9473

Преступления против собственности

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Преступления против собственности 1 вопрос. ст. 161 УК. Грабеж Грабеж - открытое хищение чужого имущества, т.е. открытый способ завладения имуществом. Открытое - которое совершается в присутствии собственника или иного владельца, либо на в...

Русский

2013-03-07

38.5 KB

0 чел.

Преступления против собственности

1 вопрос.

ст. 161 УК. Грабеж

Грабеж – открытое хищение чужого имущества, т.е. открытый способ завладения имуществом.

Открытое – которое совершается в присутствии собственника или иного владельца, либо на виду у посторонних лиц и лицо осознает, что оно совершает открытое хищение.

  1.  объективный критерий – в присутствии посторонних лиц и факт хищения осознается этими лицами
  2.  субъективный критерий – сам виновный осознает, что совершает открытое хищение и игнорирует то обстоятельство, что его видят

субъективному критерию отдается предпочтение.

Введение в организм опасного вещества с целью приведения его в беспомощное состояние квалифицируется как грабеж, соединенный с насилием, неопасным для жизни и здоровья.

Виды грабежа:

  1.  простой – ч.1 ст. 161 УК
  2.  насильственный – ч.2 ст. 161 УК

насильственный.

Объективная сторона:

  1.  насилие
  2.  открытое хищение чужого имущества

состав материальный. Окончено с момента завладения имущества, когда у лица появляется возхможность свободно распоряжаться имуществом

насилие в грабеже характеризуется:

  1.  по характеру

- физическое

-психическое

2. по интенсивности

-неопасное для жизни или здоровья

Под таким видом насилия понимается: побои или иные насильственнее действия, причинение физической боли потерпевшему, незаконное лишение свободы.

  1.  насилие в грабеже служит средством завладения имуществом и направлено на подавление сопротивления потерпевшего (прямой умысел). Хищение путем рывка не рассматривается как насильственное.

Ст. 162 УК. Разбой

Объекты:

  1.  собственность
  2.  жизнь или здоровье потерпевшего

объективная сторона включает 2 обязательных признака:

  1.  нападение с целью хищения
  2.  насилие, опасное для жизни или здоровья.

Состав формальный. Окончено с момента нападения.

субъект общий с 14 лет.

Нападение:

  1.  нападение = насилие (Кригер)
  2.  нападение не тождественно насилию.

Насилие в нападении имеет место всегда, только разной интенсивности.

Нападение – открытое или тайное скрытое внезапное агрессивно-насильственное воздействие на потерпевшего.

Как разбой квалифицируется введение в организм опасного для жизни или здоровья вещества.

Насилие, опасное для жизни или здоровья:

  1.  носит только физический характер
  2.  является опасным для жизни или здоровья потерпевшего
  3.  применяется для завладения имуществом.

Виды насилия, опасного для жизни или здоровья:

  1.  насилие, которое повлекло за собой легкий, средней тяжести и тяжкий вред здоровью
  2.  насилие, которое не причинило вреда здоровью, но в момент применения создавало реальную опасность для жизни или здоровья потерпевшего.

Угроза должна быть только насилием, опасным для жизни или здоровья. Цель угрозы – изъять имущество у потерпевшего. Угроза должна быть наличной и реальной.

Ч. 2 ст.162 УК

Разбой, совершенный с применением оружия

Оружие – Закон «Об оружии» - предметы и устройств конструктивно предназначенные дл поражения живой или иной цели или подачи сигнала. Все разновидности оружия.

Предметы, используемые в качестве оружия:

  1.  предметы, которыми могут быть причинены телесные повреждения (бытовые предметы)
  2.  предметы, которые предназначены для временного поражения цели (распылители, слезоточивые баллончики).

Применение оружия или предметов, используемых в качестве оружия – как физическое, так и психическое воздействие на потерпевшего или демонстрация оружия (прицеливание, выстрел в воздух).

Недостаточно факта только наличия оружия для признания разбоя с применением оружия. Если была имитация оружия, не намереваясь его использовать для причинения телесных повреждений, то такие действия расцениваются по ч.1 ст. 162 УК. Если потерпевший понимает, что ему угрожают имитацией оружия, то преступление рассматривается как грабеж.

Ч. 4 ст.162 УК

Если тяжкий вред здоровью, повлекший смерть потерпевшего, то вменяется и ч. 4 ст. 111 и ч. 4 ст. 162 УК.

Если наступает смерть, то нужна дополнительная квалификация.

Ст. 159 УК мошенничество.

Виды мошенничества:

  1.  дорожное
  2.  телефонное
  3.  интернет-мошенничество
  4.  медицинское
  5.  в сфере жилищного строительства


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34482. Русское искусство середины 18в.: Архитектура – от барокко к классицизму 31 KB
  : Архитектура от барокко к классицизму. Переход от барокко к классицизму был одним из самых быстрых в смене стилей отечественной архитектуры. Конец 1750х годов еще расцвет барокко. Барокко как самостоятельный стиль в русской архитектуре оформилось в 1730х годах.
34483. Русская архитектура середины 18в. Школа Д. В.Ухтомского. Своеобразие архитектурного почерка 33 KB
  Ухтомского заключалась в руководстве правильной застройкой города. Ухтомского. Ухтомского выходили отличные зодчие примером чего может служить М. Ухтомского.
34484. Русская архитектура второй половины 18в. Деятельность М.Ф. Казакова 35 KB
  Казакова М. Казаков ученик архитектурной школы известного русского зодчего Д. возглавил школу и команду Казаков приобрел большой строительный опыт: участвовал в создании Головинского дворца Триумфальных ворот на Страстной площади в честь коронации Екатерины II галереи Оружейной палаты. Впервые дарование Казакова как архитектора раскрылось во время его участия в восстановлении Твери после пожара в мае 1763 г.
34485. Русское искусство к.18в.: Эпоха русского классицизма. Портретный и исторический жанр в творчестве А.П. Лосенко. М.Шибанов – зачинатель крестьянского бытового жанра 34.5 KB
  Лосенко. Лосенко 1737 1773 сын крестьянина ставший потом директором Академии. Будучи воспитанником Академии художеств Лосенко создал большую историческую картину на евангельский сюжет Чудесный улов . Лосенко много внимания уделял он живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна Авель и Каин .
34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...
34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.
34490. Русское искусство н.19в.: Романтизм в творчестве живописца О.А. Кипренского 35.5 KB
  В изобразительном искусстве начала столетия сформировалось и новое направление вошедшее в историю под названием романтизма явление европейской культуры в XVIII XIX веках представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научнотехнический прогресс. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления противоположного классицизму и Просвещению. Героические походы Суворова на рубеже XVIII XIX столетий войны с Наполеоном и наконец народноосвободительная Отечественная война 1812 года а вслед за ней дворянское...