94958

Пьеса для театра А.Н.Островского «Снегурочка»

Реферат

Культурология и искусствоведение

Произведение Островского «Снегурочка» — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. В «Снегурочке» главное место занимают человеческие отношения. На первый взгляд, сюжет выглядит совершенно фантастичным. Но потом оказывается, что в этой фантасмагории просматриваются живые человеческие характеры.

Русский

2015-09-18

19.27 KB

120 чел.

МБОУ ЛИЦЕЙ №8

Реферат

На тему: “Пьеса для театра А.Н. Островского «Снегурочка»”

Выполнили:

Ученицы 8”А” класса

Савватеева Ирина

Богданова Ольга

Акишина Мария
Малаева Елена

Учитель:

Юдакова В.П.

Солнечногорск, 2015

История создания

В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей А. Н. Афанасьева, пишет пьесу, столь известную и любимую русским народом, - «Снегурочка». Работая над пьесой, Островский внимательно изучал многочисленные фольклорные, исторические, этнографические источники. Среди фольклорных источников «Снегурочки» следует отметить народные сказки, обрядовую поэзию, народные заговоры, народные песни. Он, соединив сказки, легенды и песни воедино, придал народному творчеству весьма своеобразный колорит.  Поэтому сюжетная основа истории Снегурочки в пьесе А.Н. Островского целиком не совпадает ни с одним из вариантов сказки, бытующих в народной среде. 

Сюжет

Произведение Островского «Снегурочка» — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. В «Снегурочке» главное место занимают человеческие отношения. На первый взгляд, сюжет выглядит совершенно фантастичным. Но потом оказывается, что в этой фантасмагории просматриваются живые человеческие характеры.

В весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка» из маленькой девочки – внучки героиня превращается в прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных берендеев горячим чувством любви. Она предстаёт,  как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Внешне она предстает в произведении как прекрасная бледная светловолосая девушка, одета она в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Весь этот облик представляет зиму с ее белоснежностью снегов и холодом морозов. Весенняя же сторона характера героини представлена ее необыкновенной эмоциональностью и стремлением познать человеческие чувства, хоть и губительные для нее.
Действие происходит в сказочном месте — царстве Берендея. Описывая законы этой страны, Островский словно рисует своей идеал общественного устройства. В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность. 

Отзывы

Что удивительно, первоначально пьеса не имела успеха у публики, она казалась грубой и неумело написанной. Но это было только поначалу...

Весеннюю сказку А.Н. Островского высоко оценили А.И. Гончаров и И.С. Тургенев, однако многие отклики современников были резко отрицательными. Драматурга упрекали за отход от социальных проблем и «прогрессивных идеалов». Так, язвительный критик В.П. Буренин сетовал по поводу обозначившегося тяготения А.Н. Островского к фальшивым, «призрачно-бессмысленным» образам Снегурочек, Лелей, Мизгирей. В великом русском драматурге критика желала видеть прежде всего обличителя «темного царства». 

Постановка в театре

Театральная постановка «Снегурочки» московским Малым театром (11 мая 1873 г.) фактически провалилась. Несмотря на то, что в спектакле были задействованы все три труппы: драматическая, оперная и балетная, а музыку к нему написал сам П.И. Чайковский, несмотря на использование технических диковинок: движущихся облаков, электрической подсветки, бьющих фонтанов, скрывающих исчезновение «тающей» Снегурочки в люке, – пьесу большей частью ругали. Публика, как и критика, оказалась не готова к поэтическому пируэту автора «Грозы» и «Пучины». Лишь в начале ХХ века драматургический замысел А.Н. Островского был оценен по достоинству. А.П. Ленский, поставивший «Снегурочку» в сентябре 1900 г. в Москве, замечал: «У Островского с избытком хватило бы фантазии для того, чтобы переполнить свою сказку до краев родной чертовщиной. Но он, видимо, намеренно экономил фантастические элементы, экономил для того, чтобы не заслонять фееричностью другого, более сложного элемента – поэтического».

В Петербурге, на сцене Александринского театра, постановка состоялась лишь 27 декабря 1900 года, в бенефис артиста Варламова.

В 1881 года композитор Н. А. Римский-Корсаков написал на текст пьесы оперу «Снегурочка». Опера поставлена в Петербурге 29 января 1882 года.

В Москве, на сцене частного оперного театра — 8 октября 1885 года.

На сцене Большого театра в Москве постановка состоялась 26 января 1893 года.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67161. Психоаналитическая теория культурогенеза 41 KB
  Была разработана в начале 20-го века австрийским психиатром и философом Зигмундом Фрейдом. Наиболее подробно он пишет о причинах генезиса культуры в работе «Тотем и табу», опираясь на идею о тождестве онто и филогенеза, Фрейд стремится увидеть истоки культуры и некоторые особенности ее современного развития во взаимоотношениях первобытного человека с природой и обществом.
67162. Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852) 37.5 KB
  Отец Гоголя был образованным человеком но рано умирает Гоголь к тому времени учился в 6 классе Нежинской гимназии. Гоголь погружается в изучении Украинского фольклора. В 1831 году Гоголь публикует 2 тома рассказов под общим названием Вечера на хуторе близ Диканьки.
67164. Методологическая ситуация антропологии на рубеже 20 и 21 веков 30 KB
  Сегодня в современной антропологии познавательная ситуация характеризуется проблемной ориентированностью она проявляется в том что в научных исследованиях не ставятся задача создания целостной теории общества и его культуры. Данное понятие включает в себя процесс адаптации и взаимоотношения культуры...
67165. МАТЕМАТИЧНІ МОДЕЛІ СИМЕТРИЧНИХ КРИПТОПЕРЕТВОРЕНЬ 249.4 KB
  Найбільш загальною історично наукою про таємницю є криптологія. Криптологія як наука вивчає закономірності забезпечення конфіденційності, доступності, цілісності і т.д. критичної інформації в умовах інтенсивної протидії (крипто аналізу).
67166. ДЕРЖАВА — ГОЛОВНИЙ ІНСТИТУТ ПОЛІТИЧНОЇ СИСТЕМИ 133.5 KB
  Держава – основний інструмент політичної системи суспільства, який організує, направляє та контролює спільну діяльність і відношення людей, суспільний груп, класів, асоціацій. Саме поняття держава звичайно вживається в двох значеннях.
67167. Происхождение и химическая природа нейромедиаторов 115.5 KB
  Поэтому у любого медиатора очень короткий путь до цели а его действие оказывается быстрым и точным. Но иногда действие медиатора не ограничено только соседней клеткой и в таких случаях он действует как модулятор с достаточно широким спектром деятельности. Существует специфический механизм удаления медиатора с места его действия.
67168. Омонимия. Понятие омонимии 87.5 KB
  Лексические омонимы собственно омонимы это разные по значению слова которые совпадают по звучанию и написанию во всех почти во всех формах и относятся к одной и той же части речи. По степени полноты лексические омонимы делят на полные абсолютные неполные частичные.
67169. Оформлення списків та посилань 631 KB
  Багато елементів на Web-сторінці є в деякій мірі “великодушними” з точки зору дизайну – якщо вони не “цілком правильні”, то це не має великого значення. У випадку списків і посилань зовсім інша історія – якщо записати їх неправильно...