9497

Гормональные препараты. Антимикробные средства (АМ)

Лекция

Химия и фармакология

Гормональные препараты Минералокортикоиды: Альдостерон - обратное всасывание ионов натрия (реабсорбция) и секреция калия. Избыток отеки, повышение АД, гипокалиемия. Недостаток болезнь Аддисона - обезвоживание. Дезоксикорт...

Русский

2013-03-07

26.7 KB

2 чел.

Гормональные препараты

Минералокортикоиды:

  1.  Альдостерон – обратное всасывание ионов натрия (реабсорбция) и секреция калия.

Избыток  отеки, повышение АД, гипокалиемия.

Недостаток  болезнь Аддисона – обезвоживание.

Дезоксикортикостерона ацетат – ДОКСА. Показания: болезнь Аддисона, миастения.  Вводится сублингвально, в/м.

Флудрокортизон (внутрь) – Кортинеф. И минералокортикоидная (МК) активность и глкюкортикоидная (ГК). Противовоспалительная + противоаллергическая активность.

Глюкокортикоиды.

  1.  Естественные – Гидрокортизон, Кортизон.
  2.  Синтетические:
  3.  Системного действия – Преднизолон, Дексаметазон, Триамцинолон (Полькортолон, Кеналог).
  4.  Для ингаляционного применения:
  5.  Беклометазон (Бекотид, Беконазе)
  6.  Будесонид (Пульмикорт)
  7.  Флутиказон пропионат (Фликсоназе, Фликсотид)

Побочные эффекты при ингаляционном применении:

  1.  Кандидоз слизистой рта

Лечение: 1-2% раствор соды, 1% раствор клотримазола, йодинол, мази (5% левориноавя, 4% нистатиновая, 0.5% декаминовая).

  1.  Охриплость голоса
  2.  Для местного применения:
  3.  Бетаметазон (Целестодерм В)
  4.  Флуметазон пивалат (Локакортен, Лоринден)
  5.  Флуоцинолона ацетонид (Синафлан, Флуцинар)
  6.  Триамцинолон (Фторокорт)

Отличия синтетических от естественных:

  1.  Меньше связывается с белками плазмы крови - ПК (альбумины;
  2.  Медленнее актвируются;
  3.  В меньшей степени выражена минералокортикоидная активность;
  4.  В большей степени противовоспалительная активность;

Гидрокортизон < Преднизолон < Триамцинолон < Дексаметазон

Влияние на обмен веществ:

  1.  Повышает уровень глюкозы в крови (стимулируется глюконеогенез из аминокислот и снижается захват ГЛЮ тканями);
  2.  Перераспределение жира (накапливается на лице, шее, спине, животе, и уменьшается на конечностях);
  3.  Снижение синтеза белков (утилизация аминокислот на глюконеогнез, уменьшается синтез кальций связывающего белка, соматомединов);

Эффекты глюкокортикоидов:

  1.  Противовоспалительный:
  2.  Ингибирование фосфолипазы А2 
  3.  Расщепление арахидоновой кислоты
  4.  Уменьшение ПГ Е2 I2 ЛТ ФАТ (фактор активации тромбоцитов)
  5.  Противоаллергический:
  6.  Уменьшается выработка антител, препятствует дегрануляции тучных клеток (снижение гистамина, ЛТ);
  7.  Иммунодепрессивный:
  8.  Уменьшение активности Т и В лимфоцитов, макрофагов, гамма интерферона, цитокинов (интерлейкин 1, 2, 4);
  9.  Противошоковый:
  10.  Увеличение СС, АД;
  11.  Повышение чувствительности к КА (катехоламины);

Побочные эффекты при системном применении:

  1.  Стероидный диабет
  2.  Остеопороз
  3.  Нарушение роста у детей
  4.  Язвы ЖКТ
  5.  Снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям (ИЗ)
  6.  Минералокортикоидная активность (отеки, повышение АД, гипокалиемия)
  7.  Перераспределение жира (лунообразное лицо, «горб бизона»)
  8.  Синдром Иценко-Кушинга
  9.  Расстройства ВНД (эйфория, паранойя, депрессии)
  10.  Повышение аппетита, рост ВГД и ВЧД
  11.  Повышение свертываемости крови
  12.  Атрофия надпочечников
  13.  Синдром отмены – острая НН (надпочечниковая недостаточность)

Показания:

  1.  Болезнь Аддисона (заместительная терапия);
  2.  Шок, экстренные отравления, укусы змей, насекомых, сепсис тяжелый, токсическая пневмония, выраженная гипоксия – ургентные показания, от 3 до 5 дней;
  3.  Передозировка витамина D;
  4.  Можно использовать при синдроме дыхательных расстройств у новорожденных – способствует выработке сурфактанта;

Способствует увеличению выработки ферментов печени, которые учавствуют в выработке эндогенных и инактивации экзогенных веществ – антитоксический эффект.

  1.  Бронхиальная астма, аллергический ринит, экзема, ревматизм, ревматоидный артрит, СКВ, склеродермия, гломерулонефрит, септический язвенный колит – тяжелые аллергические воспалительные заболевания;

Антимикробные средства (АМ)

Условное деление АМ:

  1.  Антисептики – уничтожающие возбудителя на поверхности тела;
  2.  Дезинфицирующие – уничтожающие возбудителя в окружающей среде;
  3.  Химиотерапевтические – способствуют уничтожение в организме человека (есть определенный спектр действия, низкая токсичность);

Химиотерапевтические средства. Синтетические:

  1.  Сульфаниламидные средства
  2.  Нитрофураны
  3.  8-оксихинолины
  4.  Нитроимидазолы
  5.  Фторхинолоны

Антибиотики

Специфические свойства химиотерапевтических средств:

  1.  Мишень действия не в тканях человека, а в клетках микроорганизма;
  2.  Активность не является постоянной, формируется лекарственная устойчивость (резистентность);

Общие принципы химиотерапии (повышение аффективности, уменьшение резистентности):

  1.  Строгое обоснование показаний.
  2.  Назначение в соответствии:
  3.  С возрастом. Аминогликозиды, тетрациклин, левомицетин – противопоказаны в детском возрасте.
  4.  Состоянием больного (переносимость, сопутствующая патология).
  5.  Чувствительностью возбудителей (бактериологически и клинически).

Выбор по клинической картине:

  1.  Рожистое воспаление, ангина, скарлатина – стрептококки;
  2.  Абсцесс мягких тканей, гнойный мастит, карбункулы, фурункулы – стафилококки;
  3.  Пиелонефрит – кишечная палочка и другие Гр- м/о;
  4.  Пневмония – пневмококк, гемофильная палочка, микоплазмы;
  5.  В стационаре – золотистый, стафилококк, клебсиеллы, синегнойная палочка;

Если неизвестен возбудитель – антибиотики широкого спектра действия.

  1.  Раннее начало.
  2.  Оптимальная доза (иногда ударная – сульфаниламиды).

ХТ (химиотерапевтический) индекс = LD50\ED50 (эффективная доза).Должен быть хотя бы 3 и выше – безопасный, если меньший – то недостаточно безопасен.

  1.  Путь (всасывание в ЖКТ, ГЭБ, локализация инфекции) и кратность введения.
  2.  Оптимальный курс введения (7-14 дней).
  3.  Оценка эффективности.
  4.  Правильное комбинирование.
  5.  Не допускать свободной продажи в аптечной сети!

 Хинолоны.

  1.  Нефторированные (старые):
  2.  Налидиксовая кислота (Неграм, невиграмон).
  3.  Оксолиниевая кислота (Грамурин).
  4.  Пипемидиевая кислота (Палин) – при инфекция мочевыводящих путей, в урологии.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54686. Oберегu моєї оселі 123 KB
  Мета: Пропаганда літератури із народознавства, історії нашого народу, його мови, звичаїв, пробудити цікавість до народної символіки, прикмет, до невмирущих скарбів народу.
54687. Мереживо осінніх барв 252 KB
  Багату палітру кольорів дарує нам осінь коли природа одягається у розкішне вбрання. Яке розмаїття фарб Осінь міняє зелене вбрання на червоне золоте. Після спекотного літа після серпневих теплих днів настала золота осінь. Листя жовкне денеде: Панна осінь в гості йде.
54688. До нас у гості завітала Осінь 85 KB
  У святковій радісній атмосфері розширити збагатити та узагальнити знання дітей про пору року осінь викликати у дітей позитивні емоції від виконання пісень віршів осінньої тематики; розвивати увагу спостережливість музикальність артистизм; виховувати естетичні смаки дружні стосунки між дітьми любов до рідної природи бажання оберігати її. Дійові особи: Ведучі Осінь осінні Місяці Овочі Білочки Зайчики Лисичка Їжачок Жабка Ведмедик діти. Діти: Осінь.
54689. Свято Осені 45.5 KB
  Осінь – це пора, яку часто звуть чудовою, замріяною, золотою. Вона особливо м’яка, ніжна, як гарна мелодія. Слухаєш, спостерігаєш природу в перші осінні дні й відчуваєш всю її урочисту красу. У ній поєдналися чарівність барв теплого літечка з першими подихами наступних холодів зими.
54690. ОСІНЬ ЩЕДРА, ОСІНЬ ЗОЛОТАВА 142 KB
  ОСІНЬ ЩЕДРА ОСІНЬ ЗОЛОТАВА МЕТА: узагальнити знання учнів про осінь її особливості прикмети; використовуючи художнє слово навчати складати невеличкі описи казки вірші про явища природи на основі безпосередніх вражень від спостережень в природі та набутих знань; вчити вдивлятися в навколишній світ більше спілкуватися з приро доюбережно ставитися до неї; вчити аналізувати картину музичний твір зістав ляти різні способи зображення одного й того ж природного явища; вчити знаходи ти цікаві особливості явищ природи поєднання...
54691. Осенние посиделки 69.5 KB
  Познакомить учащихся с явлениями, происходящими в природе осенью, с народными традициями, связанными с этим временем года. Развивать чувства прекрасного, любви к окружающей природе, необходимости её охраны. Воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.
54692. Вот и осень к нам пришла 54 KB
  Оборудование: иллюстрации Осень овощи и фрукты букеты из осенних листьев таблица Кроссворд музыка к танцам песням рисунки Грибы. Чайковский Осень звучит музыка а дети входят в зал. Весной вырастает осенью опадает лист.
54693. Прощай осень 61 KB
  Учитель: Дорогие ребята Уважаемые гости Очень рады видеть Вас на нашем празднике посвященному прощанию с золотой осенью. Если на деревьях листья пожелтели Если в край далекий птицы улетели Если небо хмурое если дождик Это время года осенью зовется 1 ученица Тихо осінь ходить гаєм Ліс довкола аж горить Ясень листя осипає Дуб нахмуренний стоїть І березка над потоком Стаа наче молода Вітер...
54694. Крокувала Осінь українським краєм 83 KB
  Позакласний захід Крокувала Осінь українським краєм 1й ведучий: Довгими журавлиними ключами відлетіло літо. І Осінь прибула на нашу землю на трійці багряних коней із милозвучними іменами: вересень жовтень і листопад. 2й ведучий: Осінь. Осінь чарівниця вона пригощає яблуками і грушами бурячками й морквою готує землю під майбутній врожай.