9482

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в ОМС

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в ОМС. уголовно-правовая характеристика преступлений понятие и признаки должностного лица юридический анализ отдельных составов преступлени...

Русский

2013-03-07

57.5 KB

5 чел.

Тема: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в ОМС.

  1.  уголовно-правовая характеристика преступлений
  2.  понятие и признаки должностного лица
  3.  юридический анализ отдельных составов преступлений

  •  ПП ВС РФ от 16.10.2009г. «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»//БВСР.2009 №12
  •  ПП ВС РФ от 10.02.2000г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»

=1=

Признаки должностных преступлений:

  •  Нарушают нормальную законную деятельность государственного аппарата и аппарата местного самоуправления (объект видовой)
  •  Субъект – должностное лицо, государственный служащий и служащий ОМС, кроме ст.291 УК РФ  - дача взятки (общий, с 16 лет)
  •  Совершаются с использованием своего служебного положения вопреки интересам службы
  •  Причиняют вред охраняемым законом интересам государства, общества или отдельных граждан

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы… - предусмотренное уголовным законом общественно-опасное деяние, нарушающее установленный порядок осуществления законной деятельности государственного аппарата и аппарата местного самоуправления, совершаемые должностным лицом или государственным служащим и служащим ОМС с использованием своего служебного положения вопреки интересам службы и причиняющие вред охраняемым законом интересам государства, общества или отдельных граждан.

Должностное преступление следует отличать о должностного проступка: по последствиям

  •  Если нарушение должностным лицом порядка исполнения своих должностным обязанностей не влечет за собой существенное нарушение – проступок, ___

=2=

Субъект: должностное лицо, понятие – примечание к ст.285 УК РФ.

Исходя из него, в числе признаков должностного лица:

Лицо работает в:

  •  Государственных органах
  •  ОМС
  •  Государственных и муниципальных учреждениях
  •  Находится на службе в вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ

Иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации , совершившие должностное преступление несут уголовную ответственность по ст.ст. главы 30 УК РФ в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

  •  Лицо осуществляет функцию:
    •  Представителя власти – лица, которые осуществляют законодательную, исполнительную или судебную власть, работники государственных, надзорных и контролирующих органов . представители власти наделены в установленном порядке или распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся от них в служебной зависимости, или наделены правом принимать решения, обязательные для исполнения всеми лицами, учреждениями и организациями.
    •  Организационно-распорядительные – суть заключается в руководстве деятельностью других людей, управление людьми, участком работы
      •  Руководство коллективом
      •  Подбор и установка кадров
      •  Поддержание дисциплины
      •  Применение мер поощрения и взыскания и др.
    •  Административно-хозяйственные – управление имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах соответствующих органов и учреждений, а также в совершении иных действий, таких, как принятие решения о начислении з/п, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.д.  

Специфическая категория лиц, осуществляющих профессиональные обязанности, которые признаются или не признаются должностными лицами в зависимости от определенных условий:

  •  Врачи
  •  Преподаватели

Если эти лица осуществляют только профессиональные функции, они не признаются должными лицами. Но если специальным полномочием на них возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, они являются должностными лицами (если выдают, например, больничный лист)

  •  Указанные функции осуществляются лицом постоянно, временно или по специальному полномочию. Выполнение функций по специальному полномочию означает, что эти функции возложены на лицо законом (стажер прокуратуры и ОВД),  НПА, распоряжением вышестоящего должностного лица, правомочного органа, или должностным лицом. Такие функции могут выполнятся одноразово, постоянно, при совмещении.

=3=

Ст. 285 Злоупотребление должностными полномочиями.

Объект:

  1.  основной непосредственный – нормальная деятельность конкретного ОГВ или ОМС
  2.  дополнительный – жизнь, здоровье, отношение собственности

Объективная сторона:

  1.  деяние – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы (как действие, так и бездействие).
  2.  последствия:  существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства
  3.  причинная связь

состав: материальный

Использование служебных полномочий – выполнение или невыполнение должностным лицом тех полномочий, которые вытекали из его компетенции, были связаны с осуществлением им своих прав и обязанностей, имевшихся у него в силу занимаемой должности.

Совершенные вопреки интересам службы – действия, совершенные в пределах компетенции должностного лица, но противоречащие целям и задачам, возложенным на данный государственный/муниципальный орган.

Необходимый признак: наличие последствий в виде существенного вреда.

Понятие существенного является оценочным, в законе четко не определено и зависит от обстоятельств конкретного дела (нарушение конституционных прав, подрыв авторитета, сокрытие тяжких преступлений и т.д.)

Субъективная сторона: умысел, как прямой, так и косвенный.

Обязателен мотив: корыстная или иная личная заинтересованность.

Корысть – желание виновного получить для себя или третьих лиц выгоду имущественного характера или стремление избежать выплат по материальным обязательствам.

Иная личная заинтересованность – карьеризм, семейственность, желание оказать взаимную услугу, извлечь иную выгоду неимущественного характера и т.д.

Субъект: специальный – должностное лицо

Отличие  злоупотребления должностными полномочиями от нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Ст. 285

Ст. 285.1. и 285.2

Объективная сторона – действие или бездействие

Объективная сторона: действие – расходование средств

Предмет не обязателен

Обязателен предмет – бюджетные средства и средства РФ

Состав материальный

Формальные составы

Обязателен мотив

Обязательная цель

Субъект – любое должностное лицо

Субъект – должностное лицо, наделенное полномочиями по получению и расходованию бюджетных средств

Отличие злоупотребления должностными полномочиями (ст.285) от превышения должностных полномочий:

Ст.285

Ст.286

Должностное лицо действует в рамках предоставленных ему полномочий

Должностное лицо явно выходит за пределы предоставленных ему полномочий

Совершается путем действия или бездействия

Совершаются действием

Обязателен мотив

Мотив на квалификацию не влияет

???

Ст.290 УК РФ

Предмет:

  •  Взятка
    •  Незаконный характер
    •  Материальный характер.

Ст.575 ГК – дарение – до 3000 рублей.  

Объективная сторона: получение взятки

  1.  лично
  2.  через посредника

  •  за действия (бездействия) в пользу взяткодателя/представляемых им лиц, если такие д/б входят в служебные полномочия должностного лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким д/б за общее покровительство или попустительство по службе

к Общему покровительству по службе относятся действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным повышением в должности и т.д.

к попустительству по службе относятся: непринятие д.лицом мер за упущение или  нарушение в служебной деятельности взяткодателя или представляемых лиц, не реагирование за его неправомерные действия и т.п.

окончено с момента принятия хотя бы части взятки.

Субъективная сторона: прямой умысел. Мотив в большинстве случаев корыстный

Субъект: специальный, д.лицо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54533. Народні звичаї і обряди 73 KB
  Мета: розширювати коло знань про звичаї і обряди українського народу, розвивати творчі здібності, позитивні риси характеру учнів, виховувати повагу і прищеплювати любов до народних традицій і звичаїв, рідної землі.
54534. НАРОДНА КУЛЬТУРА І СУЧАСНІ МЕТОДИ ВИХОВАННЯ 99.5 KB
  Її завдання виховувати людину гармонійною щоб вона була достойним представником Роду. Структура програми враховує завдання через ознайомлення з народною культурою допомогти учневі визначитись у виборі моральних орієнтирів життєвого шляху в загальнолюдському плані у формуванні усвідомленості та смисловій наповненості існування в усвідомленні своєї потрібності в цьому світі – себе як ланки в ланцюгу поколінь ти не один ти частка РОДУ ти – його продовження від тебе залежить МАЙБУТНЄ. Практичні завдання: Складання схеми родоводу....
54535. Множення чисел 1 і 0. Множення на 1 і 0. задачі на дві і три дії 52.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з правилами множення чисел 0 і 1, а також на ці числа; розвивати логічне мислення та вміння розв’язувати задачі; вдосконалювати обчислювальні навички; дослідити святкування “Зустріч весни ” донести скарби традицій, звичаїв та обрядів старшого покоління до дитячих сердець; спонукати до пошуків культурної спадщини духовного життя свого краю; виховувати пізнавальну активність учнів, любов до рідного краю.
54536. Роль народознавства в системі навчально-виховного процесу 119.5 KB
  В умовах сучасності, коли матеріальні питання стають у житті людини приоритетними, духовність втрачає свою актуальність. Але виховання дитини не повинно бути бездуховним. Виховуючи чуйну, добру, відповідальну, чесну людину, яка буде гідним громадянином своєї країни, кожен педагог обирає свій шлях, найефективнішу методику із великої кількості існуючих.
54537. Народознавство на уроках української мови, літератури та в позакласній роботі 66.5 KB
  Мета: поглибити узагальнити й систематизувати знання учнів про складнопідрядні речення з підрядними обставинними; удосконалювати пунктуаційні навички уміння робити аналіз тексту синтаксичний та морфологічний розбір речення будувати складнопідрядні речення повторити правопис великої букви; розвивати культуру усного й письмового мовлення школярів мислення творчі навички...
54539. Роль насильства в історії 118 KB
  Мета уроку: сформувати в учнів цілісне розуміння суті різних форм насильства у історії; допомогти їм усвідомити наслідки війн та революцій в історії суспільства; розкрити роль насильства в історії та сформувати негативне ставлення до його застосування в наш час; визначити трагічні наслідки насильницького втручання в історію нашого народу; показати співвідношення революцій і реформ розкрити соціальні механізми реформування суспільства; допомогти учням усвідомити що лише шляхом цілеспрямованого здійснення соціальних реформ а не через...
54540. Сущность марксистского направления развития экономической теории 18.88 KB
  Важнейшей исторической предпосылкой формирования марксистского мировоззрения явилось то обстоятельство, что капитализм, одержавший победу над феодализмом в передовых странах Западной Европы, уже показал к тому времени не только свое экономическое преимущество над предшествующим способом производства
54541. Содержание экономической концепции маржинализма 18 KB
  Маржинализм, как новое экономическое учение, сформировался в 30-х годах XIX в. В научной литературе переоценку устоявшихся почти за двухсотлетнюю историю ценностей классической политэкономии характеризуют как «маржинальную революцию»