9480

Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления)

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №18. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления). ФЗ от 10.12.1995г. О безопасности дорожного движения» Воздушный Кодекс РФ Водный Кодекс РФ ФЗ от 10.01.2003г. О ж/д ...

Русский

2013-03-07

42.5 KB

1 чел.

Тема №18. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления).

  •  ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»
  •  Воздушный Кодекс РФ
  •  Водный Кодекс РФ
  •  ФЗ от 10.01.2003г. «О ж/д транспорте РФ»
  •  ПДД 1993г., в редакции Постановления Правительства РФ от 27.01.2009г. вступивший в силу с 1.03.2009г.
  •  ПП ВС РФ от 9.12.2008г. №25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации ТС, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»

УК регулирует безопасность следующих видов транспорта:

  1.  ж/д (ст.263)
  2.  воздушный (предмет в ст. 263, 271)
  3.  морской (ст.263, 270)
  4.  водный, речной (ст.263)
  5.  автомашинный и другой механический транспорт (ст.264, 266, 268)
  6.  магистральный, трубопроводный (ст.269)

Объект: транспортная безопасность

Объективная сторона: материальный (кроме 270, 271)

Субъективная сторона: неосторожность. Только ст.270 и 271 – умышленные преступления

Субъект: по ст.267 – 14 лет, по остальным составам  - с 16 лет, но поскольку во многих случаях субъект наделен специальными признаками и его возраст не менее 18 лет

Все транспортные преступления делятся на 2 группы:

  1.  непосредственно связанные с безопасностью движения и эксплуатацией транспорта (ст.263, 264, 268, 271)
  2.  преступления, непосредственно не связанные с безопасностью движения и эксплуатацией транспорта, хотя и влияющие на эту безопасность (ст.266, 267, 269, 270)

ст. 264

Предмет: ТС в автомобильном и ином механическом транспорте

Объективная сторона: нарушение правил ПДД и эксплуатации ТС

Общие признаки ТС:

  1.  должно быть механическим
  2.  ТС подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД или военной инспекции
  3.  должен быть обязательно регистрационный знак, или транзит (заменяющий регистрационный знак)
  4.  к управлению допускается лицо, прошедшее специальное обучение, сдавшее экзамены и достигшее определенного возраста
  5.  все признаки должны быть в совокупности

По диспозиции виды ТС (по составу):

  1.  все виды автомобилей без исключения (легковые, специальные и т.д.)
  2.  трамваи, троллейбусы
  3.  трактора
  4.  иные самоходные машины, предназначенные для выполнения трудоемких работ (комбайн, водополивочная машина и т.д.
  5.  мотоциклы и иные механические ТС.

Предметом не могут быть мопеды и др. ТС с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических см  и скорость не более 50 км/ч.  По таким – по ст.268.

Материальный состав. Путем действия и бездействия.

Объективная сторона:

  1.  нарушение правил ПДД
  2.  нарушение эксплуатации ТС (правил перевозки пассажиров, грузов и т.д.). но эксплуатация должна быть тесно связана с движением.

Если вред человеку причинен не в результате нарушения ПДД или эксплуатации ТС, а например, при погрузке, разгрузке, ремонте, строительных, дорожных работах, управления ТС вне дороги, должно квалифицироваться за преступление против личности или нарушение правил при производстве определенного вида работ.

ПП ВС четко оговаривает, что суды должны ссылаться на ПДД и указывать какое правило было нарушено.

Последствия:

ч.1 – тяжкий вред здоровью

ч.3,4 – смерть человека

ч.5,6 – смерть 2 и более лицам

Самая большая проблема – установление причинно-следственной связи. Необходимо точно решить какой факт или событие явились проблемой ДТП.  

Суб. Сторона: Только неосторожная форма вины.

Субъект: с 16 лет, управляющее ТС. По 264: водитель, сдавший экзамен и имеет право управления ТС (имеет соответствующее удостоверение), любое другое лицо, управляющее ТС, в т.ч. у которого был изъят документ, лишен права управления, и не получал такого документа вообще, т.е. любое другое лиц; лицо, обучающее вождению на учебном ТС с двойным управлением. Инструктор несет всю ответственность за стажера. Но если пренебрег указаниями инструктора, возможна уголовная ответственность курсанта. Но как правило, ответственность несет инструктор.

Ст. 267 УК РФ: приведение в негодность ТС или путей сообщения

Объект: безопасные условия движения и эксплуатации ТС

Предмет:

  1.  ТС по ст.264
  2.  пути сообщения (Ж/Д полотно, взлетная полоса)
  3.  средства сигнализации (светофоры, симофоры, маяки и т.д.)
  4.  иное транспортное оборудование (радиолокаторы и т.д.)
  5.  транспортные коммуникации

Состав: материальный.

Последствия: причинение тяжкого вреда здоровью, крупный ущерб.

Действия по составу выражаются в формах:

  1.  разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние указанных предметов
  2.  блокирование транспортных коммуникаций

Разрушение – приведение в негодность, когда восстановить объект невозможно и объект становится непригодным для функционирования

Повреждение  - действия, которые ухудшают состояние, свойство предмета

Иным способом – отключение электричества, затопление путей сообщения, изъятие деталей ТС и т.п.

Блокирование ТК – создание препятствий для свободного передвижения ТС (заграждения, перекрытие магистральных тубопроводов и т.д.)

Крупный ущерб: не только материальный ущерб, но и дезорганизация работы транспорта (нарушение расписания поездов). Оценочное понятие.

Суб.сторона: неосторожность.

Субъект: с 14 лет.

Ч.2, 3 – квалифицирующие признаки.

Как разграничивается 267 с 214, 167, 281, 205 !!! – дома


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78004. Исследовании метода Монте-Карло для решения СЛАУ и рассмотрении его параллельной реализации для архитектуры CUDA 1.15 MB
  Рассматриваются различные подходы к параллельной реализации метода. Предлагается параллельная версия метода для архитектуры CUD и проводится тестирование и исследование ее эффективности при решении СЛАУ различных размерностей.
78005. Хронология периода княжения великого князя Всеволода Ольговича в Киеве (конец 30-х – первая половина 40-х гг. XII в.) 360.5 KB
  Древнерусские летописи и по сей день являются одним из самых содержательных источников по истории Древней Руси несмотря на свою противоречивость. В Ипатьевской летописи мы встречаем эти сведения но контекст сообщения не позволяет нам сделать вывод который мы находим у Карамзина.
78006. Волоконно-оптическая линия связи между городами Хабаровск и Владивосток с использованием технологии SDH и оптического кабеля 1.24 MB
  В данном дипломном проекте рассмотрена трасса между городами Хабаровск и Владивосток. Выбрана система передачи уровня «STM-4», произведен выбор типа кабеля, а так же конструктивный расчет выбранного кабеля марки ОКЛ-01-6-4-10/125-0,36/0,22-3,5/18-1.
78009. Рулевой привод 937.85 KB
  Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам и для обеспечения правильного поворота колес. В соответствии с предъявляемыми требованиями рулевой привод должен обеспечивать: правильное соотношение углов поворота управляемых колес...
78010. Рекламная деятельность на товарном рынке (на примере ОАО «Гражданстрой») 5.39 MB
  Для достижения цели работы, необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы организации рекламной деятельности; определить способы реализации рекламной деятельности; определить тенденции и направления развития российского рынка рекламы...
78011. Разработка мероприятия по совершенствованию управления кредитным риском 772.5 KB
  За прошедшее десятилетие высокие темпы инноваций на финансовых рынках и интернационализация финансовых потоков изменили облик банковского дела почти до неузнаваемости. Технологический прогресс и регулирование привели как к появлению новых возможностей для банков...