949

Операционная система Windows XP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Запуск задачи в системе, принципы организации многозадачной работы в системе, вход в систему и выход из нее, изменение размеров и положение окон на экране, перемещение и переупорядочивание значков, использование меню, выполнение типичных действий с помощью меню.

Русский

2013-01-06

67.5 KB

31 чел.

Лабораторная работа №1

Тема: «Операционная система Windows XP»

Цель: изучить: запуск задачи в системе; принципы организации многозадачной работы в системе; вход в систему и выход из нее; изменение размеров и положение окон на экране; перемещение и переупорядочивание значков; использование меню, выполнение типичных действий с помощью меню.

Подготовительная часть

Дать характеристику следующим понятиям

  •  Возможности операционной системы Windows.
  •  Назначение Панели задач.
  •  Способы запуска приложений.
  •  Системное меню.

Задание № 1

Тема: Работа с окнами

  1.  Откройте окно Мой компьютер. Для этого дважды щелкните на значке Мой компьютер.
  2.  Зарисуйте  в свой отчет окно, обозначив стрелочками следующее: строка заголовка, строка меню, открытое окно, указатель мыши, значок диска, рабочий стол, кнопка Развернуть, кнопка Свернуть.
  3.  В строке меню окна Мой компьютер щелкните на пункте Вид. На экране отобразиться меню Вид.  Последовательно выбирая пункты меню Вид: Панель инструментов (включенный и выключенный режим), Строка состояния (включенный и выключенный режим), Крупные значки, Мелкие значки, Список, Таблица, Упорядочить значки (в различных режимах), самостоятельно изучите, как изменится изображение экрана.
  4.  Разверните окно на весь экран, используя Разворачивающую кнопку в правом верхнем углу. При этом на месте Разворачивающей кнопки появится новая кнопка Восстанавливающая.
  5.  Используя Восстанавливающую кнопку, верните прежний размер окну.
  6.  Восстановите окно, щелкнув на Сворачивающей кнопке.
  7.  Закройте окно Мой компьютер, используя Закрывающую кнопку.
  8.  Последовательно откройте окна Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение.
  9.  Установите размер этих окон такой, чтобы они все поместились на экране. Для этого используйте принцип Протягивания.
  10.  Переключение между окнами (переход от одного окна к другому) можно выполнить несколькими способами:

  •  Щелкнуть левой кнопкой мыши на Строке заголовка нужного окна.
  •  Выбрать нужное окно на Панели задач Рабочего стола.
  •  Можно переключаться с помощью клавиш Alt и Tab. Нажав и удерживая клавишу Alt, нажмите и сразу отпустите клавишу Tab. На экране появится окно, содержащее значок для каждого окна. Продолжая удерживать клавишу Alt, снова нажимайте клавишу Tab до тех пор, пока не выделите нужный значок.  

  1.  Разверните окно Мой компьютер на весь экран. Сделайте активным окно Сетевое окружение одним из способов.
  2.  Сверните все окна.
  3.  Последовательно разверните окна, используя Панель задач.
  4.  Окна на Рабочем столе можно расположить Каскадом, Сверху вниз, Слева направо, Свернуть все, Отменить свертывание. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте Панели задач. Откроется контекстное меню. Выбрав один из пунктов, вы можете по-разному расположить окна на Рабочем столе. Самостоятельно попробуйте работу по изменению расположения окон на Рабочем столе.
  5.  Закройте все окна.

Задание2

Тема: Приемы работы с объектами

  1.  На Рабочем столе создать папку ДПТ. Для этого на свободном месте Рабочего стола щелкните правой клавишей мыши. В открывшемся контекстном меню выберите команду Создать - Папку. На Рабочем столе появится значок папки, введите название папки – ДПТ.
  2.  Разверните окно папки ДПТ.
  3.  В Строке меню выберите команду Файл -Создать - Папку.  Появится значок папки, введите название папки – Экспериментальная.
  4.  Создайте еще две новых папки, дав им имена Папка-2, Папка-3, используя один из рассмотренных способов.
  5.  Щелкните правой клавишей мыши на значке Папка-3. В открывшемся контекстном меню выберите пункт Переименовать. Дайте папке имя Экспериментальная. Убедитесь в том, что операционная система не допускает существования в одной папке (ДПТ) двух объектов с одинаковыми именами.  
  6.  Переименуйте папку с именем Экспериментальная в Папка-1.
  7.  Откройте окно папки Мой компьютер. В нем откройте окно с содержанием диска Z:. Создайте на диске папку TEMP, и откройте ее. Папка TEMP считается папкой временного хранения данных.
  8.   Расположите окна на Рабочем столе Слева на право.
  9.  Переместите Папку-1 в папку TEMP, используя Перетаскивание.
  10.  С помощью Специального перетаскивания скопируйте Папку-2 в папку TEMP.
  11.  Переименуйте Папка-1 и Папка-2 в окне TEMP, дав имя соответственно новые имена Копия-1 и Копия-2.
  12.  Откройте окно папки Папка-3.
  13.  В папке TEMP при нажатой клавише CTRL щелчком выделите папки имена Копия-1 и Копия-2. Убедитесь, что выделено одновременно два объекта (групповое выделение).
  14.  Заберите выделенные объекты в буфер обмена комбинацией клавиш CTRL+X (вырезать в буфер). Откройте окно Папка-3. Убедитесь, что Папка-3 является текущей. Вставьте в него объекты, находящиеся в буфере обмена, нажав CTRL+V. Убедитесь в том, что их знаки исчезли в рабочей области папки TEMP.
  15.  Выполните операцию копирования из папки Папка-3 в папку TEMP, используя для помещения в буфер комбинацию клавиш CTRL+C, вместо CTRL+X. В чем разница этих двух операций?
  16.  В окне папки Папка-3 удалите папку Копия-1. Щелкните правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Удалить. В открывшемся диалоговом окне подтвердите необходимость удаления объекта.
  17.  Закройте все окна.
  18.  Откройте окно с содержимым диска D:. Откройте окно папки Pas.
  19.  Создайте  на диске Z: новую папку Эксперимент.
  20.  Скопируйте все файлы с расширением pas в папку Эксперимент на диске Z:, используя для выделения объектов Протягивание.
  21.  Закройте окно папки Pas.
  22.  Сделайте текущей папку Эксперимент.
  23.  В Строке меню выберите команду Вид - Список. Упорядочите объекты по типу.
  24.  Выделите файлы со второго по четвертый, используя клавишу Shift. Для этого при нажатой клавише Shift щелкните на втором файле, а затем на четвертом. Отмените выделение.
  25.  Выполните выделение со второго по четвертый файл, используя Протягивание. Отмените выделение.
  26.  Упорядочите объекты по имени. Используя клавишу Ctrl выделить первый и последний файлы. Щелкните правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Удалить. В открывшемся диалоговом окне подтвердите необходимость удаления объектов.
  27.  Откройте окно папки Корзина, находящейся на Рабочем столе.  Найдите удаленные файлы. Щелкните правой клавишей мыши на первом из них и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Восстановить. Проверьте, восстановился ли файл в папке Эксперимент.
  28.  Для восстановления остальных файлов выделите их в Корзине. Выполните операцию восстановления, используя для этого команду Файл из Строки Меню.

Вопросы

  1.  Какие существуют приемы работы с мышью?
  2.  Что такое папка?
  3.  Что такое ярлык?
  4.  В чем принципиальное отличие при удалении папки и ярлыка?
  5.  Назовите основные элементы окна приложения.
  6.  Какие возможности по действию с окнами на рабочем столе Вы знаете?
  7.  Если открыто сразу несколько окон, как можно перейти от одного окна к другому?
  8.  Как можно изменить расположение окон на Рабочем стол?
  9.  Как можно развернуть окна, если они все свернуты?
  10.  Как переименовать папку?
  11.  Как скопировать файл из одной папки в другую, если они находятся на одном диске?
  12.  Расскажите о способах группового выделения папок (файлов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81004. Категории детей со сложным (комбинированным) дефектом. Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей 29.08 KB
  Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений зрения слуха речи умственного развития и др. Разделение детей со сложными нарушениями по выраженности каждого из имеющихся дефектов позволяет определить их основные трудности и построить программу их обучения и воспитания. Возможность социальной адаптации таких детей включение их в организованное обучение во многом определяются тем в каком возрасте наступила потеря зрения и слуха.
81005. Развитие аутичных детей, особенности коррекционной работы с ними 34.07 KB
  Дети I группы 8 с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Эти дети мутичны. Наиболее тяжелые проявления аутизма: дети не имеют потребности в контактах не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими не овладевают навыками социального поведения самообслуживания. Дети II группы 62 с аутистическим отвержением окружающего характеризуются определенной возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет...
81006. Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними 30 KB
  Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны.
81007. Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения 28.34 KB
  Несмотря на то что интеллект у детей с органической психопатией не нарушен продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания не сосредоточены на нем. Этих детей не затрудняет усвоение чтения письма и счета но они плохо вовлекаются в деятельность не доводят начатой работы до конца выполняют ее небрежно неряшливо. Следовательно самое главное при обучении детей с органической психопатией настойчиво приучать их к тщательному выполнению...
81008. Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими астеническое, реактивное состояние, конфликтные переживания 31.78 KB
  Причины течения данных нарушений разные но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. Во время работы у таких детей быстро наступает утомляемость происходит нервное истощение возникают головные боли. Особенности астении при заболевании внутренних органов наиболее характерно проявляются у детей с медленно текущей туберкулезной интоксикацией. Эмоциональное состояние у таких детей нестабильное поэтому они чутко реагируют на неблагоприятную обстановку в классе и дома.
81009. Психолого-педагогические методы коррекции 31.95 KB
  Общепедагогические методы: словесные методы наглядные практические методы стимулирования метод оценки. Специфические методы коррекции: метод игнорирования метод переключения внимания на другую деятельность метод испытаний метод естественных последствий метод фиктивной выдуманной коррекции метод заставания врасплох метод парадоксальной интенции метод обратного действия.Словесные методы Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи...
81010. Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками 27.51 KB
  Объект коррекционной педагогики специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.
81011. История развития специального (коррекционного) образования 26.64 KB
  Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.
81012. Сеть специальных учреждений для детей с психофизическими нарушениями 26.53 KB
  специальные дошкольные образовательные учреждения: специальные ячли специальные детские сады группы конпенсирующего вида при массовых детских садах специальные детские дома для детей сирот подготовительные отделения при специальных школах; 2. специальные общеобразовательные учреждения: специальные школы первого вида для глухих; второго вида для слабослышащих; третьего вида для незрячих; четвертого вида для слабовидящих; пятого вида для детей с нарушениями речи; шестого вида для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата; седьмого...