9482

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в ОМС

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тема: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в ОМС. уголовно-правовая характеристика преступлений понятие и признаки должностного лица юридический анализ отдельных составов преступлени...

Русский

2013-03-07

57.5 KB

6 чел.

Тема: преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в ОМС.

  1.  уголовно-правовая характеристика преступлений
  2.  понятие и признаки должностного лица
  3.  юридический анализ отдельных составов преступлений

  •  ПП ВС РФ от 16.10.2009г. «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»//БВСР.2009 №12
  •  ПП ВС РФ от 10.02.2000г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»

=1=

Признаки должностных преступлений:

  •  Нарушают нормальную законную деятельность государственного аппарата и аппарата местного самоуправления (объект видовой)
  •  Субъект – должностное лицо, государственный служащий и служащий ОМС, кроме ст.291 УК РФ  - дача взятки (общий, с 16 лет)
  •  Совершаются с использованием своего служебного положения вопреки интересам службы
  •  Причиняют вред охраняемым законом интересам государства, общества или отдельных граждан

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы… - предусмотренное уголовным законом общественно-опасное деяние, нарушающее установленный порядок осуществления законной деятельности государственного аппарата и аппарата местного самоуправления, совершаемые должностным лицом или государственным служащим и служащим ОМС с использованием своего служебного положения вопреки интересам службы и причиняющие вред охраняемым законом интересам государства, общества или отдельных граждан.

Должностное преступление следует отличать о должностного проступка: по последствиям

  •  Если нарушение должностным лицом порядка исполнения своих должностным обязанностей не влечет за собой существенное нарушение – проступок, ___

=2=

Субъект: должностное лицо, понятие – примечание к ст.285 УК РФ.

Исходя из него, в числе признаков должностного лица:

Лицо работает в:

  •  Государственных органах
  •  ОМС
  •  Государственных и муниципальных учреждениях
  •  Находится на службе в вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ

Иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации , совершившие должностное преступление несут уголовную ответственность по ст.ст. главы 30 УК РФ в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

  •  Лицо осуществляет функцию:
    •  Представителя власти – лица, которые осуществляют законодательную, исполнительную или судебную власть, работники государственных, надзорных и контролирующих органов . представители власти наделены в установленном порядке или распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся от них в служебной зависимости, или наделены правом принимать решения, обязательные для исполнения всеми лицами, учреждениями и организациями.
    •  Организационно-распорядительные – суть заключается в руководстве деятельностью других людей, управление людьми, участком работы
      •  Руководство коллективом
      •  Подбор и установка кадров
      •  Поддержание дисциплины
      •  Применение мер поощрения и взыскания и др.
    •  Административно-хозяйственные – управление имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах соответствующих органов и учреждений, а также в совершении иных действий, таких, как принятие решения о начислении з/п, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.д.  

Специфическая категория лиц, осуществляющих профессиональные обязанности, которые признаются или не признаются должностными лицами в зависимости от определенных условий:

  •  Врачи
  •  Преподаватели

Если эти лица осуществляют только профессиональные функции, они не признаются должными лицами. Но если специальным полномочием на них возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, они являются должностными лицами (если выдают, например, больничный лист)

  •  Указанные функции осуществляются лицом постоянно, временно или по специальному полномочию. Выполнение функций по специальному полномочию означает, что эти функции возложены на лицо законом (стажер прокуратуры и ОВД),  НПА, распоряжением вышестоящего должностного лица, правомочного органа, или должностным лицом. Такие функции могут выполнятся одноразово, постоянно, при совмещении.

=3=

Ст. 285 Злоупотребление должностными полномочиями.

Объект:

  1.  основной непосредственный – нормальная деятельность конкретного ОГВ или ОМС
  2.  дополнительный – жизнь, здоровье, отношение собственности

Объективная сторона:

  1.  деяние – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы (как действие, так и бездействие).
  2.  последствия:  существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства
  3.  причинная связь

состав: материальный

Использование служебных полномочий – выполнение или невыполнение должностным лицом тех полномочий, которые вытекали из его компетенции, были связаны с осуществлением им своих прав и обязанностей, имевшихся у него в силу занимаемой должности.

Совершенные вопреки интересам службы – действия, совершенные в пределах компетенции должностного лица, но противоречащие целям и задачам, возложенным на данный государственный/муниципальный орган.

Необходимый признак: наличие последствий в виде существенного вреда.

Понятие существенного является оценочным, в законе четко не определено и зависит от обстоятельств конкретного дела (нарушение конституционных прав, подрыв авторитета, сокрытие тяжких преступлений и т.д.)

Субъективная сторона: умысел, как прямой, так и косвенный.

Обязателен мотив: корыстная или иная личная заинтересованность.

Корысть – желание виновного получить для себя или третьих лиц выгоду имущественного характера или стремление избежать выплат по материальным обязательствам.

Иная личная заинтересованность – карьеризм, семейственность, желание оказать взаимную услугу, извлечь иную выгоду неимущественного характера и т.д.

Субъект: специальный – должностное лицо

Отличие  злоупотребления должностными полномочиями от нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов.

Ст. 285

Ст. 285.1. и 285.2

Объективная сторона – действие или бездействие

Объективная сторона: действие – расходование средств

Предмет не обязателен

Обязателен предмет – бюджетные средства и средства РФ

Состав материальный

Формальные составы

Обязателен мотив

Обязательная цель

Субъект – любое должностное лицо

Субъект – должностное лицо, наделенное полномочиями по получению и расходованию бюджетных средств

Отличие злоупотребления должностными полномочиями (ст.285) от превышения должностных полномочий:

Ст.285

Ст.286

Должностное лицо действует в рамках предоставленных ему полномочий

Должностное лицо явно выходит за пределы предоставленных ему полномочий

Совершается путем действия или бездействия

Совершаются действием

Обязателен мотив

Мотив на квалификацию не влияет

???

Ст.290 УК РФ

Предмет:

  •  Взятка
    •  Незаконный характер
    •  Материальный характер.

Ст.575 ГК – дарение – до 3000 рублей.  

Объективная сторона: получение взятки

  1.  лично
  2.  через посредника

  •  за действия (бездействия) в пользу взяткодателя/представляемых им лиц, если такие д/б входят в служебные полномочия должностного лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким д/б за общее покровительство или попустительство по службе

к Общему покровительству по службе относятся действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным повышением в должности и т.д.

к попустительству по службе относятся: непринятие д.лицом мер за упущение или  нарушение в служебной деятельности взяткодателя или представляемых лиц, не реагирование за его неправомерные действия и т.п.

окончено с момента принятия хотя бы части взятки.

Субъективная сторона: прямой умысел. Мотив в большинстве случаев корыстный

Субъект: специальный, д.лицо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80040. Довкілля – казка чарівна! 55 KB
  Мета: вчити оцінювати негативне і бездумне ставлення до природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; поглиблювати знання про довкілля рідного краю; розвивати комунікативні, творчі здібності, вміння робити висновки, відстоювати свою, думку, презентувати свої дослідження...
80041. Край, у якому ти живеш. Україна – наша Батьківщина 417.5 KB
  Мета: збагачувати знання учнів про Україну, а також активний словниковий запас учнів; пробудити інтерес до вивчання рідного краю; розширити знання народні, історичні та культурні символи українського народу; сприяти формування національної свідомості, осмисленню себе як частини...
80042. Н.В.Гоголь и Т.Г.Шевченко: две судьбы, две личности, два пути великих сыновей украинского народа 134.5 KB
  В своих исследованиях, представленных на конференции по заявленной теме, учащиеся проследили, как среда и время определили разницу в судьбах и литературных путях двух великих украинцев Н.Гоголя и Т.Шевченко. Прилагается электронная презентация темы в формате Pover Point.
80043. Декоративна таця 473 KB
  Необхідність таці люди зрозуміли дуже давно, саме тому її почали використовувати як столове приладдя вже в стародавні часи. Перші таці були зроблені не з каменя, як можна було припустити, а з обпаленої глини, оскільки їм не була потрібна міцність. Представляла вона собою напівкулю.
80044. ПІДПРИЄМЛИВІСТЬ – ОСНОВА КОНКУРЕНТНОСПРОМОЖНОСТІ ВИПУСКНИКА 211.5 KB
  З учнями: діагностика: Виявлення характерних рис дитини Виявлення нахилів і здібностей школярів Виявлення спрямованості учнів 811 класів; анкетування: Мої успіхи і невдачі Формування життєвої компетентності особистості Настрій і його зображення Розуміння почуттів іншої людини...
80045. Громадянське виховання як метод правової соціалізації учнів 74 KB
  Виховання адаптованої людини, тобто людини, здатної пристосуватися до вимог суспільства. Прищеплення дітям з раннього віку національних цінностей: патріотизм, людяність, працелюбство, соціальна справедливість, правосвідомість.
80046. Я И МИР ПРОФЕССИЙ 62.5 KB
  Формирование у школьников представлений о мире профессий и о факторах, обуславливающих рациональный выбор профессии; активизация учащихся в профессиональном самоопределении; познакомить учащихся с учебными заведениями города...
80048. Все работы хороши. Защита профессий 58 KB
  Подготовительная работа: Игре предшествуют беседы с родителями экскурсии к ним на работу выпуск газеты Наши родители на работе с фотографиями рисунками краткой информацией о том что они делают чем занимаются на работе какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.