9477

Незаконный оборот оружия

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема № 15: Незаконный оборот оружия. 1. ФЗ Об оружии 1996 г. 2. ПП ВС РФ от 12.03.2002 О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств с измен. От 6.0...

Русский

2013-03-07

28.5 KB

4 чел.

Тема № 15: Незаконный оборот оружия.

1. ФЗ «Об оружии» 1996 г.

2. ПП ВС РФ от  12.03.2002 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» с измен. От 6.02.2007 г.

Ст. 222 УК РФ

Предмет – оружие

Оружие – устройство и предметы, как отечественного, так и иностранного производства, которые конструктивно предназначены для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Ч. 1 и ч. 4 содержат самостоятельные составы преступления.

Предмет по ч. 1:

  1.  огнестрельное оружие – все виды боевого, служебного, гражданского оружия за исключением гражданского гладкоствольного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему. Конструктивно предназначены для поражения цели на расстоянии снаряда, получающее направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда
  2.  основные части огнестрельного оружия – ПП ВС РФ относятся ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка, ударный спусковой и забирающий механизм.
  3.  боеприпасы – предметы вооружения и метаемые снаряжения, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание. (артиллерийские снаряды и мины, противотанковые снаряды, авиабомбы). Не относится к боеприпасам сигнальные, осветительные, холостые, строительные, газовые, учебные патроны, не имеющие поражающего элемента и не предназначенные для поражения цели.
  4.  взрывчатые вещества – химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому  превращению взрыву без доступа кислорода воздуха. (ракетное топливо и т.д.)
  5.  взрывные устройства – промышленные либо самодельные изделия, функционально объединяющие взрывчатое вещество и приспособленные для инициирования взрыва.

К 5 и 6 не относятся имитационно пиротехнические и осветительные средства.

Предметом по ч. 1 не может быть пневматическое оружие, сигнально стартовые, строительно-монтажные, револьверы, предметы хозяйственно-бытового назначения.

Обрез является предметом по ст. 222 УК РФ.

Предмет по ч. 4:

  1.  газовое оружие.

Основной признак – его предназначение для временного поражения цели, в качестве которого могут выступать человек или животное, путем применения химических веществ, оказывающее слезоточивое раздражающее воздействие.

Некоторые виды газового оружия могут находится в свободном обращении. Если же пистолеты, то нужно специальное разрешение.

Уголовно наказуемо только оборот газового оружия, которое снабжено нервно паралитическими, отравляющими или иными веществами, которые способны причинить вред человеку.

  1.  холодное оружие, в том числе метательное

холодное оружие:

  •  предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения (холодное клинковое оружие – кинжалы, охотничьи ножи)
  •  иное оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (копья, топоры)
  •  оружия ударно-дробящего действия (кастеты, унчаки)
  •  предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снаряда, получающем направленное движение за счет мускульной силы человека (арбалеты, дротики, лук и стрелы)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58011. Герб и его символика 49 KB
  Художественно-литературное название урока: Рисунок является источником и душой всех видов изобразительного искусства и корнем любой науки итальянский художник Микеланджело Тема урока: Герб и его символика Каждое искусство имеет как бы два...
58012. ES HERBSTET SCHON 365.5 KB
  Цілі уроку: Практична: опрацювати нову лексику по темі «Пори року», активізувати лексичний матеріал в усному і писемному мовленні, навчити учнів говорити про погоду восени, описувати осінній ліс, розвивати навички читання і аудіювання. Освітня: розширити знання учнів про природу рідного краю.
58013. Гидросфера. Обобщающий урок 80.5 KB
  Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.
58014. Гістотехнології. Основні напрямки біотехнології 80.5 KB
  Мета: розглянути один з нових напрямів біотехнології який займається створенням біологічних замісників тканин і органів; формувати поняття тканинна інженерія розвивати інтелектуальні здібності логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до живих організмів та власного здоровя...
58016. ГЛОБАЛЬНІ ПРОБЛЕМИ ЛЮДСТВА 30.5 KB
  Також з являється страшна проблема озброєння і збереження миру на Землі проблема збільшення чисельності населення на планеті проблеми з виробництвом та використанням все більших і більших обсягів енергії продуктів харчування тощо.
58017. ГРАФІЧНИЙ СПОСІБ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ 197 KB
  Алгоритм графічного способу розвязування рівнянь; вигляд і властивості функцій; означення коренів рівняння; що означає розвязати рівняння. Визначати вид функції та її графіка; будувати графіки функцій; розвязувати рівняння графічним способом; аналізувати порівнювати робити висновки щодо розвязків рівняння.
58018. Графіки - джерело інформації 81.5 KB
  Мета уроку: закріпити знання учнів про зміст поняття «графік залежності» та спосіб побудови графіків руху та зміни температур; продовжити роботу по формуванню вмінь будувати графіки з залежності величин за даними таблиці, робити опис деяких властивостей залежності за графіком...
58019. Графічні зображення в текстових документах Розробка урока-ділової гри 53.5 KB
  Мета ознайомити учнів з прийомами створення та обробки графічних обєктів способами вставки малюнків та обєктів з інших додатків до текстового документа; розвивати мовлення учнів вміння робити висновки вміння працювати з додатковими матеріалами аналізувати інформацію виділяти головне...