9480

Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления)

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема №18. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления). ФЗ от 10.12.1995г. О безопасности дорожного движения» Воздушный Кодекс РФ Водный Кодекс РФ ФЗ от 10.01.2003г. О ж/д ...

Русский

2013-03-07

42.5 KB

1 чел.

Тема №18. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (транспортные преступления).

  •  ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»
  •  Воздушный Кодекс РФ
  •  Водный Кодекс РФ
  •  ФЗ от 10.01.2003г. «О ж/д транспорте РФ»
  •  ПДД 1993г., в редакции Постановления Правительства РФ от 27.01.2009г. вступивший в силу с 1.03.2009г.
  •  ПП ВС РФ от 9.12.2008г. №25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением ПДД и эксплуатации ТС, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»

УК регулирует безопасность следующих видов транспорта:

  1.  ж/д (ст.263)
  2.  воздушный (предмет в ст. 263, 271)
  3.  морской (ст.263, 270)
  4.  водный, речной (ст.263)
  5.  автомашинный и другой механический транспорт (ст.264, 266, 268)
  6.  магистральный, трубопроводный (ст.269)

Объект: транспортная безопасность

Объективная сторона: материальный (кроме 270, 271)

Субъективная сторона: неосторожность. Только ст.270 и 271 – умышленные преступления

Субъект: по ст.267 – 14 лет, по остальным составам  - с 16 лет, но поскольку во многих случаях субъект наделен специальными признаками и его возраст не менее 18 лет

Все транспортные преступления делятся на 2 группы:

  1.  непосредственно связанные с безопасностью движения и эксплуатацией транспорта (ст.263, 264, 268, 271)
  2.  преступления, непосредственно не связанные с безопасностью движения и эксплуатацией транспорта, хотя и влияющие на эту безопасность (ст.266, 267, 269, 270)

ст. 264

Предмет: ТС в автомобильном и ином механическом транспорте

Объективная сторона: нарушение правил ПДД и эксплуатации ТС

Общие признаки ТС:

  1.  должно быть механическим
  2.  ТС подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД или военной инспекции
  3.  должен быть обязательно регистрационный знак, или транзит (заменяющий регистрационный знак)
  4.  к управлению допускается лицо, прошедшее специальное обучение, сдавшее экзамены и достигшее определенного возраста
  5.  все признаки должны быть в совокупности

По диспозиции виды ТС (по составу):

  1.  все виды автомобилей без исключения (легковые, специальные и т.д.)
  2.  трамваи, троллейбусы
  3.  трактора
  4.  иные самоходные машины, предназначенные для выполнения трудоемких работ (комбайн, водополивочная машина и т.д.
  5.  мотоциклы и иные механические ТС.

Предметом не могут быть мопеды и др. ТС с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических см  и скорость не более 50 км/ч.  По таким – по ст.268.

Материальный состав. Путем действия и бездействия.

Объективная сторона:

  1.  нарушение правил ПДД
  2.  нарушение эксплуатации ТС (правил перевозки пассажиров, грузов и т.д.). но эксплуатация должна быть тесно связана с движением.

Если вред человеку причинен не в результате нарушения ПДД или эксплуатации ТС, а например, при погрузке, разгрузке, ремонте, строительных, дорожных работах, управления ТС вне дороги, должно квалифицироваться за преступление против личности или нарушение правил при производстве определенного вида работ.

ПП ВС четко оговаривает, что суды должны ссылаться на ПДД и указывать какое правило было нарушено.

Последствия:

ч.1 – тяжкий вред здоровью

ч.3,4 – смерть человека

ч.5,6 – смерть 2 и более лицам

Самая большая проблема – установление причинно-следственной связи. Необходимо точно решить какой факт или событие явились проблемой ДТП.  

Суб. Сторона: Только неосторожная форма вины.

Субъект: с 16 лет, управляющее ТС. По 264: водитель, сдавший экзамен и имеет право управления ТС (имеет соответствующее удостоверение), любое другое лицо, управляющее ТС, в т.ч. у которого был изъят документ, лишен права управления, и не получал такого документа вообще, т.е. любое другое лиц; лицо, обучающее вождению на учебном ТС с двойным управлением. Инструктор несет всю ответственность за стажера. Но если пренебрег указаниями инструктора, возможна уголовная ответственность курсанта. Но как правило, ответственность несет инструктор.

Ст. 267 УК РФ: приведение в негодность ТС или путей сообщения

Объект: безопасные условия движения и эксплуатации ТС

Предмет:

  1.  ТС по ст.264
  2.  пути сообщения (Ж/Д полотно, взлетная полоса)
  3.  средства сигнализации (светофоры, симофоры, маяки и т.д.)
  4.  иное транспортное оборудование (радиолокаторы и т.д.)
  5.  транспортные коммуникации

Состав: материальный.

Последствия: причинение тяжкого вреда здоровью, крупный ущерб.

Действия по составу выражаются в формах:

  1.  разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние указанных предметов
  2.  блокирование транспортных коммуникаций

Разрушение – приведение в негодность, когда восстановить объект невозможно и объект становится непригодным для функционирования

Повреждение  - действия, которые ухудшают состояние, свойство предмета

Иным способом – отключение электричества, затопление путей сообщения, изъятие деталей ТС и т.п.

Блокирование ТК – создание препятствий для свободного передвижения ТС (заграждения, перекрытие магистральных тубопроводов и т.д.)

Крупный ущерб: не только материальный ущерб, но и дезорганизация работы транспорта (нарушение расписания поездов). Оценочное понятие.

Суб.сторона: неосторожность.

Субъект: с 14 лет.

Ч.2, 3 – квалифицирующие признаки.

Как разграничивается 267 с 214, 167, 281, 205 !!! – дома


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46086. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ 24.5 KB
  ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ. К нарушениям темпа речи относятся брадилалия и тахилалия. При указанных расстройствах нарушается развитие как внешней так и внутренней речи. При тяжёлой степени нарушается процесс коммуникации и расстройства темпа речи определяются как патологические.
46087. ЗАИКАНИЕ. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕОРИЙ ЗАИКАНИЯ И СОВРЕМЕННЫХ ВЗГЛЯДОВ НА МЕХАНИЗМ ЗАИКАНИЯ 20.5 KB
  ЗАИКАНИЕ. Заикание – нарушение темпоритмической организации речи обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. заикание пытались объяснить как следствие несовершенства периферического аппарата речи Санторини – отверстие в твёрдом нёбе Вутцер – ненормальное углубление нижней челюсти ЭрведеШегуан – неправильное соотношение между длиной языка и полостью рта. Другие исследователи связывали заикание с нарушениями в функционировании речевых органов: В начале 19 в.
46088. СОВРЕМЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРЕОДОЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЗАИКАНИЯ 29 KB
  При изучении существовавших ранее приёмов средств и методов преодоления заикания целесообразно рассматривать их в зависимости от характера рекомендуемых средств воздействия на заикающегося – медицинские терапевтические хирургические ортопедические психотерапевтические или педагогические дидактические или сочетание лечебного и педагогического воздействия. Под современным комплексным подходом к преодолению заикания понимается лечебнопедагогическое воздействие на разные стороны психофизиологического состояния заикающегося разными...
46089. АНАЛИЗ МЕТОДИК ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ 18 KB
  Авторы рекомендуют проводить работу от простого к сложному в зависимости от степени самостоятельной речи ребёнка.По мнению авторов все занятия по перевоспитанию речи заикающихся распределены по степени нарастающей сложности на 3 этапа. I этап предполагаются упражнения в совместной и отражённой речи в произношении заученных фраз стихов. III этап детям предоставляется возможность закрепить приобретённые навыки плавной речи.
46090. АЛАЛИЯ КАК СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОВРЕМЕННЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ФОРМ 27.5 KB
  АЛАЛИЯ КАК СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка. Весь процесс становления речи при этом нарушении проходит в условиях патологического состояния ЦНС. Алалия представляет собой системное недоразвитие речи при котором нарушаются все компоненты речи: фонетикофонематическая сторона лексикограмматический строй.
46091. Моторная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при моторной алалии 15.5 KB
  Задачи: воспитание речевой активности;обогащение пассивного словаря и его уточнение;формирование интереса к занятиям и к игре;обучение игровым действиям и выполнению инструкций; формирование первоначального навыка общения через диалог. Задачи: обогащение активного словаря; работа над звукослоговой структурой слова; обучение фразообразованию через обучение словоизменению; устранение грубого аграмматизма. Далее направляются в школу V вида или обучение в ООШ при логопедическом сопровождении.
46092. Сенсорная алалия. Принципы, организация и содержание коррекционно-развивающего воздействия при сенсорной алалии 17 KB
  Задачи: организация речевого режима;уточнение состояния восприятия речи на слух; формирование интереса к звуковому наполнению окружающей действительности дифференциация неречевых звуков;переходим к дифференциации речевых звуков. Используется предметнопрактическая деятельность: упорядочение поля слышания→различение звуков шумов→различение интенсивных звуков→различение направления звука→различение высоты и окраски звуков. Основной принцип – предметная соотнесённость установление связи звуков с предметами.После работы над звуковым рядом...
46093. АФАЗИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ АФАЗИИ. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ АФАЗИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 33 KB
  Афазия полная или частичная утрата речи обусловленная локальными поражениями головного мозга учебник Волковой Афазия включает в себя: Нарушение собственно речи центральный дефект. Нарушение экспрессивной речи. При другом варианте эфферентной моторной афазии при спонтанном восстановлении речи и общении нередко формируется выраженный экспрессивный аграмматизм :больные пропускают глаголы с трудом употребляются предлоги флексии существительных – выявляется так называемый аграмматизм типа телеграфного стиля который возникает...
46094. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ МЕДИКО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ РАЗНЫХ ФОРМАХ АФАЗИИ И НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВОЗДЕЙСТВИЯ 30 KB
  Восстановительная работа при афазии сложна и продолжительна и в её основу положен целый ряд принципов: Комплексный медикопедагогический характер воздействия. Работа над всеми сторонами речи. Восстановительная работа при акустикогностической сенсорной афазии. Работа по восстановлению фонематического восприятия содержит следующие этапы: Дифференциация слов контрастных по длине звуковому и ритмическому рисунку.