9477

Незаконный оборот оружия

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема № 15: Незаконный оборот оружия. 1. ФЗ Об оружии 1996 г. 2. ПП ВС РФ от 12.03.2002 О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств с измен. От 6.0...

Русский

2013-03-07

28.5 KB

4 чел.

Тема № 15: Незаконный оборот оружия.

1. ФЗ «Об оружии» 1996 г.

2. ПП ВС РФ от  12.03.2002 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» с измен. От 6.02.2007 г.

Ст. 222 УК РФ

Предмет – оружие

Оружие – устройство и предметы, как отечественного, так и иностранного производства, которые конструктивно предназначены для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Ч. 1 и ч. 4 содержат самостоятельные составы преступления.

Предмет по ч. 1:

  1.  огнестрельное оружие – все виды боевого, служебного, гражданского оружия за исключением гражданского гладкоствольного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему. Конструктивно предназначены для поражения цели на расстоянии снаряда, получающее направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда
  2.  основные части огнестрельного оружия – ПП ВС РФ относятся ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка, ударный спусковой и забирающий механизм.
  3.  боеприпасы – предметы вооружения и метаемые снаряжения, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряды либо их сочетание. (артиллерийские снаряды и мины, противотанковые снаряды, авиабомбы). Не относится к боеприпасам сигнальные, осветительные, холостые, строительные, газовые, учебные патроны, не имеющие поражающего элемента и не предназначенные для поражения цели.
  4.  взрывчатые вещества – химические соединения или механические смеси веществ, способные к быстрому самораспространяющемуся химическому  превращению взрыву без доступа кислорода воздуха. (ракетное топливо и т.д.)
  5.  взрывные устройства – промышленные либо самодельные изделия, функционально объединяющие взрывчатое вещество и приспособленные для инициирования взрыва.

К 5 и 6 не относятся имитационно пиротехнические и осветительные средства.

Предметом по ч. 1 не может быть пневматическое оружие, сигнально стартовые, строительно-монтажные, револьверы, предметы хозяйственно-бытового назначения.

Обрез является предметом по ст. 222 УК РФ.

Предмет по ч. 4:

  1.  газовое оружие.

Основной признак – его предназначение для временного поражения цели, в качестве которого могут выступать человек или животное, путем применения химических веществ, оказывающее слезоточивое раздражающее воздействие.

Некоторые виды газового оружия могут находится в свободном обращении. Если же пистолеты, то нужно специальное разрешение.

Уголовно наказуемо только оборот газового оружия, которое снабжено нервно паралитическими, отравляющими или иными веществами, которые способны причинить вред человеку.

  1.  холодное оружие, в том числе метательное

холодное оружие:

  •  предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения (холодное клинковое оружие – кинжалы, охотничьи ножи)
  •  иное оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (копья, топоры)
  •  оружия ударно-дробящего действия (кастеты, унчаки)
  •  предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снаряда, получающем направленное движение за счет мускульной силы человека (арбалеты, дротики, лук и стрелы)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77942. КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 18 KB
  В лазерных технологиях существенное значение имеют параметры потоков жидкостей и газов: равномерность движения рабочего тела газового лазера расход охлаждающей жидкости квантрона твердотельного лазера параметры струи защитного газа параметры струи продуктов распада и испарения материала из зоны обработки Стабилизация параметров потока путем стабилизации параметров устройств формирующих поток исчерпала свои возможности. Компенсацию влияния процесса на параметы потока можно организовать при помощи системы...
77943. Эффективность функционирования маркетинговой деятельности организации 109.5 KB
  Контроль маркетинговой деятельности. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности как правило предполагает: контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта; контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат; стратегический контроль и ревизию маркетинга.
77944. Товар и его маркетинговая характеристика 67 KB
  Качество совокупность характеристик продукта которые отвечают на вопрос: Какой продукт произведен. Казалось бы вопрос о качестве продукта прост. Потребители могут не замечать очень важных характеристик продукта которые действительно в нем присутствуют и дополнять свой образ качества продукта такими характеристиками положительными или отрицательными которые в продукте отсутствуют но включаются в понятие качества продукта . Качество продукта в маркетинговом понимании это множество совокупностей характеристик составляющих...
77945. Современная концепция маркетинга 70.5 KB
  Сущность определение и роль маркетинга Термин маркетинг появился в экономической литературе в США на рубеже XIX и XX столетий и в буквальном смысле означает рыночную деятельность работу с рынком. Существует более двух тысяч определений маркетинга это: предпринимательская деятельность; система взглядов; реклама; система управления сбытовой деятельностью философия бизнеса и др. Следует отметить что среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга.
77946. Маркетинговая среда организации. Матрица SWOT 136.5 KB
  Факторы маркетинговой среды организации Факторы Характеристика 1 2 Экономические изменение ВВП; инвестиционная активность; изменение ставок; конъюнктура рынка; структура доходов и расходов между группами населения; темпы инфляции; уровень безработицы; нормы налогообложения платежный баланс норма накопления величина номинальной и реальной заработной платы Демографические численность населения; рождаемость; возрастная структура; численность населения; расселение по регионам; квалификация трудовых ресурсов Научнотехнические новые...
77947. ТИПЫ РЫНКОВ И МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 441 KB
  Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Анализ рынка продукции. Комплексное исследование товарного рынка. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Стратегический маркетинг выполняет следующие функции: анализа рыночных возможностей; изучения конъюнктуры рынка; анализа возможностей конкурентов и их преимуществ; сегментации рынка и определения модели покупательского поведения; разработка прогноза спроса и предложения; определения стратегии маркетинга на рынке...
77948. Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации 113.5 KB
  Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Формулирование целей маркетинговых исследований Определение потенциальных источников информации Сбор информации и ее классификация Анализ собранных данных Формулирование результатов исследований Разработка рекомендаций руководству фирмы Рисунок. Информационное обеспечение систем маркетинга Комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации организации хранения данных кодирования и поиска информации...
77949. Характеристика и основные элементы рынка 492 KB
  Характеристика и основные элементы рынка. Понятие рынка и емкости рынка. Наиболее простое определение рынка присущее любой модели рыночной экономики японской американской скандинавской и др. Однако это определение не выявляет глубинных свойств рынка как экономического феномена.
77950. Организация и управление маркетинговой деятельностью 154 KB
  Становится все труднее разрабатывать планы для каждого отдельного вида товара или рынка оценить эффективность различных рекламных мероприятий по каждому товару возникают проблемы с решениями о выходе на рынок с новыми товарами. Когда количество товаров и рынков превышает 7 9 на одного человека возникает реальная опасность того что некоторым товарам и рынкам не будет уделено достаточного внимания...