9482

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в ОМС

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в ОМС. уголовно-правовая характеристика преступлений понятие и признаки должностного лица юридический анализ отдельных составов преступлени...

Русский

2013-03-07

57.5 KB

5 чел.

Тема: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в ОМС.

  1.  уголовно-правовая характеристика преступлений
  2.  понятие и признаки должностного лица
  3.  юридический анализ отдельных составов преступлений

  •  ПП ВС РФ от 16.10.2009г. «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»//БВСР.2009 №12
  •  ПП ВС РФ от 10.02.2000г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»

=1=

Признаки должностных преступлений:

  •  Нарушают нормальную законную деятельность государственного аппарата и аппарата местного самоуправления (объект видовой)
  •  Субъект – должностное лицо, государственный служащий и служащий ОМС, кроме ст.291 УК РФ  - дача взятки (общий, с 16 лет)
  •  Совершаются с использованием своего служебного положения вопреки интересам службы
  •  Причиняют вред охраняемым законом интересам государства, общества или отдельных граждан

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы… - предусмотренное уголовным законом общественно-опасное деяние, нарушающее установленный порядок осуществления законной деятельности государственного аппарата и аппарата местного самоуправления, совершаемые должностным лицом или государственным служащим и служащим ОМС с использованием своего служебного положения вопреки интересам службы и причиняющие вред охраняемым законом интересам государства, общества или отдельных граждан.

Должностное преступление следует отличать о должностного проступка: по последствиям

  •  Если нарушение должностным лицом порядка исполнения своих должностным обязанностей не влечет за собой существенное нарушение – проступок, ___

=2=

Субъект: должностное лицо, понятие – примечание к ст.285 УК РФ.

Исходя из него, в числе признаков должностного лица:

Лицо работает в:

  •  Государственных органах
  •  ОМС
  •  Государственных и муниципальных учреждениях
  •  Находится на службе в вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ

Иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации , совершившие должностное преступление несут уголовную ответственность по ст.ст. главы 30 УК РФ в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

  •  Лицо осуществляет функцию:
    •  Представителя власти – лица, которые осуществляют законодательную, исполнительную или судебную власть, работники государственных, надзорных и контролирующих органов . представители власти наделены в установленном порядке или распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся от них в служебной зависимости, или наделены правом принимать решения, обязательные для исполнения всеми лицами, учреждениями и организациями.
    •  Организационно-распорядительные – суть заключается в руководстве деятельностью других людей, управление людьми, участком работы
      •  Руководство коллективом
      •  Подбор и установка кадров
      •  Поддержание дисциплины
      •  Применение мер поощрения и взыскания и др.
    •  Административно-хозяйственные – управление имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах соответствующих органов и учреждений, а также в совершении иных действий, таких, как принятие решения о начислении з/п, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.д.  

Специфическая категория лиц, осуществляющих профессиональные обязанности, которые признаются или не признаются должностными лицами в зависимости от определенных условий:

  •  Врачи
  •  Преподаватели

Если эти лица осуществляют только профессиональные функции, они не признаются должными лицами. Но если специальным полномочием на них возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, они являются должностными лицами (если выдают, например, больничный лист)

  •  Указанные функции осуществляются лицом постоянно, временно или по специальному полномочию. Выполнение функций по специальному полномочию означает, что эти функции возложены на лицо законом (стажер прокуратуры и ОВД),  НПА, распоряжением вышестоящего должностного лица, правомочного органа, или должностным лицом. Такие функции могут выполнятся одноразово, постоянно, при совмещении.

=3=

Ст. 285 Злоупотребление должностными полномочиями.

Объект:

  1.  основной непосредственный – нормальная деятельность конкретного ОГВ или ОМС
  2.  дополнительный – жизнь, здоровье, отношение собственности

Объективная сторона:

  1.  деяние – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы (как действие, так и бездействие).
  2.  последствия:  существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства
  3.  причинная связь

состав: материальный

Использование служебных полномочий – выполнение или невыполнение должностным лицом тех полномочий, которые вытекали из его компетенции, были связаны с осуществлением им своих прав и обязанностей, имевшихся у него в силу занимаемой должности.

Совершенные вопреки интересам службы – действия, совершенные в пределах компетенции должностного лица, но противоречащие целям и задачам, возложенным на данный государственный/муниципальный орган.

Необходимый признак: наличие последствий в виде существенного вреда.

Понятие существенного является оценочным, в законе четко не определено и зависит от обстоятельств конкретного дела (нарушение конституционных прав, подрыв авторитета, сокрытие тяжких преступлений и т.д.)

Субъективная сторона: умысел, как прямой, так и косвенный.

Обязателен мотив: корыстная или иная личная заинтересованность.

Корысть – желание виновного получить для себя или третьих лиц выгоду имущественного характера или стремление избежать выплат по материальным обязательствам.

Иная личная заинтересованность – карьеризм, семейственность, желание оказать взаимную услугу, извлечь иную выгоду неимущественного характера и т.д.

Субъект: специальный – должностное лицо

Отличие  злоупотребления должностными полномочиями от нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Ст. 285

Ст. 285.1. и 285.2

Объективная сторона – действие или бездействие

Объективная сторона: действие – расходование средств

Предмет не обязателен

Обязателен предмет – бюджетные средства и средства РФ

Состав материальный

Формальные составы

Обязателен мотив

Обязательная цель

Субъект – любое должностное лицо

Субъект – должностное лицо, наделенное полномочиями по получению и расходованию бюджетных средств

Отличие злоупотребления должностными полномочиями (ст.285) от превышения должностных полномочий:

Ст.285

Ст.286

Должностное лицо действует в рамках предоставленных ему полномочий

Должностное лицо явно выходит за пределы предоставленных ему полномочий

Совершается путем действия или бездействия

Совершаются действием

Обязателен мотив

Мотив на квалификацию не влияет

???

Ст.290 УК РФ

Предмет:

  •  Взятка
    •  Незаконный характер
    •  Материальный характер.

Ст.575 ГК – дарение – до 3000 рублей.  

Объективная сторона: получение взятки

  1.  лично
  2.  через посредника

  •  за действия (бездействия) в пользу взяткодателя/представляемых им лиц, если такие д/б входят в служебные полномочия должностного лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким д/б за общее покровительство или попустительство по службе

к Общему покровительству по службе относятся действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным повышением в должности и т.д.

к попустительству по службе относятся: непринятие д.лицом мер за упущение или  нарушение в служебной деятельности взяткодателя или представляемых лиц, не реагирование за его неправомерные действия и т.п.

окончено с момента принятия хотя бы части взятки.

Субъективная сторона: прямой умысел. Мотив в большинстве случаев корыстный

Субъект: специальный, д.лицо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29497. ЧЕЛОВЕК, ТОЛПА И МАССА В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ 104.5 KB
  В частности это относится к пугающему одних и ободряющему других в зависимости от позиции представлению о всемогуществе масскоммуникативного влияния на массовую аудиторию на массового человека. В конечном счете это приводит к одной из граней извечной проблемы общественного человека: как и насколько может и желает человек поддаваться давлению коммуникативных средств массового поражения. О генезисе массового общества С.
29498. ВОЗВРАЩАЯСЬ К ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ 141.5 KB
  Но каждое время то есть каждая социальная ситуация выбирает поддерживает пестует продвигает подходящий для нее тип человека. Если на поверхности советской системы находился человек послушнокарьерный то с ее распадом на переднем плане в политической жизни бизнесе медиа социальнонаучной сфере и около них оказался человек ловкий ориентированный на ближайший успех и не связанный ни ценностными ни социальногрупповыми рамками ответственности. Массовый человек ориентируется практически не на те звездные образцы политкумиров...
29499. «СРЕДНИЙ ЧЕЛОВЕК»: ФИКЦИЯ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ 102 KB
  В соответствии с такой исследовательской ориентацией предметом рассмотрения прежде всего становится человек как респондент массового исследования а лишь затем возникает проблема социальногрупповой типологии. в рамках исследовательской программы Советский человек. Средний показатель I высшая 1 1 1 1 1 1 1 II 1 1 1 1 1 1 1 III 3 4 3 2 3 3 3 IV 6 5 6 4 7 6 5 V 21 20 24 21 19 19 20 VI 17 11 15 14 13 13 12 VII 18 13 14 16 16 15 15 VIII 12 16 15 15 16 18 15 IX 9 11 10 10 10 10 9 X низшая 8 17 13 16 15 14 14 Средний статус 626 697 675...
29500. ИНДИКАТОРЫ И ПАРАДИГМЫ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ 109 KB
  Нужен какойто переход к теоретическому уровню анализа построению работоспособных гипотез и моделей культуры или как было предложено Т. Исходное предположение состоит в том что получаемые исследователями в массовых опросах глубоких интервью статистике данные относятся к состоянию видимых терминалов скрытого от невооруженного глаза сложного и в определенном смысле целостного механизма культуры. Перемены социальные и культурные: разные шкалы времени Понятно что все феномены и процессы культуры могут существовать реально только в...
29501. ФЕНОМЕН ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ МНЕНИИ: ПАРАДОКСЫ И СТЕРЕОТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ 123.5 KB
  При этом за пределами внимания остаются особенности представлений о природе и функциях власти присущие массовому сознанию современного общества. Необходимые разграничения В нашем общественном мнении обычно слабо различаются механизмы и функции власти структура властных институтов роли и действия конкретных лиц наделенных властью. Многочисленные опросные данные относительно доверия к социальным институтам регулярно публикуемые в журнале Мониторинг показывают существенные различия в отношении населения к власти федерального центра и...
29502. ИНДЕКСЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАСТРОЕНИЙ В «НОРМЕ» И В КРИЗИСЕ 164 KB
  В последнее время большую международную известность приобрел индекс потребительских настроений который в нашей стране разрабатывается группой ИПНРоссия на основе регулярных мониторинговых исследований ВЦИОМ; его результаты широко освещаются в периодической печати в том числе в журнале Мониторинге общественного мнения2. По аналогичным методикам могут быть построены как частные так и сводный индексы социальных настроений и установок. По своей методологической природе любой сконструированный индекс величина искусственно полученная в...
29503. ПРОБЛЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БАЛАНСА ОБЩЕСТВА 182.5 KB
  Высказанные им соображения о методологической слабости психологической трактовки распространенных в исследованиях общественного мнения в том числе и проведенных ВЦИОМ перечней различных страхов представляются вполне правомерными. Представляется полезным обсудить особенности природы и функций социальных страхов различных типов в их соотношении с другими компонентами эмоционального поля общества например интересами радостями позитивными оценками и переживаниями. Первое и важнейшее различение с которым приходится сталкиваться при...
29504. «ЧЕЛОВЕК СОВЕТСКИЙ» ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ: 1989-1994 (Предварительные итоги сравнительного исследования) 86 KB
  ВЦИОМ провел обширное исследование Советский человек результаты которого составили основу коллективной монографии2. было осуществлено новое исследование направленное на выявление изменений в установках ценностях нормативных структурах поведения человека в условиях социальных перемен и потрясений прошедшего периода. В первом исследовании было опрошено 2700 человек в нескольких республиках СССР в том числе 1325 человек в России во втором 3000 человек в различных регионах России.
29505. ВОЗВРАЩАЯСЬ К ФЕНОМЕНУ «ЧЕЛОВЕКА СОВЕТСКОГО»: проблемы методологии анализа 89 KB
  Все это совершенно новые типы ориентаций не имеющие аналогов и корней в советской реальности или в традиционных характеристиках человека советского. В условиях продолжающегося кризиса государственно-политических институтов общества не только важнейшими показателями его состояния но в значительной мере и условием социального выживания являются именно те нормативные и ценностные структуры которые действуют на уровне социального человека то есть те которые интериоризированы в структуре усвоенных им ориентаций и рамок восприятия...