon.

18. Прочтите и переведите на русский язык словосочетания с существительными в притяжательном падеже:

Общий падеж

Притяжательный падеж

Kate

Jane

Ед. число     the doctor

George

Kate's [keits] pen – ручка Кати 

Jane's [ʤeinz] book – книга Джейн 

the doctor's [dɔktəz] visit – визит врача 

George's [ʤ: ʤiz] mother – мать Джорджа

Мн. число    students

children

students' newspaper – газета студентов 

children's toys – игрушки детей

Eve's child, Mr. Fox's farm, Jack's sister, Dickens's work, the teacher's table, my father's name, my friend's profession, the schoolchildren's families, our parents' flat, the librarians' meeting, one week's holidays, India's economy.

19. Замените существительные с предлогом of притяжательным падежом, где возможно.

Model:

The mother of the children – the children's mother.

The textbook of the students, the name of my wife, the office of the newspaper, the computer of this engineer, the husband of my sister, the department of our Institute, the medal of this dog, the rivers of my country, the system of this computer.

20. Переведите на английский язык:

имя моего брата, профессия его отца, родители ее друзей, сын инженера, учителя моей сестры, парки этого города, озера Англии, температура солнца, окна комнаты, книги нашей библиотеки, аудитории института, студенты нашего факультета.

Число

Лицо

Личные местоимения

Именительный падеж

Объектный падеж

Употребляется в роли подлежащего

Употребляется в роли дополнения

Ед.

1-е

I                 Я

me

меня, мне

число

2-е

you            ты, вы

you

тебя, тебе, вас, вам

3-е

he               он

him

его, ему

she             она

her

ее, ей

it*              он, она, оно

it

его, ему, ее, ей

Мн.

1-е

we              мы

us

нас, нам

число

2-е

you            вы

you

вас, вам

3-е

they**      они

them

их, им

Притяжательные местоимения

I форма (примыкающая)

II форма (абсолютная)

Употребляется перед существительными

Употребляется самостоятельно без существительного

Ед.

1-е

my                моя

This

число

2-е

your              твоя

book

ваша

is

mine      моя

yours     твоя,

book              книга

ваша

3-е

his                  его

This is

his         его

her                ее

the

hers       ее

its                  его,

ее

book of

its          его,

             ее

Мн.

1-е

our                наша

This

число

2-е

your              ваша

book is

ours  наша

book             книга

yours  ваша

3-е

their             их

This is

theirs   их

the

book of

* местоимение it (its) употребляется с неодушевленными предметами, которые в английском языке не имеют рода;

** местоимения they (them, their, theirs) употребляются и с одушевленными, и с неодушевленными предметами.

21. Вставьте соответствующие личные местоимения в именительном и объектном падеже:

1. ... are students (we, us). 2. Tell ... about his Institute (we, us). 3. We met ... in the library (she, her). 4. Read ... this article, please (I, me). 5. Show ... your translation of the text (he, him). 6. ... am a first-year student (I, me). 7. ... study English regularly (they, them). 8. It is a letter to ... (they, them).

22. Вставьте соответствующую форму притяжательного местоимения:

1. ... Institute is old (our, ours). 2. The dean office (деканат) is ... (our, ours). 3. ... department is on the second floor (your, yours). 4. This is a friend of ... (my, mine). 5. This is ... new friend (my, mine). 6. ... favourite subject is algebra (her, hers). 7. This textbook is (her, hers). 8. Show me the reading-room of (their, theirs). 9. Tell me about ... museum (their, theirs).

23. Замените местоимения на русском языке соответствующими английскими:

1. (Наш) Institute was founded in 1918. 2. (Он) (институт) is the oldest in Belarus. 3. (Он) (друг) is a second-year student. 4. Show (мне) your new laboratory. 5. (Их) Institute museum is interesting. 6. (Он) (музей) is in Lenin Street. 7. These computers are (их). 8. (Ее) sister is a schoolgirl. 9. Give (ему) one more example of this phenomenon. 10. (Я) ask (тебя) to explain the rule once again. 11. The computer centre is (наш). 12. May I introduce (познакомить) (тебя) to a friend of (мой)? 13.   (Ваша)  new  library  has   500,000  volumes  of books. 14. Now this library is (ваша). 15. I want to show (вам) (нашу) Academy of Sciences. 16. (Он) (музей) is open from ten till six. 17. Tell (нам) about your seminars and lectures. 18. Take (его) (словарь) from the bookshelf. 19. This is the translation of (его).

24. Прочтите предложения, поставьте их в вопросительной и отрицательной форме. Предложения переведите (см. табл. упр. 25).

а) 1. We are future teachers. 2. They are students. 3. You are in Pushkin Street. 4. His father is an engineer. 5. I am interested in music. 6. My sister is fond of sport. 7. It is our Academy of Sciences. 8. The students' room is large.

b) 1. She was a schoolgirl last year. 2. They were at the Institute yesterday. 3. He was my friend. 4. I was at the library last week. 5. We were workers last year. 6. It was at the bus stop. 7. The idea was good.

c) 1. I shall be a teacher. 2. My friend will be an operator. 3. It will be our new library. 4. He will be 20 years old next year. 5. We shall be at the museum next week. 6. They will be present at the lecture. 7. The house will be ready soon.

25. Глагол to be:

Present, Past, Future Indefinite

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

Present

I

am

Am

I…?

I am not = I’m not

He

he…?

He

She

is

Is

she…?

She

is not =

It

it…?

It

isn’t

We

we…?

We

You

are

Are

you…?

You

are not =

They

they…?

They

aren’t

Past

I

I…?

I

He

he…?

He

was not =

She

was

Was

she…?

She

wasn’t

It

it…?

It

We

we…?

We

You

were

Were

you…?

You

were not =

They

they…?

They

weren’t

Future

I

shall be

I

shall not be

We

(‘ll)

Shall

be?

I

= shan’t be

we

We

He

he

He

She

will be

she

She

will not be

It

(‘ll)

Will

it  be…?

It

= won’t be

You

you

You

They

they

They

26. Вставьте нужную форму глагола:

1. I ... 18 years old. 2. How old ... you? 3. She ... interested in science. 4. He ... not at the Institute yesterday. 5. We ...in the classroom now. 6. They ... in the next room. 7. ... you ... at the seminar tomorrow? 8. Her sister ... a good engineer. 9. Yesterday two students ... absent. Today all ... present. 10. Next Monday the first lesson ... ... English. 11. I ... ... very busy tomorrow. 12. G. Byron ... born in 1788. 13. ... you married? – Yes, ... . 14. ... your Mend from Minsk? – No, he ... from Moscow. 15. My parents ... not very old. 16. What ... your sister's name? 17. My brother... ... an operator next year. 18. We ... busy with mathematics yesterday. 19. My friend ... fond of books.

Порядок слов в повествовательном предложении

Обстоятельство

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

косвен ное

прямое

пред-лож- ное

образа дейст- вия

места

времени

The

know

English

well

student

s

I

to the

regularly

go

Institute

She

me

French

at

teaches

home

Every Sunday

I

work

at the library

(every Sunday)

27. Составьте предложения из данных слов:

1. name, Jane, her, is. 2. our, large, is, family. 3. was, in, Minsk, .1. 4. old, very, mathematics, science, is, a. 5. shall, a teacher, I, after, be, from, the graduation, the Institute. 6. today, is, very, computers, important, the knowledge, of. 7. the library, my, works, at, every, friend, Monday. 8. is, and, books, much, he, of, reads, fond.

28. Прочтите текст, будьте готовы отвечать на вопросы, данные после него:

My name is Ann Smirnova. I live with my family in Minsk. Our family is rather large: my mother, father, sister, brother and his wife. My mother's name is Vera Pavlovna. She is 45 years old. She is a school teacher. She teaches French. My father's name is Ivan Andreevich. He is 46. He is a system-engineer1 of the computer centre of the Academy of Sciences. He is a busy man. My brother's name is Mike. He is 25. He is a programmer2. He works at the same computer centre as my father. He is married. His wife's name is Lena. She is 23. She is from Moscow. She is a librarian at the scientific-technical library. Lena is always busy with her books. She likes her profession very much. My sister's name is Jane. She is a schoolgirl. She is interested in the profession of a computer operator. She is also fond of sport.

I am 18. I was born in Minsk. I am a first-year student of the Pedagogical University. I study at the Information Science and Computer Engineering Department. Mathematics was my favourite subject at school, but I think that the knowledge of computers is very important today. After the graduation from the University I shall be a teacher like my mother. I shall teach mathematics and information science at school.

1system-engineer – инженер-системотехник

2a programmer – программист

29. Ответьте на вопросы:

1. Is Ann's family large? 2. How old is Ann's mother? What is her name? 3. What is Ann's mother? 4. Is Ann's father a busy man? 5. What is he? 6. How old is Mike? 7. What is he? 8. Is he married? 9. What is the name of Mike's wife? 10. What is Lena? 11. What is Lena always busy with?'12. How old is Jane? 13. What is she? 14. What is Jane interested in? 15. Where was Ann born? 16. What year student is she? 17. What was Ann's favourite subject at school? 18. What will Ann be after the graduation from the Institute?

30. Прочтите диалоги. Отработав чтение, выучите их наизусть и инсценируйте на занятиях:

1.   – Are you a student?

– Yes, I am. I am a student of the Pedagogical

University.

– What year student are you?

– I am a first-year  student of the Information  Science and. Computer Engineering Department.

– What was your favourite subject at school?

– Mathematics was my favourite, but the knowledge of computers is very important today.

– Will  you be a programmer after the graduation from the Institute?

– No, I shall be a teacher of mathematics and information science.

2.   – What is your friend's name?

– His name is Peter Novikov.

– How old is he?

– He is 25.

– Where was he born?

– He was born in Kiev.

– Is Peter married?

– Yes, he is. He is married to my sister.

– What is your sister?

– She is a system-engineer.

– What is she fond of?

– She is fond of chess.

31. Расскажите о себе. Заполните пропуски соответствующими словами:

My name is ... .1 was born in ... . I am ... years old. I am a first-year student of ... . After the graduation from the Institute I shall be a .... I am interested in ... .

32.  а) выполните задание упр. 33 на стр. 17.

б) задайте своему товарищу вопросы о его семейном «дереве»:

1. Is your family large? How many are you? 2. What is your mother's (father's, sister's, brother's) name? 3. How old is your mother (father, sister, brother)? 4. What is your mother (father, sister, brother)? 5. How old are you? 6. Where were you born? 7. Are you married? 8. What are you? 9. What are you fond of? 10. What are you busy with?

33. Попробуйте изобразить «дерево» своей семьи согласно образцу:

34. Расскажите о 1) семье Ани Смирновой; 2) семье Вашего друга; 3) Вашей семье.

35. Вы – секретарь оргкомитета международной научной конференции. Какие вопросы Вам следует задать, чтобы заполнить регистрационную карту участника конференции? Составьте диалоги, работая в парах или небольших группах:

Registration Form

First name ..........................................................................

Surname............................................................................

Citizenship.........................................................................

Nationality.........................................................................

Occupation.........................................................................

Full Postal Address......................................................... ...

Telephone Number.............................................................


Wife/husband

ister

cousin

brother

cousin

son

daughter

ME

uncle’s wife

uncle

aunt

Aunt’s husband

father

mother

grand-dad

grandmother

grand-dad

grandmother


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78495. Специфика организации театрализованных игр старших дошкольников в ДОУ 50.6 KB
  В последние годы возросло внимание дошкольных работников к театрализованным играм которые представляют собой сложный вид деятельности детей и воспитателей. Педагогпрактик Т Неменова в работе ldquo;Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игрrdquo; отмечает что театр – одно из ярких эмоциональных средств формирующих вкус детей. Новоселова считает что театральноигровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями знаниями и умениями развивает интерес к литературе и театру формирует диалогическую...
78496. Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы 40.67 KB
  Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Оптимизации двигательной активности детей в режиме детского сада способствуют занятия музыкально-ритмическими движениями которые являются одним из самых привлекательных видов деятельности ребенка. Определенная метрическая пульсация музыкального произведения с которой связаны движения ребенка вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка а...
78497. Сенсорное развитие детей подготовительной к школе группы в продуктивных видах деятельности (рисовании) 61.93 KB
  Предмет исследования: определение уровней сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы в рисовании. Цель объект предмет позволили определить задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме сенсорного развития детей; Описать особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста; Определить уровни сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы МДОУ № 93 г. Гипотеза исследования предполагает что целенаправленная систематическая работа по...
78498. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста 81.32 KB
  Развитие креативности у детей младшего школьного возраста Актуальность темы исследования обусловлена современным общественным развитием стремлением психолого-педагогической науки преодолеть негативные последствия как социального так и образовательного экспериментирования. Таким образом проблема развития креативности детей младшего школьного возраста занимает большое место в современной психологии и является актуальной. Цель: исследование специфики креативности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития...
78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...
78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане