9497

Гормональные препараты. Антимикробные средства (АМ)

Лекция

Химия и фармакология

Гормональные препараты Минералокортикоиды: Альдостерон - обратное всасывание ионов натрия (реабсорбция) и секреция калия. Избыток отеки, повышение АД, гипокалиемия. Недостаток болезнь Аддисона - обезвоживание. Дезоксикорт...

Русский

2013-03-07

26.7 KB

2 чел.

Гормональные препараты

Минералокортикоиды:

  1.  Альдостерон – обратное всасывание ионов натрия (реабсорбция) и секреция калия.

Избыток  отеки, повышение АД, гипокалиемия.

Недостаток  болезнь Аддисона – обезвоживание.

Дезоксикортикостерона ацетат – ДОКСА. Показания: болезнь Аддисона, миастения.  Вводится сублингвально, в/м.

Флудрокортизон (внутрь) – Кортинеф. И минералокортикоидная (МК) активность и глкюкортикоидная (ГК). Противовоспалительная + противоаллергическая активность.

Глюкокортикоиды.

  1.  Естественные – Гидрокортизон, Кортизон.
  2.  Синтетические:
  3.  Системного действия – Преднизолон, Дексаметазон, Триамцинолон (Полькортолон, Кеналог).
  4.  Для ингаляционного применения:
  5.  Беклометазон (Бекотид, Беконазе)
  6.  Будесонид (Пульмикорт)
  7.  Флутиказон пропионат (Фликсоназе, Фликсотид)

Побочные эффекты при ингаляционном применении:

  1.  Кандидоз слизистой рта

Лечение: 1-2% раствор соды, 1% раствор клотримазола, йодинол, мази (5% левориноавя, 4% нистатиновая, 0.5% декаминовая).

  1.  Охриплость голоса
  2.  Для местного применения:
  3.  Бетаметазон (Целестодерм В)
  4.  Флуметазон пивалат (Локакортен, Лоринден)
  5.  Флуоцинолона ацетонид (Синафлан, Флуцинар)
  6.  Триамцинолон (Фторокорт)

Отличия синтетических от естественных:

  1.  Меньше связывается с белками плазмы крови - ПК (альбумины;
  2.  Медленнее актвируются;
  3.  В меньшей степени выражена минералокортикоидная активность;
  4.  В большей степени противовоспалительная активность;

Гидрокортизон < Преднизолон < Триамцинолон < Дексаметазон

Влияние на обмен веществ:

  1.  Повышает уровень глюкозы в крови (стимулируется глюконеогенез из аминокислот и снижается захват ГЛЮ тканями);
  2.  Перераспределение жира (накапливается на лице, шее, спине, животе, и уменьшается на конечностях);
  3.  Снижение синтеза белков (утилизация аминокислот на глюконеогнез, уменьшается синтез кальций связывающего белка, соматомединов);

Эффекты глюкокортикоидов:

  1.  Противовоспалительный:
  2.  Ингибирование фосфолипазы А2 
  3.  Расщепление арахидоновой кислоты
  4.  Уменьшение ПГ Е2 I2 ЛТ ФАТ (фактор активации тромбоцитов)
  5.  Противоаллергический:
  6.  Уменьшается выработка антител, препятствует дегрануляции тучных клеток (снижение гистамина, ЛТ);
  7.  Иммунодепрессивный:
  8.  Уменьшение активности Т и В лимфоцитов, макрофагов, гамма интерферона, цитокинов (интерлейкин 1, 2, 4);
  9.  Противошоковый:
  10.  Увеличение СС, АД;
  11.  Повышение чувствительности к КА (катехоламины);

Побочные эффекты при системном применении:

  1.  Стероидный диабет
  2.  Остеопороз
  3.  Нарушение роста у детей
  4.  Язвы ЖКТ
  5.  Снижение сопротивляемости к инфекционным заболеваниям (ИЗ)
  6.  Минералокортикоидная активность (отеки, повышение АД, гипокалиемия)
  7.  Перераспределение жира (лунообразное лицо, «горб бизона»)
  8.  Синдром Иценко-Кушинга
  9.  Расстройства ВНД (эйфория, паранойя, депрессии)
  10.  Повышение аппетита, рост ВГД и ВЧД
  11.  Повышение свертываемости крови
  12.  Атрофия надпочечников
  13.  Синдром отмены – острая НН (надпочечниковая недостаточность)

Показания:

  1.  Болезнь Аддисона (заместительная терапия);
  2.  Шок, экстренные отравления, укусы змей, насекомых, сепсис тяжелый, токсическая пневмония, выраженная гипоксия – ургентные показания, от 3 до 5 дней;
  3.  Передозировка витамина D;
  4.  Можно использовать при синдроме дыхательных расстройств у новорожденных – способствует выработке сурфактанта;

Способствует увеличению выработки ферментов печени, которые учавствуют в выработке эндогенных и инактивации экзогенных веществ – антитоксический эффект.

  1.  Бронхиальная астма, аллергический ринит, экзема, ревматизм, ревматоидный артрит, СКВ, склеродермия, гломерулонефрит, септический язвенный колит – тяжелые аллергические воспалительные заболевания;

Антимикробные средства (АМ)

Условное деление АМ:

  1.  Антисептики – уничтожающие возбудителя на поверхности тела;
  2.  Дезинфицирующие – уничтожающие возбудителя в окружающей среде;
  3.  Химиотерапевтические – способствуют уничтожение в организме человека (есть определенный спектр действия, низкая токсичность);

Химиотерапевтические средства. Синтетические:

  1.  Сульфаниламидные средства
  2.  Нитрофураны
  3.  8-оксихинолины
  4.  Нитроимидазолы
  5.  Фторхинолоны

Антибиотики

Специфические свойства химиотерапевтических средств:

  1.  Мишень действия не в тканях человека, а в клетках микроорганизма;
  2.  Активность не является постоянной, формируется лекарственная устойчивость (резистентность);

Общие принципы химиотерапии (повышение аффективности, уменьшение резистентности):

  1.  Строгое обоснование показаний.
  2.  Назначение в соответствии:
  3.  С возрастом. Аминогликозиды, тетрациклин, левомицетин – противопоказаны в детском возрасте.
  4.  Состоянием больного (переносимость, сопутствующая патология).
  5.  Чувствительностью возбудителей (бактериологически и клинически).

Выбор по клинической картине:

  1.  Рожистое воспаление, ангина, скарлатина – стрептококки;
  2.  Абсцесс мягких тканей, гнойный мастит, карбункулы, фурункулы – стафилококки;
  3.  Пиелонефрит – кишечная палочка и другие Гр- м/о;
  4.  Пневмония – пневмококк, гемофильная палочка, микоплазмы;
  5.  В стационаре – золотистый, стафилококк, клебсиеллы, синегнойная палочка;

Если неизвестен возбудитель – антибиотики широкого спектра действия.

  1.  Раннее начало.
  2.  Оптимальная доза (иногда ударная – сульфаниламиды).

ХТ (химиотерапевтический) индекс = LD50\ED50 (эффективная доза).Должен быть хотя бы 3 и выше – безопасный, если меньший – то недостаточно безопасен.

  1.  Путь (всасывание в ЖКТ, ГЭБ, локализация инфекции) и кратность введения.
  2.  Оптимальный курс введения (7-14 дней).
  3.  Оценка эффективности.
  4.  Правильное комбинирование.
  5.  Не допускать свободной продажи в аптечной сети!

 Хинолоны.

  1.  Нефторированные (старые):
  2.  Налидиксовая кислота (Неграм, невиграмон).
  3.  Оксолиниевая кислота (Грамурин).
  4.  Пипемидиевая кислота (Палин) – при инфекция мочевыводящих путей, в урологии.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52885. Погода взимку. Розваги 502.5 KB
  Winter is the fourth season. December, January and February are winter months. In winter it is cold. Winter is the coldest season of the year. All rivers and ponds are frozen. The ground is covered with snow. Trees and bushes are covered with snowflakes.
52886. Свята та традиції. New Year 1.98 MB
  Objectives: to develop the habits of reading, writing and speaking on the given topic; to practise the structure “there is/are”, asking and answering questions in Present Simple; to enlarge the students’ knowledge about holidays and traditions of the English-speaking countries.
52887. All About Us. Two Capitals: London, Kyiv 48 KB
  Objectives: - to develop pupils’ skills in listening, reading, speaking and writing; - to teach pupils to express their opinion; - to provide interactive work in pairs and small groups; - to teach pupils cooperative work;
52888. London Transport 83 KB
  There are lots of places of interest in London. From Tower Bridge you can see the Tower of London. From Tower Bridge you can see the Tower of London. It is a museum now. There are hundreds of interesting collections in it. There is a famous clock in London called Big Ben
52889. All Seasons Are Beautiful 55 KB
  Teacher: Different people have different tempers. On different parts of the day everybody has different mood. Let’s see how you are now. Take your “faces” and if you feel well, great – draw a smile; if you feel neither well nor bad, draw a face without a smile; and if you are sad and unhappy, draw a sad face...
52890. Love. Wedding. Marriage 185 KB
  Objectives to develop student’s fluency in speaking English, communicative activity using interactive forms; to motivate students in expressing their opinions; to develop students’ thinking skills;
52892. Eating habits. Good health is above wealth 52.5 KB
  At the lesson we are going to revise the words learned at the previous lessons ; improve reading ,listening and speaking skills; We are going to practice in grammar. We’ll give advice what food should we eat to be healthy.