9480

Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления)

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №18. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления). ФЗ от 10.12.1995г. О безопасности дорожного движения» Воздушный Кодекс РФ Водный Кодекс РФ ФЗ от 10.01.2003г. О ж/д ...

Русский

2013-03-07

42.5 KB

1 чел.

Тема №18. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления).

  •  ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»
  •  Воздушный Кодекс РФ
  •  Водный Кодекс РФ
  •  ФЗ от 10.01.2003г. «О ж/д транспорте РФ»
  •  ПДД 1993г., в редакции Постановления Правительства РФ от 27.01.2009г. вступивший в силу с 1.03.2009г.
  •  ПП ВС РФ от 9.12.2008г. №25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации ТС, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»

УК регулирует безопасность следующих видов транспорта:

  1.  ж/д (ст.263)
  2.  воздушный (предмет в ст. 263, 271)
  3.  морской (ст.263, 270)
  4.  водный, речной (ст.263)
  5.  автомашинный и другой механический транспорт (ст.264, 266, 268)
  6.  магистральный, трубопроводный (ст.269)

Объект: транспортная безопасность

Объективная сторона: материальный (кроме 270, 271)

Субъективная сторона: неосторожность. Только ст.270 и 271 – умышленные преступления

Субъект: по ст.267 – 14 лет, по остальным составам  - с 16 лет, но поскольку во многих случаях субъект наделен специальными признаками и его возраст не менее 18 лет

Все транспортные преступления делятся на 2 группы:

  1.  непосредственно связанные с безопасностью движения и эксплуатацией транспорта (ст.263, 264, 268, 271)
  2.  преступления, непосредственно не связанные с безопасностью движения и эксплуатацией транспорта, хотя и влияющие на эту безопасность (ст.266, 267, 269, 270)

ст. 264

Предмет: ТС в автомобильном и ином механическом транспорте

Объективная сторона: нарушение правил ПДД и эксплуатации ТС

Общие признаки ТС:

  1.  должно быть механическим
  2.  ТС подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД или военной инспекции
  3.  должен быть обязательно регистрационный знак, или транзит (заменяющий регистрационный знак)
  4.  к управлению допускается лицо, прошедшее специальное обучение, сдавшее экзамены и достигшее определенного возраста
  5.  все признаки должны быть в совокупности

По диспозиции виды ТС (по составу):

  1.  все виды автомобилей без исключения (легковые, специальные и т.д.)
  2.  трамваи, троллейбусы
  3.  трактора
  4.  иные самоходные машины, предназначенные для выполнения трудоемких работ (комбайн, водополивочная машина и т.д.
  5.  мотоциклы и иные механические ТС.

Предметом не могут быть мопеды и др. ТС с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических см  и скорость не более 50 км/ч.  По таким – по ст.268.

Материальный состав. Путем действия и бездействия.

Объективная сторона:

  1.  нарушение правил ПДД
  2.  нарушение эксплуатации ТС (правил перевозки пассажиров, грузов и т.д.). но эксплуатация должна быть тесно связана с движением.

Если вред человеку причинен не в результате нарушения ПДД или эксплуатации ТС, а например, при погрузке, разгрузке, ремонте, строительных, дорожных работах, управления ТС вне дороги, должно квалифицироваться за преступление против личности или нарушение правил при производстве определенного вида работ.

ПП ВС четко оговаривает, что суды должны ссылаться на ПДД и указывать какое правило было нарушено.

Последствия:

ч.1 – тяжкий вред здоровью

ч.3,4 – смерть человека

ч.5,6 – смерть 2 и более лицам

Самая большая проблема – установление причинно-следственной связи. Необходимо точно решить какой факт или событие явились проблемой ДТП.  

Суб. Сторона: Только неосторожная форма вины.

Субъект: с 16 лет, управляющее ТС. По 264: водитель, сдавший экзамен и имеет право управления ТС (имеет соответствующее удостоверение), любое другое лицо, управляющее ТС, в т.ч. у которого был изъят документ, лишен права управления, и не получал такого документа вообще, т.е. любое другое лиц; лицо, обучающее вождению на учебном ТС с двойным управлением. Инструктор несет всю ответственность за стажера. Но если пренебрег указаниями инструктора, возможна уголовная ответственность курсанта. Но как правило, ответственность несет инструктор.

Ст. 267 УК РФ: приведение в негодность ТС или путей сообщения

Объект: безопасные условия движения и эксплуатации ТС

Предмет:

  1.  ТС по ст.264
  2.  пути сообщения (Ж/Д полотно, взлетная полоса)
  3.  средства сигнализации (светофоры, симофоры, маяки и т.д.)
  4.  иное транспортное оборудование (радиолокаторы и т.д.)
  5.  транспортные коммуникации

Состав: материальный.

Последствия: причинение тяжкого вреда здоровью, крупный ущерб.

Действия по составу выражаются в формах:

  1.  разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние указанных предметов
  2.  блокирование транспортных коммуникаций

Разрушение – приведение в негодность, когда восстановить объект невозможно и объект становится непригодным для функционирования

Повреждение  - действия, которые ухудшают состояние, свойство предмета

Иным способом – отключение электричества, затопление путей сообщения, изъятие деталей ТС и т.п.

Блокирование ТК – создание препятствий для свободного передвижения ТС (заграждения, перекрытие магистральных тубопроводов и т.д.)

Крупный ущерб: не только материальный ущерб, но и дезорганизация работы транспорта (нарушение расписания поездов). Оценочное понятие.

Суб.сторона: неосторожность.

Субъект: с 14 лет.

Ч.2, 3 – квалифицирующие признаки.

Как разграничивается 267 с 214, 167, 281, 205 !!! – дома


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24216. Платежи за природные ресурсы 117.5 KB
  Сборы за право пользования объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Платежи за природные ресурсы установлены с целью экономического регулирования природопользования стимулирования рационального и комплексного использования различных видов природных ресурсов и охраны окружающей среды формирования денежных средств для охраны и воспроизводства природных ресурсов в условиях рыночной экономики. Они призваны оказать стимулирующее влияние на повышение эффективности использования и охраны земель лесов водных объектов и недр...
24217. Важнейшие факторы экономического роста предприятия 44 KB
  Сущность и основные факторы экономического роста предприятия; 2. Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета; 3. Экономический рост тенденция изменения совокупных показателей развития предприятия за определенный промежуток времени обычно за год.
24218. Трудовые ресурсы и производительность труда. Организация, нормирование и оплата труда 66 KB
  Отличие трудовых ресурсов от других видов ресурсов в том, что каждый наемный работник может отказаться от предложенных ему условий и потребовать изменения условий труда, переобучения, уволиться по собственному желанию.
24219. Экономическая сущность основных фондов 72.5 KB
  Кроме основных производственных фондов в состав основных фондов промышленности входят и основные непроизводственные фонды. В практике учета и планирования воспроизводства основных фондов промышленности используются как денежные так и натуральные показатели поскольку основные фонды в производственном процессе выступают не только как носители стоимости но и как совокупность определенных средств труда. Денежная оценка основных фондов необходима для учета их динамики планирования расширенного воспроизводства установления снашиваемости...
24220. Источники формирования собственных оборотных средств предприятия 52 KB
  Деление оборотных средств на оборотные производственные фонды и фонды обращения определяется особенностями их использования и распределения в сферах производства продукции и ее реализации. Оборотные средства обслуживающие процесс обращения продукции представляют собой фонды обращения. Расходы будущих периодов это невещественные элементы оборотных фондов включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции которые производятся в данном периоде квартал год но относятся на продукцию будущего периода например затраты на...
24221. Компетенция преподавателя 34 KB
  В общении необходимо проявлять активность которая в свою очередь вызывается следующими способами: 1 интересная тема 2 актуальные для возраста темы 3 личностнозначимые темы 4 интересное задание 5 разнообразное задание 6 система поощрений и наказаний. специфика среднего этапа: большие трудности с возрастом учащихся личностнозначимые темы играют гораздо большую роль преподаватель должен быть очень осторожен в подборе тем большое колво речевых упражнений 3.
24223. Речевая деятельность в школе 72.5 KB
  Научить учащихся понимать звучащую речь одна из важнейших целей обучения. Структура письма как и говорения состоит из 3х частей: 1 побудительномотивационная появляется мотив потребн6ость вступить в общение чтото передать письменно сообщить инфу возникает замысел высказывания; 2 аналитикосинтетическая формируется и реализуется само высказывание: отбор слов распределение предметных признаков в группе предложения смысловая организация связей между предложениями; 3 исполнительная фиксация продукта с помощью графических...