9480

Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления)

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №18. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления). ФЗ от 10.12.1995г. О безопасности дорожного движения» Воздушный Кодекс РФ Водный Кодекс РФ ФЗ от 10.01.2003г. О ж/д ...

Русский

2013-03-07

42.5 KB

1 чел.

Тема №18. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления).

  •  ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»
  •  Воздушный Кодекс РФ
  •  Водный Кодекс РФ
  •  ФЗ от 10.01.2003г. «О ж/д транспорте РФ»
  •  ПДД 1993г., в редакции Постановления Правительства РФ от 27.01.2009г. вступивший в силу с 1.03.2009г.
  •  ПП ВС РФ от 9.12.2008г. №25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации ТС, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»

УК регулирует безопасность следующих видов транспорта:

  1.  ж/д (ст.263)
  2.  воздушный (предмет в ст. 263, 271)
  3.  морской (ст.263, 270)
  4.  водный, речной (ст.263)
  5.  автомашинный и другой механический транспорт (ст.264, 266, 268)
  6.  магистральный, трубопроводный (ст.269)

Объект: транспортная безопасность

Объективная сторона: материальный (кроме 270, 271)

Субъективная сторона: неосторожность. Только ст.270 и 271 – умышленные преступления

Субъект: по ст.267 – 14 лет, по остальным составам  - с 16 лет, но поскольку во многих случаях субъект наделен специальными признаками и его возраст не менее 18 лет

Все транспортные преступления делятся на 2 группы:

  1.  непосредственно связанные с безопасностью движения и эксплуатацией транспорта (ст.263, 264, 268, 271)
  2.  преступления, непосредственно не связанные с безопасностью движения и эксплуатацией транспорта, хотя и влияющие на эту безопасность (ст.266, 267, 269, 270)

ст. 264

Предмет: ТС в автомобильном и ином механическом транспорте

Объективная сторона: нарушение правил ПДД и эксплуатации ТС

Общие признаки ТС:

  1.  должно быть механическим
  2.  ТС подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД или военной инспекции
  3.  должен быть обязательно регистрационный знак, или транзит (заменяющий регистрационный знак)
  4.  к управлению допускается лицо, прошедшее специальное обучение, сдавшее экзамены и достигшее определенного возраста
  5.  все признаки должны быть в совокупности

По диспозиции виды ТС (по составу):

  1.  все виды автомобилей без исключения (легковые, специальные и т.д.)
  2.  трамваи, троллейбусы
  3.  трактора
  4.  иные самоходные машины, предназначенные для выполнения трудоемких работ (комбайн, водополивочная машина и т.д.
  5.  мотоциклы и иные механические ТС.

Предметом не могут быть мопеды и др. ТС с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических см  и скорость не более 50 км/ч.  По таким – по ст.268.

Материальный состав. Путем действия и бездействия.

Объективная сторона:

  1.  нарушение правил ПДД
  2.  нарушение эксплуатации ТС (правил перевозки пассажиров, грузов и т.д.). но эксплуатация должна быть тесно связана с движением.

Если вред человеку причинен не в результате нарушения ПДД или эксплуатации ТС, а например, при погрузке, разгрузке, ремонте, строительных, дорожных работах, управления ТС вне дороги, должно квалифицироваться за преступление против личности или нарушение правил при производстве определенного вида работ.

ПП ВС четко оговаривает, что суды должны ссылаться на ПДД и указывать какое правило было нарушено.

Последствия:

ч.1 – тяжкий вред здоровью

ч.3,4 – смерть человека

ч.5,6 – смерть 2 и более лицам

Самая большая проблема – установление причинно-следственной связи. Необходимо точно решить какой факт или событие явились проблемой ДТП.  

Суб. Сторона: Только неосторожная форма вины.

Субъект: с 16 лет, управляющее ТС. По 264: водитель, сдавший экзамен и имеет право управления ТС (имеет соответствующее удостоверение), любое другое лицо, управляющее ТС, в т.ч. у которого был изъят документ, лишен права управления, и не получал такого документа вообще, т.е. любое другое лиц; лицо, обучающее вождению на учебном ТС с двойным управлением. Инструктор несет всю ответственность за стажера. Но если пренебрег указаниями инструктора, возможна уголовная ответственность курсанта. Но как правило, ответственность несет инструктор.

Ст. 267 УК РФ: приведение в негодность ТС или путей сообщения

Объект: безопасные условия движения и эксплуатации ТС

Предмет:

  1.  ТС по ст.264
  2.  пути сообщения (Ж/Д полотно, взлетная полоса)
  3.  средства сигнализации (светофоры, симофоры, маяки и т.д.)
  4.  иное транспортное оборудование (радиолокаторы и т.д.)
  5.  транспортные коммуникации

Состав: материальный.

Последствия: причинение тяжкого вреда здоровью, крупный ущерб.

Действия по составу выражаются в формах:

  1.  разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние указанных предметов
  2.  блокирование транспортных коммуникаций

Разрушение – приведение в негодность, когда восстановить объект невозможно и объект становится непригодным для функционирования

Повреждение  - действия, которые ухудшают состояние, свойство предмета

Иным способом – отключение электричества, затопление путей сообщения, изъятие деталей ТС и т.п.

Блокирование ТК – создание препятствий для свободного передвижения ТС (заграждения, перекрытие магистральных тубопроводов и т.д.)

Крупный ущерб: не только материальный ущерб, но и дезорганизация работы транспорта (нарушение расписания поездов). Оценочное понятие.

Суб.сторона: неосторожность.

Субъект: с 14 лет.

Ч.2, 3 – квалифицирующие признаки.

Как разграничивается 267 с 214, 167, 281, 205 !!! – дома


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34847. ЧДД как критерий эффективности инвестиций 99 KB
  Здесь инвестициям приписывается знак а доходам проекта знак . Этот индекс показывает во сколько раз приведенная к определенному моменту времени доходы проекта больше приведенных к этому же моменту времени затрат капитальных вложений проекта. В формуле 4 доходы и затраты проекта приведены к нулевому году в формуле 5 к концу жизненного цикла проекта. При расчете этих показателей следует иметь ввиду 4 особенности инвестиционного проекта.
34848. Внутренняя норма доходности капитальных вложений простого проекта 36.5 KB
  ВНД проекта это единственный положительный корень уравнения NPV = ∑Tt=0NCFt 1xt = 0 Неудобство такого определения в том что если жизненный цикл проекта больше двух лет то необходимо искать корни уравнения третьей четвертой и т. ВНД это такая процентная ставка при которой чистый дисконтированный доход проекта обнуляется. Основной показатель эффективности проекта это показатель NPV.
34849. Внутренняя норма доходности капитальных вложений сложного проекта 60.5 KB
  это определение действует и для простых и сложных проектов Таким образом ВНД это максимальная величина процентных ставок которая может быть получена инвестором в данном проекте Определение 2 ВНД проекта это единственный положительный корень уравнения Неудобство такого определения в том что если жизненный цикл проекта более 2х лет то необходимо понять корень уравнения 3ей4ей и т. Определение 3 ВНД такая процентная ставка при которой ЧДДчистый дисконтированный доход проекта обнуляется. Основные показатели эффективности...
34850. Индекс рентабельности капитальных вложений. Лимитирование финансовых средств для инвестиций 131 KB
  Если бюджет капитальных вложений ограничен а проектов несколько то следует отобрать лучшие проекты. Отбор лучших проектов осуществляется по индексу PI. Если проекты являются взаимозависимыми то отбор проектов для портфеля инвестиций существенно усложняется. В этом случае придется рассчитать коэффициенты парных корреляций между доходами проектов включенных в портфель.
34851. Дисконтированный срок окупаемости капитальных вложений 31 KB
  NPV Т годы 1 2 3 4 5 DPP=24года Методика расчета DPP: 1. По графику определяем DPP. Он всегда больше простого срока окупаемости DPP PP потому что при расчете DPP чистые денежные потоки уменьшаются на величину процентов...
34852. Анализ чувствительности ЧДД к различным факторам 29.5 KB
  Переменные которые подвергают изменению: а переменные затраты проекта б постоянные затраты проекта в цена единицы продукции выпускаемой в рамках этого проекта. 2 Применяется для анализа чувствительности одного проекта при условии что известны нормативы отклонения всех переменных. на собственном опыте или из литературных источников установить примерное удорожание объекта в ходе строительства примерную величину роста инфляции и других параметров проекта. Переменные которые подвергаются изменению: а смета капитальных вложений б величина...
34853. Операторы 99 KB
  При этом каждый из операторов выполняет некоторое действие над данными. Операторы ТР подразделяются на две группы: простые и структурированные. Простые операторы не содержат в себе других операторов структурированные включают в себя другие операторы как простые так и структурированные.
34854. Операторы цикла 77 KB
  Для любого оператора цикла вход в цикл возможен только через его начало выход осуществляется как вследствие естественного окончания цикла так и путем выполнения оператора перехода GOTO или процедур выхода содержащихся внутри цикла. Счетный оператор цикла FOR реализует циклический процесс с известным числом повторений и имеет две формы записи: Первая форма позволяет наращивать параметр цикла на единицу: FOR параметр цикла := min.значение DO оператор ; параметр цикла это переменная целого либо любого порядкового типа min и mx...
34855. Процедуры прерываний 78 KB
  00 Типизированные константы Пример . c1 и c2 идентификаторы обычной и типизированной констант type тип константы данный элемент присутствует в описании только типизированной константы это и является её основной внешней отличительной особенностью; vlue значение...