949

Операционная система Windows XP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Запуск задачи в системе, принципы организации многозадачной работы в системе, вход в систему и выход из нее, изменение размеров и положение окон на экране, перемещение и переупорядочивание значков, использование меню, выполнение типичных действий с помощью меню.

Русский

2013-01-06

67.5 KB

31 чел.

Лабораторная работа №1

Тема: «Операционная система Windows XP»

Цель: изучить: запуск задачи в системе; принципы организации многозадачной работы в системе; вход в систему и выход из нее; изменение размеров и положение окон на экране; перемещение и переупорядочивание значков; использование меню, выполнение типичных действий с помощью меню.

Подготовительная часть

Дать характеристику следующим понятиям

  •  Возможности операционной системы Windows.
  •  Назначение Панели задач.
  •  Способы запуска приложений.
  •  Системное меню.

Задание № 1

Тема: Работа с окнами

  1.  Откройте окно Мой компьютер. Для этого дважды щелкните на значке Мой компьютер.
  2.  Зарисуйте  в свой отчет окно, обозначив стрелочками следующее: строка заголовка, строка меню, открытое окно, указатель мыши, значок диска, рабочий стол, кнопка Развернуть, кнопка Свернуть.
  3.  В строке меню окна Мой компьютер щелкните на пункте Вид. На экране отобразиться меню Вид.  Последовательно выбирая пункты меню Вид: Панель инструментов (включенный и выключенный режим), Строка состояния (включенный и выключенный режим), Крупные значки, Мелкие значки, Список, Таблица, Упорядочить значки (в различных режимах), самостоятельно изучите, как изменится изображение экрана.
  4.  Разверните окно на весь экран, используя Разворачивающую кнопку в правом верхнем углу. При этом на месте Разворачивающей кнопки появится новая кнопка Восстанавливающая.
  5.  Используя Восстанавливающую кнопку, верните прежний размер окну.
  6.  Восстановите окно, щелкнув на Сворачивающей кнопке.
  7.  Закройте окно Мой компьютер, используя Закрывающую кнопку.
  8.  Последовательно откройте окна Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение.
  9.  Установите размер этих окон такой, чтобы они все поместились на экране. Для этого используйте принцип Протягивания.
  10.  Переключение между окнами (переход от одного окна к другому) можно выполнить несколькими способами:

  •  Щелкнуть левой кнопкой мыши на Строке заголовка нужного окна.
  •  Выбрать нужное окно на Панели задач Рабочего стола.
  •  Можно переключаться с помощью клавиш Alt и Tab. Нажав и удерживая клавишу Alt, нажмите и сразу отпустите клавишу Tab. На экране появится окно, содержащее значок для каждого окна. Продолжая удерживать клавишу Alt, снова нажимайте клавишу Tab до тех пор, пока не выделите нужный значок.  

  1.  Разверните окно Мой компьютер на весь экран. Сделайте активным окно Сетевое окружение одним из способов.
  2.  Сверните все окна.
  3.  Последовательно разверните окна, используя Панель задач.
  4.  Окна на Рабочем столе можно расположить Каскадом, Сверху вниз, Слева направо, Свернуть все, Отменить свертывание. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте Панели задач. Откроется контекстное меню. Выбрав один из пунктов, вы можете по-разному расположить окна на Рабочем столе. Самостоятельно попробуйте работу по изменению расположения окон на Рабочем столе.
  5.  Закройте все окна.

Задание2

Тема: Приемы работы с объектами

  1.  На Рабочем столе создать папку ДПТ. Для этого на свободном месте Рабочего стола щелкните правой клавишей мыши. В открывшемся контекстном меню выберите команду Создать - Папку. На Рабочем столе появится значок папки, введите название папки – ДПТ.
  2.  Разверните окно папки ДПТ.
  3.  В Строке меню выберите команду Файл -Создать - Папку.  Появится значок папки, введите название папки – Экспериментальная.
  4.  Создайте еще две новых папки, дав им имена Папка-2, Папка-3, используя один из рассмотренных способов.
  5.  Щелкните правой клавишей мыши на значке Папка-3. В открывшемся контекстном меню выберите пункт Переименовать. Дайте папке имя Экспериментальная. Убедитесь в том, что операционная система не допускает существования в одной папке (ДПТ) двух объектов с одинаковыми именами.  
  6.  Переименуйте папку с именем Экспериментальная в Папка-1.
  7.  Откройте окно папки Мой компьютер. В нем откройте окно с содержанием диска Z:. Создайте на диске папку TEMP, и откройте ее. Папка TEMP считается папкой временного хранения данных.
  8.   Расположите окна на Рабочем столе Слева на право.
  9.  Переместите Папку-1 в папку TEMP, используя Перетаскивание.
  10.  С помощью Специального перетаскивания скопируйте Папку-2 в папку TEMP.
  11.  Переименуйте Папка-1 и Папка-2 в окне TEMP, дав имя соответственно новые имена Копия-1 и Копия-2.
  12.  Откройте окно папки Папка-3.
  13.  В папке TEMP при нажатой клавише CTRL щелчком выделите папки имена Копия-1 и Копия-2. Убедитесь, что выделено одновременно два объекта (групповое выделение).
  14.  Заберите выделенные объекты в буфер обмена комбинацией клавиш CTRL+X (вырезать в буфер). Откройте окно Папка-3. Убедитесь, что Папка-3 является текущей. Вставьте в него объекты, находящиеся в буфере обмена, нажав CTRL+V. Убедитесь в том, что их знаки исчезли в рабочей области папки TEMP.
  15.  Выполните операцию копирования из папки Папка-3 в папку TEMP, используя для помещения в буфер комбинацию клавиш CTRL+C, вместо CTRL+X. В чем разница этих двух операций?
  16.  В окне папки Папка-3 удалите папку Копия-1. Щелкните правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Удалить. В открывшемся диалоговом окне подтвердите необходимость удаления объекта.
  17.  Закройте все окна.
  18.  Откройте окно с содержимым диска D:. Откройте окно папки Pas.
  19.  Создайте  на диске Z: новую папку Эксперимент.
  20.  Скопируйте все файлы с расширением pas в папку Эксперимент на диске Z:, используя для выделения объектов Протягивание.
  21.  Закройте окно папки Pas.
  22.  Сделайте текущей папку Эксперимент.
  23.  В Строке меню выберите команду Вид - Список. Упорядочите объекты по типу.
  24.  Выделите файлы со второго по четвертый, используя клавишу Shift. Для этого при нажатой клавише Shift щелкните на втором файле, а затем на четвертом. Отмените выделение.
  25.  Выполните выделение со второго по четвертый файл, используя Протягивание. Отмените выделение.
  26.  Упорядочите объекты по имени. Используя клавишу Ctrl выделить первый и последний файлы. Щелкните правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Удалить. В открывшемся диалоговом окне подтвердите необходимость удаления объектов.
  27.  Откройте окно папки Корзина, находящейся на Рабочем столе.  Найдите удаленные файлы. Щелкните правой клавишей мыши на первом из них и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Восстановить. Проверьте, восстановился ли файл в папке Эксперимент.
  28.  Для восстановления остальных файлов выделите их в Корзине. Выполните операцию восстановления, используя для этого команду Файл из Строки Меню.

Вопросы

  1.  Какие существуют приемы работы с мышью?
  2.  Что такое папка?
  3.  Что такое ярлык?
  4.  В чем принципиальное отличие при удалении папки и ярлыка?
  5.  Назовите основные элементы окна приложения.
  6.  Какие возможности по действию с окнами на рабочем столе Вы знаете?
  7.  Если открыто сразу несколько окон, как можно перейти от одного окна к другому?
  8.  Как можно изменить расположение окон на Рабочем стол?
  9.  Как можно развернуть окна, если они все свернуты?
  10.  Как переименовать папку?
  11.  Как скопировать файл из одной папки в другую, если они находятся на одном диске?
  12.  Расскажите о способах группового выделения папок (файлов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71280. Воля. Общая характеристика волевых действий 85 KB
  Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Главная функция воли заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности.
71281. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 193.42 KB
  По своей направленности на объект различают следующие формы внимания: сенсорное направлено на восприятие интеллектуальное направлено на мышление работу памяти и моторное направлено на движение. Ощущения и восприятия без включения памяти в акт познания переживались бы человеком как впервые...
71282. Общее представление о психологии как науке 50.5 KB
  Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. Задача психологии ставить эксперименты и наблюдать за тем что можно непосредственно увидеть а именно поведением...
71284. Професійна діяльність учителя початкових класів і педагогічна технологія 35.98 KB
  Аналіз вітчизняних і світових досліджень з технологізації початкового навчання. Розвивальне навчання. Тому пріоритетне завдання навчання в початковій школі у світлі реалізації Національної доктрини розвитку освіти України у XXI столітті нових концепцій виховання і навчання...
71285. РЕГИСТРЫ 174 KB
  В зависимости от способа записи информации кода числа различают параллельные последовательные и параллельно последовательные регистры. Их функция сводится только к приему хранению и передаче информации двоичного числа. Параллельный Nразрядный регистр состоит из N триггеров...
71286. Триггеры как элементы памяти и двоичной информации 180.5 KB
  Указанное свойство триггера обусловлено тем что факторами воздействующими на его состояния являются не только внешние управляющие сигналы но и сигналы самого триггера сигналы обратной связи. Их отличают функциональный признак определяющий поведение триггера при воздействии...
71287. ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ СИНТЕЗА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗНАНИЙ 36.5 KB
  Дифференциация была долгое время ведущей тенденцией в сфере науки. Это привело к тому, что, несмотря на большие успехи, достигнутые наукой на пути прогрессирующей специализации, происходил рост рассогласования научных дисциплин. Возник кризис единства науки.
71288. ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭВОЛЮЦИОНИЗМА 116.5 KB
  Процесс становления данной концепции имеет длительную историю. Долгое время в философии и науке господствовал метафизический подход в понимании сущности бытия. Согласно ему, все природные и социальные объекты рассматриваются как стабильные, неизменные образования, лишенные внутренней связи и развития